текущая диагностическая работа по физике для 7 класса
тест по физике (7 класс)

Борисова Мариана Леонидовна

Текущая  контрольная работа по физике для 7 класса с учётом ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_7.docx364.94 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация текущей контрольной   работы по физике

для 7 классов  

Назначение работы – определить уровень достижения планируемых результатов  по физике за 1 полугодие 2018-2019 уч.г.

Документы, определяющие содержание тестовой работы.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897).

Основная образовательная программа МБОУ СОШ №156

Структура работы.

Контрольная работа состоит из  трех частей и включает 14 заданий, различающихся формой и уровнем сложности

Часть1  А содержит 10 вопросов. К заданию 2,4,7,8,10 приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один, к остальным требуется дать краткий         ответ.

Часть2  В содержит 2 задания, к которым требуется дать также краткий ответ. Их обозначение в работе: В1 и В2. В контрольной работе предложены задания, в которых ответы необходимо привести в виде набора цифр.

Часть3  С содержит 2 задания, для которых необходимо привести развернутый ответ. Их обозначение в работе: С1 и С2.

Кодификатор элементов содержания

Элементы содержания,  проверяемые заданиями КИМ

1

Наблюдение и опыт.

2

Физические термины и определения.

3

Измерение и точность измерения.

4

Цена деления и погрешность измерения.

5

Механическое движение.

6

Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости.

7

Инерция. Взаимодействие тел.

8

Масса и единицы массы.

9

Плотность и единицы плотности.

Перечень проверяемых умений

Базовый уровень

№ заданий

Повышенный уровень

№ заданий

Понимать смысл физических понятий: вывод, гипотеза, наблюдение, эксперимент

1

использование закона  взаимодействия при решении задач

13

понимать смысл физической величины длина

2

умение решать задачи по теме: масса, плотность

14

понимать смысл физической величины масса

3,9

Уметь определять цену деления физического прибора

4

понимать смысл физической величины плотность.

5,6,7,8

понимать смысл физической величины скорость

10,11

уметь описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное

12

Система оценивания заданий и работы в целом

Все задания А первой части работы оцениваются в 1 балл.

Задания В1 и В2 с кратким ответом считается выполненным, если записанный таблице ответ совпадает с верным ответом. оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.

Задание С1 и С2 с развернутым ответом оценивается с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за задания третьей части работы составляет 3 балла.

Шкала перевода тестового балла в пятибалльную систему

Отметка

Количество баллов

«1»

выполнил 30% базового уровня (БУ)

4 балла

«2»

31-49% БУ

5-6 баллов

«3»

50-74% БУ

7-10 баллов

«4»

75-100% БУ +50-85% ПУ

11-14 баллов+3-4 балла

«5»

85-100% БУ+85-100% ПУ

12-14 баллов+5-6 баллов

Не достиг базового уровня (НБ) – до 49% БУ

Достиг базового уровня (БУ )- от 50% БУ

Достиг повышенного уровня (ПУ) – 65% БУ+50% ПУ

Достиг высокого уровня (ВУ) – 85% БУ+85%ПУ

Время выполнения работы –45 минут

Текущая контрольная работа по физике для 7 класса

ВАРИАНТ 1.

Часть 1

А1. Выстройте логическую цепочку из следующих понятий: выводы (1), гипотеза (2), наблюдения (3), эксперимент (4).

А2. Можно ли сравнивать длину поезда (80 м) и расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом (640 км)?

А. Нет, нельзя, так как это неоднородные физические величины.

Б. Нет, нельзя, так как они выражены в разных единицах.

В. Да, можно, но нужно выразить эти единицы в однородных единицах.

Г. Да, можно. Расстояние будет больше длины поезда, так как 640 больше, чем 80.

А3. Основная единица массы в СИ – это…

А4. В нашем распоряжении имеется линейка с миллиметровыми делениями, а также нить, толщина которой много меньше 1 мм. Можно ли измерить толщину нити при помощи данной линейки (рис. 1)?

А. Нельзя ни при каких обстоятельствах.

Б. Можно, если придумать правильный способ измерения.

