Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил
план-конспект урока по физике (7 класс)

Технологическая карта урока физики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики

Класс: 7 «Б»

Учитель: Макоева И.Р.

Тема урока: «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил»

Цель урока: изучить понятие равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело;

Задачи:

образовательные: 

  • обеспечить усвоение и понимание понятия «равнодействующая сил» и умение её находить;
  • изучение практической направленности полученных знаний;
  • формирование мотивации и опыта учебно-познавательной деятельности;

развивающие: 

  • способствовать развитию логического мышления;
  • продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы;

воспитательные: 

  • формировать умение строить инициативное сотрудничество в совместной работе;
  •  воспитывать уважение к себе;
  • формировать уверенность в своих силах при фиксации достижения целей, поставленных на уроке.

Тип урока: урок получения и первичного закрепления новых знаний


Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

Организационный

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель подводит к формулировке темы урока. Просит сформулировать и вопросы по данной теме: прежде чем перейти к новой теме повторим:

Заполнить таблицу, закончить фразу,, записать формулу, записать единицу измерения, назвать силы на рисунке.

Подвести к осознанию того, что на одно и то же тело действуют несколько сил: слайд 11,12.13.

Выделить существенную информацию из текста вопросов и ответов.

Показать действия сил на одно и то же тело.

Осуществляют актуализацию личного опыта.

Выделяют существенную информацию

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Слушать

собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы.

Сотрудничать в паре и с учителем.

Открытие новых знаний

Организует работу по определению результирующей силы на простых примерах и проводимых опытах по сложению сил, направленных вдоль одной прямой сонаправленно и противоположно направленных.

Показать на опытах действия сил.

Выделить существенную информацию из проводимых опытов и объяснения темы.

Записать в тетради определение равнодействующей сил и правила сложение и разности сил.

Учатся рисовать силы, действующие на одно тело. Находить результирующую силу с учетом направлений. Уметь приводить примеры движения тела под действием нескольких сил.

Составлять план и последовательность действий по нахождению результирующей силы на чертеже.

Анализировать и фиксировать полученные результаты.

Уметь преобразовывать знаки и модели по рисунку и смыслу задачи

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Рассуждать, делать предположения. Сотрудничать в паре и с учителем.

Обсуждать и планировать способ представления изученного материала.

Первичное закрепление во внешней речи

Задает вопросы по обсуждаемой проблеме.

Как найти равнодействующую силу?

Структурировать знания, выделять существенную информацию.

Заполнить таблицу

Взаимодействовать с учителем и учащимися во время фронтального опроса.

Получать необходимую информацию отстаивать свою точку зрения в диалоге.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Взаимодействовать с одноклассниками, при этом отстаивать свою точку зрения.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой по эталону на листах.

Выполняют самостоятельную работу.

Взаимопроверка с последующей проверкой.

Уметь представлять информацию в письменной форме, выстраивать поиск решения заданий.

Уметь анализировать степень усвоения нового материала на основе сопоставления с решением по эталону. Уметь проводить коррекцию.

Осуществлять корректную взаимопроверку.

 Проверять работу напарника по эталону.

Взаимодействовать с соседом по парте.

Рефлексия. Итоги урока

Организует рефлексивную деятельность учащихся на уроке. Подводит итоги урока. Выставляет отметки за урок.

Формулируют свою оценку деятельности на уроке. Обсуждают итоги урока и совместной деятельности.

Умение выражать свои мысли.

Оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

§31, упр 12(2)

Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию.

Записывают в дневник.

Выделяют существенную информацию.

Самоанализ урока физики

Класс: 7 «Б»

Учитель: Макоева И.Р.

Тема урока: «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил»

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. Это урок заключительный по теме «Взаимодействие тел». В нем не затрагиваются проблемы возникновения, направления и модуля сил. Учащиеся должны уметь рассчитывать силу, знать единицы силы, причины, от которых зависит результат действия силы. Необходимы следующие математические навыки - прямая и обратная зависимость физических величин, вектор

Современный мир идет по техническому пути развития, поэтому физике отводится одна из первостепенных ролей в современном образовании. В 7 классе начинают изучать фундаментальные основы законов мироустройства. Поэтому урок, как один из ключевых в разделе о взаимодействии тел, носит актуальный для сегодняшнего дня характер. 

На урок были поставлены следующие цели и задачи:

Цель урока: изучить понятие равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело;

Задачи:

образовательные: 

  • обеспечить усвоение и понимание понятия «равнодействующая сил» и умение её находить;
  • изучение практической направленности полученных знаний;
  • формирование мотивации и опыта учебно-познавательной деятельности;

развивающие: 

  • способствовать развитию логического мышления;
  • продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы;

воспитательные: 

  • формировать умение строить инициативное сотрудничество в совместной работе;
  •  воспитывать уважение к себе;
  • формировать уверенность в своих силах при фиксации достижения целей, поставленных на уроке.

