Три состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
план-конспект урока по физике (7 класс)
Урок физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов" знакомит учащихся с основными свойствами и различиями трех основных агрегатных состояний вещества. Урок изучения новых знаний (интерактивный, исследовательский) , реализующий системно-деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Три состояния вещества | 94 КБ |
Презентация к уроку Три состояния вещества | 2.19 МБ |
Самоанализ урока | 17 КБ |
Лист достижений учащихся | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельный подход
ФИО | Сороколетова Лада Юрьевна |
Класс | 7 |
Тема урока | «Три состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов». |
Тип урока | Урок изучения новых знаний. |
Методы обучения | Интерактивный, исследовательский. |
Средства обучения Оборудование | А.В. Пёрышкин, учебник «Физика 7 кл»; Р.Д. Минькова, В.В. Иванова «Рабочая тетрадь по физике» Мультимедийный проектор, презентация, экран, набор твердых тел из разных веществ (металл, древесина, и т.д.), сосуд с водой, 2 сосуда разной форы, лед, сосуды с горячей водой (пар), шприцы медицинские, воздушный шарик, маршрутный лист и лист самооценки и достижений учащегося. |
Цель урока | Выяснить особенности строения веществ в различных агрегатных состояниях и объяснить их. Сравнить физические свойства веществ в различных агрегатных состояниях. |
Задачи урока | 1. Познакомить с основными свойствами трех агрегатных состояний вещества: твердого, жидкого и газообразного; 2. Научить объяснять свойства различных агрегатных состояний вещества на основе особенностей их внутреннего строения. 3. Продолжить формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. 4. Развивать у учащихся чувство взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного выполнения исследовательской работы. |
Планируемые результаты | Личностные: сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение природы через эксперименты; научиться проводить сравнения трех агрегатных состояний вещества (анализировать, делать выводы); самостоятельно проводить опыты с приборами и оборудованием кабинета физики. Метапредметные: наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал; уметь работать с источниками информации, анализировать и оценивать информацию; уметь адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сравнивать разные точки зрения при коррекции ответов и дальнейшем контроле. Предметные: знать свойства трех агрегатных состояний вещества; уметь объяснять свойства различных агрегатных состояний на основе представлений о молекулярном строении вещества; сравнивать физические свойства, уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения; знать и соблюдать правила работы в кабинете физики. |
Ход урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы, УУД | Прогнозируемый результат |
1.Организационный. | Организация начала урока. | Организация начала урока. Создание мотивационного поля. | Подготовка к уроку. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Приведение класса в рабочее состояние. |
2. Актуализация знаний | Систематизация знаний | Организует тестирование. Объясняет порядок оценивания учащихся. После проверки корректирует ответы учащихся. | Вспоминают знания, полученные на предыдущих уроках. Сравнивает ответы одноклассников со своими знаниями, корректирует их с учетом замечаний учителя. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принять решение и делать выбор. | Знает, что все вещества состоят из атомов и молекул; молекулы вещества находятся в непрерывном движении, взаимодействуют силами притяжения и отталкивания. |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Показывает презентацию, где на слайдах изображены три состояния вещества. Задает наводящие вопросы, подводящие к теме урока. Помогает в постановке целей урока, составляют план достижения данной цели. | Наблюдают и отвечают на вопросы учителя. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей; планировать пути достижения цели. | Выражают готовность слушать, участвовать в определение цели и плана урока. |
4. Исследовательский | Организовать осмысленное восприятие новой информации путем проведения исследований. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Организует работу по изучению нового материала; проводит демонстрацию; контролирует исследовательскую деятельность учащихся; привлекает учащихся к фиксации результатов исследовательской деятельности. | Работают в малых группах, проводят эксперименты под руководством учителя; в группах по 5-6 человек самостоятельная работа с текстом учебника и сказки. Учащиеся заносят результаты исследовательской деятельности в таблицу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Организовывать учебное взаимодействие в группе; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Познавательные: проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя; объяснять явления, связи, выявленные в ходе исследования; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное. | Правильно выполняют задания. Знают и умеют объяснять свойства различных агрегатных состояний вещества на основе их внутреннего строения. |