В. Можно, но ошибка измерения будет больше, чем измеряемая величина.

А5. Какая физическая величина равна отношению массы тела к его объёму?

А6. Массы сплошных шаров, изображённых на рисунке 2, одинаковы. Какой   из этих шаров сделан из вещества с наименьшей плотностью?

                                   Рисунок 2.        1

Рисунок 1.

Рисунок 1.

                         

А7. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей плотности?

А.1м.      Б.1кг        В.1 кг/       Г.1

А8. Плотность воды чистой 1000 кг/      

А. 1,00 г/Б. 100 г/           В. 0,01 г/Г. 0,001 г/

А9. Муравей может поднимать предметы массой 5 г. Выразите эту массу в единице СИ…

А10. Выберите правильное утверждение.

        I. Скорость мухи 18 км/ч, а скорость скворца 10 м/с. Следовательно, скорость мухи больше скорости скворца.

        II. Разъяренный бык развивает скорость 35 км/ч, а бегущий человек – 10 м/с. Скорость человека больше скорости быка.

А. Верно только I.                                В. Верно и I, и II.

Б. Верно только II.                                Г. Неверно ни I, ни II.

Часть 2

В1.Поместите цифры в соответствующие колонки: кг (1), метр (2),(3), тонна(4), км(5), (6).

Длина

Масса

Площадь

В2. На рисунке изображены поверхности жидкости в цистерне бензовоза при его движении вправо. В каком случае бензовоз движется равномерно? Увеличивает скорость? Замедляет движение?

Увеличивает скорость

Движется равномерно

Уменьшает скорость

Часть 3

С1. При выстреле из винтовки скорость пули равна 600 м/с, а скорость винтовки при отдаче 7,2 км/ч. У какого тела масса больше и во сколько раз?

С2. Рассчитайте массу мраморного бруска, имеющего размеры 20×15×50 см. Плотность мрамора 2,7 г/см3. Выразите массу бруска в кг.


Текущая контрольная работа по физике для 7 класса

ВАРИАНТ 2.

Часть 1

А1. Выстройте логическую цепочку из следующих понятий: гипотеза (1), эксперимент (2), наблюдения (3), выводы (4).

А2. Можно ли сравнивать массу человека (80 кг) и массу слона (2,5 т)?

А. Нет, нельзя, так как это неоднородные физические величины.

Б. Нет, нельзя, так как они выражены в разных единицах.

В. Да, можно, но нужно выразить эти единицы в однородных единицах.

Г. Да, можно. Масса человека будет больше массы слона, так как 80 больше, чем 2,5.

А3. Основной единицей длины в СИ – это…

А4. Ученик достал из холодильника сосуд с холодной водой и начал измерять температуру воды (рис. 1). Какова погрешность измерения данного термометра?

А. Менее 0,50С.

Б. Более 0,50С.

В. Равна 0,50С.

А5. Какая физическая величина равна отношению массы тела к его объёму?

А6. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей плотности?

А.1м.      Б.1кг        В.1 кг/       Г.1

А7.Массы сплошных шаров, изображённых на рисунке 2, одинаковы. Какой   из этих шаров сделан из вещества с наибольшей плотностью?

                                                     

                                                                      Рисунок 2.                     

                                                                                   

А8. Плотность льда 900 кг/      

А. 9,00 г/Б. 90 г/           В. 0,9 г/Г. 0,009 г/

А9. Муравей проделал путь равный 14 см. Выразите этот путь в единице СИ…

А10. Выберите правильное утверждение.

        I. Скорость мухи 18 км/ч, а скорость скворца 10 м/с. Следовательно, скорость скворца больше скорости мухи.

        II. Разъяренный бык развивает скорость 35 км/ч, а бегущий человек – 10 м/с. Скорость человека больше скорости быка.

А. Верно только I.                                В. Верно и I, и II.

Б. Верно только II.                                Г. Неверно ни I, ни II.

Часть 2

В1.Поместите цифры в соответствующие колонки: кг (1), метр (2),(3), тонна(4), км(5), (6).

Площадь

Масса

Длина

В2. На рисунке изображены поверхности жидкости в цистерне бензовоза при его движении влево. В каком случае бензовоз движется равномерно? Увеличивает скорость? Замедляет движение?

Увеличивает скорость

Движется равномерно

Уменьшает скорость

Часть 3

С1. При выстреле из винтовки скорость пули равна 500 м/с, а скорость винтовки при отдаче 4,5 к/ч. У какого тела масса больше и во сколько раз?

С2. Рассчитайте массу березового бруска, имеющего размеры 10×5×25 см. Плотность березы 0,65 г/см3. Выразите массу бруска в кг.


Ответы на части А и В

Номер вопроса

Вариант 1

Вариант 2

А1

Г

А

А2

В

В

А3

Б

Б

А4

Б

Б

А5

В

А

А6

А

В

А7

В

А

А8

А

В

А9

А

Б

А10

Б

В

В1

25

14

36

36

14

25

В2

213

312

Вариант 1.

С1.

Дано:

СИ:

Решение:

υ1=600 м/с

υ2=7,2 км/ч

2 м/с

Воспользуемся следующим соотношением: .

Тогда после подстановки будем иметь:  (раз).

Ответ: Масса ружья в 300 раз больше, чем масса пули.

Найти:

 – ?

С2.

Дано:

СИ:

Решение:

a=20 см

b=15 см

c=50 см

ρ=2,7 г/см3

0,2 м

0,15 м

0,5 м

2700 кг/м3

Для расчета массы плиты воспользуемся следующей формулой: . По условию задачи объем плиты не известен, но известны её линейные размеры. Тогда объем плиты будет равен: . Следовательно,

 (м3),  (кг)

Ответ: Масса мраморной плиты равна 405 кг.

Найти:

m – ?

Вариант 2.

С1.

Дано:

СИ:

Решение:

υ1=500 м/с

υ2=4,5 км/ч

1,25 м/с

Воспользуемся следующим соотношением: .

Тогда после подстановки будем иметь:  (раз).

Ответ: Масса ружья в 400 раз больше, чем масса пули.

Найти:

 – ?

С2.

Дано:

СИ:

Решение:

a=10 см

b=5 см

c=25 см

ρ=0,65 г/см3

0,1 м

0,05 м

0,25 м

650 кг/м3

Для расчета массы бруска воспользуемся следующей формулой: . По условию задачи объем бруска не известен, но известны её линейные размеры. Тогда объем бруска будет равен: . Следовательно,

 (м3),  (кг)

Ответ: Масса березового бруска равна 0,8 кг.

Найти:

m – ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь для фронтальных лабораторных работ по физике - 7 класс (Пёрышкин)

Здесь собраны и уже оформлены все 14 (с учётом стандарта второго поколения) фронтальных лабораторных работ.Эта тетрадь очень удобна для проведения лаб.работ. Учащимся требуется только внести результат...

Тетрадь для фронтальных лабораторных работ по физике - 8 класс (Пёрышкин)

Здесь собраны все 14 фронтальных лабораторных работ (с учётом стандарта второго поколения).При использовании таких тетрадей экономится время (не надо оформлять).Учащимся только требуется внести резуль...

Тетрадь для фронтальных лабораторных работ по физике - 9 класс (Пёрышкин, Гутник)

Здесь собраны и оформлены 9 фронтальных лабораторных работ, где учащимся требуется только внести в специально отведённые места результаты измерений и вычислений, записать выводы. Каждая работа помещен...

Итоговая контрольная работа по физике 8 класс

Контрольная работа составлена по типу ЕГЭ ....

Контрольная работа по физике 10 класс (2 полугодие)

контрольная работа по физике (2 полугодие)...

Лабораторная работа по физике 10 класс "Опытная проверка закона Бойля-Мариотта". Учитель физики Ефименко Ю.В.

В данной работе представлена инструкция для учащихся по проведению лабораторной работы.Лабораторная работа выполняется на основе демонстрационного оборудования....

Лабораторная работа по физике 10 класс "Опытная проверка закона Шарля". Учитель физики Ефименко Ю.В.

В работе представлена инструкция для учащихся 10 классов при выполнении  данной лабораторной работы. Работа выполняется на демонстрационном оборудовании....