Образовательная и развивающая задачи урока обоснованы Федеральным образовательным стандартом основного общего образования по физике, соответствуют необходимому уровню знаний и умений учащихся. Материал подобран в соответствии со школьной программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Воспитательная цель урока поставлена с учетом особенностей класса.

Структура урока соответствует целям урока и его типу — урок получения и первичного закрепления новых знаний:

  1. Организационный
  2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  3. Открытие новых знаний
  4. Первичное закрепление во внешней речи
  5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
  6. Рефлексия. Итоги урока
  7. Домашнее задание

Этапы урока логически связаны. Проверка знаний учащихся служит основой для дальнейшего изучения темы. Закрепление теоретического материала способствует его лучшему усвоению.

Время урока распределено рационально по этапам.

Объем нового материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. Изложение материала было последовательным, уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками и уровню сложности изложения содержания в учебнике.

Методические приёмы соответствовали возрастным особенностям учащихся, целям, поставленным в начале урока.

Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось настроить детей на работу, установить необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе. Во время беседы я дала возможность ученикам высказать свое мнение. На протяжении урока учила детей быть аккуратными и трудолюбивыми.

Учащиеся активно и с воодушевлением работали на всех этапах урока. На вопросы дети, хотя и не всегда правильно, но пытались отвечать, при использовании вспомогательных наводящих вопросов быстро исправляли свой ответ. Учащиеся в ходе урока проявили умения выделять главное, строить логические цепочки действий, сразу смогли применить полученные знания к различным ситуациям. Большинство учащихся имеют навыки самоконтроля, выражают самостоятельность суждений и глубину имеющихся знаний. В ходе урока ребята старались оказать помощь друг другу, внимательно выслушивали ответ товарища, не перебивали учителя.

Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные цели и задачи.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики

Класс: 7 «Б»

Учитель: Макоева И.Р.

Тема урока: «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил»

Цель урока: изучить понятие равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело;

Задачи:

образовательные: 

  • обеспечить усвоение и понимание понятия «равнодействующая сил» и умение её находить;
  • изучение практической направленности полученных знаний;
  • формирование мотивации и опыта учебно-познавательной деятельности;

развивающие: 

  • способствовать развитию логического мышления;
  • продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы;

воспитательные: 

  • формировать умение строить инициативное сотрудничество в совместной работе;
  •  воспитывать уважение к себе;
  • формировать уверенность в своих силах при фиксации достижения целей, поставленных на уроке.

Тип урока: урок получения и первичного закрепления новых знаний


Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

Организационный

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель подводит к формулировке темы урока. Просит сформулировать и вопросы по данной теме: прежде чем перейти к новой теме повторим:

Заполнить таблицу, закончить фразу,, записать формулу, записать единицу измерения, назвать силы на рисунке.

Подвести к осознанию того, что на одно и то же тело действуют несколько сил: слайд 11,12.13.

Выделить существенную информацию из текста вопросов и ответов.

Показать действия сил на одно и то же тело.

Осуществляют актуализацию личного опыта.

Выделяют существенную информацию

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Слушать

собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы.

Сотрудничать в паре и с учителем.

Открытие новых знаний

Организует работу по определению результирующей силы на простых примерах и проводимых опытах по сложению сил, направленных вдоль одной прямой сонаправленно и противоположно направленных.

Показать на опытах действия сил.

Выделить существенную информацию из проводимых опытов и объяснения темы.

Записать в тетради определение равнодействующей сил и правила сложение и разности сил.

Учатся рисовать силы, действующие на одно тело. Находить результирующую силу с учетом направлений. Уметь приводить примеры движения тела под действием нескольких сил.

Составлять план и последовательность действий по нахождению результирующей силы на чертеже.

Анализировать и фиксировать полученные результаты.

Уметь преобразовывать знаки и модели по рисунку и смыслу задачи

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Рассуждать, делать предположения. Сотрудничать в паре и с учителем.

Обсуждать и планировать способ представления изученного материала.

Первичное закрепление во внешней речи

Задает вопросы по обсуждаемой проблеме.

Как найти равнодействующую силу?

Структурировать знания, выделять существенную информацию.

Заполнить таблицу

Взаимодействовать с учителем и учащимися во время фронтального опроса.

Получать необходимую информацию отстаивать свою точку зрения в диалоге.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Взаимодействовать с одноклассниками, при этом отстаивать свою точку зрения.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой по эталону на листах.

Выполняют самостоятельную работу.

Взаимопроверка с последующей проверкой.

Уметь представлять информацию в письменной форме, выстраивать поиск решения заданий.

Уметь анализировать степень усвоения нового материала на основе сопоставления с решением по эталону. Уметь проводить коррекцию.

Осуществлять корректную взаимопроверку.

