Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период
материал по физике

Документ содержит информацию, необходимую для осуществления подготовки к педагогческоий аттестации в новых социально-экономических условиях, складывающихся в России. Стратегические направления развития образования зафиксированы в    современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня учителя физики

 Борисовой Венеры Рустямовны

на межаттестационный период

с 2015 по 2019 учебные годы.


Фамилия

Борисова

Имя

Венера

Отчество

Рустямовна

Должность

Учитель физики

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Стаж (педагогический)

35  лет

Стаж (по специальности)

35 лет

Образование

Высшее профессиональное образование.   Казанский государственный педагогический   институт, квалификация по диплому «Учитель физики», диплом ЛВ №156549, выдан в 1984 году 

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации для учителей физики по теме "Преподавание предметов «Физика» и «Астрономия» в условиях стандартизации образования". ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан", г. Казань, 96 часов. Удостоверение № 2019 001 01569, выдано в 2019 году.

Курсы повышения квалификации для учителей физики по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физики». Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань, 72 часа. Удостоверение № 048426. Регистрационный номер УПК-20-020135/, выдано в 2016 году.

Курсы повышения квалификации для учителей физики пр программе «Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии пр  проведении государственной итоговой аттестации». ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 40 часов. Удостоверение № 180001124126, выдано в2017 году.

Курсы повышения квалификации  по программе «Методические основы обучения шахматам в образовательных организациях». ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 36 часов. Удостоверение № 180002006557, выдано в 2019 году.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая квалификационная категория по должности «Учитель», присвоена 30 декабря 2010 года, приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30 декабря 2014 года № 7856/14, срок окончания действия высшей квалификационной категории  30 декабря 2019 года

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты

 Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации , 2008 г

Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения,2004 г.

Общественно-педагогическая деятельность

–  - член экспертной комиссии аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан в Высокогорском районе Республики Татарстан;

 – член региональной предметной экспертной комиссии по проверке развернутых ответов экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по предмету «Физика»;

  – член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике и астрономии Высокогорского муниципального район РТ;

– ответственное лицо по тьюторскому сопровождению преподавания предмета «Физика» в соответствии с требованиями ФГОС ООО в Высокогорском муниципальном районе.

Тема самообразования

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий»

Методическая тема

«Влияние успешно адаптированной  практики на формирование мотивации обучения современных школьников»

Внеклассная работа

Планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий школьного и районного уровней, олимпиад школьного и муниципального этапов, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, концертов

Пояснительная записка


       Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в    современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.  

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

     Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

      Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

         

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


       Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет
межаттестационный период.

        В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
      На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
       Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебному  предмету
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение литературы, связанной с проблемами ФГОС
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • участие в научно-практических конференциях, республиканских и зональных обучающих семинарах, в работе районного МО учителей английского языка;
  • участие в мероприятиях по дальнейшему развитию тьюторства в образовании Республики Татарстан, созданию тьюторского сообщества, ассоциации;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы, связанной с проблемами ФГОС

2015 – 2019

 год

   Курсы повышения  квалификации учителей.

   Изучение ФГОС  общего образования.

   Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

    Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации.

    Совершенствование знаний  по организации исследовательской деятельности учащихся.

    Работа над методической темой: «Применение деятельностных методов и приёмов на первой ступени обучения как средство формирования коммуникативных компетенций на уроках английского языка»

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2019

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей физики.

 Выступление на семинарах и конференциях  учителей физики.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2019 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС, разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС, календарно-тематических планов.

Участие в вебинарах учителей физики, выступления на заседаниях РМО.

участие в неделях предметов естественно-математического цикла,

участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2019 год

Участие в работе районного МО учителей физики.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта nsportal.ru/

  Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и муниципальном  уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2019 год

Участие в конкурсе «Учитель года».

Посещение и публикации на сайтах «Ns portal».

Публикации творческих и практических работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2015-2020

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2010-2015...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя технологии на межаттестационный период с 2018 по 2023 учебные годы

индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя технологии на межаттестационный период с 2018 по 2023 учебные годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2017-2022

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2017-2022...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики Штатновой Л.Е.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики Штатновой Л.Е....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя математики на межаттестационный период 2019-2023 гг.

Самообразовательная деятельность имеет концептуальное обоснование и осуществляться как непрерывный процесс, содержание которого направлено на самопознание и самосовершенствование себя как педагога, че...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатикиМБОУ « Айбашская ООШ » Высокогорского муниципального района Республики ТатарстанЛотфуллина Надира Ва...