5. Физкультминутка | Организует ее проведение. | Выполняют упражнения. | Создание условий эмоциональной разгрузки. | ||
6.Систематизация результатов, полученных в ходе исследования | Обепечение прочности усвоения основного материала, применение знаний, выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий | Заполняют таблицу результатов исследовательской деятельности. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. | Уметь объяснять свойства различных агрегатных состояний на основе представлений о молекулярном строении вещества | |
7. Контроль изученного | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и устранение их. | Научить учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки. | Осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения товарищей по исправлению ошибок | Регулятивные: вносят необходимые коррективы. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: самоопределение. | Умение сравнивать разные точки зрения при коррекции ответов. |
8. Рефлексия. | Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Предлагает учащимся проанализировать ход урока. | Вместе с учителем анализируют ход урока. Делают выводы, оценивают свою деятельность. | Регулятивные: самоконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе | Получают моральное удовлетворение от урока. Пытаются оценить свою работу на уроке. |
9. Оценка | Подвести итог проделанной работы на уроке. | Оценить работу учеников во время урока. | Получают оценки. | Личностные: нравственно-эстетическое оценивание. | Правильно делают выводы, оценивают свою работу. |
10. Информация о домашнем задании. | Организовать запись домашнего задания. | Озвучивает домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. | Понимают, как выполнять задание. |
Содержание педагогического взаимодействия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. (1 мин) | Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Я не буду сегодня ничего вам объяснять на уроке. Я буду задавать вам вопросы, и мы вместе с вами будем искать на них ответы. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний (5 мин) | Перед тем как проводить эксперименты, каждый исследователь должен обладать особыми знаниями. Давайте проверим, обладаете ли вы знаниями о строении вещества. Проверка ваших знаний пройдет в виде тестирование. После вы поменяетесь своими листами ответов и оцените работу своего одноклассника. Ответьте на вопросы теста №1: 1. Мельчайшей частицей вещества, сохраняющей его свойства, является: а) атом б) молекула в) броуновская частица г) водород 2. Как взаимодействуют между собой молекулы вещества? а) притягиваются б) отталкиваются в) притягиваются и отталкиваются г) не взаимодействуют 3. В стакан воды упала капля краски. Через некоторое время вся вода оказалась окрашенной. Какое явление стало причиной этого? а) испарение б) конденсация в) диффузия г) плавление 4. Найдите лишнее понятие: а) диффузия, смачивание, давление, притяжение б) весы, секундомер, сила, термометр в) алюминий, воздух, Земля, молоко 5. Продолжите логический ряд: а) наблюдение – ………- гипотеза - …….. б) атом – ………. - вещество Учитель выявляет ошибки и вместе с учениками корректирует их. | Выполняют тестовую работу. Проводят проверку работы одноклассника. |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. (4 мин) | - Ребята, давайте посмотрим на слайды. Скажите, что вы видите на фото. Какие вы видите вещества? Лед, вода и пар - это одно и тоже вещество? Что вы можете сказать о молекулах, из которых они состоят? В чем вы видите различие данного вещества? Запишите в тетрадь тему нашего урока: “Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов”. Прошу вас сформулировать для себя цель урока. Цель должна начинать словами: “Я должен узнать ....” После того как все высказываются, подводим итог. | Учащиеся пытаются ответить на вопрос. Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания. Я должен узнать: физические свойства трех состояний вещества; в чем состоит различия одного и того же вещества, но в разных состояниях. |
4. Исследовательский (25 мин) | В природе вещества встречаются в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном (лед, вода, водяной пар) Такое состояние вещества называется агрегатным. Многие из них мы привыкли видеть только в каком-либо одном состоянии. Например, железо – в твердом, бензин – в жидком, кислород – в газообразном. Сегодня на уроке мы выясним, какими свойствами обладают вещества в различных агрегатных состояниях, а также объясним эти свойства, используя материал учебника и оборудование, что находится на ваших столах. Используя материал учебника «Физика-7» § 12-13, стр. 33-37 проведите эксперименты и ответьте на вопросы: Задание 1: «Исследование свойств твердых тел» Оборудование: набор твердых тел из разного вещества Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
