Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс)

Клинкова Татьяна Владимировна

Рабочая программа по физике для 8 класса , 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_8.docx102.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32»

 городского округа Саранск

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры естественно - математического образования

Руководитель кафедры

__________Ю.Н.Данилина

 29 августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа № 32»

________О.А.Забатурина

30 августа 2018 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Средняя школа № 32»

____________П.В. Кичаев

 01 сентября 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по физике

для 8А класса

на 2018-2019 учебный год

базовый уровень

 

Составитель:

Клинкова Т.В.

учитель физики

первой

квалификационной

категории

Саранск

 2018 год

Пояснительная записка

Программа по физике для 8 класса составлена на основе авторской программы курса «Физика» на базовом уровне на второй ступени обучения А.В. Перышкина, Филонович Н.В., Е.М. Гутник с учетом требований  к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования школе, в соответствии с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», с изменениями и дополнениями;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», с изменениями;
  • Программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2015) , рекомендованные Министерством образования и науки РФ;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями и дополнениями;
  • Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» г. о. Саранск РМ.

Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач.

        Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний.

        Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих  задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  • обеспечение  условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;
  • внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;
  • формирование системы ценностей и ее проявлений в личностных качествах.

        Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, изучаемых в школе. Это связано с тем, что в основе содержания курсов химии, биологии, физической географии лежат физические законы. Физика дает учащимся научный метод познания и позволяет получать объективные знания об окружающем мире. В 8 классе продолжается формирование основных физических понятий, овладение методом научного познания, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданному алгоритму.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

        В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физика» изучается с 7-го  класса. Согласно учебного плана образовательной организации, на изучение физики в 8-х классах отводится  68 часов, из расчета 2 часов в неделю.

         Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.  Особенно важное значение в преподавании физики имеет школьный физический эксперимент, в который входят демонстрационный эксперимент и самостоятельные лабораторные работы учащихся. Эти методы соответствуют особенностям физической науки.

Учебно-методический комплект:

1.А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Дрофа, 2015.

3. А.В.Перышкин. Сборник задач по физике. 7-9 классы. Издательство «Экзамен»,2014.

4. И.Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина, 8 класс. Издательство «Экзамен», 2014.

5. И. Громцева. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 8 класс. Издательство «Экзамен», 2014.

6 .        Электронное учебное издание «Виртуальная физическая лаборатория. 8 класс», ООО «Дрофа», 2015

        7.        ЦОР по физике: интерактивные уроки. Сайт «Классная физика» class-fizika.narod.ru

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты: 

• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты: 

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты: 

• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

•развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в форме устного фронтального опроса, контрольных работ, физических диктантов, тестов, проверочных работ, лабораторных работ; итоговый контроль - итоговая контрольная работа.

Содержание учебного предмета, курса.

        Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества (25 ч.)

        Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

        Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры»

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»

        Знать (понимать):

        Смысл понятий: диффузия, плавление, испарение, конденсация, теплопроводность, конвекция, излучение, влажность;

        Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования;

        Смысл физических законов; сохранение энергии в тепловых процессах.

        Уметь:

        Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекция, излучение, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация на основе представлений атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.

        Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха;

        Представлять результаты в виде таблиц, графиков и выявлять на основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, температуры вещества от времени при изменении агрегатных состояний вещества.

        Выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

        Приводить примеры практического использования физических знаний;

        Решать задачи: на расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела до заданной температуры, количества теплоты для осуществления агрегатных превращений.

        Использовать приобретённые ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни: для учёта теплопроводности и теплоёмкости различных веществ. Решение качественных задач; значение влажности воздуха для организмов, конвекционные потоки в промышленных зонах, испарение жидкого топлива с поверхности открытых хранилищ, «тепловой мусор», экологическое значение повышения КПД тепловых машин, органическое топливо и загрязнение окружающей среды при его сжигании.

        Объяснять устройство и принцип действия физических приборов и технических объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.

        Осуществлять самостоятельный поиск информации по данной теме с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем, таблиц).

        Иметь опыт: решения задач, использование измерительных приборов.

        Электрические явления (25 ч.)

