игра Морской бой
методическая разработка по физике (7, 8, 9 класс)

Петрова Галина Викторовна

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра Морской бой 7-9 класс183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа № 46»

Петрова Галина Викторовна

учитель физики информатики

Интеллектуальная игра

«Морской бой»

Краткая аннотация

В интеллектуальной игре «Морской бой» могут участвовать учащиеся 7 – 8 классов. Это игра-развлечение. В игре учащиеся знакомятся с историческим материалом из биографии ученых-математиков, решают занимательные задачи, определяют лучших «счетоводов» в коллективе.

 

Аннотация

        Понятие «занимательная математика» включает множество интересных элементов, которые могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе с целью более успешного решения педагогических задач. В данной игре учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших «счетоводов» в коллективе. Это игра-развлечение. Она помогает наладить дружественные отношения внутри группы, развить аналитическое мышление, внимание, память, воспитывает у учащихся сознательную дисциплину, способность выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей. Игра формирует интерес к математике, развивает кругозор у учащихся. В данном мероприятии могут участвовать учащиеся 7 – 8 классов.

Цель – содействие развитию мыслительных способностей ученика посредством введения в курс изучения математики интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений.

Задачи:

Образовательные: закрепить в игровой, занимательной форме изученный ранее материал, опираясь на знания учащихся по математике;

Развивающие: обеспечить условия для развития  математических способностей и логического  мышления  у учащихся; познавательных  и творческих  способностей, остроту мышления и наблюдательности.

        Воспитательные: воспитывать культуру коллективного общения; способствовать формированию положительной мотивации учения.

Ожидаемый результат:

-  Повышение интереса учащихся к предмету;

-   Выполнение ребятами дополнительных развивающих заданий;

-   Развитие аналитического мышления, внимания, памяти.

Пояснительная записка

        «Морской бой» - излюбленная игра и малышей, и старших  школьников.                                      Главная цель – «потопить» корабли противника путем прямого попадания в корабль.          Игровое поле – квадрат, состоящий из 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10, и 10 столбцов, обозначенных буквами от А до К. Координаты цели определяются именем столбца и строки.

В эту игру могут играть 2 – 3 команды. Игровое поле – одно для всех команд. Это квадрат больших размеров, который находится на видном месте, все 100 его клеток закрыты квадратиками из картона или бумаги. На игровом поле размещены «корабли»: четырехпалубный, трехпалубные, двухпалубные и однопалубные. Количество кораблей и из размеры можно менять по своему усмотрению.         

Все клетки «кораблей» закрашены. Клетки, касающиеся бортов корабля, обозначены буквами, соответствующими разделу математики или темы. «А» - алгебра; «С» - задачи на смекалку, «Ч» - все о числах; «Г» - геометрия; «Л» - логические задачи; «М» - о математиках; «К» - сказочная; «Т» - термины.                                 Остальные клетки пустые. Участникам  необходимо «овладеть» всеми кораблями. По очереди команды делают выстрелы (указывают координаты на игровом поле). Ведущий открывает указанный квадратик. Если под ним окажется одна из палуб корабля, то команде сразу начисляется 1 очко и дается право на следующий выстрел. Если произошло попадание в букву, то это значит, что рядом находится борт одного из кораблей. Команде задается соответствующий вопрос. На обдумывание ответа – 30 секунд. Если ответ правильный, команда также получает 1 очко и право на следующий выстрел. Игра завершается после того, как участники «потопят» все корабли. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1 

