Главные вкладки

    Контрольная работа № 2 (8 класс)
    учебно-методический материал по физике (8 класс)

    Технологическая карта уроав в 8 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области

    Технологическая карта урока

    Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

     физика  8 класс

                                                                                                Составил: учитель физики

                                                                             Лукьянцева М.А.

    2018

    Технологическая карта урока

    Предмет  Физика 8 класс

    Дата  29.11.2018

    Тема урока: Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

    Тип урока:  Урок развивающего контроля

    Цель урока: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов                      

    Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока: Индивидиуальные карточки.

    Формы работы с учащимися: Индивидуальная.

    Основные понятия

    Методы работы с учащимися: методы самостоятельной работы; репродуктивные;         

    I урок. (Контрольная работа)

    Содержание этапов урока

    Формируемые

     УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.

    Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. Выдает задание.

    Отвечают на приветствие учителя. Выделение существенной информации из слов учителя.

    Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

    Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    1. Этап актуализации и пробного учебного действия

    На прошлом уроке мы повторили тему «Изменение агрегатных состояний вещества». Сегодня у вас есть возможность проверить свои силы, знания и умения по данной теме.

    Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи.

    Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    Познавательные:  Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  

    Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    3. Выполнение контрольной работы

    Наблюдает за работой учащихся, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся.

    Учащиеся выполняют контрольную работу по теме. (Приложение 1.)

    Задают вопросы в случаях затруднений.

    Личностные: понимание причин успеха в учебе

    Познавательные:  1) Общеучебные: умение структурировать знания;  

     2) Универсальные логические действия: синтез как составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

     Регулятивные: Контролируют и корректируют свои действия                                 

    4. Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Организует рефлексию.

    Дают оценку своей деятельности на уроке.

    Делают вывод о том, были ли готовы к выполнению контрольной работы.

    Личностные: понимание причин успеха в учебе

    Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    Приложение 1.

    ВАРИАНТ 1.

    «3» - №1, №2, №3       «4» - №4, №5, №6, №7      «5» - №6, №7, №8, №9

    I

    1.        Какое количество теплоты потребуется для плавления алюминия массой 25 кг, взятого при температуре плавления?

    2.        Сколько энергии выделится при конденсации паров эфира массой 100 г, взятого при температуре 35 °С?

    3.        Какова масса каменного угля, если при полном его сгорании выделилось 6 * 104 МДж теплоты?

    II

    4.        Рассчитайте количество теплоты, которое потребуется для нагревания и плавления меди массой 28 кг, начальная температура которой равна 25 °С.

    5.        Какое количество теплоты выделится при полном сгорании топлива, состоящего из смеси бензина массой 2 кг и керосина массой 3 кг?

    6. Для получения раннего урожая грунт утепляют паром. Сколько потребуется стоградусного пара, выделяющего теплоту равную 36,6 МДж, при конденсации и охлаждении его до температуры 30 °С? Построить график тепловых процессов

    7. Плотность водяного пара при 250С равна 12,8 г/см3. Какова относительная влажность воздуха, если плотность насыщенного пара при этой температуре 23 г/см3? Выпадет ли роса при понижении температуры до 150С, если плотность насыщенного пара при этой температуре 12,8 г/см3?

    III

    8.        В бочку с водой опустили лед массой 2 кг при температуре 0 °С. Сколько воды было в бочке, если после таяния льда температура воды уменьшилась от температуры 20 °С до
    температуры 18 °С?

    9.        Какое количество теплоты потребуется для нагревания и плавления в железной коробке олова массой 100 г, если их начальная температура была равна 32 °С? Масса коробки равна 30 г.

    ________________________________________________________________________________________________

    К/РАБОТА «ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА». ВАРИАНТ 2.

    «3» - №1, №2, №3       «4» - №4, №5, №6, №7      «5» - №6, №7, №8, №9

    I

    1.        Какое количество теплоты потребуется, чтобы расплавить олово массой 240 г, взятого при температуре плавления?

    2.        Сколько надо сжечь керосина, чтобы при этом выделилась теплота, равная 10 МДж?

    3.        Сколько теплоты необходимо для обращения в пар эфира массой 250 г при температуре 35 °С?

    II

    4.        К зиме заготовили сухие сосновые дрова объемом 2 м3 и каменный уголь массой 1,5 т. Сколько теплоты выделится в печи при полном сгорании этого топлива?

    5.        Какое количество энергии потребуется для нагревания и плавления свинца массой 0,4 кг, имеющего начальную температуру 17 °С?

    6. Рассчитайте количество теплоты, которое потребуется для обращения в пар спирта массой   200 г, находящегося при температуре 28 °С. Построить график тепловых процессов.