        Электризация тел. Взаимодействие электрических зарядов. Два рода зарядов. Электрическое поле, Дискретность электрического заряда, электрон. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление.  Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газа. Полупроводниковые приборы. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединения проводников. Работа и мощность тока.  Теплового действия тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счётчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

        Знать: обозначение физических величин, единицы измерения, термины: сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, работа и мощность тока.

        Уметь: Измерять физические величины: силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность тока.

         Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению электрического взаимодействия заряженных тел, последовательного и параллельного соединения проводников. зависимости силы тока от напряжения на участке цепи.

        Наблюдать и описывать электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, теплового действия тока;

        Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока электромагнитных излучений. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, электрогенератора, электродвигателя. Энергосберегающие технологии в электротехнике. Переработка и захоронение гальванических элементов и аккумуляторов. Нагревательные и обогревательные приборы. КПД ламп накаливания. Экологические проблемы, связанные с работой ТЭЦ и ТЭС, систем отопления. Перевод транспорта на природный газ и электроэнергию. Водородное топливо. Борьба с электризацией тел в жилых помещениях. Электрическое сопротивление человека и его влияние на здоровье человека.

        Электромагнитные явления. (6 ч.)

        Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. Магнитное поле Земли.

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

         Знать: понятия: магнитное поле, магнитные линии, однородное и неоднородное магнитное поле, электромагниты, постоянные магниты.

        Уметь: пользоваться постоянными магнитами, получать магнитные линии.

        Наблюдать и описывать взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током;

        Проводить простые физические опыты и экспериментальные исследования действия магнитного поля на проводник с током.

        Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Понимать, как магнитное поле Земли влияет на биологические объекты, пользоваться различными электрическими приборами.

        Световые явления (10 ч.)

        Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемое тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы. Свет – электромагнитная волна.

        Знать: Наблюдение и описание отражения. Преломление света. Объяснение этих явлений.

        Уметь:

        Измерять физические величины: фокусное расстояние линзы.

        Наблюдать и описывать отражение и преломление, дисперсию света;

        Проведение простых физических опытов по изучению угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения;

        Объяснять устройство и принцип действия физических приборов и технических объектов очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.

         Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы».

       

Итоговое повторение (2 ч.).  



Тематическое планирование

п/п

Тема учебного занятия (урока)

Кол-

во

часов

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля знаний

Дата проведения

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества (25 ч.)

1

Тепловое движение. Температура.

1

Личностные: формирование мотивации учебной деятельности и учебно - познавательного интереса, установки на здоровый образ жизни, самооценки на основе критерия успешности.

Предметные:сформировать представления о температуре, тепловом движении; научиться объяснять принцип действия термометра и пользоваться им, объяснять связь температуры тела и скорости движения его молекул, объяснять различия движения молекул в газах, жидкостях и твердых телах, производить измерение температуры тел.

Метапредметные:

- Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, пооявлять познавательную инициативу

- Познавательные:уметь связывать температуру со скоростью движения молекул тела и делать вывод о связи температуры тела со средней кинетической энергией молекул, строя логическую цепь рассуждений ; уметь устанавливать причинно - следственные связи.

- Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Фронтальный опрос

03.09.18

2

Внутренняя энергия.

1

Личностные: формирование учебно - познавательного интереса, коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, приобретение опыта применения научных методов познания.

Предметные:научиться объяснять, как происходит превращение одного вида энергии в другой, приводить примеры перехода механической энергии во внутреннюю, объяснять понятие "внутренняя энергия".

 Метапредметные:

- Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и определять последовательность действий, уметь проявлять познавательную инициативу.

- Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм действий, безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проводить эксперимент и объяснять полученные результаты; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выстраивать логическую цепь рассуждений.

- Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассником, корректировать его действия, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Фронтальный опрос

07.09.18

3

Способы изменения внутренней энергии тела.

1

Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, приобретение знаний об основах здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологиях, правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.

Предметные: научиться способам изменения  внутренней энергии.

 Метапредметные:

- Регулятивные: учиться правильно  ставить перед собой экспериментальную задачу, планировать и прогнозировать результат эксперимента, осуществлять коррекцию и контроль в процессе обучения.

- Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

 - Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Фронтальный опрос

10.09.18

4

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

1

Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, приобретение знаний об основах здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологиях, правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.

Предметные:научиться выделять теплопроводность из других видов теплопередачи, объяснять, как переходит передача энергии по металлической проволоке.

 Метапредметные:

- Регулятивные: выделять и осозновать тоя, что уже усвоено в курсе окружающего мира и то, что еще подлежит усвоению, корректировать изученные способы действий и эталоны.

- Познавательные: ставить и формулировать проблемы, формулировать гипотезу опыта, анализировать и оценивать полученные результаты.

 - Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Фронтальный опрос

14.09.18

5

Конвекция. Излучение.

1

Личностные:  формирование устойчивого познавательного отношения к изучению наук о природе.

Предметные: сравнивать виды теплопередачи и объяснять их особенности, приводить примеры конвекции и излучения в быту, природе, технике.

 Метапредметные:

- Регулятивные: выделять и осозновать тоя, что уже усвоено в курсе окружающего мира и то, что еще подлежит усвоению, ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

- Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно - следственные связи.

 - Коммуникативные: полно и точно выражать мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Фронтальный опрос

17.09.18

6

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1

Личностные: приобретение знаний об основах ЗОЖ, формирование умения перевода единиц измерения в СИ и обратно.

Предметные:научиться определять, от каких величин зависит количество теплоты, понимать физический смысл удельной теплоемкости вещества, работать с таблицей удельной теплоемкости.

 Метапредметные:

- Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

- Познавательные: устанавливать причинно - следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, искать необходимую информацию, используя таблицу.

 - Коммуникативные: слушать, вступать в диалог. участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Фронтальный опрос

21.09.18

7

Входная контрольная работа.

1

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Предметные: научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности.

 Метапредметные:

- Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению  препятствий и самокоррекции.

- Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения в ходе работы над ошибками.

 - Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов.

Контрольная работа

24.09.18

8

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела.

1

Личностные: фомирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные:научиться вести расчет количества теплоты, пользоваться таблицей удельной теплоемкости веществ.

 Метапредметные:

- Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их.

- Познавательные: решать задачи, применять полученные знания , искать информацию.

 - Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Решение задач

28.09.18

9

Лабораторная работа №1 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры".

1

Личностные: усвоение правил поведения в школе, формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

Предметные: научиться определять количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой при теплообмене, сравнивать их и объяснять полученный результат. пользоваться термометром.

 Метапредметные:

- Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

- Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 - Коммуникативные: строить продуктивные взаимоотношения со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

Проверка лабораторной работы

01.10.18

10

Уравнение теплового баланса.

1

Личностные:  формирование умения перевода единиц измерения в СИ и обратно.

Предметные:научиться составлять уравнение теплового баланса, применять знание математики в процессе решения уравнений.

 Метапредметные:

- Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их.

- Познавательные: уметь выбирать наиболее эффективные методы решения. применять полученные знания.

 - Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью.

Фронтальный опрос

05.10.18

11

Лабораторная работа №2"Измерение удельной теплоемкости твердого тела".

1

Личностные: формирование практических умений.

Предметные: научиться опытным путем измерять удельную теплоёмкость твердого тела.

 Метапредметные:

- Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат  и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений.

- Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 - Коммуникативные:  строить продуктивные взаимоотношения со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

Проверка лабораторной работы

08.10.18

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

Личностные: формирование умения использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Предметные: научиться понимать смысл физической величины "удельная теплота сгорания топлива", выражать физические величины в системе СИ, решать задачи.

 Метапредметные:

- Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

- Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности.

 - Коммуникативные: строить учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Фронтальный опрос

12.10.18

13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню науки и общественной практики.

Предметные: научиться объяснять явления превращения энергии в механических процессах, приводить примеры перехода энергии от одного тела к другому, понимать универсальность закона и его значение в природе и технике.

 Метапредметные:

- Регулятивные: формировать целеполагание и прогнозирование.

- Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно - следственные связи.

 - Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Фронтальный опрос

Решение задач

15.10.18

14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

Личностные: формирование представлений о строении вещества, воспитание прилежания и ответственности за результаты обучения.

Предметные: научиться объяснять агрегатное состояние вещества расположением. характером движения и взаимодействия молекул.

 Метапредметные:

- Регулятивные: составлять план и последовательность учебных действий.

- Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, анализировать объекты с целью выявления их признаков.

 - Коммуникативные: осознанно планировать и регулировать свою деятельность.

Физический диктант

19.10.18

15

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

1

Личностные: осознание ценности ЗОЖ, формирование представлений о строении вещества.

Предметные: строить графики плавления и отвердевания кристаллических тел, анализировать построенный график, вычислять количество теплоты, необходимое для плавления кристаллического тела.

 Метапредметные:

- Регулятивные: составлять план и последовательность учебных действий.

- Познавательные: выдвигать гипотезы и обосновывать их, ставить и решать проблемы.

 - Коммуникативные: осознанно планировать и регулировать свою деятельность.

Фронтальный опрос

22.10.18

16

Решение задач по теме "Тепловые явления"

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения, формирование умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно.

Предметные: научиться рассчитывать количество теплоты при изменении агрегатного состояния вещества, овладеть научным подходом к решению различных задач.

 Метапредметные:

- Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их.

- Познавательные: искать информацию, формировать навыки смыслового чтения.

 - Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной точностью.

Решение задач

26.10.18

17

Испарение и конденсация Насыщенный и ненасыщенный пар.

1

Личностные:  формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню науки и общественной практики.

Предметные: научиться выделять признаки явления испарения и особенности процессов испарения и конденсации.

 Метапредметные:

- Регулятивные: самостоятельно исправлять ошибки.

- Познавательные: создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач.

 - Коммуникативные:  рационально планировать свою работу, добывать недостающую информацию с помощью материалов учебника.

Фронтальный опрос

09.11.18

18

Кипение. Удельная теплота парообразования.

1

Личностные: формирование представлений о строении вещества.

Предметные: научиться объяснять процесс кипения на основе МКТ.

 Метапредметные:

- Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Познавательные: формировать системное мышление.

 - Коммуникативные: вести дискуссию с целью формирования своей точки зрения.

Фронтальный опрос

12.11.18

19

Влажность воздуха, способы её определения. Лабораторная работа №3 "Измерение влажности воздуха".

1

Личностные: формирование навыков рефлексии, оценки работы сверстников и самооценки.

Предметные: научиться определять влажность воздуха и пользоваться психрометрической таблицей.

 Метапредметные:

- Регулятивные: формировать навыки контроля и самооценки.

- Познавательные: овладевать интеллектуальными действиями ознакомления, понимания, применения, анализа и синтеза на основе формирования предметных умений при решении физических задач.

- Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Проверка лабораторной работы

16.11.18

20

Решение задач по теме "Агрегатные состояния вещества".

1

Личностные: формирование умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно.

Предметные: научиться решать задачи , используя формулы нахождения количества теплоты, овладеть научным подходом к решению различных задач.

 Метапредметные:

- Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их.

- Познавательные: искать информацию, формировать навыки смыслового чтения.

- Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной точностью.

Решение задач

19.11.18

21

Объяснение агрегатных состояний вещества на основании атомно - молекулярного строения.

1

Личностные: формирование представлений о возможности познания окружающего мира.

Предметные: научиться объяснять строение вещества на основе атомно - молекулярного учения и систематизировать знания, полученные при изучении темы "Тепловые явления".

 Метапредметные:

- Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения материала.

- Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно - следственные связи.

- Коммуникативные: формировать представления о материальности мира.

Самостоятельная работа

23.11.18

22

Принцип действия тепловой машины.  Двигатель внутреннего сгорания.

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения, осознание ценности и безопасности здорового образа жизни.

Предметные: научиться объяснять процессы, происходящие в ДВС, понимать экологические проблемы использования тепловых двигателей.

 Метапредметные:

- Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению препятствий, к самокоррекции.

- Познавательные: объяснять физические понятия связи и отношения.

- Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Фронтальный опрос

26.11.18

23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения, осознание ценности и безопасности здорового образа жизни.

