Географическая игра «Морской бой»
методическая разработка по географии по теме

Постнова Наталья Александровна

Игра расчитана на учащихся 7-9 классов. Цель игры - обобщение полученных знаний. Правила игры универсальны и подходят для использования  в преподавании ЛЮБОГО ПРЕДМЕТА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoy_boy.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Географическая игра «Морской бой»

Пояснение

Игра расчитана на учащихся 7-9 классов, хотя и более старшие ребята с удовольствием играют в неё, если представляется возможность. Целью игры является обобщение полученных знаний по изученной  теме (разделу). Правила игры абсолютно универсальны и могут быть использованы  в преподавании любого предмета и в любой теме, если вы  переработаете под себя вопросник.  Для того, чтобы ребятам  было интересно обобщать, играя, в игровое поле включены  сюрпризные случайности.  Это не только  повышает  эмоциональный фон игроков, но и их мотивацию.

В представленном варианте  вопросы составлены  по географии Алтайского края.  Но вы можете  создать собственные вопросы или задания и играть, используя мои правила.  Желаю удачи в претворении в жизнь интересных идей!!!

Правила игры «Морской бой».

В игре участвуют 3 команды (экипажи кораблей).  В каждой команде выбирается  капитан (отвечает за дисциплину, распределяет жетоны в спорных ситуациях, ведет судовой журнал), стрелок (озвучивает ходы), начальник финансовой службы (получает и хранит игровые жетоны). Остальные игроки-матросы, вместе с вышеперечисленными,  думают  над вопросами и отвечают на них, соблюдая дисциплину на корабле.

На доске помещено игровое поле, где под разными номерами (Приложение 1)  закодированы вопросы по изученной теме. Номера вопросов размещены  хаотично.  Вместе с вопросом  в клетке поля может быть помещен знак-сюрприз, который означает:

 - СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ!!!  В СЛУЧАЕ  РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ОТВЕТА  ВАМ ДОБАВЛЯЕТСЯ  1 ЖЕТОН;

 - НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ!!!  ИЗ ПРЕДЫДУЩЕГО РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ХОДА  ВЫЧИТАЕТСЯ 1 ЖЕТОН;

 -  БЛИЦ!!! ДАННЫЙ ВОПРОС (ДО  ПРОЧТЕНИЯ !) МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ПЯТИЖЕТОНОВЫМ БЛИЦЕМ(5 ВОПРОСОВ  ПО СИСТЕМЕ  «+»/ «-»,   ОТВЕЧАЕТЕ НА ВСЕ 5 ВОПРОСОВ – ПОЛУЧАЕТЕ 5 ЖЕТОНОВ, НЕ ОТВЕЧАЕТЕ ХОТЯ БЫ НА ОДИН ИЗ НИХ – ВОЗВРАЩАЕТЕ 5 ЖЕТОНОВ);

- МИНА!!!  ПРИ НЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОМ ХОДЕ, САМЫЙ  УСПЕШНЫЙ ИГРОК КОМАНДЫ  ОТДАЕТ  ПО 1 ЖЕТОНУ В КОМАНДЫ ПРОТИВНИКОВ (ДЛЯ САМОГО НЕ УСЕШНОГО ИГРОКА );

 - ПИРАТЫ!!!  ПРИ НЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОМ ХОДЕ КАПИТАНЫ КОМАНД ПРОТИВНИКОВ ЗАБИРАЮТ  У ВАШЕЙ КОМАНДЫ ДВА ЖЕТОНА И РАСПРЕДЕЛЯЮТ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ;

Стоимость  вопроса без знаков-сюрпризов 1 жетон.  Выстрелы производятся командами по  очереди. Право на ответ имеет любой игрок стреляющей команды. При получении нескольких ответов, ведущий засчитывает первый услышанный им.  Если ответ команды не верный, то право ответа переходит к следующей команде вместе с положительными  сюрпризами. Отрицательные сюрпризы остаются команде, не ответившей на вопрос.