А 1

Б 1

В 1

 Г 1

Д1

Е 1

Ж 1

З 1

И 1

К 1

2 

А 2

Б 2

В 2

Г 2

Д 2

Е 2

Ж 2

З 2

И 2

К 2

3 

А 3

Б 3

В 3

Г 3

Д 3

Е 3

Ж 3

З 3

И 3

К 3

4 

А 4

Б 4

В 4

Г 4

Д 4

Е 4

Ж 4

З 4

И 4

К 4

5 

А 5

Б 5

В 5

Г 5

Д 5

Е 5

Ж 5

З 5

И 5

К 5

6 

А 6

Б 6

В 6

Г 6

Д 6

Е 6

Ж 6

З 6

И 6

К 6

7 

А 7

Б 7

В 7

Г 7

Д 7

Е 7

Ж 7

З 7

И 7

К 7

8 

А 8

Б 8

В 8

Г 8

Д 8

Е 8

Ж 8

З 8

И 8

К 8

9 

А 9

Б 9

В 9

Г 9

Д 9

Е 9

Ж 9

З 9

И 9

К 9

10 

А 10

Б 10

В 10

Г 10

Д 10

Е 10

Ж 10

З 10

И 10

К 10

Вопросы из области «Алгебра»

Д 1        У мальчика сестер столько же, сколько и братьев, а у девочки братьев в три раза больше, чем сестер. Сколько в семье братьев и сколько сестер?                               Ответ: 3 брата и 2 сестры

Е 1        В 12 часов дня часовая стрелка и минутная стрелки совпадают. Через сколько минут после этого они снова совпадут?                                        

                Ответ: Через 65  5/11 мин

Ж 1        Вычислите: √ 22 · 11 · 54 · 48                                               Ответ:  792

З 2        С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое количество семиместных лодок понадобится, чтобы всех пассажиров доставить на берег?                                                        А) 12                                Б) 11                                В) 10

Ж 3        За одно качание воздушный насос откачивает из резервуара 0,1 воздуха. Сколько процентов воздуха останется после 5 качаний?                   Ответ:  59%

Е 3        Куплены тетради по 7 руб. и по 4руб. За тетрадь, всего на сумму 53р.  Сколько куплено тех и других тетрадей? Ответ: 7 тетрадей по 7р. и 1 тетрадь по 4р.

Д 3        Кирпич имеет массу 1,5кг и еще полкирпича.  Какова масса кирпича?        Ответ:  3кг.

Г 2       Из перечисленных ниже чисел укажите наименьшее число, которое кратно обоим числам 12 и 15.                                А) 3                           Б) 60                        В) 180

Задачи  на смекалку

Б 1        Три поросенка построили три домика из соломы, из прутьев, из камней. Каждый из них получил один домик:     Ниф-Ниф – не из камней, и не из прутьев; Нуф-Нуф не из камней.   Какой домик достался Наф-Нафу?                                                        Ответ: Наф-Наф из камней,                                                                                      Ниф-Ниф из соломы,                                                                                     Нуф-Нуф из прутьев.

В 2        Четыре брата Юра, Петя, Вова и Коля учатся в 1, 2, 3, 4 классах. Петя – отличник, младшие братья стараются брать с него пример. Вова учится в 4 классе. Юра помогает решать задачи брату.  Кто в каком классе учится?                     Ответ:         Вова – 4кл,         Петя -3кл;      Юра – 2кл,     Коля – 1 кл.

В 3        Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой больше знаменателя?                                                 Ответ:   Может, например, -3/6 = 5/-10

Б 4        Сколько ударов в сутки делают часы с боем?                                Ответ: 156 ударов.

А 2        Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы.  Сколько землекопов выкопают 100 метров канавы за 100 часов?                                                                Ответ: 5 землекопов

А 3        Билет в цирк стоит 15 рублей. Все билеты на представление проданы.         Что еще надо знать, чтобы найти вырученную сумму?                      Ответ: Количество мест   для зрителей в цирке.

Вопросы  из области «геометрия»

А 4          «Конус» в переводе с греческого означает:                                                                А) сосновая шишка                                                                                                Б) волчок                                                                                                        В) вулкан

А 6        Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна – 5 метров. Распиловка бревна поперек отнимает каждый раз полторы минуты. Сколько минут потребуется, чтобы распилить все бревно?                                                                      Ответ: 6 минут.