Задание 2: «Исследование свойств жидкостей» Оборудование: сосуд с водой, мензурка, 2-3 сосуда разной формы, медицинский шприц. Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
Задание 3: «Исследование свойств газов» Оборудование: воздушный шарик, медицинский шприц. Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
2. Сожмите шарик рукой (измените его форму). Сохранился ли объём воздуха? Сохранилась ли его форма? 3. Заполните шприц воздухом, вытягивая поршень. Закройте отверстие пальцем и попробуйте его сжать. Легко ли сжать газ? Результаты исследований занесите в таблицу «Рабочая тетрадь по физике - 7» стр. 17 | Слушают учителя . Проводят исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. 1. Находятся очень близко друг к другу. 2. Образуют кристаллическую решетку, колеблются около положений равновесия. 3. Действуют силы притяжения и отталкивания (очень сильные). Молекулярное строение жидкостей. 1. Расстояние между частицами меньше размеров молекул. 2. Колеблются около положений равновесия, перескакивая из одного положения равновесия в другое. 3.Действуют силы притяжения и отталкивания (сильные). Молекулярное строение газов. 1. Расстояние между частицами много больше размеров молекул. 2. Движутся хаотически. 3. Силы межмолекулярного взаимодействия пренебрежительно малы (слабые). |
5. Физкультминутка. (1 мин) | Представьте, что вы молекулы твердого тела, молекулы жидкости, молекулы газа. Вещество нагревается. Вещество охлаждается. | Учащиеся прыгают на месте в быстром темпе; затем в медленном темпе. |
6. Систематизация результатов, полученных в ходе исследования (6) | Учитель демонстрирует компьютерные модели строения вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях: расположение, характер движения и взаимодействия молекул. Ответьте на вопросы физического диктанта «Да - нет»: 1. В газах молекулы движутся хаотично. 2. При одинаковых условиях молекулы газа взаимодействуют слабее, чем молекулы жидкости. 3.Твердые тела сохраняют свой объем при любых условиях. 4. При нагревании до определенной температуры жидкости переходят в газообразное состояние. 5. Спирт – это жидкость при любых условиях. 6. Любое вещество может находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии. 7. Газ не сохраняет ни форму, ни объема в обычных условиях. 8. Жидкости при обычных условиях сохраняют форму. | Учащиеся определяют состояние вещества. Отвечают на вопросы физического диктанта, оценивают …. |
7. Рефлексия (1 мин) | Что было изучено сегодня на уроке? Что вам интересного запомнилось на уроке? На какие вопросы вы не получили ответа? Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? | Вместе с учителем анализируют ход прошедшего урока. Выставляют себе оценку за урок в лист самоконтроля. |
8. Оценка (1 мин) | Оценить работу учеников во время занятий. | Получают оценки. |
9. Информация о домашнем задании (1мин) | Перышкин А.В. «Физика. 7 класс», § 12,13. Задание на стр. 38 учебника «Физика. 7 класс». Найти пословицы, поговорки о трех состояниях вещества. | Записывают домашнее задание. |
Список литературы:
- Перышкин А.В. «Физика. 7 класс». М.:, Дрофа, 2016. -224с.: ил.
- Р.Д. Минькова, В.В. Иванова «Рабочая тетрадь по физике», Издательство «Экзамен», М.. 2017г
- КИМ «Физика 7 класс»/ составитель Н.И. Зорин – 2-е изд., перераб. М.: Вако, 2013. –80 с.; ил.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я буду задавать вам вопросы и мы вместе с вами будем искать на них ответы! Я не буду сегодня ничего вам объяснять на уроке!
Три состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Тема урока: ? ? ?
Цель урока: 2. Сравнить физические свойства веществ в различных агрегатных состояниях. ? ? ? ! ! ! 1. Выяснить особенности строения веществ в различных агрегатных состояниях и объяснить их.
План урока: 1. 2. ? ? ? 3.
1. Мельчайшей частицей вещества, сохраняющей его свойства, является: а) атом б) молекула в) броуновская частица г) водород 2. Как взаимодействуют между собой молекулы вещества? а) притягиваются б) отталкиваются в) притягиваются и отталкиваются г) не взаимодействуют 3. В стакан воды упала капля краски. Через некоторое время вся вода оказалась окрашенной. Какое явление стало причиной этого? а) испарение б) конденсация в) диффузия г) плавление 4. Найдите лишнее понятие: а) диффузия, смачивание, температура, расширение б) молекула, атом, тело, частица в) железо, углекислый газ, Луна, спирт 5. Составьте логическую цепочку: а) вывод – наблюдение – гипотеза - эксперимент б) атом – вещество - молекула ? ? ?
Состояние вещества Молекулярное строение Свойства Объяснение свойств Твердое Жидкое Газообразное
? ? ?
