рабочая программа по учебному предмету "физика" для 7-9 классов
рабочая программа по физике (7, 8, 9 класс)

Борисова Мариана Леонидовна

АННОТАЦИЯ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПО учебному предмету «Физика»

 

Уровень

Уровень основного общего образования

Классы, для которых предназначена рабочая программа

7-9

Уровень изучения предмета

Базовый

Составители рабочей программы

М.Л.Борисова

Используемые учебники и учебные пособия для реализации рабочей программы

УМК по физике для общеобразовательных школ под редакцией Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, В.М.Чаругина

Формы тематического и текущего контроля  реализации освоения рабочей программы

Опросы, тесты, проверочные и самостоятельные работы

Форма промежуточной аттестации

Годовая контрольная работа

Система оценивания изучения предмета

Отметка

 

Место предмета в учебном плане

7 класс

8 класс

9 класс

68/2 часа в неделю

34 учебных недели

68/2 часа в неделю

34 учебных недели

66/2 часа в неделю

33 учебных недели

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»

Личностные результаты:

 

- формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности ;

- осознавать необходимость в познании природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общественной культуры;

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

- быть готовым к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- мотивировать образовательную деятельность школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формировать ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;

- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования  на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие    современного мира;

- формировать коммуникативную  компетенцию. в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формировать ценность здорового и безопасного образа жизни; усвоить  правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формировать основы экологического сознания на основе признания ценностей жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

  • способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

 

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки
  • умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

  • формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
  • знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

                                                 

Метапредметные результаты

Выпускник научится:

-планировать пути достижения целей;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

-основы реализации проектно-исследовательской деятельности;

-  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-давать определение основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- работать в группе;

-обращаться с устройствами ИТК

- создавать письменное сообщение, графические объекты;

 

- участвовать в обсуждении (с использованием возможностей Интернета

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

 

- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,

Выпускник получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

-  адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

 

 

- основы рефлексивного чтения;

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

 

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию;

 

 

- использовать возможности ИКТ в творческой деятельности,

 

- анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления;

- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

 

Предметные результат

 

Выпускник научится:

- формировать целостную научную картину мира, представлять о закономерной связи и познаваемости явлений природы, объективности научного знания, о системообразующей  роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения  как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

- формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоить основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладеть понятийным аппаратом и символическим языком физики;

- воспитывать ответственное и бережное отношения к окружающей среде, формировать представлений об экологических последствиях выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать возрастающую роль естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания и международного научного сотрудничества;

- приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

- овладевать научным подходом к решению различных задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты, умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

- формировать умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научного обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач;

- понимать физических основ и принципов действия (работы) машин, механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

- осознавать необходимости в применении достижений физики и технологий для рационального природопользования;

- овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

- развивать умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики и тепловых явлений с целью сбережения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

 «Средняя общеобразовательная школа № 156

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

МБОУ СОШ № 156

г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел. 224-75-29, E-mail: school@school156nsk.ru 

ПРИНЯТО

Протокол заседания кафедры/ МО

От «____» _________201_ года №__

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________________/Федорова Н.А./

«___» _____________ 201__ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «  Физика  »

для уровня основного общего образования

Нормативный срок освоения -  3 года

Составитель:

Борисова М.Л.


СОДЕРЖАНИЕ

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»

3 - 14 стр.

Содержание учебного предмета «Физика»

15-21 стр.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

22-28 стр.

        

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика» в

7 классе

                                                                                                                                                 Таблица 1

Результаты

Базовый уровень.

 Семиклассник научится:

Повышенный уровень.