ИТОГИ: Победителем считается команда, занявшая 1 место по сумме жетонов. Для учета результатов ведется судовой журнал в виде таблицы.

Оценка «5»   ставится за 5 личных жетонов.

Оценка «4»   ставится за 4 личных жетона.

Оценка «3»   ставится за 3 личных жетона (по желанию).

За победу всем участникам команды победителей добавляется 1 балл к контрольной работе.

Перечень вопросов.

  1. Какие территории граничат с Алтайским краем в природном и административном отношении?  Покажите по карте.
  2. Назовите деятелей культуры, прославивших свою родину – Алтайский край.
  3. За что современные пассажиры большинства видов транспорта должны быть благодарны Алтайской земле?
  4. Архитекторы и историки в один голос утверждают,  что Барнаул был построен по образу и подобию одного из европейских городов России. Назовите этот город.
  5. Какое изобретение нашего известного земляка помещено на  гербы и флаги более, чем в 10 государствах мира?  Назовите изобретателя.
  6. Какие  тектонические  структуры  лежат в основе формирования территории нашего края?
  7. Назовите основные типы полезных ископаемых, залегающих в горных районах края.  Поясните ответ.
  8. Назовите причины формирования  соленых озер в Алтайском крае.
  9. Где и из какого минерала была изготовлена знаменитая Царица ваз? Укажите район создания на карте.
  10. Какая природная достопримечательность встречается сегодня только на Алтае? Покажите на карте.
  11. Какой тип погоды характерен для нашего края и почему?
  12. Как на территорию Алтайского края влияют океаны?
  13. Какой тип климата характерен для нашего края и почему?
  14. Какова примерная средняя и примерная максимальная годовая амплитуда температуры воздуха на Алтае? Почему так происходит?
  15. Где, на территории края, выпадает большее количество осадков:  в степных районах Кулунды или в предгорьях Алтайских гор? Почему?
  16. Что означает  понятие «четковидные озера»? Как они сформированы? Где расположены?
  17. Назовите и покажите на карте крупнейшее по площади озеро края. К какому типу  озер оно относится?
  18. Какое озеро считают самым соленым в крае? Какова его соленость? Сравните ее с соленостью Мирового океана.
  19. Как образуются озера-старицы? Где их можно встретить?
  20. Почему озеро  Горькое так называется? Часто ли встречается такое название на территории края?
  21. Назовите пять крупнейших рек края, после Оби.
  22. Сколько рек протекает  по Алтайскому краю? Сколько % из них длиной более 10 км?
  23. Какова средняя температура воды в реках края к середине лета?
  24. В чем природная особенность рек Бурла, Кулунда, Кучук? Покажите их на карте.
  25. Река Чарыш относится к рекам с весеннее-летним половодьем. Чем объясняется эта особенность? Покажите р. Чарыш на карте.
  26. В каких природных зонах простирается территория Алтайского края? Покажите по карте.
  27. Какой ПК  в крае сегодня наиболее изменен человеком? Почему?
  28. Назовите антропогенные ландшафты,  встречающиеся в крае. В какой части края их больше и почему?
  29. Назовите наиболее популярную в крае породу хвойных деревьев. Как человек может использовать это дерево в своей жизнедеятельности?
  30. Какой эндемичный вид растений алтайского края в народе называют «чертова голова»?  Где  его можно встретить? Что такое «эндемики»?
  31. Как называют крупнейшего из благородных оленей, живущих на Алтае? Для чего его одомашнивают?
  32. Какие, известные вам,  растения Алтая занесены в красную книгу России?
  33. Какие виды миграции населения характерны для жителей ЗАТО Сибирский?
  34. Как называется лесной массив в окрестностях ЗАТО Сибирский? Чем обусловлен характер его увлажнения?
  35. Какого населения в крае меньше: старого или молодого, женского или мужского, городского или сельского?
  36. Что такое «депопуляция»? Почему она характерна для населения нашего края?
  37. Каковы причины  выезда населения за рубеж края?
  38. Какое озеро края считают самым глубоким? Как оно образовано?  Какова его глубина?
  39. Чем прославил Алтайскую землю В.М. Шукшин?
  40. Чем знаменит на весь мир новый мост через реку Обь в районе г. Барнаула?
  41. В чем заключается вклад  династии рудознатцев и промышленников Демидовых в развитие Алтайского края?
  42. Назовите три крупнейших города Алтайского края. Покажите их на карте.
  43. Какие пары городов края расположены на одной и той же реке? Покажите их на карте.
  44. Можно ли дать положительный прогноз на увеличение численности трудовых ресурсов на территории края в ближайшее десятилетие?
  45. К чему приводит чрезмерная антропогенная нагрузка на почвы степей Алтая?
  46. Кто внес наибольший вклад в изучение древнейших поселений на Алтае? В чем заключалась суть его исследований?
  47. Приведите примеры,  свидетельствующие о высоком уровне развития  древней цивилизации Алтая.
  48. Сколько городов в Алтайском крае? Перечислите их и покажите по карте.
  49. Какую часть населения края составляют русские? А какую - алтайцы?
  50. Относится ли Салаирский кряж к горной системе Алтая? Ответ аргументируйте.

