Решение ситуационной задачи на уроке физики. (мастер-класс)
план-конспект урока по физике (7 класс)

Аксёнова Людмила Владимировна

урок развития практических навыков учащихся при проведении практической работы с физическим оборудованием, формирования экспериментальных  умений и навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_reshenie_situatsionnoy_zadachi.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение ситуационной задачи на уроке физики. (мастер-класс)

Цели: развивать практические навыки учащихся при проведении работы с физическим оборудованием,   формировать экспериментальные умения и навыки.

Учить пользоваться измерительными приборами, проводить наблюдения, опыты, снимать показания приборов, составлять отчет и делать выводы

Применение знаний по предмету в нестандартной ситуации

Оборудование: ядро, весы, штангенциркуль.

                                                     План работы:

  1. Организационный момент
  2. Обозначение проблемы
  3. Решение проблемы
  4. Рефлексия

Ход урока:

1.Здравствуйте. Девизом нашего урока нам послужат слова великого Рене Декарта « Я мыслю, следовательно, я существую»

2.Ребята, не так давно я столкнулась вот с какой проблемой. Разглядывая в школьном музее экспонаты, я наткнулась на  пушечное ядро 1812 года. Меня заинтересовало из какого вещества оно изготовлено. Конечно, руководитель музея вынес свою гипотезу по этому вопросу. Но, я захотела уточнить. Не могли бы вы мне помочь в этом вопросе?

3.Вопрос:Как узнать из какого вещества данное тело? Какая физическая величина позволяет ответить на этот вопрос?

Ответ: плотность вещества

Вопрос: Что такое плотность?

Ответ: плотность это отношение массы в-ва к его объему

Вопрос: Что надо знать, чтобы найти плотность в-ва?

Ответ: Массу и объем

Вопрос: Как найти массу? В каких единицах она измеряется ссистеме СИ?

Ответ: Измерить на весах? В кг

Вопрос: Как найти объем тела?

Ответ: Используя закон Архимеда……..

Существуют еще способы для нахождения объема тела или фигуры. Вспомним математику, данная фигура это шар. Есть формула для вычисления объема шара. Она записывается ……..          , давайте разберемся в обозначениях.

Вопрос: что такое …., ……., ……

Ответ:объем,число пи, радиус

Вопрос:Как найти радиус шара?

Ответ: Измерить штангенциркулем диаметр и поделить на 2.

Нашли массу, нашли объем , нашли плотность.

Вопрос: Как же дальше определить название самого вещества?

Ответ: по таблице плотностей

Мы с вами обозначили план действий, а сейчас работаем в группе.

« Одна свеча избу лишь слабо освещала,

Зажгли другую - что ж?

Изба светлее стала.

Правдивы древнего речения слова:

Ум хорошо, а лучше два»

Практическая работа: Масса: 2677грамм, объем: 368,934 см3 ( диаметр 8,9 см, радиус 4,45 см)

Нашли плотность: 7, 26 г/см3. По таблице плотности находим что это чугун

Дома, пожалуйста, посмотрите в интернете из какого материала выливали ядра.

4.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций при решении творческих задач на уроках физики

Данный материал представляет краткое описание опыта работы....

статья на тему: "Решение экспериментальных задач на уроках физики".

Решение задач – неотъемлемая составная часть процесса обучения физике....

Технология конструирования и приемы решения ситуационных задач на уроках географии

В статье можно познакомиться с технологией конструирования и приемами решения ситуационных задач на уроках. Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие ученику осваивать интеллектуальные операц...

Организация самостоятельной деятельности учащихся с ОВЗ при решении тренировочных задач на уроках физики

Самостоятельная работа - это метод, который  помогает мне, выяснить способности учащихся....

Ситуационные задачи на уроках физики

Ситуационная задача предназначена для учащихся 9-10 класса (исследовательский кружок). Предметы: физика,химия, биология....

Решение ситуационных задач на уроках математики – один из методов формирования функциональной грамотности.

Одним из действенных средств повышения эффективности обучения математике является использование на уроках ситуаций, которые позволяют создать в классе условия, приближенные к тем, в которых люди оказы...