Познавательно-развлекательная игра Брейн-Ринг
план-конспект занятия по физике (7, 8 класс)

Дзреян Татьяна Хугасовна

Цели: развитие памяти, мышления, умения сравнивать и анализировать, воспитание коллективизма, товарищества, доброжелательности путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная игра «Брейн-ринг» среди 7-8классов.

Цели: развитие  памяти, мышления, умения сравнивать и анализировать, воспитание коллективизма, товарищества, доброжелательности путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля.

Оборудование:

1) Выставка книг о космонавтике и космонавтах.

2) «Звезда» с вопросами.

3) Черный ящик.

4) Переносные доски- 2 шт.

5) Мультимедийный проектор, экран

Участники: Две команды по 6 человек.

Звучит песня: И снится нам не грохот космодрома…

1. Вступление. Здравствуйте, ребята! Сегодня наша игра посвящена Дню космонавтики, который ежегодно отмечается в нашей стране 12 апреля. Почему был выбран именно этот день, а не 11 апреля или 13 апреля?

12 апреля 1961 года  советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в космос и пробыл там 108 минут, т.е.1 час 48 минут. За это время он сделал 1 виток вокруг нашей планеты и благополучно вернулся на Землю.

(слайд №1)

Сегодня на нашей игре будут соревноваться 2 команды за звание лучшего космического экипажа. Ребята покажут свои знания, эрудицию и находчивость не только в области физики, но и в других областях наук. Все ответы будут оцениваться по 5 –балльной системе. Представляем уважаемое жюри: учащиеся 9-11кл, родители        .

2. Представление команд: название, девиз, эмблема (домашнее задание).

 3. Итак, проверим готовность команд .Начинаем игру.

I тур: Разминка.  

1) Что обозначает слово «космос»?

2)Сколько планет в нашей Солнечной системе?

3) Как называется ближайшая к нам Звезда?

4)Как называется 3-я по счету от Солнца планета?

5)Какая планета названа в честь бога войны?

6)В каком созвездии находится Полярная звезда?

II тур: Кто быстрее.

Под музыку все участники должны занять стулья, которых меньше на 1 .Проигравший выбывает из игры.

III тур: Отгадай загадки. Командам предлагается «звезда» из загадок.

  1. Ехал Волох, рассыпал горох, стало светать - нечего собирать.
    (звёзды.)
  2. Две сестрицы качались, правды добивались,

А когда добились, то и остановились. (весы)

  1. Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит, другого все слышат, да не видят (молния, гром.)
  2. В огне не горит и в воде не тонет. (лед)
  3. Что с земли не поднимешь? (тень)
  4. Летит- молчит, лежит- молчит

Когда умрет- тогда заревет. (снег)

  1.  Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется (луна, солнце.)

VI тур:  Составить как можно больше слов из слова «Атмосфера».

А пока команды готовятся, мы проведем конкурс болельщиков.

  1. Какая легендарная женщина впервые в мире поднялась в воздух на аппарате тяжелее воздуха? ( Баба Яга)
  2. Что видно, если ничего не видно? (туман)
  3. На сколько частей разорвется полоска бумаги, если надрезать ее в двух местах?

 ( где тонко, там и рвется)

  1. Как сетью можно вытянуть воду? (когда вода превратится в лед).
  2. Может ли брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (нужно бросить яйцо дальше 3 м)

V тур: «Черный ящик»

Всем поведает, хоть и без языка

Когда будет ясно, когда - облака. (Барометр)

VI тур: Конкурс эрудитов: (слайд №2)

Указать соответствие:

1)Б.Паскаль:

А)Сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости в объеме этого тела.

2)И.Ньютон

Б)Давление, производимое на жидкость или газ, передается без изменения в любую точку без изменения во всех направлениях.

3)Архимед:

В)Силы притяжения между телами тем больше, чем больше массы этих тел. Силы притяжения телами уменьшаются, если увеличивается расстояние между ними.

VII тур: Конкурс капитанов: с закрытыми глазами нарисовать ракету.

Капитаны, капитаны, постарайтесь,

 в форме быть от зари  и до зари.

 Капитаны, капитаны, улыбайтесь,

 лишь веселым покоряется жюри.

VIII тур: Блиц-опрос команд.

1)Кто был Генеральным конструктором космических кораблей?

2)Какая планета расположена ближе всего к Солнцу?

3)Можно ли в кабине космического корабля в условиях невесомости пользоваться пипеткой?

4)Как можно отличить сырое яйцо от вареного?

5)В какой воде легче плавать:  соленой или пресной?

6) Назовите фамилию, имя, отчество первой в мире женщины-космонавта.

7) Назовите космонавта, впервые  вышедшего в открытый космос.

8)Летом длина железнодорожного пути из Москвы до Владивостока составляет 10200км, а зимой - ровно 10000 км. Почему так происходит?

9) Одинаковую ли массу имеет ведро с питьевой  водой и такое же с ведро, заполненное морской водой?

10)Ночью температура воздуха на улице была -26 градусов, а днем +4 градуса. На сколько изменилась температура?

Итак, ребята, пришло время подвести итоги нашего космического конкурса. Сегодня все работали хорошо, но слово  предоставляется  уважаемому жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Брейн-ринг"

Элемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Игра "Брейн - ринг"

обучающимся предлагаются на выбор утверждения  о культуре Британии...

Урок в форме игры «БРЕЙН-РИНГ».«Древнерусская литература и литература допушкинского периода».

Цель: В игровой форме обобщить и повторить весь пройденный по данной теме материал.Образовательная задача: закрепить те знания, которые были получены учащимися на предыдущих уроках.Воспитательна...

Игра "Брейн-ринг" по географии 8 класс

Соревнование в знаниях по географии для недели географии....

Игра брейн - ринг по теме "Право" для 9 класса

Командная игра в форме брейн - ринга на правовую тему для 9 классов. Может быть проведена в рамках  предметной недели по обществознанию, на классном часу, на  обобщающем уроке обществознания...

Игра «Брейн - ринг». Внеклассное мероприятие по физике для 10 класса

Игра «Брейн - ринг»проводится во время декады физики....

Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")

Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...