Б 5        Площадь прямоугольника 24см².         Какая из указанных пар значений длины и ширины не подходят для данного прямоугольника?                                                                                А) длина 6см, ширина 4см;                                                                                        Б) длина 8см, ширина 3см                                                                                        В) длина 12см, ширина 12см

Вопросы  о математиках

Е 8         Какая теорема в старину называлась теоремой невест?         А) Теорема Фалеса                                                                                                Б) Теорема Пифагора                                                                                               В)Теорема Виета

Ж 8         Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить:                                         А) немецкий ученый Иоганн Кеплер                                                                        Б) французский ученый Франсуа Виет

Д 9         Какой цветок назван в честь одной из женщин – математиков?                                        А) Хризантема                                                                                                Б) Гортензия                                                                                                        В) Лилия

З 9         Кому принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»?  А) Блез Паскалю                                                                                                Б) Карлу Фридриху Гауссу                                                                                        В) Леонарду Эйлеру

Е 10        Древнегреческий математик, астроном, философ, именем которого названа теорема об                   отрезках, лежащих на двух прямых, пересекаемых параллельными прямыми.                        А) Фалес                                                                                                        Б) Пифагор                                                                                                        В) Евклид

Ж 10        Величайшая заслуга этого древнегреческого ученого о том, что он подвел итог построению         геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи лет его труд         стал энциклопедией геометрии. Кто он?                                                                        А) Архимед                                                                                                        Б) Пифагор                                                                                                        В) Евклид

Вопросы  из раздела «Термины»

Б 7        Утверждение, принимаемое без доказательства:                                        А) определение                                                                                                Б) аксиома                                                                                                        В) следствие

А 8        Сумма длин всех сторон многоугольника.                        Ответ: Периметр

В 7        Отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам.                                                                                                                А) медиана                                                                                                        Б) высота                                                                                                        В) биссектриса

Г 7        Фигура, образованная двумя лучами с общим началом.                А) отрезок                                                                                                        Б) угол                                                                                                        В) прямая

Д 8        Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника.                                                А) сторона                                                                                                        Б) угол                                                                                                                В) прямая

Б 9        График линейной функции:                                                                                        А) прямая                                                                                                        Б) парабола                                                                                                        В) гипербола

В 9         Инструмент для измерения углов и построения называется:                                                А) транспортер                                                                                                Б) тренажер                                                                                                        В) транспортир

Г 9 Отрезок, соединяющий две точки окружности.                                                                А) диаметр                                                                                                        Б) хорда                                                                                                        В) радиус

Вопросы  из области «Числа»

В 5        Догадайтесь, какая цифра в выражении заменена буквой А:         9А : 1А = А                                Ответ: Цифра 6. (96 : 16 = 6)

Г 4        Последняя цифра.                                                                                        Какой цифрой оканчивается произведение  13 • 14 • 15 • 16 • 17                                                

   Ответ: Произведение оканчивается нулем.

Д 4        Подберите три числа.                                                                                        Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9,15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50.                                                

        Ответ: Надо взять числа         19, 6, 25.

Е 4        Миллион изделий.                                                                                        Изделие весит 89,4 грамма. Сообразите в уме, сколько тонн весит миллион таких изделий.                                                        

        Ответ: Миллион изделий весит 89,4 тонны.

Ж 4        Как далеко ты отойдешь, сделав миллион шагов? Больше, чем на 10 км, или меньше?        (длина шага примерно равна 75см).                        

                        Ответ: Больше.

З 5        За 1 час турист проходит 6км. Сколько метров он пройдет за 1 минуту? Сколько         сантиметров за 1 секунду?                                                                        Ответ: За 1 минуту турист проходит 100 метров, за 1 секунду примерно 17см.

