Физики,внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной Войны
презентация к уроку по физике (7, 8, 9 класс)

Латышева Елена Михайловна

Презентация, посвященная работам ученых физиков в годы ВОВ .Будет полезна при работе  с детьми во внеурочное время. Расчитана для учащихся 7-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вклад ученых физиков в годы ВОВ2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны

Слайд 2

Отечественная наука и техника встали на военную вахту, от академика до лаборанта и механика. Наука направила без промедления все свои усилия, знания и умения на прямую или косвенную помощь фронту

Слайд 3

Наряду с рабочими над выпуском военной продукции трудились ученые . Вся научная работа проводилась в тесной связи с производством. Для многих ученых научно-исследовательскими лабораториями стали передний край фронта, полигоны, боевые корабли, фабрики и заводы. Многие ученые постоянно находились на предприятиях, помогая рабочим-изобретателям внедрять их предложения в практику. Несмотря на голод и холод, совместно с конструкторами, инженерами, рабочими они сумели разработать и внедрить в производство новые виды вооружения и боевой техники.

Слайд 4

Реактивная установка «Катюша» в боевых условиях

Слайд 5

В создании реактивного оружия - артиллерийской установки “Катюша” участвовали ученые и конструкторы: Николай Иванович Тихомиров , Владимир Андреевич Артемьев и многие другие Легендарная «Катюша»

Слайд 6

Курчатов Игорь Васильевич в1941 году вместе с Анатолием Петровичем Александровым и Владимиром Максимовичем Тучкевичем работали над проблемой противоминной защиты кораблей

Слайд 7

Противоминная защита корабля - комплекс конструктивных мер и технических средств, снижающих степень поражения корабля минным оружием. Включает: конструктивную защиту корабля; технические средства для снижения интенсивности физических полей (уменьшение шумности, размагничивание корабля); повышение взрывостойкости вооружения, корабельных механизмов, устройств и систем; противоминные средства корабля (в наибольшей степени ими оснащаются тральщики).

Слайд 8

Академик Мстислав Всеволодович Келдыш решил задачу флаттера- самопроизвольного разрушения крыла самолета. Появилась возможность значительно увеличить скорость и маневренность самолетов

Слайд 9

Из воспоминаний летчика – трижды героя Советского Союза Кожедуба Ивана Никитовича в экстремальных ситуациях самолету удавалось достигать скоростей, превышающих расчетную на несколько десятков километров в час Этот факт свидетельствует о большой ответственности наших авиаконструкторов, создающих новую технику

Слайд 10

Установка, созданная в лаборатории Юрия Борисовича Кобзарева позволяла обнаруживать технику противника на значительных расстояниях. Радиолокационные установки охраняли и воздушное пространство на подступах к столице нашей Родины

Слайд 11

Радиолокационные установки

Слайд 12

В годы Великой Отечественной войны специально для партизанских отрядов под руководством академика Абрама Фёдоровича Иоффе был разработан термогенератор. Он служил источником электропитания для радиоприемников и радиопередатчиков.

Слайд 13

Не один партизанский отряд имел связь с Большой землёй благодаря „керосиновым“ ТЭГам — термоэлектрогенераторам Иоффе.

Слайд 14

Верещагин Леонид Федорович Труды академика позволили создать первую в мире установку по упрочению стволов минометов и других артиллерийских систем, в которых был использован принцип действия сверхвысоких давлений на кристаллическую структуру металла. Эта установка дала возможность увеличить срок службы орудий, их дальнобойность, а также применять для их изготовления менее качественные сорта стали

Слайд 15

Минометы

Слайд 16

Капица Петр Леонидович Чтобы обеспечить возросшую потребность различных отраслей военной промышленности в жидком кислороде, ученые сконструировали самую мощную в мире сжижительную установку. Она резко отличалась от имеющихся аналогов тем, что сжижение происходило при давлении всего в 6 атмосфер

Слайд 17

Дорога жизни Группа ученых, изучила механические свойства ледового покрова (его прочность, хрупкость, грузоподъемность, условия пролома) и на основе этого разработала правила движения автоколонн по льду. Благодаря строгому выполнению этих правил, дорога действовала без аварий, не было случая разрушения льда из-за деформации или резонанса при движении транспорта

Слайд 18

Народ очень точно назвал ее Дорогой жизни. От нее зависело спасение жителей Ленинграда, обеспечение фронта всем необходимым. 22 ноября 1941 года на еще не окрепший лед вышли первые грузовики

Слайд 19

Китайгородский Исаак Ильич Изобрел пуленепробиваемое стекло для самолетов

Слайд 20

Примечательно, что ученые, работавшие в различных областях науки и техники и ковавшие общенародную победу в смертельной битве со злейшим врагом человечества, - фашизмом, проявляли безграничный патриотизм и огромную любовь к Отчизне, стойкость и личное мужество

Слайд 21

Яков Исидорович Перельман во время ВОВ обучал молодых солдат как ориентироваться на местности. Как бросать гранаты, снаряды, мины, бутылки с зажигательной смесью. Скончался от голода 16 марта 1942 года

Слайд 22

Войны великой отгремели годы, Но мы не забываем ничего. Безмерный подвиг нашего народа Встает как высшей правды торжество.

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны

Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...

Научно - практическая конференция "Наука в годы Великой Отечественной войны"

Данная разработка рассказывает о развитиии советской науки в годы Великой Отечественной войны....

«Вклад российских математиков и физиков в Победу над фашистской Германией в годы Великой Отечественной войны».

Сценарий конференции/ Цель мероприятия:1.     Определить вклад математиков и физиков в победу в годы Великой Отечественной войны;2.     Воспитание чувства ...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

«Борисоглебск в годы Великой Отечественной войны» Час Мужества к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (методическая разработка)

Методическая  разработка содержит  малоизвестный  материал о городе Борисоглебске и борисоглебцах в годы Великой Отечественной войны. И хотя в самом городе Борисоглебске боевых действий...

"Роль химической науки в годы Великой Отечественной войны»

Методическая разработка урока химии по теме "Роль химической науки в годы Великой Отечественной войны» ...