БЛИЦ «РЕЛЬЕФ»

  1. Алтайский край лежит на юге Среднесибирского плоскогорья.
  2. Наивысшей точкой края является гора Белуха.
  3. Наш населенный пункт находится на Бийско-Чумышской возвышенности.
  4. Алтайские горы богаты рудами цветных металлов.
  5. Символом Алтайских гор  является минерал малахит

 

БЛИЦ «КЛИМАТ»

  1. Зимой в предгорьях может выпадать до 4 метров снега.
  2. Тип климата  на Алтае – умеренно-континентальный.
  3. Весна в крае короткая, сухая, ветреная.
  4. Наибольшее влияние на климат Алтая оказывает  Индийский океан.
  5. Наименьшее количество осадков выпадает в сосновых ленточных борах.

БЛИЦ «ВОДЫ»

  1. По территории края протекают 11085 рек.
  2. Река Катунь берет начало из Телецкого озера.
  3. Ледостав на реках края начинается в ноябре.
  4. Толщина льда на реках края  составляет к концу зимы 1,5 метра.
  5. В основном все реки края имеют смешанный тип питания.

БЛИЦ «НАСЕЛЕНИЕ»

  1. Человек на Алтае добывал и выплавлял руды уже 5 тысяч лет назад.
  2. Только на Алтае скифы вели оседлый образ жизни.
  3. До 20-го века на Алтае не было своей письменности.
  4. В крае высокая рождаемость и очень низкая смертность.
  5. Ковры древних жителей Алтая до сих пор являются величайшими шедеврами азиатской культуры.

Приложение  1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Приложение 2

Финансовая служба корабля

Финансовая служба корабля

Финансовая служба корабля

СТРЕЛОК

СТРЕЛОК

СТРЕЛОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Политическая раздробленность на Руси (Обобщающий урок в виде игры «Морской бой») 6 класс.

Политическая раздробленность на Руси(Обобщающий урок в виде игры «Морской бой»)6 класс....

Урок-игра "Морской бой."

Урок-игра проводится после изучения тем "Давление", "Архимедова сила". Путём решения занимательных задач можно проконтролировать качество усвоения темы учащимися....

Географическая игра «Морской бой»

Игра расчитана на учащихся 7-9 классов. Цель игры - обобщение полученных знаний. Правила игры универсальны и подходят для использования  в преподавании ЛЮБОГО ПРЕДМЕТА....

Интеллектуальная географическая игра "Географический алфавит"

Данная познавательная географическая игра проводится в рамках недели географии.Здесь представлены вопросы не только по программе, но и вопросы выходящие за ее пределы. Игру можно провести как в паралл...

Сценарий игры "Морские волки". (Игра посвящена празднику "День защитника Отечества")

Сценарий проведения праздника 23 февраля в кадетском корпусе....

Игра "Морской бой", вопросы к игре

Историческая игра для обобщения раздела...