Предметные: расширить представления учащихся о превращении энергии из одного вида в другой в соответствии с законом сохранения энергии.

 Метапредметные:

- Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению препятствий, к самокоррекции.

- Познавательные: уметь системно мыслить.

- Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Фронтальный опрос

30.11.18

24

Решение задач по теме "КПД теплового двигателя"

1

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Предметные: научиться вычислять КПД теплового двигателя, анализировать результаты делать выводы.

 Метапредметные:

- Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их.

- Познавательные: искать информацию.

- Коммуникативные: выражать свои мысли с  достаточной точностью.

Решение задач

Индивидуальные проекты

03.12.18

25

Контрольная работа "Тепловые явления".

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения.

Предметные: научиться систематизировать знания, полученные при изучении темы

 Метапредметные:

- Регулятивные: планировать и прогнозировать результат.

- Познавательные: решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения.

- Коммуникативные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Контрольная работа

07.12.18

Электрические явления (25 ч.)

1

Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп.

1

Личностные:  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Предметные: научиться объяснять, почему заряженные тела взаимодействуют друг с другом.

 Метапредметные:

- Регулятивные:  осознавать свою способность к преодолению препятствий, к самокоррекции.

- Познавательные: ставить и формулировать проблемы, объяснять физические процессы, связи и отношения, выявляемые в процессе изучения электризации тел.

- Коммуникативные: уметь использовать адекватные языковые средства в форме речевых высказываний, с целью планирования, контроля и самооценки.

Фронтальный опрос

10.12.18

2

Электрическое поле.

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: научиться объяснять явление электризации на основании представлений о действии поля на заряженные тела, находить взаимосвязь явлений и их причинную обусловленность.

 Метапредметные:

- Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

- Познавательные: уметь выделять существенные характеристики объекта и классифицировать их.

- Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Фронтальный опрос

14.12.18

3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

1

Личностные:  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: научиться доказывать дискретность электрического заряда, опираясь на результаты опытов А.Ф. Иоффе и Р. Милликена.

 Метапредметные:

- Регулятивные: формировать целеполагание и прогнозирование.

- Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно - следственные связи.

- Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Фронтальный опрос

17.12.18

4

Промежуточная контрольная работа

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения.

Предметные: научиться систематизировать знания, полученные при изучении темы

 Метапредметные:

- Регулятивные: планировать и прогнозировать результат.

- Познавательные: решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения.

- Коммуникативные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Контрольная работа

21.12.18

5

Объяснение электрических явлений.

1

Личностные: формирование представлений о возможности познания мира.

Предметные: научиться объяснять электризацию тел при соприкосновении , переход части заряда с заряженного тела на незаряженное при их соприкосновении, существование проводников и изоляторов и притяжение ненаэлектризованных проводников к заряженным телам.

 Метапредметные:

- Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения учебного материала, оценивать качество усвоения материала.

- Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания.

- Коммуникативные: формировать представления о материальности мира и строении вещества как вида материи.

Фронтальный опрос

24.12.18

6

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части.

1

Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний, использование новых знаний в повседневной жизни, воспитание гражданской ответственности.

Предметные: научиться объяснять физическую природу электрического тока, условия его возникновения и существования, анализировать допущенные ошибки.

 Метапредметные:

- Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на соотнесении того , что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

- Познавательные: объяснять физическую природу электрического тока и условия его возникновения и существования.

- Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов.

Фронтальный опрос

11.01.19

7

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники.

Предметные: научиться приводить примеры превращения энергии электрического тока в другие виды энергии и определять направление электрического тока.

 Метапредметные:

- Регулятивные: осознавать себя как  движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

- Познавательные: объяснять физические процессы , связи и отношения, выявляемые в процессе изучения действий электрического тока.

- Коммуникативные: уметь использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Фронтальный опрос

14.01.19

8

Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока.

1

Личностные: формирование устойчивого интереса к изучению нового.

Предметные: научиться вычислять силу тока, пользоваться амперметром, определять его цену деления и правильно включать в электрическую цепь.

 Метапредметные:

- Регулятивные: планировать и прогнозировать результат.

