Рабочая программа по Робототехнике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс)

Кулавский Иван Владимирович

Рабочая программа по Робототехнике 8 класс. Создано совместно с Н.Н, Почкиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_8kl.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одарёнными детьми

8 класс (35 часов)

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«РОБОТОТЕХНИКА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.

За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни.  Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. Многие устройства, принимающие решения на основе полученных от сенсоров данных, тоже можно считать роботами — таковы, например, лифты, без которых уже немыслима наша жизнь.

Содержание и структура элективного курса «Робототехника» направлены на формирование устойчивых представлений о робототехнических устройствах как едином изделии определенного функционального назначения и с определенными техническими характеристиками.

Данный курс рассчитан на 34 часов и предназначен для учащихся 9 классов.

Цель курса:

  • поддержание мотивации ученика на изучение предметов индустриально-технологического и физико-математического профиля;

Задачи курса:

  • реализация учащимися интереса к обучению на планируемом профиле;
  • уточнение готовности и способности осваивать выбранные предметы на повышенном уровне;
  • активизировать познавательную деятельность школьников и стимулировать творческую изобретательность;
  • стимулировать желание к практическому применению теоретических знаний по выбранным образовательным областям.

Методика преподавания курса

Межпредметный элективный курс «Робототехника» представляет учащимся технологии  21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал.

Межпредметный элективный курс «Робототехника» строится на базовых составляющих содержания предметов:

  • «Технология»  - раздел «Электрорадиотехника» - 8-9 класс;
  •  «Физика»  - разделы «Электрические явления» и «Электрический ток и его действия»  - 8 класс; разделы «Электромагнитные явления» и «Электромагнитные колебания и волны» - 9 класс.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата по плану

Дата по факту

теория

практика

  1. Введение 1 час

1.1.

Что такое робототехника.

Знакомство с деталями  конструктора ROBOROBO ROBOKIT №2.

Правила поведения и ТБ в кабинете физики и при работе с конструктором.

1

  1. Первые модели 16 часов

2.1.

Гусеничный робот

1

1

2.2.

Робот для картинга

1

1

2.3.

Робот черепаха

1

1

2.4.

Серворобот

1

1

2.5.

Робот скутер 

1

1

2.6.

Объезжающий робот

1

1

2.7.

Осадный робот

1

1

2.8.

Робот рыба

1

1

2.9.

Рубящий робот

1

1

2.10.

Хватающий робот 

1

1

2.1.

Боевой робот

1

1

3. Самостоятельная проектная деятельность  на свободную тему

                                                              17 часов

3.1.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование.

2

3.2.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование.

2

3.3.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование. Защита модели.

2

3.4.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование.

2

3.5.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование.

2

3.6.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование. Защита модели.

1

Итоговое занятие.

1

  Занятия по робототехнике  помогают учащимся  в интеллектуальном и личностном развитии, способствует повышению их мотивации к учебе, увлекают интересными проектами.

  В процессе разработки, программирования и тестирования роботов ученики приобретают важные навыки творческой и исследовательской работы; встречаются с ключевыми понятиями информатики, прикладной математики, физики, знакомятся с процессами исследования, планирования и решения возникающих задач; получают навыки пошагового решения проблем, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов.

Приобретаемые знания

  • правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструкторов ROBOROBO;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • основные приемы конструирования роботов;
  • конструктивные особенности различных роботов;
  • как использовать созданные программы;
  • приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).

Сформированные умения и навыки

  • работать с литературой,  с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора ROBOROBO;
  • создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Rogic ;
  • корректировать программы при необходимости;
  • демонстрировать технические возможности роботов;
  • излагать логически правильно действие своей модели (проекта).

Вводная характеристика занятий.

Занятия будут проходить 1 раз в неделю по 1 часу. Занятия текущего года направлены овладение первого опыта конструирования, программирования и моделирования технических устройств.

Материальные ресурсы: 
1. Наборы  
ROBOROBO - конструкторов:

-  ROBOKIT №1,2 – 3 набора

2. АРМ учителя физики ( ноутбук ,проектор)

Список литературы:

  1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  2. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.
  3. Программное обеспечение Rogic.
  4. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Кружок робототехника.

Робочая программа "Робототехника"...

Рабочая программа курса Робототехника. I-II группа (4-7 класс)

Программа разработана как самостоятельная дисциплина, являющаяся образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, она пронизывает содержание мног...

Рабочая программа ОЗВ Робототехника, 10 класс

Рабочая программа ОЗВ Робототехника, 10 класс...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов...

Рабочая программа по Робототехнике 7 класс

Рабочая программа по Робототехнике 7 класс. Составлено совместно с Н.Н. Почкиной....

Рабочая программа Основы робототехники класс

Программа кружка «Основы робототехники» предназначена для учащихся 7-10 классов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного о...