рабочая программа по физике 9 класс ФГОС
рабочая программа по физике (9 класс)

Латышева Елена Михайловна

Рабочая программа по физике 9 класс, количество часов 102, с поурочно-тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fizika_9_baza.docx48.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету

 «физика»

для 9 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место учебного предмета в учебном плане

Программа составлена на 102 часа в расчёте на 34 учебные недели, 3 часа в неделю. Объём часов данного курса соответствует Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации. Рабочая программа составлена на основе государственной программы МО РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Содержание учебного курса

  1. Законы взаимодействия и движения тел  (32 часа)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.]1 Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.

  1. Механические колебания и волны. Звук  (15 часов)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания]. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр

и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. [Интерференция звука].

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.

  1. Электромагнитное поле  (25 часов)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор.

Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. [Интерференция света.]

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. [Спектрограф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

4. Изучение явления электромагнитной индукции.

5. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

  1. Строение атома и атомного ядра (18 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

8. Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона.

9. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

  1.  Строение и эволюция Вселенной  (6 часов)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция

Вселенной.

  1. Повторение (6 часов)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения учебного курса «физика» являются следующие качества:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
  • Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «физика» являются следующие универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.
  • работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер.
  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.
  • самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
  • уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
  • давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.
  • строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.
  • использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль
  • учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
  • различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения учебного курса «физика» являются следующие знания и умения:

Законы взаимодействия и движения тел

 Выпускник научится:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, реактивное движение;
  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела,  сила, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия;  при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  • различать основные признаки изученных физических моделей:  материальная точка, инерциальная система отсчета;
  • решать задачи, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса и формулы, связывающие физические величины:  путь, скорость, ускорение, сила, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения);
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Механические колебания и волны. Звук 

Выпускник научится:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:  колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);
  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  • решать задачи, используя физические законы: закон сохранения энергии и формулы, связывающие физические величины:  амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения);
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электромагнитное поле 

Выпускник научится:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу,  электромагнитные волны, дисперсия света.
  • описывать электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
  • анализировать электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях,
  •  решать задачи, используя физические законы (закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
  • различать границы применимости физических законов;
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Строение атома и атомного ядра 

Выпускник научится:

  • распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;
  • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл  используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  •  различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
  • приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы; • приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования; • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Строение и эволюция Вселенной 

Выпускник научится:

  • указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;
  • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;

Выпускник получит возможность научиться:

  • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба; • различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой; • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.

Формы и методы контроля достижения планируемых результатов

Формы контроля - индивидуальная, фронтальная и групповая.

Методы контроля – контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос, лабораторная  работа

Диагностика усвоения учебного курса

Вид диагностики

Количество применений

 Контрольная работа

 5

 Самостоятельная работа

17

Лабораторная работа

9

 

 

Учебно-методический комплект

Основная литература

1. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика. 9 класс.  М.: Дрофа, 2018.

Дополнительная литература для учителя

  1. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В., Шаронина Е.В. Тематическое и поурочное планирование по физике 8 класс М.: Дрофа, 2015.
  2. В.И.Лукашик, Е.В. Иванова Сборник задач по физике. 7-9 класс.  М.: Просвещение, 2015.

Учебно-тематический план

п/п

Название

раздела, темы

Кол-во

часов

Из них:

лабораторные

контрольные

1

Законы взаимодействия и движения тел

32

2

2

2

Механические колебания и волны. Звук

15

1

1

3

Электромагнитное поле

25

2

1

4

Строение атома и атомного ядра

18

4

1

5

Строение и эволюция Вселенной

14

6

Повторение

6

ИТОГО:

102

9

5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип/форма

урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Освоение предметных знаний

УУД

Законы взаимодействия и движения тел  (32 часа)

1

Вводный  инструктаж по ОТ и ТБ. Материальная точка. Система отсчета.

1

Урок открытия новых знаний.

распознают механические явления и объясняют на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, реактивное движение;

описывают изученные механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела,  сила, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

 при описании правильно трактуют  физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения,

находят формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычисляют значение физической величины;

анализируют механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса; при этом различают словесную формулировку закона и его математическое выражение; различают основные признаки изученных физических моделей:  материальная точка, инерциальная система отсчета;

 решают  задачи,  используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса и формулы, связывающие физические величины:  путь, скорость, ускорение, сила, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия:

на основе анализа условия задачи записывают  краткое условие, выделяют физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводят расчеты и оценивают реальность полученного значения физической величины;

 используют знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводят примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

 различают границы применимости физических законов, понимают всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения);

 находят адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешают проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Верно используют в устной и письменной речи физические  термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Безопасно и эффективно используют  лабораторное оборудование, проводят точные измерения и адекватно оценивают полученные результаты.

2

Перемещение.

1

Урок открытия новых знаний.

3

Определение координаты движущегося тела.

1

Урок открытия новых знаний.

4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

Урок открытия новых знаний.

5

Решение задач. Графическое
представление движения.

1

Урок рефлексии и развивающего контроля

СР

6

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Урок открытия новых знаний.