- Познавательные: решать задачи разными способами, уметь выбирать наиболее эффективные методы решения.

- Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физический диктант

18.01.19

9

Лабораторная работа № 4 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках".

1

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Предметные: научиться использовать приобретенные умения экспериментатора на практике.

 Метапредметные:

- Регулятивные: составлять план и последовательность действий , сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него.

- Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

- Коммуникативные : строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

Проверка лабораторной работы

21.01.19

10

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

1

Личностные: формирование устойчивого интереса к изучению нового.

Предметные: научиться вычислять напряжение, пользоваться вольтметром для измерения напряжения, определять цену деления вольтметра и правильно включать его в электрическую цепь.

 Метапредметные:

- Регулятивные: планировать и прогнозировать результат.

- Познавательные: решать задачи разными способами, уметь выбирать наиболее эффективные методы решения.

- Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Фронтальный опрос

25.01.19

11

Лабораторная работа №  5 "Измерение напряжения на различных участках электрической цепи".

1

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Предметные: научиться использовать приобретенные умения экспериментатора на практике.

 Метапредметные:

- Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него.

- Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

- Коммуникативные:: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

Проверка лабораторной работы

28.01.19

12

Электрическое сопротивление проводников. Удельное сопротивление. Реостаты.

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: научиться объяснять природу электрического сопротивления на основании электронной теории, вычислять сопротивление проводника, пользоваться таблицей удельного электрического сопротивления.

 Метапредметные:

- Регулятивные: составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, еорректировать изученные способы действий и эталоны.

- Познавательные: ставить и формулировать проблему, усваивать алгоритм деятельности, анализировать и оценивать полученные результаты.

- Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре, корректировать и оценивать действия партнера.

Фронтальный опрос

01.02.19

13

Закон Ома для участка цепи.

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: научиться устанавливать зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка.

 Метапредметные:

- Регулятивные: осознавать себя как  движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

- Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

- Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Фронтальный опрос

04.02.19

14

Решение задач по теме "Закон Ома. Вычисление сопротивления проводника".

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: научиться решать задачи по данной теме, оформлять решение задачи в тетрадь.

 Метапредметные:

- Регулятивные: ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

- Познавательные: уметь выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий, формировать рефлексию способов и условий действия.

- Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учащимися и учителем, работать индивидуально и в группе, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Решение задач

08.02.19

15

Лабораторная работа №  6 "Регулирование силы тока реостатом".

1

Личностные: формирование практических умений.

Предметные: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

 Метапредметные:

- Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действия с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него.

- Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

- Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

Проверка лабораторной работы

11.02.19

16

Лабораторная работа №  7 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра".

1

Личностные: формирование практических умений.

Предметные: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

 Метапредметные:

- Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действия с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него.

- Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

- Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

Проверка лабораторной работы

15.02.19

17

Последовательное соединение проводников.

1

Личностные: осознание ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил техники безопасности при работе с электрическим током.

Предметные: научится выявлять последовательно соединенные участки в электрической цепи и существующие закономерности такого типа соединения.

 Метапредметные:

- Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено в курсе физики и что еще подлежит усвоению , оценивать качество и уровень усвоения материала.

- Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическую цепь рассуждений и обосновывать гипотезы.

- Коммуникативные: уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения.

Фронтальный опрос

18.02.19

18

Параллельное соединение проводников.

1

Личностные: осознание ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил техники безопасности при работе с электрическим током.

Предметные: научится выявлять последовательно соединенные участки в электрической цепи и существующие закономерности такого типа соединения.

 Метапредметные:

- Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено в курсе физики и что еще подлежит усвоению , оценивать качество и уровень усвоения материала.

- Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическую цепь рассуждений и обосновывать гипотезы.

- Коммуникативные: уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения.

Фронтальный опрос

22.02.19

19

Обобщающий урок по теме "Сила тока, напряжение, сопротивление проводника".

1

Личностные:  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями.

Предметные: научиться использовать приобретенные знания для расчета электрических цепей.

 Метапредметные:

- Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения учебного материала, осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

- Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания.

- Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками , контролировать, корректировать и оценивать свои действия.