    7. Плотность водяного пара при 200С равна 8 г/см3. Какова относительная влажность воздуха, если плотность насыщенного пара при этой температуре 17,3 г/см3? Выпадет ли роса при понижении температуры до 140С, если плотность насыщенного пара при этой температуре 12,1 г/см3?

    III

    8.        Какая установится окончательная температура, если лед массой 500 г при температуре 0 °С погрузить в воду объемом 4 л при температуре 30 °С?

    9.        Сколько сосновых дров нужно израсходовать, чтобы снег массой 1500 кг, взятый при температуре -10 °С, обратить в воду с температурой 5 °С? Тепловыми потерями можно пренебречь.

    К/РАБОТА «ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА». ВАРИАНТ 3.

    «3» - №1, №2, №3       «4» - №4, №5, №6, №7      «5» - №6, №7, №8, №9        

    I

    1.        Какое количество теплоты потребуется для плавления свинца массой 0,2 кг, имеющего температуру 327 °С?

    2.        Какое количество теплоты выделится при конденсации водяного пара, взятого при температуре 100 °С, если масса пара равна 2 кг?

    3.        Чему равна удельная теплота сгорания сухих березовых дров, если при полном сгорании этого топлива массой 5 кг выделилось количество теплоты 65 МДж?

    II

    4.        Во сколько раз больше выделится теплоты при полном сгорании водорода массой 5 кг, чем при полном сгорании сухих березовых дров той же массы?

    5.        Какое количество теплоты выделится при кристаллизации и охлаждении серебра массой 10 г до температуры 60 °С, если серебро взято при температуре плавления?

    6. Какое количество теплоты потребуется для обращения в пар воды массой 2 кг, взятой при температуре 40 °С? Построить график тепловых процессов

    7. Плотность водяного пара при 200С равна 7 г/см3. Какова относительная влажность воздуха, если плотность насыщенного пара при этой температуре 17,3 г/см3? Выпадет ли роса при понижении температуры до 150С, если плотность насыщенного пара при этой температуре         12,8 г/см3?

    III

    8.        В алюминиевой кастрюле массой 200 г расплавили олово массой 50 г. Какое количество теплоты пошло на нагревание кастрюли и плавление олова, если начальная темпера-
    тура их была 32 °С?

    9.        Сколько требуется водяного пара при температуре 100 °С для нагревания бетонной плиты массой 200 кг от температуры 10 °С до температуры 40 °С?

    __________________________________________________________________________________________

    К/РАБОТА «ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА». ВАРИАНТ 4.

    «3» - №1, №2, №3       «4» - №4, №5, №6, №7      «5» - №6, №7, №8, №9        

    I

    1.        Сколько энергии нужно затратить, чтобы обратить в пар эфир массой 10 г, взятый при температуре кипения?

    2.        Во время кристаллизации воды при температуре 0 °С выделяется 34 кДж теплоты. Определите массу образовавшегося льда.

    3.        Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 0,5 т?

    II

    4.        Сколько энергии необходимо затратить, чтобы обратить в пар спирт массой 500 г, взятый при температуре 18 °С?

    5.        Смешали бензин массой 1,5 кг и спирт массой 0,5 кг. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании этого топлива?

    6. Какое количество теплоты выделится при конденсации паров эфира массой 20 г, взятого при температуре 35 °С, и его дальнейшем охлаждении до температуры 10 °С? Построить график тепловых процессов

    7. Плотность водяного пара при 250С равна 18,8 г/см3. Какова относительная влажность воздуха, если плотность насыщенного пара при этой температуре 23 г/см3? Выпадет ли роса при понижении температуры до 150С, если плотность насыщенного пара при этой температуре 12,8 г/см3?

    III

    8.        В сосуд с водой, имеющей температуру 0 °С, впустили пар массой 1 кг при температуре     100 °С. Сколько воды было в сосуде, если через некоторое время температура в нем
    установилась 20 °С?

    9.        Сколько необходимо сжечь спирта, чтобы получить столько же энергии, сколько ее выделяется при полном сгорании керосина объемом 2 л?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

    Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

    Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

    Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

    Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

    Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

    Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

    Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

    8 класс. Контрольные работы 8 класс. Сентябрь.

    Готовимся к контрольнойработе....

    Контрольные работы 6 класс по учебнику «Математика. 6 класс», Н.Я. Виленкин и другие. М.:Мнемозина, 2007.

    Контрольные работы по математике 6 класс. По учебнику «Математика. 6 класс», Н.Я. Виленкин и другие. М. :Мнемозина, 2007....