Давление.
план-конспект урока по физике (7 класс)

Вакулова Лилия Альбертовна

Обобщающий урок  на тему "Давление" в 7 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davlenie._obobshchayushchiy_urok.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики по ФГОС

Предмет: Физика

Учитель: Вакулова Л. А.

Класс:7

УМК: «Физика» Автор: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник

Тема урока: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

Тип урока: Урок обобщения изученного материала.

Оборудование: ноутбук, документ-камера, деревянный брусок, брусок мыла, алюминиевый цилиндр, три сосуда разной формы с подкрашенной водой, весы, динамометр, линейка, открытый демонстрационный манометр, барометр-анероид, мензурка с водой, таблица плотностей.

        

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

  • закрепление основной терминологии по теме «Давление»
  • повторение определений и формул по теме
  • выбор наиболее рациональных измерений предоставленным оборудованием для решения поставленной задачи
  • умение применять знания при решении задач
  • умение определять цену деления приборов

Регулятивные

  • самостоятельно преобразовать практическую задачу в познавательную, формулировать вопросы
  • планировать собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
  • осуществлять контроль и оценку своих действий и действий одноклассников

Познавательные

  • закрепить знания по теме «Давление»

Коммуникативные

  • участвовать в обсуждении разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Личностные

  • проявлять устойчивый интерес к поиску решения проблемы
  • уметь слушать выступающих и следить за их речью
  • развитие внимания
  •  осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

Цели:

Образовательные: 

  1. Сформировать знания обучающихся о давлении твёрдых тел, жидкостей и газов
  2. Научить решать разноуровневые задачи с применением эксперимента

Развивающие:

  1. Показать роль практики как источника развития знаний
  2. Сформировать мировоззренческие качества, в том числе, понимание общности явлений и процессов, их описывающих, место физики в жизни.

Воспитательные:

  1. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
  2. Воспитание эстетических взглядов в процессе творческой деятельности учащихся, в том числе самостоятельно применять знания по теме в повседневной жизни.

   

Время, мин

Этап урока

Цели

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

    Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1-2

организационный

Настроить класс на работу

Подготовиться к контрольной работе

Записать д/з в дневник

5-7

Повторение в виде блиц-опроса

Вывод формулы давления на дно и стенки сосуда

Закрепить материал по теме «давление газов»

Закрепить материал по теме «Давление жидкостей»

Зависимость  давления  газов от температуры и объёма

давление жидкости на дно и стенки сосуда

Уметь использовать полученные знания при устных ответах, следить за речью товарищей, уметь продолжить рассказ одноклассников по заданной теме

Установить очерёдность выступлений для блиц опроса, отредактировать ответы учащихся

Коллективно составить рассказ о давлении газов

Пока проводится блиц-опрос, один из учеников выводит формулу на доске

30

Решение экспериментальных задач

Научить выбирать рациональный путь решения задачи

Зависимость давления твёрдых тел от площади поверхности, давление жидкости на дно и стенки сосуда

Уметь использовать полученные знания при проведении эксперимента и аналитическом решении задач

Направлять деятельность учащихся, корректировать их ответы, учить производить переход от реальной ситуации к построению математической модели

Самостоятельно выбрать приборы необходимые для проведения замеров при решении поставленной задачи, записать «Дано» и решить задачу.

1

Минутка отдыха

Снять застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партами, что способствует повышению внимания, активности учащихся на последующем этапе урока.

.

Гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко.

1.Вверх-вниз, влево - вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти.

2.Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

3 Пальчиковая гимнастика. Волны. Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладони учащиеся имитируют движение волн

Показывает упражнения и контролирует их выполнение

Выполняют упражнения

6

Загадки

Устройство барометра-анероида

Загадать загадки о барометре

Тот кто отгадает загадки, рассказывает о барометре-анероиде

5

Закрепление пройденного материала, рефлексия

Выяснить, что могло вызвать затруднение у учащихся, что понравилось, что нужного узнали.

Повторить какими приборами и какие измерения можно было проводить и почему

Делятся впечатлениями и дают название уроку


Ход урока.

  1. Провести блиц-опрос по теме «Давление газа». Одновременно один из учеников выводит формулу «Давление жидкости и газа на дно и стенки сосуда». О давлении твёрдых тел говорим подробно при решении задач.

Класс разбивается по рядам на группы: теоретики, экспериментаторы и эксперты-практики.

  1. Качественная задача. Учащимся предлагается три сосуда (стакан, колба и колба треугольная) с подкрашенной водой. Уровень воды одинаков. Вопрос: что можно сказать о давлении воды на дно сосудов? Отвечают теоретики.

  1. Предлагаю пропустить пару строк в тетрадях, чтобы после окончания решения задач, записать тему урока.

Вызываются представители экспериментаторов и экспертов-практиков. Предлагается провести необходимые замеры, чтобы определить давление воды на дно сосудов и решить эту задачу.

Экспериментатор выбирает нужный сосуд, линейку, определяет её цену деления и замеряет глубину воды.  Теоретики проговаривают порядок определения цены деления приборов, имеющих шкалу. Эксперты оценивают правильность выбора, а эксперт-практик записывает условие, переводит единицы измерения в «СИ» и решает задачу. Класс решает тоже.

Вопрос: какое практическое значение имеет нахождение давления жидкости?

  1. Предлагается найти наименьшее давление деревянного бруска на стол. Должны быть выбраны динамометр и линейка. Определяется цена деления динамометра. Производятся необходимые замеры, записывается условие и решается задача.

Вопрос: зачем и когда в практической жизни необходимо знать, как получить наименьшее давление?

  1. Минутка отдыха

Гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко.

  • Вверх-вниз, влево - вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти.
  • Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
  • Пальчиковая гимнастика. Волны. Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладони учащиеся имитируют движение волн

  1. Убирается динамометр. Найдите максимальное давление куска мыла на стол. Правила взвешивания на рычажных весах. Производятся необходимые замеры, записывается условие и решается задача.
  2. Определить давление цилиндра на стол (добавляется определение объёма)
  3. Стихи о барометре:

а) На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка,

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает.    

б) Все поведает, хоть без языка,

 Когда будет ясно, а когда – облака.

Тот, кто отгадает загадки, расскажет о барометре-анероиде.

  1. Давайте дадим название уроку. Выбираем наилучшее из предложенных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Давление.Единицы давления"

Презентация урока  в 7 классе по теме "Давление. Единицы давления"...

Презентация к уроку физики 7 класс "Давление. Единицы давления"

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов". Эту работу можно использовать на первом уроке по этой теме. На слайдах даётся определение данной физической вел...

"Давление. Единицы давления"

Цель урока: ввести понятие о давлении, как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения. Сформировать умения рассчитывать давление аналитически, практически....

Конспект урока по физике в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления"

конспект урока по физике в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления", работающих по УМК Перышкин А.В....

Разработка урока с презентацией А.В. Перышкин.7 класс "Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления"

Методическая разработка урока с презентацией к учебнику А.В.Перышкина 7 класс по теме "Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления"...

урок физики в 7 классе по теме "Давление. Единицы давления. Способы изменения давления"

Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие давления, исследуется результат действия силы давления, учащиеся учатся рассчитывать давление, рассматриваются способы изменения давления...

Урок физики в седьмом классе по теме "Давление. Давление твёрдых тел. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления"

Данный материал предназначен для учителей физики, преподающих физику в седьмом классе. Разработка урока составлена по учебнику А.В. Перышкина. Может быть использована при изучении нового материала....