Самостоятельная работа

25.02.19

20

Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике".

1

Личностные: приобретение новых знаний, умений, навыков, способов деятельности; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными возможностями и интересами.

Предметные: научиться вычислять работу и мощность электрического тока, снимать показания счетчика и рассчитывать потребляемую энергию.

 Метапредметные:

- Регулятивные: составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий  и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, корректировать изученные способы действий и алгоритмы.

- Познавательные: ставить и формулировать проблему, усваивать алгоритм деятельности, анализировать и оценивать полученные результаты, применять и преобразовывать знаки и символы.

- Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Фронтальный опрос

01.03.19

21

Лабораторная работа №  8 "Измерение мощности и работы тока в электрической лампе".

1

Личностные: формирование практических умений.

Предметные: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

 Метапредметные:

- Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действия с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него.

- Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

- Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

Проверка лабораторной работы

04.03.19

22

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

1

Личностные: формирование умения видеть физические явления и законы в технических решениях.

Предметные: научиться рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током.

 Метапредметные:

- Регулятивные:  ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

- Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно - следственные связи.

- Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учащимися и учителем, работать индивидуально и в группе, находить общее решение  и разрешать конфликты на основе согласования позиций и отстаивания интересов, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Индивидуальные проекты

11.03.18

23

Конденсатор.

1

Личностные: формирование умения видеть физические явления и законы в технических решениях.

Предметные: научиться объяснять устройство и принцип действия конденсатора.

 Метапредметные:

- Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено в курсе физикии то, что еще подлежит усвоению; ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, осознавать качество и уровень усвоения.

- Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; определять объект познания, искать и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого, работать с терминами.

- Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Фронтальный опрос

15.03.19

24

Решение задач по теме "Электрические явления"

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: научиться применять теоретические знания о работе и мощности электрического тока на практике, рассчитывать количество теплоты, выделяемое в различных электрических цепях.

 Метапредметные:

- Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их.

- Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы.

- Коммуникативные: уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения, выражать свои мысли с достаточной точностью.

Решение задач

18.03.19

25

Контрольная работа "Электрические явления"

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: научиться систематизировать знания, полученные при изучении темы

 Метапредметные:

- Регулятивные: планировать и прогнозировать результат.

- Познавательные: решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения.

- Коммуникативные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Контрольная работа

22.03.19

Электромагнитные явления. (6 ч.)

1

Магнитное поле тока.

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: научиться объяснять связь между электрическим током и магнитным полем, находить взаимосвязь явлений и их причинную обусловленность.

 Метапредметные:

- Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

- Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

- Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

Фронтальный опрос

05.04.19

2

Электромагниты, их применение.

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: научиться применять знания к объяснению принципа действия технических устройств.

 Метапредметные:

- Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий, к самокоррекции.

- Познавательные: уметь системно мыслить; создавать, применять и преобразовывать  знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

- Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Фронтальный опрос

08.04.19

3

Лабораторная работа № 9 "Сборка электромагнита и испытание его действия".

1

Личностные: формирование умения видеть физические явления и законы в технических явлениях.

Предметные: научиться собирать электромагнит.

 Метапредметные:

- Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

- Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

- Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

Проверка лабораторной работы

12.04.19

4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: научиться экспериментально обнаруживать магнитное поле постоянных магнитов.

 Метапредметные:

- Регулятивные: - Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий, к самокоррекции.

- Познавательные: ставить и формулировать проблему, усвоить алгоритм деятельности, анализировать полученные результаты, оценивать полученный результат; создавать , применять и преобразовывать знаки и символы.

- Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре, корректировать и оценивать действия партнера.

Индивидуальные проекты

15.04.19

5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

1

Личностные: формирование умения видеть физические явления и законы в технических решениях.

Предметные: научиться объяснять устройство и принцип действия электродвигателя.

 Метапредметные:

- Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено в курсе физики и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала.

- Познавательные:уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы.

- Коммуникативные: уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения.

Фронтальный опрос

19.04.19

6

Лабораторная работа № 10 "Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)".

1

Личностные: формирование навыков самоанализа  и самоконтроля.

Предметные: научиться воспроизводить знания и навыки в конкретной деятельности.