Г 6        Слово «миллиард»- одно из самых молодых названий чисел. Оно вошло в употребление со времен окончания франко-прусской войны (1871г.), когда французам пришлось заплатить Германии  контрибуцию в  50000 000 000 франков.         Каков «возраст» миллиарда?                                                                                                        Ответ: 135 лет

Д 6        Во сколько раз увеличится однозначное число, если к нему справа приписать такое же число?                                                        

                              Ответ: в 11 раз.

Е 6        Квадриллион записывается с помощью «1» и :                                                                А) 15 нулей                                                                                                        Б) 12 нулей                                                                                                        В) 9 нулей

Ж 6        Во сколько раз километр длиннее миллиметра?                                                                А) в 100 000 раз;                                                                                                Б) в 1 000 000 раз;                                                                                                В) в 10 000 000 раз

Логические задачи

И 6         Вместо звездочек поставьте цифры так, чтобы получилось верное равенство.

                *  0  *  *                                 Ответ:     7 0 2 8                                                             - 2  *  0  5                                                        -  2 9 0 5                                                               4  1  2  3                                                  4 1 2 3

З 7        Составьте магический квадрат                              Ответ:

4

1

4

4

1

4

 

3

3

3

2

5

2

 

К 7        Составьте магический квадрат                                Ответ:

2

5

2

2

5

2

3

3

3

4

1

4

З 8        Какой знак нужно поставить между 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6?                

                                                        Ответ: Запятую, получится 5,6.

К 8         На столе лежат в ряд квадрат, круг и треугольник (в таком порядке). Одна фигура красного цвета, другая – желтого, третья – синего. Квадрат не красный, с одной стороны от синей фигуры лежит желтая, а с другой – красная.        Определите цвет каждой фигуры.                                                                         Ответ: Квадрат – желтый,  круг – синий, треугольник – красный.

И 9        Разложите термины в логической последовательности:                            

 а) геометрический образ;    б) квадрат; в) плоская фигура;      г) выпуклый многоугольник.                                                                                

        Ответ: а, в, г, б.

Вопросы по разделу «Сказочная»

И 3        Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на         восемь часов с тем, встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил         будильник?                                                                        Ответ: 1 час.

З 4        У Буратино в комоде лежали вперемежку три пары чулок с красными полосками и 5 пар         чулок с синими полосками. Какое наименьшее число чулок он должен взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее пары чулок одного цвета?                        Ответ: 3 чулка.

К 4        Лиса Алиса и кот Базилио убедил  Буратино зарыть свои 7 монет в землю.        Они ему посоветовали: вырыть три ямки. Во вторую ямку положить  – на 3 монеты меньше, чем в первую, а в третью – в два раза больше, чем во вторую. Сколько монет положил Буратино в каждую ямку?                

                             Ответ: В первую – 4, во вторую – 1, в третью – 2 монеты

И 5        В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке         живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей.                 Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта?        Ответ: 4 • 58 • 6 • 2 = 2784 утки

