Технологическая карта к уроку "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов".
методическая разработка по физике (9 класс)

Сиваш Татьяна Петровна

Технологическая карта к уроку

Предмет: физика                      ,    класс                           9             

Учитель   Сиваш Татьяна Петровна, МБОУ СОШ №4, г. Сургут

Тема:  Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_9_kl_sivash_t.p.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: физика                      ,    класс                           9             ,     

Учитель   Сиваш Татьяна Петровна, МБОУ СОШ №4, г. Сургут

Тема:  Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные            УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные          УУД

Познавательные      УУД

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

Деятельность на

уроке

Формируемые способы деятельности

Деятельность на уроке

Формируемые способы деятельности

Деятельность на уроке

Формируемые способы деятельности

Деятельность на уроке

Формируемые способы деятельности

Стадия вызова.

Постановка цели и задач урока.

Выяснение темы урока и формирование его цели. Постановка проблемного вопроса

Предлагает:

1.Вспомнить какие частицы входят в состав атомного ядра.  

2.Чем отличаются друг от друга атомы различных химических элементов.

3.Систематизировать работу в виде таблицы ЗХУ

Предлагает:

1.Объяснить, как менялись представления об атоме в результате развития физики.      2.Вспомнить какое состояние атома называют основным; возбужденным.

Вспоминают строение атома из курса физики 8 класса

Осознают эволюцию взглядов на природу атома

Слушание учителя и учащихся, построение понятных для собеседника высказываний

Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Владеют нормами и техникой общения. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Приобретают опыт регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

Настраиваются на занятие. Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Контроль правильности ответов, учащихся на уровне произвольного внимания

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока. Записывают тему урока в тетрадь. Ставят цели и задачи урока

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Усвоение новой информации

Объясняет новый материал, задает вопросы учащимся.

1.Рассказывает о случайном открытии неизвестного излучения А. Беккерелем, изображает на доске его опыт. 2.Предлагает назвать явление о котором идет речь.

3.Рассказывает о свойствах радиоактивного излучения.

4. Предлагает заполнить колонки таблицы ЗХУ «Знаю», «Хочу узнать».

5Демонстрация ЭОР по данной теме.

6. Предлагает послушать сообщения, учащихся о биографиях А. Беккереля, М. Складовской-Кюри, Э. Резерфорда.

1.Предлагает поделиться своими знаниями о явлении радиоактивности.

Объединение усилий на решение поставленных вопросов, записывают в тетради определения.

Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Владеют нормами и техникой общения. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Приобретают опыт регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей.

Формируют способности к проектированию. Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Планировать и корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, заполняют колонки таблицы ЗХУ «Знаю», «Хочу узнать».

Формирование навыков: работы с информацией: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

выделять главную и избыточную информацию, выполнять свертывание выделенных фактов, мыслей;

заполнять м дополнять таблицы; навык поиска информации в Интернете, на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов; потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности.

Осмысление и закрепление полученной информации

Предлагает учащимся выполнить в парах задания на карточках. Слушает и проверяет правильность выполнения.

Выполняют самостоятельно задание, участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме

Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; владеть нормами и техникой общения; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.

Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку своих товарищей. Ведут самостоятельно записи колонки таблицы ЗХУ «Узнал».

Формирование навыков: работы с информацией: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

заполнять м дополнять таблицы; потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности.

Рефлексия

1.Предлагает заполнить и озвучить колонку таблицы ЗХУ «Узнал».

2. Подводит итог по работе с таблицей.

3. Благодарит за работу над сообщениями.

4. Выставляет оценки

5. Записывает домашнее задание на доске §52-53, упр.46 (1,2)

домашнее задание §52-53, упр.46 (1,2,5 –творческое задание)

Осознавать личностную значимость владения методами научного познания.

 Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме, озвучивают записи колонки таблицы ЗХУ «Узнал».

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

Отвечают на вопросы.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. 9 кл.

Урок объяснения нового материала в 9кл. с  элементами  методики Шаталова....

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Урок изучения нового материала в 9 классе...

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Конспект урока Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов...

Физика 9 класс . Технологическая карта урока по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов"

Физика 9 класс . Технологическая карта урока  по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов"...

Разработка урока по теме " Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда."

Тема урока «Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда».Тип урока: «открытие» новых знанийВид урока: комбинированныйМетоды обучен...