Брейн-ринг «Свет. Свойства света. Линзы».
план-конспект занятия по физике (8 класс)

Хохрякова Людмила Викторовна

Конспект учебного занятия в 8 классе по физике по теме "Свет. Свойства света. Линзы." с использованием образовательной робототехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring._svet._svoystva_sveta._linzy.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием лего-технологий

Класс: 8

Тема учебного занятия: Брейн-ринг «Свет. Свойства света. Линзы».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Формирование УУД.

Предметные:

формирование понятий "свет", "линзы", законов отражения и преломления света; рассмотрение хода лучей в линзах.

Метапредметные:

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся  средствами лего-технологий.

Личностные:

создание ситуаций для самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций; воспитание навыков культуры общения и умения работать в  группах и коллективе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, конструкторы «ЛЕГО», набор линз, зеркала.

Технологическая карта занятия.

Технология проведения

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

УУД

1.

Организационный момент.

3 минуты.

Обучающиеся слушают, отвечают на вопросы учителя, настраиваются на занятие.

Говорит, что занятие будет проходить в виде игры «Брейн – ринг».

-Делит класс на команды.

-Предлагает обучающимся определить тему игры по набору предметов на столах (линзы, свечи, лампочки). (Команда, первой ответившая на вопрос, получает очко).

-Объясняет правила игры.

2.

Раунд 1

«Колесо истории»

7 минут.

Команды отвечают на предложенные вопросы, выполняют самопроверку.

 Учитель задает командам вопросы, по которым они должны назвать имя ученого. Если команда правильно отвечает после 1-го вопроса, то она получает 3 очка, после 2-го вопроса -2 очка, после 3-го вопроса-1 очко.

Вопросы о Исааке Ньютоне:

  1. Знаменитый ученый представлял свет как направленный поток самых мелких частиц.
  2. Он открыл нам дисперсию света.
  3. Его именем названа единица измерения силы.

Вопросы о Евклиде:

  1. Им сформулированы законы прямолинейного распространения и отражения света.
  2. Его основное сочинение называется «Начала».
  3. Ему принадлежит знаменитый постулат (пятый) о параллельных, который логически равносилен утверждению: на плоскости через точку, лежащую вне прямой, можно провести только одну прямую, не пересекающую данную. Геометрия, основанная на этом постулате, получила его имя.

Вопросы о Рене Декарте:

            1.Автор теории о светоносном эфире.

2. Он математически вывел закон преломления света  на границе двух различных сред. Точная формулировка этого закона позволила усовершенствовать оптические приборы, которые тогда стали играть огромную роль в астрономии.

3. Его именем названа система координат.

Познавательные: уметь работать с полученной информацией, структурировать полученные знания.

Метапредметные: назвать имя ученого-физика, зная его работы по математике.

Коммуникативные: умение работать в группе.

3.

Раунд 2

«Что? Где? Когда?»

10 минут.

Команды выбирают вопросы и отвечают на них.

Учитель предлагает командам выбрать вопросы, начинающиеся со слов: что, где, когда. Ответ на вопрос оценивается указанным количеством очков.

Что?

  1. Что такое тень и полутень?
  2. Что называется углом падения и углом отражения?
  3. Что изучает геометрическая оптика?

Где?

  1. Где должен находиться источник света, чтобы тень была длиннее?
  2. Где можно расположить источники света, чтобы во время операции  тень от рук хирурга не закрывала место операции?
  3. Где должен находиться предмет перед собирающей линзой, чтобы его изображение было увеличенное, перевернутое, действительное, расположенное по другую сторону от линзы за двойным фокусным расстоянием?

Когда?

  1. Когда человек стоит на расстоянии 2 м от плоского зеркала, то на каком расстоянии от себя он видит своё изображение?
  2. Когда вы смотрите через толстое стекло, предметы кажутся вам смещенными. Почему?
  3. Когда мы смотрим сквозь воду вниз, на дно водоема, оно кажется ближе, чем есть на самом деле. Почему?

Общеучебные действия: уметь полученные знания применять при решении задач по оптике в жизненных ситуациях.

 Коммуникативные: умение работать в группе.

4.

Раунд 3

«Физическая лаборатория»

(Домашнее задание)

20 минут.

Обучающиеся выполняют практические задания в группах.

(Модель перископа, план сборки и заготовка деталей команды должны приготовить в качестве домашнего задания)

   Учитель предлагает командам из конструктора ЛЕГО, двух зеркал и бумаги собрать перископ за 20 минут.

Критерии оценки:

- 3очка (перископ собран правильно),

- 2 очка (собран, но есть недочеты в конструкции),

- 1 очко (собран, но нет отображения предмета).

Vlastnosti_svetla_Zhrnutie2_8r_oktober_html_m129df26b

Регулятивные: столкнувшись с новой практической задачей,   самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действие в соответствии с ней.

Коммуникативные: умение работать в группе.

5

Подведение итогов.

2 минуты.

Слушают учителя, оценивают свою работу на уроке.

Учитель подводит итоги, предлагает обучающимся назвать положительные и отрицательные моменты.

Регулятивные: самоанализ работы на занятии.

6

Рефлексия.

3 минуты.

Капитаны читают цитаты. Команды следят за действиями капитанов.

Учитель предлагает капитанам команд пройти за ширму и с помощью собранных перископов прочитать афоризмы на экране.

Афоризмы для чтения:

  1. Я пытался сделать невозможное ― нарисовать сам свет. (Клод Моне).
  2. Да будет свет, когда душа во мраке! (Уильям Шекспир).
  3. Добродетели могут принести вред, если они не освещены светом разума. (Оноре де Бальзак).
  4. Талант и знание — яркий свет,
    без них из тьмы исхода нет. (Абу Абдаллах Джафар Рудаки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Волновые свойства света"

Конспект урока и презентация на тему "Волновые свойства света" в 11 классе....

урок по теме СВОЙСТВА СВЕТА

презентация и разработка урока по теме "Свойства света"...

Классный час "Солнце светит всем" (Экологический брейн-ринг) 6 класс

Пускай это бурное море огня Зовут  лучезарным светилом, Как в детстве, оно для тебя Останется  солнышком милым...

Презентация к учебному занятию по теме "Свет. Свойства света. Линзы".

Презентация для проведения Брейн-ринга по физике в 8 классе по теме "Свет. Свойства света. Линзы." с использованием образовательной робототехники....