Главные вкладки

    Технологическая карта урока физики 7 класс по теме :"Вес воздуха. Атмосферное давление."
    план-конспект урока по физике (7 класс)

    Макеева Валентина Ивановна

    Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_7_klass_a.docx16.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока физики 7 класс                                                 А.В. Перышкин

    Тема   Вес воздуха. Атмосферное давление.

    Методы: проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.

    Формируемые  результаты:

    Предметные: познакомить учащихся с экспериментальными методами исследования веса воздуха, атмосферного давления

    Личностные: воспитывать уважение  к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры, формирование устойчивого интереса к изучению нового

    Метапредметные: Формирование навыков учебной работы,  умения  делать выводы и  устанавливать причинно – следственные связи  по результатам  наблюдений эксперимента.

    Планируемые результаты научиться, понимать, что воздух обладает весом,   объяснять понятие атмосферного давления; пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

    Основные понятия: вес воздуха, атмосферное давление.

     

    Организационная структура урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    1. Организационный момент.

    Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

    Готовятся к работе, организуют рабочее место.

    Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

    Регулятивные: саморегуляция.

    Коммуникативные: создание благоприятного микроклимата.

    2. Актуализация знаний.

    Слушает ответы; исправляет, уточняет

    Учащиеся. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.  

    Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности

    Регулятивные: делают выводы

    Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь                                                

    3. Постановка учебной задачи.

    Создает проблемную ситуацию, ставит перед учащимися задачу.

    Формулируют и записывают тему урока  

    Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    4. Изучение нового материала  

    Сформировать понимание

    веса воздуха, существование атмосферного давления.

    P= gm, P=9?8H/кг*1,29кг=13Н

    Презентация .

     

    Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    5. Закрепление изученного материала

    Прием «Блицопрос»

    - Как можно определить массу воздуха?

    -Вследствие чего создается атмосферное давление.

    -Какое физическое явление мы используем, набирая лекарство пипеткой?

    -Почему воздух удерживается у поверхности земли?

    -Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты?

    Отвечают на вопросы по теме

    Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

    Регулятивные: целеполагание, Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, Формирование уменияе выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели..

    Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    6. Рефлексия деятельности (итог урока).

    Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. Организует рефлексию

    Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока

    - У меня сегодня на уроке получилось…

    -Я заинтересовался…

    Личностные: умение оценить свою деятельность.

    Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала.

    Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса.

    7. Домашнее задание.

    Предлагает на выбор несколько заданий с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

     П.  42                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

    Вопросы    1-4задание  

    Упражнение №19

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"

    Урок в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...

    Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

    Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

    Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

    Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

    Методическая разработка урока по физике в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"

    Урок открытия нового знания на основе метапредметного подхода...

    Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

    технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

    Конспект урока по физике в 7 классе по теме « Вес воздуха. Атмосферное давление.»

    Развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ; спос...

    Методические материалы к уроку физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"

    Методические материалы к уроку физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"....