 Семиклассник получит возможность научиться:

Личностные

- формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности ;

- осознавать необходимость в познании природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважать творцов науки и техники, относиться  к физике как элементу общественной культуры;

- самостоятельно приобретать  новые знания и практические умения;

- мотивировать образовательную деятельность школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формировать ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;

- формировать коммуникативной  компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формировать ценностей здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формировать основы экологического сознания на основе признания ценностей жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

-планировать пути достижения целей;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

-  адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД

-основы реализации проектно-исследовательской деятельности;

-  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-давать определение основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

- основы рефлексивного чтения;

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

Коммуникативные УУД

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- работать в группе;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию;

ИКТ-компетентность

-обращаться с устройствами ИТК

- создавать письменное сообщение, графические объекты;

- участвовать в обсуждении (с использованием возможностей Интернета

- использовать возможности ИКТ в творческой деятельности,

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

- анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления;

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,

- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

Предметные результаты

Базовый уровень

 Семиклассник научится: знать и понимать

смысл понятий- физическое явление, физический закон, физические величины, взаимодействие;

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

смысл физических законов: Ньютона

Повышенный уровень

Семиклассник получит возможность научиться:

собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений;

измерять массу, объём, силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости;

объяснять результаты наблюдений и экспериментов;

применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений;

выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

решать задачи на применение изученных законов;

приводить примеры практического использования физических законов;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

8 классе

Результаты

Базовый уровень.

 Восьмиклассник научится:

Повышенный уровень.

 Восьмиклассник получит возможность научиться:

Личностные

- формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности ;

- осознавать необходимость в познании природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважать творцов науки и техники, относиться  к физике как элементу общественной культуры;

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

- мотивировать образовательную деятельность школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формировать ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;

- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования  на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие    современного мира;

- формировать коммуникативной  компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формировать ценностей здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формировать основ экологического сознания на основе признания ценностей жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

-планировать пути достижения целей;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

-  адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД

-основы реализации проектно-исследовательской деятельности;

-  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-давать определение основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

- основы рефлексивного чтения;

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

Коммуникативные УУД

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- работать в группе;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию;

ИКТ-компетентность

-обращаться с устройствами ИТК

- создавать письменное сообщение, графические объекты;

- участвовать в обсуждении (с использованием возможностей Интернета

- использовать возможности ИКТ в творческой деятельности,

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

- анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления;

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,

- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

Предметные результаты

Базовый уровень.

 Восьмиклассник научится:

знать и понимать

смысл понятий- тепловое движение, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение, агрегатное состояние, фазовый переход. электрический заряд, электрическое поле, проводник и диэлектрик, химический элемент, атом и атомное ядро, протон, нейтрон, ядерные реакции синтеза и деления, электрическая сила, силовые линии электрического поля, ион, электрическая цепь и схема. точечный источник света, поле зрения, аккомодация, зеркало, тень, затмение, оптическая ось, фокус, оптический центр, близорукость и дальнозоркость. магнитное поле, магнитные силовые линии, электромагнитное поле, электромагнитные волны, постоянный магнит, магнитный полюс.

смысл физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, температура, температура кипения, температура плавления, влажность, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, работа и мощность тока, массовое число, энергия связи. углы падения, отражения, преломления, фокусное расстояние, оптическая сила.

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, закон Паскаля,Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, закон Ампера. закон прямолинейного распространения света, законы отражения и преломления света.

Повышенный уровень.

 Восьмиклассник получит возможность научиться:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов.

9 классе

Результаты

Базовый уровень.

 Девятиклассник научится:

Повышенный уровень.

 Девятиклассник получит возможность научиться:

Личностные

- формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности ;

- осознавать необходимость в познании природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общественной культуры;

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

- быть готовым к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- мотивировать образовательную деятельность школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формировать ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;

- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования  на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие    современного мира;

- формировать коммуникативную  компетенцию. в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формировать ценность здорового и безопасного образа жизни; усвоить  правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формировать основы экологического сознания на основе признания ценностей жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

-планировать пути достижения целей;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

-  адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД

-основы реализации проектно-исследовательской деятельности;

-  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-давать определение основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

- основы рефлексивного чтения;

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

Коммуникативные УУД

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- работать в группе;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию;

ИКТ-компетентность

-обращаться с устройствами ИТК

- создавать письменное сообщение, графические объекты;

- участвовать в обсуждении (с использованием возможностей Интернета

- использовать возможности ИКТ в творческой деятельности,

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

- анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления;