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

А 1

Б 1

В 1

 Г 1

Д1

Е 1

Ж 1

З 1

И 1

К 1

2

А 2

Б 2

В 2

Г 2

Д 2

Е 2

Ж 2

З 2

И 2

К 2

3

А 3

Б 3

В 3

Г 3

Д 3

Е 3

Ж 3

З 3

И 3

К 3

4

А 4

Б 4

В 4

Г 4

Д 4

Е 4

Ж 4

З 4

И 4

К 4

5

А 5

Б 5

В 5

Г 5

Д 5

Е 5

Ж 5

З 5

И 5

К 5

6

А 6

Б 6

В 6

Г 6

Д 6

Е 6

Ж 6

З 6

И 6

К 6

7

А 7

Б 7

В 7

Г 7

Д 7

Е 7

Ж 7

З 7

И 7

К 7

8

А 8

Б 8

В 8

Г 8

Д 8

Е 8

Ж 8

З 8

И 8

К 8

9

А 9

Б 9

В 9

Г 9

Д 9

Е 9

Ж 9

З 9

И 9

К 9

10

А 10

Б 10

В 10

Г 10

Д 10

Е 10

Ж 10

З 10

И 10

К 10

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

А 1

Б 1

В 1

 Г 1

Д1

Е 1

Ж 1

З 1

И 1

К 1

2

А 2

Б 2

В 2

Г 2

Д 2

Е 2

Ж 2

З 2

И 2

К 2

3

А 3

Б 3

В 3

Г 3

Д 3

Е 3

Ж 3

З 3

И 3

К 3

4

А 4

Б 4

В 4

Г 4

Д 4

Е 4

Ж 4

З 4

И 4

К 4

5

А 5

Б 5

В 5

Г 5

Д 5

Е 5

Ж 5

З 5

И 5

К 5

6

А 6

Б 6

В 6

Г 6

Д 6

Е 6

Ж 6

З 6

И 6

К 6

7

А 7

Б 7

В 7

Г 7

Д 7

Е 7

Ж 7

З 7

И 7

К 7

8

А 8

Б 8

В 8

Г 8

Д 8

Е 8

Ж 8

З 8

И 8

К 8

9

А 9

Б 9

В 9

Г 9

Д 9

Е 9

Ж 9

З 9

И 9

К 9

10

А 10

Б 10

В 10

Г 10

Д 10

Е 10

Ж 10

З 10

И 10

К 10

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

А 1

Б 1

В 1

 Г 1

Д1

Е 1

Ж 1

З 1

И 1

К 1

2

А 2

Б 2

В 2

Г 2

Д 2

Е 2

Ж 2

З 2

И 2

К 2

3

А 3

Б 3

В 3

Г 3

Д 3

Е 3

Ж 3

З 3

И 3

К 3

4

А 4

Б 4

В 4

Г 4

Д 4

Е 4

Ж 4

З 4

И 4

К 4

5

А 5

Б 5

В 5

Г 5

Д 5

Е 5

Ж 5

З 5

И 5

К 5

6

А 6

Б 6

В 6

Г 6

Д 6

Е 6

Ж 6

З 6

И 6

К 6

7

А 7

Б 7

В 7

Г 7

Д 7

Е 7

Ж 7

З 7

И 7

К 7

8

А 8

Б 8

В 8

Г 8

Д 8

Е 8

Ж 8

З 8

И 8

К 8

9

А 9

Б 9

В 9

Г 9

Д 9

Е 9

Ж 9

З 9

И 9

К 9

10

А 10

Б 10

В 10

Г 10

Д 10

Е 10

Ж 10

З 10

И 10

К 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Политическая раздробленность на Руси (Обобщающий урок в виде игры «Морской бой») 6 класс.

Политическая раздробленность на Руси(Обобщающий урок в виде игры «Морской бой»)6 класс....

Урок-игра "Морской бой."

Урок-игра проводится после изучения тем "Давление", "Архимедова сила". Путём решения занимательных задач можно проконтролировать качество усвоения темы учащимися....

Урок - игра "Морской бой" по теме"Строение атома. Химическая связь"

Урок обобщения  в 8 классе или урок повторения в 9 классе по теме "Строение атома. Периодический закон. Химическая связь". Этот урок позволит в игровой форме повторить или обобщить материалы по д...

Географическая игра «Морской бой»

Игра расчитана на учащихся 7-9 классов. Цель игры - обобщение полученных знаний. Правила игры универсальны и подходят для использования  в преподавании ЛЮБОГО ПРЕДМЕТА....

Географическая игра «Морской бой»

Игра расчитана на учащихся 7-9 классов. Цель игры - обобщение полученных знаний. Правила игры универсальны и подходят для использования  в преподавании ЛЮБОГО ПРЕДМЕТА....

Сценарий игры "Морские волки". (Игра посвящена празднику "День защитника Отечества")

Сценарий проведения праздника 23 февраля в кадетском корпусе....