 Метапредметные:

- Регулятивные: - осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий, к самокоррекции.

- Познавательные: объяснять физические явления , процессы, связи и отношения в работе электродвигателя.

- Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов.

Проверка лабораторной работы

22.04.19

Световые явления (10 ч.)

1

Источники света. Распространение света.

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: научиться объяснять природу солнечных и лунных затмений.

 Метапредметные:

- Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий, к самокоррекции.

- Познавательные: объяснять физические процессы, связи и отношения, выявляемые в процессе изучения прямолинейного распространения света.

- Коммуникативные: использовать адекватные  языковые средства для отображения в форме речевых высказываний  с целью планирования, контроля и самооценки.

Фронтальный опрос

26.04.19

2

Отражение света. Закон отражения света.

1

Личностные: формирование умения видеть признаки явлений природы в технических явлениях.

Предметные: научиться работать с текстом учебника, обобщать и делать  выводы о законах отражения.

 Метапредметные:

- Регулятивные:  осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий, к самокоррекции.

- Познавательные: создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; выделять существенные характеристики объекта и классифицировать их.

- Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Фронтальный опрос

29.04.19

3

Плоское зеркало. Изображение в плоском зеркале.

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: научиться применять законы отражения для построения изображений в плоском зеркале, работать с текстом учебника.

 Метапредметные:

- Регулятивные: составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, корректировать изученные способы действий и алгоритмы.

- Познавательные: ставить и формулировать проблему, усвоить алгоритм деятельности, анализировать полученные результаты, оценивать полученный результат; создавать , применять и преобразовывать знаки и символы.

- Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками, работать в паре, корректировать и оценивать действия партнера.

Фронтальный опрос

03.05.19

4

Преломление света. Закон преломления света.

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: научиться формулировать и применять законы преломления света.

 Метапредметные:

- Регулятивные: определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

- Познавательные: анализировать распространение света на границе раздела двух сред и делать выводы.

- Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Фронтальный опрос

06.05.19

5

Линза. Оптическая сила линзы.

1

Личностные: формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях.

Предметные: научиться различать линзы по их свойствам.

 Метапредметные:

- Регулятивные: формировать целеполагание и прогнозирование.

- Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель , устанавливать причинно - следственные связи.

- Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Фронтальный опрос

10.05.19

6

Изображения, даваемые линзой.

1

Личностные: формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях.

Предметные: научится применять на практике знания о свойствах  линз для нахождения изображений графическим методом.

 Метапредметные:

- Регулятивные: формировать целеполагание и прогнозирование.

- Познавательные: : самостоятельно выделять познавательную цель , устанавливать причинно - следственные связи, применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом.

- Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Фронтальный опрос

13.05.19

7

Лабораторная работа № 11 "Получение изображения при помощи линзы".

1

Личностные: усвоение правил поведения в школе, формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

Предметные: научиться получать различные изображения при помощи собирающей линзы.

 Метапредметные:

- Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

- Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

- Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

Проверка лабораторной работы

17.05.19

8

Итоговая контрольная работа.

1

Личностные: формирование навыков контроля и самоконтроля.

Предметные: научится применять полученные знания при выполнении контрольной работы.

 Метапредметные:

- Регулятивные: :  осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий, к самокоррекции.

- Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

- Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов.

Контрольная работа

20.05.19

9

Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.

1

Личностные: формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях.

Предметные: научиться объяснять принцип действия глаза и фотоаппарата.

 Метапредметные:

- Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено в курсе физики и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала.

- Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы.

- Коммуникативные: уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения.

Фронтальный опрос

24.05.19

10

Повторение главы "Световые явления".

1

 Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению, проводить диагностику учебных достижений.

Метапредметные:

- Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их.

- Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы.

- Коммуникативные: уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения, выражать свои мысли с достаточной точностью.

Самостоятельная работа

27.05.19

11

Итоговое повторение.

1

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению, проводить диагностику учебных достижений.

Метапредметные:

- Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их.

- Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы.

- Коммуникативные: уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения, выражать свои мысли с достаточной точностью.

Фронтальный опрос

31.05.19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...