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,

- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

Предметные результаты

Базовый уровень

Девятиклассник научится:

- формировать целостную научную картину мира, представлять о закономерной связи и познаваемости явлений природы, объективности научного знания, о системообразующей  роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения  как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

- формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоить основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладеть понятийным аппаратом и символическим языком физики;

- воспитывать ответственное и бережное отношения к окружающей среде, формировать представлений об экологических последствиях выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Повышенный уровень

Девятиклассник получит возможность научиться:

- понимать возрастающую роль естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания и международного научного сотрудничества;

- приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

- овладевать научным подходом к решению различных задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты, умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

- формировать умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научного обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач;

- понимать физических основ и принципов действия (работы) машин, механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

- осознать необходимости в применении достижений физики и технологий для рационального природопользования;

- овладеть основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

- развить умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

Содержание учебного предмета «Физика»

7 класс

Физика и физические методы изучения природы

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научные метод познания. Наука и техника.

Демонстрации:

Наблюдения физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечение нити электрической лампы, электрической искры.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Измерение расстояний.
  2. Измерение времени между ударами пульса.
  3. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Механические явления. Кинематика

Механическое движение. Траектория. Путь – скалярная величина. Скорость – векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Ускорение – векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения.

 Демонстрации:

  1. Равномерное прямолинейное движение.
  2. Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчета.
  3. Свободное падение тел.
  4. Равноускоренное прямолинейное движение.
  5. Равномерное движение по окружности.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Измерение скорости равномерного движения.

Динамика

Инерция. Инертность тел. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Сила – векторная величина. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Движение и силы.

Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести.

Давление. Условия равновесия твердого тела.

Демонстрации:

  1. Явление инерции.
  2. Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов.
  3. Измерение силы по деформации пружины.
  4. Третий закон Ньютона.
  5. Свойства силы трения.
  6. Сложение сил.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Измерение массы тела.
  2. Измерение плотности твердого тела.
  3. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы.
  4. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.
  5. Сложение сил, направленных под углом.
  6. Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.
  7. Исследование условий равновесия рычага.

Законы сохранения импульса и механической энергии. Механические колебания и волны.

 Кинетическая энергия. Работа. Потенциальная энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.

Механические колебания. Звук.

Демонстрации:

  1. Простые механизмы.
  2. Наблюдение колебаний тел.
  3. Наблюдение механических волн.

Лабораторные работы  и опыты:

  1. Измерение КПД наклонной плоскости.

Электромагнитные колебания и волны

Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света.

Демонстрации:

  1. Прямолинейное распространение света.
  2. Отражение света.
  3. Преломление света.
  4. Ход лучей в собирающей линзе.
  5. Ход лучей в рассеивающей линзе.
  6. Получение изображения с помощью линз.
  7. Принцип действия фотоаппарата.
  8. Модель глаза.
  9. Дисперсия белого света.
  10. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Изучение явления распространения света.
  2. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
  3. Изучение свойств изображения в плоском зеркале.
  4. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
  5. Получение изображения с помощью собирающей линзы.
  6. Наблюдение явления дисперсии света.

8 класс

Строение и  свойства вещества

        Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие  частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Демонстрации:

  1. Диффузия в растворах и газах, в воде.
  2. Модель хаотичного движения молекул в газе.
  3. Модель броуновского движения.
  4. Сцепление твердых тел.
  5. Повышение давления воздуха при нагревании.
  6. Демонстрация образцов кристаллических тел.
  7. Демонстрация расширения твердого тела при нагревании.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения.
  2. Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.
  3. Выращивание кристаллов поваренной соли или сахара.

Динамика.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Условия равновесия твердого тела.

Демонстрации:

  1. Барометр.
  2. Опыт с шаром Паскаля.
  3. Гидравлический пресс.
  4. Опыты с ведерком Архимеда.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Измерение массы тела.
  2. Измерение плотности твердого тела.
  3. Измерение плотности жидкости.
  4. Измерение атмосферного давления.
  5. Измерение архимедовой силы.

Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Демонстрации:

  1. Принцип действия термометра.
  2. Теплопроводность различных материалов.
  3. Конвекция в жидкостях и газах.
  4. Теплопередача путем излучения.
  5. Явление испарения.
  6. Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.
  2. Наблюдение изменений внутренней энергии тела в результате теплопередачи и работы внешних сил.
  3. Измерение удельной теплоёмкости вещества.
  4. Исследование процесса испарения.
  5. Измерение влажности воздуха.

Электрические явления

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Напряжение.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение.  Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность эклектического тока. Закон Джоуля-Ленца. Правила безопасности при работе и источниками электрического тока.

Демонстрации:

  1. Электризация тел.
  2. Два рода электрических зарядов.
  3. Устройство и действие электроскопа.
  4. Закон сохранения электрических зарядов.
  5. Проводники и изоляторы.
  6. Источники постоянного тока.
  7. Измерение силы тока амперметром.
  8. Измерение напряжения вольтметром.
  9. Реостат.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Опыты по наблюдению электризации тел при соприкосновении.
  2. Сборка и испытание электрической цепи постоянного тока.
  3. Измерение силы электрического тока.
  4. Измерение электрического напряжения.
  5. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения.
  6. Исследование зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.
  7. Измерение электрического сопротивления проводника.
  8. Изучение последовательного соединения проводников.
  9. Изучение параллельного соединения проводников.
  10. Измерение мощности электрического тока.

9 класс

Физика и физические методы изучения природы

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научные метод познания. Наука и техника.

Демонстрации:

Наблюдения физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечение нити электрической лампы, электрической искры.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Измерение расстояний.
  2. Измерение времени между ударами пульса.
  3. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Механические явления. Кинематика

Механическое движение. Траектория. Путь – скалярная величина. Скорость – векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Ускорение – векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

 Демонстрации:

  1. Равномерное прямолинейное движение.
  2. Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчета.
  3. Свободное падение тел.
  4. Равноускоренное прямолинейное движение.
  5. Равномерное движение по окружности.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Измерение скорости равномерного движения.
  2. Измерение ускорения свободного падения.
  3. Измерение  центростремительного ускорения.

Динамика

Инерция. Инертность тел. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Сила – векторная величина. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Движение и силы.

Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести.

Демонстрации:

  1. Явление инерции.
  2. Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов.
  3. Сравнение масс двух тел по их ускорениям при взаимодействии.
  4. Измерение силы по деформации пружины.
  5. Третий закон Ньютона.
  6. Свойства силы трения.
  7. Сложение сил.
  8. Явление невесомости.
  9. Равновесие тела, имеющего ось вращения.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Измерение массы тела.
  2. Измерение плотности твердого тела.
  3. Измерение плотности жидкости.
  4. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы.
  5. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.
  6. Сложение сил, направленных под углом.
  7. Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Законы сохранения импульса и механической энергии. Механические колебания и волны.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Кинетическая энергия. Работа. Потенциальная энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Возобновляемые источники энергии.

Механические колебания. Резонанс. Механические волны. Звук. Использование колебаний в технике.

Демонстрации:

  1. Реактивное движение модели ракеты.
  2. Простые механизмы.
  3. Наблюдение колебаний тел.
  4. Наблюдение механических волн.
  5. Опыт с электрическим звонком, помещенным под колокол вакуумного насоса.

Лабораторные работы  и опыты:

  1. Изучение столкновения тел.
  2. Измерение кинетической энергии  тела по длине тормозного пути.
  3. Измерение потенциальной энергии.
  4. Измерение потенциальной энергии тела упругой деформированной пружины.
  5. Измерение КПД наклонной плоскости.
  6. Изучение колебаний маятника.
  7. Исследование превращения механической энергии.

Электрические явления

 Конденсатор. Энергия электрического поля.

Демонстрации:

  1. Электростатическая индукция.
  2. Устройство конденсатора.

Магнитные явления

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током.

Электродвигатель постоянного тока.

Электромагнитная индукция. Электрогенератор. Трансформатор.