7

Скорость прямолинейного равноускоренного  движения. График скорости.

1

Урок открытия новых знаний.

8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Урок открытия новых знаний.

9

Решение задач по теме «Равноускоренное движение».

1

Урок рефлексии и развивающего контроля

СР

10

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

Урок открытия новых знаний.

11

Лаб. раб.№1 «Исследование равноускоренного  движения без начальной скорости».

1

Урок общеметодологической направленности

ЛР

12

Решение задач по теме «Равноускоренное движение».

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

СР

13

Контрольная работа №1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел».

1

Урок рефлексии и развивающего контроля

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

КР

14

Относительность движения.

1

Урок открытия новых знаний.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Верно используют в устной и письменной речи физические  термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Безопасно и эффективно используют  лабораторное оборудование, проводят точные измерения и адекватно оценивают полученные результаты.

15

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

Урок открытия новых знаний.

16

Второй закон Ньютона.

1

Урок открытия новых знаний 

17

Третий закон Ньютона.

1

Урок открытия новых знаний

18

Решение задач по теме «Законы Ньютона».

1

Урок рефлексии и развивающего контроля

СР

19

Свободное падение тел.

1

Урок открытия новых знаний

20

Лаб. раб. №2 «Исследование свободного падения».

1

Урок общеметодологической направленности

ЛР

21

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

Урок открытия новых знаний

КР

22

Закон всемирного тяготения.

1

Урок открытия новых знаний.

23

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

Урок открытия новых знаний.

24

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

25

Решение задач по теме «Движение по окружности».

1

Урок рефлексии и развивающего контроля

СР

26

Искусственные спутники  Земли.

1

Урок открытия новых знаний

27

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

28

Реактивное движение.

1

Урок открытия новых знаний

 

29

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса».

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

СР

30

Закон сохранения механической энергии.

1

Урок открытия новых знаний

31

Решение задач по теме «Закон сохранения механической энергии».

1

Урок рефлексии и развивающего контроля

СР

32

Контрольная работа №2 по теме «Законы взаимодействия и движения тел».

1

Урок рефлексии и развивающего контроля

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

КР

Механические колебания и волны. Звук   (15 часов)

1

33

Первичный инструктаж по ОТ и ТБ по теме Колебательное движение. Свободные колебания.

1

Урок открытия новых знаний

распознают механические явления и объясняют на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

описывают изученные механические явления, используя физические величины: амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактуют  физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения,

находят формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычисляют значение физической величины;

анализируют механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии; при этом различают словесную формулировку закона и его математическое выражение;

 решают  задачи, используя физические законы: закон сохранения энергии,  и формулы, связывающие физические величины: амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; на основе анализа условия задачи записывают  краткое условие, выделяют физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводят расчеты и оценивают  реальность полученного значения физической величины;

 приводят примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах.

 

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Верно используют в устной и письменной речи физические  термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Безопасно и эффективно используют  лабораторное оборудование, проводят точные измерения и адекватно оценивают полученные результаты.

34

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

Урок открытия новых знаний.

35

Лаб. раб.№3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

1

Урок общеметодологической направленности

ЛР

36

Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Урок рефлексии

СР

37

Резонанс.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

38

Решение задач по теме «Колебательное движение».

1

Урок рефлексии и развивающего контроля

СР

39

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

40

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

Урок открытия новых знаний

41

Решение задач по теме «Волны».

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Урок рефлексии

СР

42

Источники звука. Звуковые колебания.

1

Урок открытия новых знаний

43

Высота тона. Громкость звука.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

44

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

1

Урок открытия новых знаний

45

Отражение звука. Звуковой резонанс.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

46

Решение задач по теме «Звуковые волны»

1

Урок развивающего контроля и рефлексии

СР

47

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук».

1

Урок развивающего контроля и рефлексии

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

КР

Электромагнитное поле (25 часов)

1

48

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поля.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

 распознают электромагнитные явления и объясняют на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу,  электромагнитные волны, дисперсия света.

описывают электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактуют физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находят формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

анализируют электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон преломления света; при этом различают словесную формулировку закона и его математическое выражение.

приводят примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях

 решают задачи, используя физические законы (закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света): на основе анализа условия задачи записывают краткое условие, выделяют физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводят расчеты и оценивают  реальность полученного значения физической величины.

используют  знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводят примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

 различают  границы применимости физических законов;

используют приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находят адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешают проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования

Верно  используют в устной и письменной речи физические термины.

Различают в речи собеседника аргументы и факты

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

49

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

50

Решение задач по теме «Направление тока и направление линий его магнитного поля»

1

Урок развивающего контроля и рефлексии

СР

51

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

52

Индукция магнитного поля.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Урок рефлексии

53

Магнитный поток.

1

Урок открытия новых знаний

54

Решение задач по теме «Правило левой руки»

1

Урок развивающего контроля и рефлексии

СР

55

Явление электромагнитной индукции.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

56

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

Урок общеметодологической направленности

ЛР

57

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

58

Явление самоиндукции.