 Проверять работу напарника по эталону.

Взаимодействовать с соседом по парте.

Рефлексия. Итоги урока

Организует рефлексивную деятельность учащихся на уроке. Подводит итоги урока. Выставляет отметки за урок.

Формулируют свою оценку деятельности на уроке. Обсуждают итоги урока и совместной деятельности.

Умение выражать свои мысли.

Оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

§31, упр 12(2)

Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию.

Записывают в дневник.

Выделяют существенную информацию.

Самоанализ урока физики

Класс: 7 «Б»

Учитель: Макоева И.Р.

Тема урока: «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил»

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. Это урок заключительный по теме «Взаимодействие тел». В нем не затрагиваются проблемы возникновения, направления и модуля сил. Учащиеся должны уметь рассчитывать силу, знать единицы силы, причины, от которых зависит результат действия силы. Необходимы следующие математические навыки - прямая и обратная зависимость физических величин, вектор

Современный мир идет по техническому пути развития, поэтому физике отводится одна из первостепенных ролей в современном образовании. В 7 классе начинают изучать фундаментальные основы законов мироустройства. Поэтому урок, как один из ключевых в разделе о взаимодействии тел, носит актуальный для сегодняшнего дня характер. 

На урок были поставлены следующие цели и задачи:

Цель урока: изучить понятие равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело;

Задачи:

образовательные: 

  • обеспечить усвоение и понимание понятия «равнодействующая сил» и умение её находить;
  • изучение практической направленности полученных знаний;
  • формирование мотивации и опыта учебно-познавательной деятельности;

развивающие: 

  • способствовать развитию логического мышления;
  • продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы;

воспитательные: 

  • формировать умение строить инициативное сотрудничество в совместной работе;
  •  воспитывать уважение к себе;
  • формировать уверенность в своих силах при фиксации достижения целей, поставленных на уроке.

Образовательная и развивающая задачи урока обоснованы Федеральным образовательным стандартом основного общего образования по физике, соответствуют необходимому уровню знаний и умений учащихся. Материал подобран в соответствии со школьной программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Воспитательная цель урока поставлена с учетом особенностей класса.

Структура урока соответствует целям урока и его типу — урок получения и первичного закрепления новых знаний:

  1. Организационный
  2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  3. Открытие новых знаний
  4. Первичное закрепление во внешней речи
  5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
  6. Рефлексия. Итоги урока
  7. Домашнее задание

Этапы урока логически связаны. Проверка знаний учащихся служит основой для дальнейшего изучения темы. Закрепление теоретического материала способствует его лучшему усвоению.

Время урока распределено рационально по этапам.

Объем нового материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. Изложение материала было последовательным, уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками и уровню сложности изложения содержания в учебнике.

Методические приёмы соответствовали возрастным особенностям учащихся, целям, поставленным в начале урока.

Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось настроить детей на работу, установить необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе. Во время беседы я дала возможность ученикам высказать свое мнение. На протяжении урока учила детей быть аккуратными и трудолюбивыми.

Учащиеся активно и с воодушевлением работали на всех этапах урока. На вопросы дети, хотя и не всегда правильно, но пытались отвечать, при использовании вспомогательных наводящих вопросов быстро исправляли свой ответ. Учащиеся в ходе урока проявили умения выделять главное, строить логические цепочки действий, сразу смогли применить полученные знания к различным ситуациям. Большинство учащихся имеют навыки самоконтроля, выражают самостоятельность суждений и глубину имеющихся знаний. В ходе урока ребята старались оказать помощь друг другу, внимательно выслушивали ответ товарища, не перебивали учителя.

Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные цели и задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение сил направленых по одной прямой.Равнодействующая сил

Презентация к уроку "Сложение сил направленых по одной прямой.Равнодействующая сил" .Физика 7класс...

Презентация по физике для учащихся 7 класса по теме Динамометр. Равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой.

В презентации предложен материал по сопровождению урока по теме: "Динамометр. Равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой". Тема сопровождает урок физике в 7 классе....

Урок физики 7 класс по теме "Сложение сил, направленных по одной прямой". Изучается в разделе "Механическое движение. Силы в природе" Автор учебника С.М. Андрюшечкин, издательство "Баласс"

Данный урок является продолжением темы "Механическое движение. Силы в природе". Урок отвечает требованиям ФГОС. Оснащен презентацией, лабораторной работой, тестом в формате Excel....

Урок Графическое изображение сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

Урок в 7 классе, на котором необходимо ввести понятие равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело; научится изображать силу графически, находить равнодействующую сил н...

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. 7 класс.

Разработка урока физики для для проведения в дистанционном формате....

Физика 7 класс. Перышкин А.В. Урок по теме: : «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил»

Урок физики на тему "Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил", это пятый урок в разделе "Взаимодействие тел". Задача данного урока закрепить представл...