Демонстрации:

  1. Опыт Эрстеда.
  2. Магнитное поле тока.
  3. Действие магнитного поля на проводник с током.
  4. Устройство электродвигателя.
  5. Электромагнитная индукция.
  6. Правило Ленца.
  7. Устройство генератора постоянного тока.
  8. Устройство генератора переменного тока.
  9. Устройство трансформатора.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Исследование явления магнитного взаимодействия тел.
  2. Исследование действия электрического тока на магнитную стрелку.
  3. Изучение принципа действия электродвигателя.
  4. Изучение явления электромагнитной индукции.
  5. Получение переменного тока вращением катушки в магнитном поле.

Электромагнитные колебания и волны

Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Принципы радиосвязи и телевидения.

Демонстрации:

  1. Свойства электромагнитных волн.
  2. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
  3. Принципы радиосвязи.

Квантовые явления

Строение атома. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры. Атомное ядро. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций.

Демонстрации:

  1. Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона.
  2. Устройство и принцип действия счетчика ионизирующих частиц.
  3. Дозиметр.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Наблюдение линейчатых спектров излучения.
  2. Измерение элементарного электрического заряда.

Строение и эволюция Вселенной

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.

Демонстрации:

  1. Знакомство с созвездиями и наблюдение суточного вращения звездного неба.
  2. Наблюдение движения Луны, Солнца и планет относительно звезд.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 7 класс

урока

Тема урока

Количество часов

Введение

1

Что изучают физика и астрономия

1

2

Физические величины. Измерение физических величин

1

3

Точность измерений. Лабораторная работа № 1 «Измерение длины, объёма и температуры тела»

1

4

 Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

1

5

Лабораторная работа № 3 «Измерение времени»

1

6

Физика и техника. Физика и окружающий нас мир.

1

Движение и взаимодействие тел.

7

Механическое движение, его виды и характеристики.  Относительность движения

1

8,9

Равномерное движение. Скорость

2

10

Лабораторная работа № 4 «Изучение равномерного движения»

1

11

Неравномерное движение. Средняя скорость.

1

12,13

Равноускоренное движение. Ускорение

2

14

Инерция. Масса

1

15

Измерение массы. Лабораторная работа № 5 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

16,17

Плотность вещества

2

18

Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности вещества твёрдого тела»

1

19

Стартовая диагностическая контрольная работа№1

1

20

Сила

1

21

Измерение силы. Международная система единиц

1

22

Сложение сил

1

23

Сила упругости.

1

24

Сила тяжести.

1

25

Закон всемирного тяготения

1

26

Вес тела. Невесомость.

1

27

Лабораторная работа № 7 «Градуировка динамометра и измерение сил»

1

28

Давление.

1

29

Сила трения. Лабораторная работа № 8«Измерение силы трения скольжения»

1

30

Лабораторная работа № 9 «Измерение коэффициента трения скольжения»

1

31

Законы Ньютона

1

32

Механическая работа

1

33

Мощность

1

34

Простые механизмы. Правило равновесия рычага

1

 

35

Лабораторная работа № 10 «Изучение условия равновесия рычага»

1

36

Блок. «Золотое правило» механики

1

37

Коэффициент полезного действия.

1

38

Лабораторная работа № 11 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

1

39

Энергия

1

40

Закон сохранения энергии в механике

1

41

Обобщающее повторение по теме «Движение и взаимодействие тел»

1

42

Текущая контрольная работа № 2

1

Звуковые явления

43,44

Колебательное движение

2

45

Звук. Волновое движение. Основные характеристики волны

1

46

Решение задач

1

47

Характеристики звука

1

48

Звуковые явления. Кратковременная контрольная работа № 3 по теме «Звук»

1

Световые явления

49

Свет. Источники света. Распространение света

1

50

Световой луч. Тень  полутень. Лабораторная работа № 12 «Наблюдение прямолинейного распространения света»

1

51

Отражение света

1

52

Лабораторная работа № 13 «Изучение явления отражения света»

1

53

Изображение предмета в плоском зеркале

1

54

Вогнутое зеркало. Применение вогнутых зеркал

1

55

Преломление света

1

56

Лабораторная работа № 14 «Изучение явления преломления  света»

1

57

Полное внутреннее  отражение

1

58

Линза. Ход лучей в линзе

1

59

Построение изображений, даваемых линзами

1

60

Лабораторная работа № 15 «Изучение изображения, даваемого линзой»

1

61

Формула линзы

1

62,63

Оптические приборы.