? ? ?
? ? ?
Ответьте на вопросы физического диктанта «Да - нет»: 1. В газах молекулы движутся хаотично. 2. При одинаковых условиях молекулы газа взаимодействуют слабее, чем молекулы жидкости. 3.Твердые тела сохраняют свой объем при любых условиях. 4. При нагревании до определенной температуры жидкости переходят в газообразное состояние. 5. Спирт – это жидкость при любых условиях. 6. Любое вещество может находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии. 7. Газ не сохраняет ни форму, ни объема в обычных условиях. 8. Жидкости при обычных условиях сохраняют форму. ? ? ?
План урока: 1. 2. ? ? ? 3.
Домашнее задание: 1. § 12-13 2. 3. Найти пословицы, поговорки, загадки о трех состояниях воды.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока «Три состояния вещества»
Урок проводился в 7 классе. Это предпоследний урок в главе «Первоначальные сведения о строении вещества».
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель урока: выяснить особенности строения веществ в различных агрегатных состояниях и объяснить их. Сравнить физические свойства веществ в различных агрегатных состояниях.
Задачи урока | 1. Познакомить с основными свойствами трех агрегатных состояний вещества: твердого, жидкого и газообразного; 2. Научить объяснять свойства различных агрегатных состояний вещества на основе особенностей их внутреннего строения. 3. Продолжить формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. 4. Развивать у учащихся чувство взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного выполнения исследовательской работы. |
Планируемые результаты | Личностные: сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение природы через эксперименты; научиться проводить сравнения трех агрегатных состояний вещества (анализировать, делать выводы); самостоятельно проводить опыты с приборами и оборудованием кабинета физики. Метапредметные: наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал; уметь работать с источниками информации, анализировать и оценивать информацию; уметь адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сравнивать разные точки зрения при коррекции ответов и дальнейшем контроле. Предметные: знать свойства трех агрегатных состояний вещества; уметь объяснять свойства различных агрегатных состояний на основе представлений о молекулярном строении вещества; сравнивать физические свойства, уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения; знать и соблюдать правила работы в кабинете физики. |
На первом этапе урока происходит включение учащихся в учебную деятельность. Для этого мной была проведена самостоятельная работа в виде теста с взаимопроверкой. Это позволяет актуализировать необходимые для урока знания.
На следующем этапе создаю условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Для этого этапа использую показ презентации, где на слайдах изображены три состояния вещества. Задаю наводящие вопросы, подводящие к теме урока, помогаю в постановке целей урока.
На следующем этапе (исследовательский) использую работу в группах. Цель данного этапа организовать осмысленное восприятие новой информации путем проведения исследований, обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. На данном этапе заполнена сравнительная таблица.
Далее организовано первичное закрепление во внешней речи, так как каждая группа проговаривает результаты своего исследования и дополняет работу других групп.
Для индивидуальной рефлексии достижения цели была проведена самостоятельная работа в форме физического диктанта «Да-Нет» и самопроверкой по образцу. На выполнение работы отводилось 6 минуты. Подобраны задания, соответствующие обязательному уровню знаний.
Для обозначения степени достижения поставленных целей деятельности использована физическая модель (состояния вещества).
Планируемые результаты:
Предметные: знать, какие бывают состояния вещества, и какими свойствами они обладают; понимать зависимость свойств вещества от внутреннего строения самого вещества.
