Технологическая карта к уроку "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов".
методическая разработка по физике (9 класс)
Технологическая карта к уроку
Предмет: физика , класс 9
Учитель Сиваш Татьяна Петровна, МБОУ СОШ №4, г. Сургут
Тема: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_9_kl_sivash_t.p.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: физика , класс 9 ,
Учитель Сиваш Татьяна Петровна, МБОУ СОШ №4, г. Сургут
Тема: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Личностные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | |||||||
Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | Деятельность на уроке | Формируемые способы деятельности | Деятельность на уроке | Формируемые способы деятельности | Деятельность на уроке | Формируемые способы деятельности | Деятельность на уроке | Формируемые способы деятельности | |
Стадия вызова. Постановка цели и задач урока. | Выяснение темы урока и формирование его цели. Постановка проблемного вопроса Предлагает: 1.Вспомнить какие частицы входят в состав атомного ядра. 2.Чем отличаются друг от друга атомы различных химических элементов. 3.Систематизировать работу в виде таблицы ЗХУ | Предлагает: 1.Объяснить, как менялись представления об атоме в результате развития физики. 2.Вспомнить какое состояние атома называют основным; возбужденным. | Вспоминают строение атома из курса физики 8 класса | Осознают эволюцию взглядов на природу атома | Слушание учителя и учащихся, построение понятных для собеседника высказываний | Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Владеют нормами и техникой общения. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Приобретают опыт регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. | Настраиваются на занятие. Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. | Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Контроль правильности ответов, учащихся на уровне произвольного внимания | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока. Записывают тему урока в тетрадь. Ставят цели и задачи урока | Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта. |
Усвоение новой информации | Объясняет новый материал, задает вопросы учащимся. 1.Рассказывает о случайном открытии неизвестного излучения А. Беккерелем, изображает на доске его опыт. 2.Предлагает назвать явление о котором идет речь. 3.Рассказывает о свойствах радиоактивного излучения. 4. Предлагает заполнить колонки таблицы ЗХУ «Знаю», «Хочу узнать». 5Демонстрация ЭОР по данной теме. 6. Предлагает послушать сообщения, учащихся о биографиях А. Беккереля, М. Складовской-Кюри, Э. Резерфорда. | 1.Предлагает поделиться своими знаниями о явлении радиоактивности. | Объединение усилий на решение поставленных вопросов, записывают в тетради определения. | Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Владеют нормами и техникой общения. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Приобретают опыт регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Формируют способности к проектированию. Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Планировать и корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, заполняют колонки таблицы ЗХУ «Знаю», «Хочу узнать». | Формирование навыков: работы с информацией: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять свертывание выделенных фактов, мыслей; заполнять м дополнять таблицы; навык поиска информации в Интернете, на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов; потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности. | ||
Осмысление и закрепление полученной информации | Предлагает учащимся выполнить в парах задания на карточках. Слушает и проверяет правильность выполнения. | Выполняют самостоятельно задание, участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме | Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; владеть нормами и техникой общения; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов. | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; адекватно оценивать свои возможности достижения цели. | Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку своих товарищей. Ведут самостоятельно записи колонки таблицы ЗХУ «Узнал». | Формирование навыков: работы с информацией: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; заполнять м дополнять таблицы; потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности. | |||
Рефлексия | 1.Предлагает заполнить и озвучить колонку таблицы ЗХУ «Узнал». 2. Подводит итог по работе с таблицей. 3. Благодарит за работу над сообщениями. 4. Выставляет оценки 5. Записывает домашнее задание на доске §52-53, упр.46 (1,2) | домашнее задание §52-53, упр.46 (1,2,5 –творческое задание) | Осознавать личностную значимость владения методами научного познания. | Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме, озвучивают записи колонки таблицы ЗХУ «Узнал». | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся | Отвечают на вопросы. | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. 9 кл.
Урок объяснения нового материала в 9кл. с элементами методики Шаталова....
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Урок изучения нового материала в 9 классе...
Тема: «Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов»
Подборка материалов к уроку...
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Конспект урока Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов...
Физика 9 класс . Технологическая карта урока по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов"
Физика 9 класс . Технологическая карта урока по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов"...
Технологическая карта урока по по физике "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов" для 9 класса
Предмет. Физика. Класс. 9...
Разработка урока по теме " Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда."
Тема урока «Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда».Тип урока: «открытие» новых знанийВид урока: комбинированныйМетоды обучен...