2

64

Глаз и зрение

1

65

Разложение белого света в спектр

1

66

Цвета тел

1

67

Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления»

1

.

68

Промежуточная контрольная работа

1

итого

68

 8 класс

Тема урока

Количество часов

Первоначальные сведения о строении вещества

1

Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы

1

2

Движение молекул. Диффузия

1

3

Взаимодействие молекул

1

4

Смачивание Каппилярные явления

1

5

Строение газов, жидкостей и твёрдых тел

1

6

Стартовая диагностическая контрольная работа

1

Механические свойства жидкостей и твёрдых тел

7

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля

1

8

Давление в жидкости и газе

1

9

Сообщающиеся сосуды

1

10

Гидравлическая машина. Гидравлический пресс

1

11

Атмосферное давление

1

12

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

13

Лабораторная работа №1 «Измерение выталкивающей силы»

1

14

Лабораторная работа №2 «Изучение условий плавания тел»

1

15

Решение задач

1

16

Зачёт по разделу «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

17

Текущая контрольная работа

1

18

Строение твёрдых тел. Кристаллические и аморфные тела

1

19

Деформация твёрдых тел. Виды деформации. Свойства твёрдых тел.

1

 

Тепловые явления

20

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура

1

21

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

1

22

Теплопроводность

1

23

Конвекция. Излучение

1

24

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества

1

25

Лабораторная работа №4 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

26

Решение задач. Уравнение теплового балланса

1

27

Лабораторная работа №5 «Измерение удельной теплоёмкости вещества»

1

28

Удельная теплота сгорания топлива. Кратковременная контрольная работа

1

29

Первый закон термодинамики

1

30

Повторение и обобщение темы

1

31

Контрольная работа №2 по теме   «Тепловые явления»

1

Изменение агрегатных состояний вещества

32

Плавление и отвердевание кристаллических веществ

1

33

Решение задач

1

34

Испарение и конденсация

1

35

Кипение. Удельная теплота парообразования

1

36

Влажность воздуха

1

37

Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества

1

Тепловые свойства газов, жидкостей и твёрдых тел

38

Связь между давлением и объёмом газа. Лабораторная работа №6 «Исследование зависимости давления газа данной массы от объёма при постоянной температуры

1

39

Связь между объёмом и температурой газа

1

40

Связь между давлением и температурой газа.

1

41

Тепловое расширение твёрдых тел

1

42

Тепловое расширение жидкостей

1

43

Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания

1

44

Паровая турбина. Кратковременная контрольная работа №4 по теме «Тепловые свойства газов, жидкостей и твёрдых тел»

1

Электрические явления

45

Электрическое взаимодействие. Два рода электрических зарядов

1

46

Электризация тел. Электрический заряд

1

47

Строение атома. Что происходит при электризации тел

1

48

Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда. Электризация через влияние

1

49

1

50

Кратковременная контрольная работа №5 по теме «Электрические явления». Линии напряжённости электрического поля. Закон Кулона

1

Электрический ток

51

Электрический ток. Источники тока

1

52

Действия электрического тока

1

53

Электрическая цепь

1

54

Сила тока. Амперметр

1

55

Лабораторная работа №7 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках». Решение задач

1

56

Кратковременная контрольная работа. Электрическое напряжение. Вольтметр

1

57

Лабораторная работа №8 «Измерение напряжения на различных участках цепи». Решение задач

1

58

Расчёт сопротивления проводника. Реостаты.  Лабораторная работа №9 «Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра».

1

59

Сопротивление проводника. Лабораторная работа №10 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата».

