Рабочая программа по физике, 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс)

Лукьяненко Людмила Васильевна

Программа  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования, в соответствии с Программой основного общего образования

(Физика. 7-9 классы. А.В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. М.: Дрофа,2015),учебником физики (А.В. Перышкин, Физика.7 класс. М.: Дрофа,2017).

       Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika7_klass_fgos.docx77.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования, в соответствии с Программой основного общего образования

(Физика. 7-9 классы. А.В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. М.: Дрофа,2015),учебником физики (А.В. Перышкин, Физика.7 класс. М.: Дрофа,2017).

       Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Школьный курс физики — системообразующий для естественно - научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика - наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках.

Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок.

Физика - экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук.

В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

• усвоение учащимися смысла основных понятий  и законов физики, взаимосвязи между ними;

• формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законов для построения представления о физической картине мира;

•  систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

• формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

• организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

• развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

         Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

• приобретение учащимися знаний о  механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Место предмета в учебном плане

Рабочая учебная программа  предназначена для изучения курса физики на базовом уровне, рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.

На изучение физики в 7 классе основной школы отводится 2 часа в неделю.  Программа рассчитана на 70 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно -  ориентированного подхода;
  6. формирование ценностного отношения  друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

         Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
  6. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
  7. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации

Частными предметными результатами обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:

  1. понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел
  2. умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию,
  3. овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,
  4. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии,
  5. понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  6. овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.). 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ

1. Введение (4 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

ФРОНТАЛЬНАЯ  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

1.        Определение цены деления измерительного прибора.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
  • умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
  • владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;
  • понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

2.        Определение размеров малых тел.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
  • владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
  • понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
  • умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

3. Взаимодействия тел (23 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

ФРОНТАЛЬНЫЕ  ЛАБОРАТОРНЫЕ  РАБОТЫ

3.   Измерение массы тела на рычажных весах.

4    Измерение объема тела.

5.   Определение плотности твердого тела.

6.   Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7.   Измерение силы трения с помощью динамометра.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
  • умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;
  •  понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
  • владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;
  • умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
  • умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
  • понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

ФРОНТАЛЬНЫЕ  ЛАБОРАТОРНЫЕ  РАБОТЫ

8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости. 

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
  • умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
  • понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

5. Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

ФРОНТАЛЬНЫЕ  ЛАБОРАТОРНЫЕ  РАБОТЫ

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
  • умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
  • владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
  • понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Итоговая контрольная работа (1 ч)

Повторение (2 ч)

Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе.

Оборудование к лабораторным работам

Лабораторная работа № 1.

«Определение цены деления измерительного прибора»

Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, колба.

Лабораторная работа № 2.

«Измерение размеров малых тел».

Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка.

Лабораторная работа № 3.

«Измерение массы тела на рычажных весах».

Оборудование: весы, гири, три небольших тела разной массы.

Лабораторная работа № 4.

«Измерение объема тела».

Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки.

Лабораторная работа № 5.

«Определение плотности твердого тела».

Оборудование: весы, гири, мензурка, твердое тело, нитка.

Лабораторная работа №6.

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов, штатив.

Лабораторная работа №7.

«Выяснение зависимости силы трения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»

Оборудование: динамометр, деревянный брусок, набор грузов.

Лабораторная работа №8.

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Оборудование: динамометр, штатив, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

Лабораторная работа №9.

«Выяснение условия плавания тел в жидкости»

Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка.

Лабораторная работа №10.

«Выяснение условия равновесия рычага»

Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.

Лабораторная работа№11.

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Оборудование: доска, динамометр, линейка, брусок, штатив.

Демонстрационное оборудование

Первоначальные сведения о строении вещества

1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.

2.Механическая модель броуновского движения.

3.Набор свинцовых цилиндров.

Взаимодействие тел.

1.Набор тележек.

2.Набор цилиндров.

3.Прибор для демонстрации видов деформации.

4.Пружинный и нитяной маятники.

5.Динамометр.

6.Набор брусков.

Давление твердых тел, жидкостей  и газов.

1.Шар Паскаля.

2.Сообщающиеся сосуды.

3.Барометр-анероид.

4.Манометр.

Работа и мощность.

1.Набор брусков.

2.Динамометры.

3.Рычаг.

4.Набор блоков.

Используемый учебно – методический комплекс

Перышкин А. В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательной организации. М.: Дрофа,2017.

Филонович Н.В. Физика 7 класс. Методическое пособие к учебнику А. В. Перышкина. М.: Дрофа,2017.

Ханнанова Т. А., Ханнанов Н. К. Физика. 7 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа,2017.

Ханнанова Т. А., Ханнанов Н. К. Физика. 7 класс. Тесты. М.: Дрофа,2014.

