Прямолинейное равноускоренное движение - деловая игра
план-конспект урока по физике (9 класс)
Предварительный просмотр:
Тема. Прямолинейное равноускоренное движение.
Деловая игра.
Цель: получение знаний учащихся о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.
Задачи: актуализировать знания о прямолинейном равноускоренном движении, ускорении, мгновенной скорости, перемещении, проверить качество усвоения материала по теме «Равноускоренное прямолинейное движение»;
- развивать навыки устного счета, способов решения теоретических, практически и графических задач;
- научить использовать приобретенные знания и умения для решения практических и графических задач;
- развивать познавательные интересы и способности в процессе приобретения знаний и умений по физике;
- способствовать развитию политехнического кругозора, привитию любви к предмету;
- приучать учащихся к правильному и аккуратному ведению записи;
- воспитывать убежденность в возможности познания природы.
Форма урока: групповая работа.
Оборудование: оценочные листы, задания для учащихся и консультантов,
критерии оценивания.
Ход урока
- Здравствуйте! Садитесь.
Тема урока «Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение».
На уроке вы должны показать:
- знания по данной теме;
- умения читать и строить графики;
- определять такие физические величины, как проекция перемещения, проекция скорости, ускорение;
- давать характеристики движения по уравнению движения.
На уроке будем работать «четверками».
Консультанты «четверок» (фамилия, имя) _____________________
______________________
_____________________
______________________
______________________
Консультант работает с учащимися низкого уровня обученности, проверяет выполнение ими задания.
У каждого из вас есть оценочный лист. В нем вы будете отмечать выполнение заданий знаком «+». Пример: задание 1 – ставите «+» в колонку карандашом. Выполнив задание, вы отдаете своему консультанту на проверку. Консультант проверяет и, если правильно, то ставит (+) ручкой через дробь (+/+). Затем вы приступаете к выполнению следующего задания и т.д. По окончанию выполнения вами работы подведем итог – оценку.
Понятно?
И так, приступаем к работе.
Задание 1. Повторим некоторые вопросы по теме.
- Какое движение называется прямолинейным равноускоренным?
- Что характеризует ускорение?
- В чем измеряется ускорение?
- По какой формуле вычисляется проекция вектора ускорения?
- По какой формуле вычисляется проекция вектора скорости?
- По какой формуле вычисляется проекция вектора перемещения?
- Если тело начинает движение из состояния покоя, как определятся конечная скорость?
- Если тело начинает движение из состояния покоя, как определятся перемещение?
- Какое это движение?
А). Б).
Х Х
- Чему равны проекции векторных величин?
- Что означает каждая буква?
- Уравнение координаты имеет вид: х = 2 – 4t – t2. Что можно сказать о движении?
- Чему равна начальная координата?
- Чему равна начальная скорость?
- Чему равно ускорение?
- Изобразите график х(t).
- Изобразите график vx (t).
- Изобразите график аx (t).
- Записать зависимость vx (t).
1). х = 3t + 4 t2
2). х = 0
3). х = 2 – 3t
Задание 2. По графику А) определить начальную скорость;
Б) какое это движение?;
В) какую скорость будет иметь тело через 3 с?
Г) записать зависимость vx = vx(t)
1. 2. 3. 4.
vx ,м/с vx,м/с vx,м/с vx,м/с
8 12 10 8
6 9 6
4 6 5 4
2 3 2
0 t,с 0 t,с 0 t,с 0 t,с
1 2 3 4 5 2 4 6 8 1 2 3 4 5 2 4 6
- Следующее задание. Вам предлагается решить задачи. Они у вас есть - перед вами. Рубеж выбираете сами, т.е. с какой задачи вы начнете решать.
А консультанты – имеют свои задания.
Задача 1. Два тела А и В движутся вдоль одной прямой, так что их уравнения движения имеют вид:
А: х = 40 + 10t
В: х = 12 + 2t2
1). Какое из этих тел движется равномерно, а какое равноускоренно?
2). Покажите на оси Ох начальные координаты этих тел и направление скорости и ускорения.
3). Каковы будут координаты тел через 5с?
Задача 2. Пользуясь графиком зависимости проекции vx, м/с
скорости от времени найти начальную 20
скорость, скорость тела через 3с, ускорение
и написать зависимость vx = vx(t). 10
0 t,с
1 2 3
Задача 3. При аварийном торможении автомобиль, движущейся со скоростью 72 км/ч,
остановился через 4с. Найдите тормозной путь.
Задача 4. Автомобиль трогаясь с места, движется прямолинейно с ускорением 2 м/с2.