1

60

Закон Ома для участка цепи

1

61

Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа №11«Изучение последовательного соединения проводников»

1

62

Параллельное соединение проводников. Лабораторная работа №12 «Изучение параллельного соединения проводников»

1

63

Кратковременная контрольная работа по теме «последовательное и параллельное соединение проводников». Мощность электрического тока

1

64

Работа электрического тока

1

65

Лабораторная работа №13 «Измерение работы и мощности электрического тока».

1

66

Закон Джоуля - Ленца.

1

67

Контрольная работа №6 по теме « «Электрический ток»

1

68

Промежуточная контрольная работа

1

Итого

68

9 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Основы механики

1

Основные понятия механики

1

2

Равномерное прямолинейное движение

1

3

Стартовая диагностическая работа

1

4

Относительность механического движения

1

5

Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение

1

6

Графики зависимости скорости о времени при равноускоренном движении

1

7

Перемещение при равноускоренном движении

1

8

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного прямолинейного движения»

1

9

Свободное падение

1

10

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

11

Решение задач

1

12

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение»

1

13

Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса тела

1

14

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

1

15

Движение искусственных спутников Земли. Невесомость и перегрузки

1

16

Движение тела под действием нескольких сил

1

17

Решение задач

1

18

Текущая контрольная работа

1

19

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение

1

20

Механическая работа и мощность

1

21

Работа и потенциальная энергия

1

22

Работа и кинетическая энергия

1

23

Закон сохранения механической энергии

1

24

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения»

1

Механические колебания и волны

25

Математический и пружинный маятник

1

26

Период колебаний математического и пружинного маятника

1

27

Лабораторная работа №2 «Изучение колебаний математического и пружинного маятника»

1

28

Вынужденные колебания. Резонанс

1

29

Механические волны

1

30

Свойства механических волн

1

31

Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания и волны»

1

Электромагнитные явления

32

Постоянные магниты. Магнитное поле

1

33

Лабораторная работа №4 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов». Магнитное поле Земли

1

34

Магнитное поле электрического тока

1

35

Применение магнитов. Лабораторная работа №5 «Сборка электромагнита и его испытание»

1

36

Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа №6 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током»

1

37

Электродвигатель. Лабораторная работа №7 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока»

1

38

Явление электромагнитной индукции

1

39

Направление электромагнитной индукции. Магнитный поток

1

40

Самоиндукция

1

41

Переменный электрический ток

1

42

Трансформатор. Передача электрической энергии

1

43

Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные явления»

1

 

Электромагнитные колебания и волны

44

Конденсатор

1

45

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания

1

46

Вынужденные электромагнитные колебания. Электромагнитные волны

1

47

Использование электромагнитных волн для передачи информации

1

48

Электромагнитная природа света

1

49

Шкала электромагнитных волн

50

Контрольная работа №6 по теме «Электромагнитные колебания и волны»

1

Элементы квантовой физики

51

Фотоэффект

1

52

Строение атома. Спектры испускания и поглощения

1

53

Радиоактивность. Состав атомного ядра

1

54

Радиоактивные превращения

1

55

Ядерные силы

1

56

Ядерные реакции. Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций

1

57

Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Ядерная энергетика

1

58

Кратковременная контрольная работа №7 по теме «Элементы квантовой физики». Термоядерные реакции

1

59

Действия радиоактивных излучений и их применение. Элементарные частицы

1

Вселенная

60

Строение и масштабы Вселенной

1

61

Развитие представлений о системе мира. Строение и масштабы Солнечной системы

1

62

Система Земля-Луна

1

63

Физическая природа планеты Земля и её естественного спутника Луны. Лабораторная работа №9 «Определение размеров лунных кратеров»

1

64

Планеты. Малые тела Солнечной системы

1

65

Солнечная система –комплекс тел, имеющих общее происхождение. Космические исследования

1

66

Промежуточная контрольная работа

1

Итого

66

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу. " Математика". 6 класс.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 5 класс. Базовый уровень

В Концепции модернизации российского образования ос­новная цель, стоящая перед современной школой, определяет­ся так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 6 класс. Базовый уровень

Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе  федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ 11 КЛАСС (профиль) на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Макарычев Ю. Н. Атанасян K. C.

Данная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12...