Личностные: формирование личностно-значимой мотивации к изучению предмета «физика»; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Метапредметные: определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; самостоятельно осуществлять выделение информации (стихи, видеофрагменты, сплошной текст), выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа (сплошной текст); осуществлять преобразование информации (из сплошного текста в таблице); работать индивидуально и в группе - формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист учащегося
Этап урока | Время выполнения | Задание |
1 этап | 5 мин | Ответьте на вопросы теста №1: 1. Мельчайшей частицей вещества, сохраняющей его свойства, является: а) атом б) молекула в) броуновская частица г) водород 2. Как взаимодействуют между собой молекулы вещества? а) притягиваются б) отталкиваются в) притягиваются и отталкиваются г) не взаимодействуют 3. В стакан воды упала капля краски. Через некоторое время вся вода оказалась окрашенной. Какое явление стало причиной этого? а) испарение б) конденсация в) диффузия г) плавление 4. Найдите лишнее понятие: а) диффузия, смачивание, давление, притяжение б) весы, секундомер, сила, термометр в) алюминий, воздух, Земля, молоко 5. Продолжите логический ряд: а) наблюдение – ………- гипотеза - …….. б) атом – ………. – вещество |
2 этап | 25 мин | Используя материал учебника «Физика-7» § 12-13, стр. 33-37 проведите эксперименты и ответьте на вопросы: Задание 1: «Исследование свойств твердых тел» Оборудование: набор твердых тел из разного вещества Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
Задание 2: «Исследование свойств жидкостей» Оборудование: сосуд с водой, мензурка, 2-3 сосуда разной формы, медицинский шприц. Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
Задание 3: «Исследование свойств газов» Оборудование: воздушный шарик, медицинский шприц. Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
2. Сожмите шарик рукой (измените его форму). Сохранился ли объём воздуха? Сохранилась ли его форма? 3. Заполните шприц воздухом, вытягивая поршень. Закройте отверстие пальцем и попробуйте его сжать. Легко ли сжать газ? Результаты исследований занесите в таблицу «Рабочая тетрадь по физике - 7» стр. 17 |
3 этап | 5 мин | Ответьте на вопросы физического диктанта «Да - нет»: 1. В газах молекулы движутся хаотично. 2. При одинаковых условиях молекулы газа взаимодействуют слабее, чем молекулы жидкости. 3.Твердые тела сохраняют свой объем при любых условиях. 4. При нагревании до определенной температуры жидкости переходят в газообразное состояние. 5. Спирт – это жидкость при любых условиях. 6. Любое вещество может находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии. 7. Газ не сохраняет ни форму, ни объема в обычных условиях. 8. Жидкости при обычных условиях сохраняют форму. |
Лист самооценки и достижений учащегося ____ класса
Ф.И.___________________________________________________________
Этап урока | Критерии выставления оценки | Оценка |
1 этап | 0 ошибок – оценка 5 1 ошибка – оценка 4 2-3 ошибки – оценка 3 4-5 ошибок – оценка 2 | |
2 этап | Таблица полностью заполнена – оценка 5 (оценивает учитель) | |
3 этап | 0 ошибок – оценка 5 1-2 ошибки – оценка 4 3-4 ошибки – оценка 3 5 и более ошибок – оценка 2 |
Лист самооценки и достижений учащегося ____ класса
Ф.И.___________________________________________________________
Этап урока | Критерии выставления оценки | Оценка |
1 этап | 0 ошибок – оценка 5 1 ошибка – оценка 4 2-3 ошибки – оценка 3 4-5 ошибок – оценка 2 | |
2 этап | Таблица полностью заполнена – оценка 5 (оценивает учитель) | |
3 этап | 0 ошибок – оценка 5 1-2 ошибки – оценка 4 3-4 ошибки – оценка 3 5 и более ошибок – оценка 2 |
Лист самооценки и достижений учащегося ____ класса
Ф.И.___________________________________________________________
Этап урока | Критерии выставления оценки | Оценка |
1 этап | 0 ошибок – оценка 5 1 ошибка – оценка 4 2-3 ошибки – оценка 3 4-5 ошибок – оценка 2 | |
2 этап | Таблица полностью заполнена – оценка 5 (оценивает учитель) | |
3 этап | 0 ошибок – оценка 5 1-2 ошибки – оценка 4 3-4 ошибки – оценка 3 5 и более ошибок – оценка 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 7 класс Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
Изучить физические свойства веществ в различных агрегатных состояниях.Выяснить особенности строения вещества в различных агрегатных состояниях и объяснить их....
«Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов, жидкостей, твердых тел», 7 класс
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. Вид урока: повторительно-обобщающий урок. Цель урока: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщен...
"Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов."
Урок по физике, 7 класс. А.В. Пёрышкин "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов." К уроку использую презентацию по програме Мимио "Три состо...
Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей, газов
Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей, газов...
Урок: Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов
Урок, на котором учащиеся знакомятся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов, и объяснием их с точки зрения молекулярного строения вещества....
Разработка урока "Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов" 7 класс
Материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку....
Технологическая карта урока по физике 7 класс «Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов».
Краткая аннотация.Класс: 7Тема: "Агрегатные состояния вещества.Различие в молекурярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов".Тип урока : изучение новой темыЦели урока: сформировать знания...