Какой путь он пройдет и какова будет скорость через 5 с?
Задание для консультантов.
На рисунке дан график зависимости скорости тела от времени.
1). Нарисуйте графики зависимости: ускорения от времени;
2). Найдите ускорение на каждом участке.
3). Напишите уравнение зависимости vx = vx(t) для каждого участка.
vx, м/с
2
1
0 t,с
2 4 6 8 10
-1
-2
Подведем результаты. Вы заполнили свои оценочные листы?
Найдем среднее количество плюсов. Все «+» сложите и разделите на «2».
Оцените себя сами согласно критерию.
Поднимите руки у кого оценка «5»
«4»
«3»
Критерий оценивания:
Количество «+» Оценка
9 и более 5
от 6 до 8,9 4
от 4,5 до 5,9 3
менее 5 2
Критерий оценивания:
Количество «+» Оценка
9 и более 5
от 6 до 8,9 4
от 4,5 до 5,9 3
менее 5 2
Критерий оценивания:
Количество «+» Оценка
9 и более 5
от 6 до 8,9 4
от 4,5 до 5,9 3
менее 5 2
Задание для консультантов.
На рисунке дан график зависимости скорости тела от времени.
1). Нарисуйте графики зависимости: ускорения от времени;
2). Найдите ускорение на каждом участке.
3). Напишите уравнение зависимости vx = vx(t) для каждого участка.
vx, м/с
2
1
0 t,с
2 4 6 8 10
-1
-2
Задание для консультантов.
На рисунке дан график зависимости скорости тела от времени.
1). Нарисуйте графики зависимости: ускорения от времени;
2). Найдите ускорение на каждом участке.
3). Напишите уравнение зависимости vx = vx(t) для каждого участка.
vx, м/с
2
1
0 t,с
2 4 6 8 10
-1
-2
Задача 1. Два тела А и В движутся вдоль одной прямой, так что их уравнения движения имеют вид:
А: х = 40 + 10t
В: х = 12 + 2t2
1). Какое из этих тел движется равномерно, а какое равноускоренно?
2). Покажите на оси Ох начальные координаты этих тел и направление скорости и ускорения.
3). Каковы будут координаты тел через 5с?
Задача 2. Пользуясь графиком зависимости проекции vx, м/с
скорости от времени найти начальную 20
скорость, скорость тела через 3с, ускорение
и написать зависимость vx = vx(t). 10
0 t,с
1 2 3
Задача 3. При аварийном торможении автомобиль, движущейся со скоростью 72 км/ч,
остановился через 4с. Найдите тормозной путь.
Задача 4. Автомобиль трогаясь с места, движется прямолинейно с ускорением 2 м/с2.
Какой путь он пройдет и какова будет скорость через 5 с?
Задача 1. Два тела А и В движутся вдоль одной прямой, так что их уравнения движения имеют вид:
А: х = 40 + 10t
В: х = 12 + 2t2
1). Какое из этих тел движется равномерно, а какое равноускоренно?
2). Покажите на оси Ох начальные координаты этих тел и направление скорости и ускорения.
3). Каковы будут координаты тел через 5с?
Задача 2. Пользуясь графиком зависимости проекции vx, м/с
скорости от времени найти начальную 20
скорость, скорость тела через 3с, ускорение
и написать зависимость vx = vx(t). 10
0 t,с
1 2 3
Задача 3. При аварийном торможении автомобиль, движущейся со скоростью 72 км/ч,
остановился через 4с. Найдите тормозной путь.
Задача 4. Автомобиль трогаясь с места, движется прямолинейно с ускорением 2 м/с2.
Какой путь он пройдет и какова будет скорость через 5 с?
Оценочный лист
Фамилия, имя учащегося ______________________
Класс _________
Самооценка | Устная работа | Задача | |||
№1 | №2 | №3 | №4 | ||
1. | 1. | 1. | |||
2. | 2. | 2. | |||
3. | 3. | ||||
4. | |||||
Призовой балл | |||||
Итого | Общее количество | ||||
Оценочный лист
Фамилия, имя учащегося ______________________
Класс _________
Самооценка | Устная работа | Задача | |||
№1 | №2 | №3 | №4 | ||
1. | 1. | 1. | |||
2. | 2. | 2. | |||
3. | 3. | ||||
4. | |||||
Призовой балл | |||||
Итого | Общее количество | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости.».
Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости.»....

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение...

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение
Виртуальный физический экспериментНеобходима программа для воспроизведения файлов ОМС...

Конспект урока по физике для 9 класса "Прямолинейное равноускоренное движение"
Данный конспект урока предназначен для систематизации и обобщения знаний по решению задач на прямолинейное равноускоренное движение. рассматривается разные типы задач: составление уроавнения скорости,...

Тест по физике. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
Тестовый материал по физике для учащихся 9 класса по учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутника...

