Технологическая карта урока "Вес воздуха. Атмосферное давление"
план-конспект урока по физике (7 класс)

Болдунов Аркадий Борисович

Технологическая карта урока физики

с использованием электронной формы учебника в условиях реализации ФГОС ООО
«Вес Воздуха. Атмосферное давление.»

карта разработанна с применением электронной формы учебника 2 поколения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://educontest.net/component/content/article/87790102 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ

с использованием электронной формы учебника в условиях реализации ФГОС ООО 
«ВЕС ВОЗДУХА. АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ.»

7 КЛАСС, УМК А.В. ПЕРЫШКИН.

Тема урока

Вес Воздуха. Атмосферное давление.

Учебник (ЭФУ)

ЭФУ под редакцией А.В. Перышкин, «Физика 7», Дрофа 2015

Разработчик урока

Болдунов Аркадий Борисович,

учитель физики МБОУ «ЭКГ»

г. Элиста Республики Калмыкия

Тип урока

урок «открытия» нового знания

Цель урока

Деятельностная цель:

  1. формирование способности учащихся к новому способу действия.
  2. выявление причины существования атмосферного давления, его роли в жизни человека и животных, применение полученных знаний для решения физических задач.

Образовательная цель: 

  1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока

  1. Углубить и закрепить  знания о давлении газов; изучить атмосферное давление.
  2. Формировать навыки исследовательской деятельности, умения работать с приборами, производить наблюдения,  делать выводы.
  3. Способствовать развитию мышления и мировоззрения учащихся через использование метода научного познания;
  4. Воспитывать  навыки культуры общения и умения работать коллективе;

Основные термины и понятия

Вес воздуха. Давление. Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живые организмы.

Планируемый результат

Познавательные: 

  1. построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Регулятивные: 

  1. осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
  2. формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные: 

  1. организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
  2. использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.Подтверждать аргкменты фактами.

Организация пространства

Смешанное обучение

Виды деятельности на уроке

Практическая, коллективная, индивидуальная, групповая.

Необходимое оборудование

Планшеты с ЭФУ, Компьютер, Проектор, Лабораторное оборудование (стакан с водой, ливер, шприц, пластиковая бутылка.)

ЭОР и ЭФУ

ЭФУ по ФИЗИКЕ 7 класс, Диск «Живая ФИЗИКА»,

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Рефлексия

Приложение 1. Карточка оценки прошедшего урока

Этап урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Материал учебника

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

Мотивационный

этап

Готовность  к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы

Ученики слушают, настраиваются, заинтересовываются

осознание  учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

Умение слушать и вступать в диалог.

Постановка проблемы.

Формулировка учащимися  темы урока и определение целей урока.

Давайте  продемонстрируем свой багаж знаний, отвечая на следующие вопросы:

1.Что называется давлением?

2. В каких единицах измеряется давление?

3. Какие тела могут оказывать давление?

Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую на поиск необходимых знаний для изучения новой темы.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

умение выражать свои мысли, строить высказывания

Открытие нового знания

Вспомним понятие масса, вес,давление.

Работа в группах

Вопросы.

  1. Как же доказать что воздух имеет вес?.

Можно математически можно экспериментально.

  1. В следствии чего создается атмосферное давление?

Выполним опыт Эксперимент: (стакон с водо и лист бумаги.).

Демонстрирует ЭОР.

Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах,  формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу

В тетради составляют алгоритм решения поставленного вопроса.

Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов, их коррекция

Параграф 42

(Упр 19 (2))

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз и рук

Выполняют вместе с учителем

Забота о здоровье

Первичное усвоение новых знаний

Объясняет новый материал, задает вопросы учащимся. Создает проблемные ситуации. Даёт задание поработать с рисунком учебника.(работа в парах)

Вопрос:
1.Оказывает ли атмосфера давление на поверхность Земли и на тела, у ее поверхности? Почему? Атмосфера имеет большое значение в жизни человека и животных. 
Почему существует оболочка Земли?


Слушают учителя, отвечают на вопросы Объясните действия поршня (поднятии поршня вверх)

Параграф 42

Упр 19(1)

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент.

Контроль правильности ответов обучающихся.
Самоконтроль и взаимоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия, дополнение высказываний.

Первичная проверка понимания

Сборник качественных задач

Даёт учащимся задания выполнить в парах, задание на планшетах

Слушает и проверяет правильность выполнения.

Выполняют задание

480, 481, 483, 484, 486

Параграф 42

Стр 27 задание 1

Сборник качественных задач по физике.А.Е Марон Е.А.Марон

Выделение существенной информации. Логические умозаключения.
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Контроль правильности ответов обучающихся.
Самоконтроль понимания заданий.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия.

Первичное закрепление знаний

Организует фронтальную проверку понимания нового материала

Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе  учебного материала, изученного на уроке

Серия качественных задач.

Контролирует выполнение качественных задач,  обеспечивает мотивацию выполнения,  осуществляет индивидуальный контроль.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Учащиеся выполняют задания 1-3 из карточек  с индивидуальными заданиями. (в планшете)

Делают записи в тетрадь.  

Параграф 42

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений                                

умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации

Рефлексия учебной деятельности

Организует обсуждение результатов занятия

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:   Сегодня  я узнал

Было интересно…          

Было трудно…                    

Я понял, что…                        

 Я научился…                  

Меня удивило…  

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  

Оцените, как прошел урок.

«Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»

Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы,  формируют конечный результат,  рассказывают что узнали,  чему научились,  какие трудности испытали Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения    

Домашнее задание

Параграф 42

Страница 127 задание 3 (творческое)

Сборник задач В.И.Лукашик Е.В. Иванова  (553, 555)

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Организация учащимися своей учебной деятельности

Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно    

        Перечень используемых на данном уроке объектов ЭФУ        

Название объекта

Тип, вид объекта

Номер страницы

1

Видео (вес тела)

Видеофрагмент

Стр 125

2

Упр 19

текст

Стр 127

3

Задание после параграфа

Текст

Стр 127


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"...

Урок физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Урок в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...

Технологическая карта урока физики "Атмосферное давление"

Этот материал поможет вам провести урок "открытие нового знания" по теме "Атмосферное давление"...

Технологическая карта и разработка урока физики 7 класса "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Технологическая карта урока физики 7 класс. Разработка урока.по учебнику перышкина....

Технологическая карта урока физики 7 класс по теме :"Вес воздуха. Атмосферное давление."

Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...

Технологическая карта урока по теме «Вес воздуха. Атмосферное давление».

Актуальность методической разработки заключается в использовании технологии системно-деятельностного подхода, основанной на формировании у учащихся умений и навыков самоорганизации в учебной деятельно...

Технологическая карта к уроку "Атмосферное давление. Вес воздуха"

Урок по ФГОС в 7 классе "Атмосферное давление. Вес воздуха"...