1

Урок открытия новых знаний

59

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

1

Урок открытия новых знаний

60

Электромагнитное поле.

1

Урок открытия новых знаний

61

Электромагнитные волны

1

Урок открытия новых знаний

62

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

1

Урок открытия новых знаний

63

Принципы радиосвязи и телевидения.

1

Урок открытия новых знаний

64

Электромагнитная природа света.

1

Урок открытия новых знаний

65

Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

1

Урок открытия новых знаний

66

Дисперсия. Цвета тел.

1

Урок открытия новых знаний

67

Решение задач по теме «Электромагнитная природа света»

1

Урок рефлексии и развивающего контроля

СР

68

Типы оптических спектров.

1

Урок открытия новых знаний

69

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

1

Урок общеметодологической направленности

ЛР

70

Поглощение и испускание света атомами.

Происхождение линейчатых спектров.

1

Урок открытия новых знаний

71

Решение задач по теме «Электромагнитное поле»

1

Урок рефлексии и развивающего контроля

СР

72

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

1

Урок рефлексии и развивающего контроля

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

КР

Строение атома и атомного ядра  (18 часов)

1

73

Радиоактивность.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

 Распознают  квантовые явления и объясняют на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома; описывают изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактуют физический смысл  используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находят формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычисляют  значение физической величины; анализируют квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различают словесную формулировку закона и его математическое выражение; различают основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

 приводят примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

 используют полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

соотносят  энергию связи атомных ядер с дефектом массы; приводят примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимают принцип действия дозиметра и различать условия его использования;

понимают экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования

Верно используют в устной и письменной речи физические термины.

Различают в речи собеседника аргументы и факты

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

74

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

75

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

76

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

Урок открытия новых знаний

77

Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1

Урок общеметодологической направленности

ЛР

78

Открытие протона. Открытие нейтрона.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

79

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1

Урок открытия новых знаний

80

Энергия связи. Дефект масс.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

81

Решение задач по теме «Энергия связи. Дефект масс»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Урок рефлексии

СР

82

Деление ядер урана. Цепная реакция деления.

1

Урок открытия новых знаний

83

Лабораторная работа №5 «Изучение деление ядра урана по фотографии треков».

1

Урок общеметодологической направленности

ЛР

84

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика

1

Урок открытия новых знаний

85

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада

1

Урок рефлексии

86

Лабораторная работа № 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона».

1

Урок общеметодологической направленности

ЛР

87

Лабораторная работа № 9  «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

Урок общеметодологической направленности

ЛР

88

Термоядерная реакция.

1

Урок открытия новых знаний

89

Решение задач по теме «Строение атома и атомного ядра» 

1

Урок рефлексии и развивающего контроля

СР

90

Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра» 

1

Урок развивающего контроля

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

КР

Строение и эволюция Вселенной (6 часов)

91

Состав, строение и происхождение Солнечной системы

1

Урок открытия новых знаний

 указывают названия планет Солнечной системы; различают основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;

 понимают различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;

 указывают общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользуются  картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;

 различают основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносят цвет звезды с ее температурой;

 различают гипотезы о происхождении Солнечной системы.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования

Верно используют в устной и письменной речи физические термины.

Различают в речи собеседника аргументы и факты

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

92

Планеты Солнечной системы

1

Урок открытия новых знаний

93

Малые тела Солнечной системы

1

Урок открытия новых знаний

94

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд

1

Урок открытия новых знаний

95

Строение и эволюция Вселенной

1

Урок открытия новых знаний

96

Повторение  темы «Строение и эволюция Вселенной»

1

Урок рефлексии

Повторение (6 часов)

97

Повторение  темы «Законы взаимодействия и движения тел »

1

Урок рефлексии

Верно используют в устной и письменной речи физические термины.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

98

Повторение  темы «Законы взаимодействия и движения тел »

1

Урок рефлексии

99

Повторение  темы «Механические колебания и волны. Звук»

1

Урок рефлексии

100

Повторение  темы «Электромагнитное поле»

1

Урок рефлексии

КР

101

Повторение  темы «Электромагнитное поле»

1

Урок рефлексии

102

Повторение  темы «Строение атома и атомного ядра»

1

Урок рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа к уч. Виленкина 5 классФГОС

рабочая программа к уч. Виленкина 5 класс ФГОС, 210 часов....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по географии 9 классФГОС Дронов

Рабочая программа по географии 9 класс ФГОС Дронов...

Рабочая программа по немецкому языку 7 классФГОС

Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе по учебнику И,Л, Бим,Л.В. Садомова,составленная по новым требованиям ФГОС ООО.Она  включает 3 пункта: планируемые результаты освоения учебног...

рабочая программа по музыке 7 классФГОС

рабочая программа по музыке 7 классФГОС...

Рабочая программа по географии 9 классФГОС

Рабочая программа по географии 9класс ФГОС Дронов...

Рабочая программа по информатике 7 классФГОС Н. Д. Угринович

Рабочая программа составлена на основе ФГОСС ОО с учетом федеральных и учебных программ по учебным предметам (программы для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ...