Конспект урока "Решение экспериментальных задач на расчет механической работы и мощности" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)

edulmaeva85

Конспект урока "Решение экспериментальных задач на расчет механической работы и мощности" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_v_7_klasse.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс: 7а

Учитель: Дулмаева Эржена Тумундоржиевна
Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа

Тема

Решение экспериментальных задач на расчет механической работы и мощности

Цель

Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях при решении задач на расчет механической работы и мощности

Задачи

Образовательные: 

1) повторить опорные понятия;

2) формировать у учащихся навыки расчета механической работы и мощности;

3) формировать умение самостоятельного приобретения знаний по физике.

Развивающие: 

  1. продолжить развитие практических умений использования физических приборов, познавательного интереса, памяти, способности анализировать, сравнивать, делать выводы;
  2. развивать умение обобщать опытные данные, правильно формулировать задачи и мысли.

Воспитательные:

  1. воспитывать культуру общения, аккуратность, коммуникативные качества, умение работать в группе, слушать товарищей;
  2. продолжить воспитание любви и интереса к учебному предмету через создание учебного материала.

Формирование                                                  

УУД

  • Регулятивные УУД:
  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  • Коммуникативные УУД: 

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • Познавательные УУД:
  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Ресурсы:

Мультимедийный проектор, презентация к уроку, дидактический раздаточный материал, набор по робототехнике Лего Mindstorms NXT.

Формы урока

урок-исследование

Технология изучения темы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Вводно-мотивационный этап 

1. Мотивация к деятельности

Здравствуйте, дети! У нас сегодня необычный урок, потому что:

- во-первых, у нас присутствуют гости – Болотова Галина Цырендашиевна,__________ , учитель физики Агинской средней школы №3 Аюров Болот Баторович;

- во-вторых, вы будете работать в роли инженеров-расчетчиков, будете экспериментировать. За короткое время вы должны выполнить все наши задания и продемонстрировать результат.

Я думаю, что все сегодня хорошо поработаем, желаю всем успеха.

Успех обычно приходит к тем, кто слишком занят, чтобы его просто ждать. Генри Девид Торо

Слушают учителя

2. Актуализация знаний

  1. Показ анимации на слайде (что вы видите на слайде? Что связывает эти картинки?)
  2. Приведите примеры механической работы
  3. Для того, чтобы вспомнить ранее изученный материал, я предлагаю вам сыграть со мной в элементарную детскую игру «Вопрос-ответ». Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, вы моментально должны ответить и обратно мне кинуть.

Вопросы:

- что такое работа?

- обозначение работы

- формула

- а почему именно данную игру я выбрала?

(Кидаю мяч – действую на мяч с некоторой силой, при этом мяч движется, т.е. совершается работа)

- основная единица измерения в СИ

- какие производные единицы могут применяться?

- какой физической величиной характеризуется быстрота выполнения работы?

- обозначение мощности

- формула

- основная единица измерения в СИ

- какие производные единицы могут применяться?

Молодцы, я вижу, что вы это всё усвоили, спасибо, что дома повторили.

 Отвечают на вопросы

Приводят примеры

Играют в игру, отвечают на вопросы

3. Постановка учебной задачи

А для чего нам необходимо знать эти формулы?

Чем же будем заниматься сегодня на уроке?

Да, вы правильно сказали. Итак, тема нашего урока (на слайде): Решение задач на расчет механической работы и мощности.

Цель урока: научиться применять формулы для определения механической работы и мощности при решении задач.

Отвечают на вопросы

Выводят тему и цель урока

II. Операционно-содержательный этап

Сегодня будете работать в группах, вы уже распределены по группам. У вас на столах есть листы с заданиями. Внимательно прочитайте, обсудите в группе как будете работать.

Также на столах есть критерии оценивания и листы затруднений. Ознакомьтесь с ними.

Хронометраж времени вы видите на слайде.

Если все понятно, начинаем работу.

Читают задания, обсуждают в группе.

Приступают к решению задач.

Решают задачу

Презентация продукта групповой работы. Алгоритм выступления:

- задание

- какие расчеты были сделаны

- сколько ситуаций были смоделированы

- вывод

- лист фиксации затруднений

Молодцы! Мы послушали выступления всех групп, давайте сделаем общий вывод: Механическая работа зависит от…  

Мощность зависит от…

Выступают по группам

III. Рефлексивно-оценочный  этап

 

Давайте подведем итог нашей работы.

Прошу сюда выйти фиксаторов групп и зачитать затруднения, с которыми вы столкнулись.

Давайте все вместе оценим работу каждой группы. Я буду фиксировать баллы на экране оценивания (фиксирует, оценивает).

Все хорошо поработали, спасибо за урок.

Урок окончен.

Оценивают работу групп

Группа 1

  1. Распределите обязанности в группе (лидер, фиксатор, расчетчик, измеряющий, оператор, фиксатор затруднений).
  2. Решите задачи:
  1. Вычислите механическую работу, которую вы совершаете, равномерно поднимаясь с первого этажа на второй здания школы. Все необходимые данные получите сами, результат запишите в тетрадь.
  2. Вычислите механическую работу, которую вы совершаете, равномерно поднимаясь с первого на третий этаж здания школы.
  3. Смоделируйте разные ситуации (от чего может зависеть работа?)
  4. Сравните результаты и сделайте вывод.

Группа 2

  1. Распределите обязанности в группе (лидер, фиксатор, расчетчик, измеряющий, оператор, фиксатор затруднений).
  2. Решите задачи:
  1. Рассчитайте мощность, которую вы развиваете, поднимаясь равномерно с первого на третий этаж здания школы. Все необходимые данные получите сами, результат запишите в тетрадь.
  2. Рассчитайте мощность, которую вы развиваете, поднимаясь равноускоренно с первого на третий этаж здания школы.
  3. Смоделируйте разные ситуации (от чего может зависеть мощность?)
  4. Сравните результаты и сделайте вывод.

Группа 3

  1. Распределите обязанности в группе (лидер, фиксатор, расчетчик, измеряющий, оператор, фиксатор затруднений).
  2. Решите задачи:
  1. Рассчитайте мощность, которую развивает робот-сумоист, перемещаясь по полю.
  2. Рассчитайте мощность, которую развивает робот, идущий по черной линии.
  3. Смоделируйте разные ситуации (от чего может зависеть мощность?)
  4. Сравните результаты и сделайте вывод.

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ: 5 б.

За каждую смоделированную ситуацию: 5 б.

За дополнения к ответам других групп: 5 б.

За умение фиксировать свои затруднения: 5 б.

За неправильный ответ: - 5 б.

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ: 5 б.

За каждую смоделированную ситуацию: 5 б.

За дополнения к ответам других групп: 5 б.

За умение фиксировать свои затруднения: 5 б.

За неправильный ответ: - 5 б.

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ: 5 б.

За каждую смоделированную ситуацию: 5 б.

За дополнения к ответам других групп: 5 б.

За умение фиксировать свои затруднения: 5 б.

За неправильный ответ: - 5 б.

Лист фиксации затруднения

Пожалуйста, зафиксируйте затруднения, которые вы испытывали (группа, ученик).

ФИО/группа

Затруднения

Лист фиксации затруднения

Пожалуйста, зафиксируйте затруднения, которые вы испытывали (группа, ученик).

ФИО/группа

Затруднения

Лист фиксации затруднения

Пожалуйста, зафиксируйте затруднения, которые вы испытывали (группа, ученик).

ФИО/группа

Затруднения

Лист фиксации затруднения

Пожалуйста, зафиксируйте затруднения, которые вы испытывали (группа, ученик).

ФИО/группа

Затруднения

Лист фиксации затруднения

Пожалуйста, зафиксируйте затруднения, которые вы испытывали (группа, ученик).

ФИО/группа

Затруднения

Лист фиксации затруднения

Пожалуйста, зафиксируйте затруднения, которые вы испытывали (группа, ученик).

ФИО/группа

Затруднения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экспериментальные задачи по теме "Механические колебания"

Представляю Вам работу, в которой разбираются эксперименталье задачи и фронтальные работы по теме "Механические колебания"...

Урок физике в 7 классе "Решение задач на расчёт механической работы и мощности"

На уроке используется сюжет рассказа Р. Погодина «Тишина» Урок проводится в рамках всероссийского проекта «Успешное чтение. Книга на уроке». Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений...

Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)

Инструкция к проведению практической работы по теме:"Обобщение и систематизация знаний основных классов неорганических соединений"...

Дистанционный урок. Практическая работа №1 "Решение экспериментальных задач по теме Теория электролитической диссоциации" 9 класс по программе Габриеляна О.С.

Важной составной частью химического образования является практикум – реальная работа с веществами. Поэтому дистанционное обучение химии как единственная форма химического образования не может бы...

Решение задач "Механическая работа. Мощность". 7 класс

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыковВид урока: комбинированныйОборудование:  раздаточный материал (трибометры, бруски, динамометры), оценоч...