Марон А.Е., Марон  Е.А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику А.В. Перышкина «Физика» М.: Дрофа, 2016

урока

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные  УУД

Личностные УУД

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

ВВЕДЕНИЕ       (4 ч)

1/1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

Научиться классифицировать физические явления и отличать их от химических явлений, объяснять и описывать физические явления, проводить их наблюдения; объяснять значение понятий физическое тело, вещество, материя;

Знать основные методы изучения физики( наблюдения, опыты), понимать из различие.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные: уметь выделять сходство естественных наук, различия между телом и веществом, выдвигать гипотезу и обосновывать ее

Формирование мотивации в изучении наук о природе, убежденности  в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники, гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.

2/2

Физические величины. Измерение физических величин

Научиться определять расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывать результаты измерений; определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; переводить значения физических величин в СИ

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, корректировать их действия.

Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и определять последовательность действий..

Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритм действий, безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проводить точные измерения и адекватно оценивать полученные результаты

Формирование социальных компетенций: уважения к личности и её достоинствам, доброжелательного отношения к окружающим

3/3

Точность и погрешность измерений.

Физика и техника.

Научиться определять погрешность измерения и записывать результат с учетом погрешности

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать индивидуально и в группе. Регулятивные: уметь осуществлять коррекцию и контроль в процессе обучения.

Познавательные: уметь самостоятельно планировать алгоритм действий, безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проводить точные измерения и адекватно оценивать полученные результаты

Формирование  коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, приобретение опыта применения научных методов познания.

4/4

Лабораторная работа №1 « Определение цены деления измерительного прибора»

Научиться находить цену  деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц, анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре, корректировать и оценивать действия партнера.

 Регулятивные: составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения  алгоритма действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, корректировать изученные способы действий и алгоритмов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, усваивать алгоритм деятельности, анализ полученных результатов, уметь оценивать полученный результат.

Формирование  коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и учителем, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 ч)

5/1

Строение вещества. Молекулы.

Броуновское движение

Научиться объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение, схематически изображать  молекулы воды и кислорода, сравнивать размеры молекул разных веществ, объяснять основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества

Коммуникативные: уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения.

Регулятивные: выделять и осознавать учащимся то, что уже усвоено в курсе окружающего мира и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы

Формирование умения вести диалог с учителем и одноклассниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения, формирование устойчивого познавательного интереса к изучению наук о природе.

6/2

Лабораторная работа №2 « Определение размеров малых тел»

Научиться измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы  измерения размеров малых тел, представлять результаты измерения малых тел в виде таблиц, выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы, работать в группе.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре,  корректировать и оценивать действия партнера.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, корректировать изученные способы действий и алгоритмов.

Познавательные: ставить  и формулировать проблемы, усваивать алгоритм деятельности, анализировать полученные результаты.

Формирование  коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и учителем, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, овладение научным подходом к решению различных задач

7/3

Движение молекул

Научиться выдвигать гипотезы о причинах движения молекул, описывать поведение молекул в конкретной ситуации; объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела, приводить примеры диффузии в окружающем мире, анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии

Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь интегрироваться в группе сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие.

 Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы

Познавательны: уметь выделять явление диффузии из других физических явлений, объяснять роль явления диффузии в природе

Формирование умения выделять свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

8/4

Взаимодействие молекул

Понимать физический смысл взаимодействия молекул, уметь приводить примеры существования сил взаимного притяжения и отталкивания молекул, проводить опыты, объяснять явления смачивания и несмачивания тел, проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения , делать выводы

Коммуникативные: : развивать монологическую и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь интегрироваться в группе сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие.

Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы

Познавательные: уметь объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул.

Формирование умения выделять свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

9/5

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;  приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы

Коммуникативные: выявлять проблемы, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Регулятивные: формировать знания о строении вещества как вида материи.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать о обосновывать гипотезы

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

10/6

Зачет по теме

«Первоначальные сведения о строении вещества»

Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике

Коммуникативные: формировать представления о материальности мира и строении вещества как вида материи.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения учебного материала, осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона.

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания.

Формирование представлений о возможности познания мира

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ  (23 ч)

11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Научиться определять траекторию движения тела, переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; различать равномерное и неравномерное движение; доказывать относительность движения тела; определять тело, относительно которого происходит движение;  проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем, сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации, уметь четко выражать свои мысли.

 Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: формировать понятия: механическое движение, путь, траектория, относительность механического движения, относительность траектории, искать и выделять необходимую информацию, структурировать знания

Формирование ответа на вопрос, какой личный смысл имеют знания по механике для каждого учащегося, формирование представлений о простейшей форме движения материи

12/2

Скорость. Единицы скорости.

Научиться понимать смысл физических величин путь и скорость; описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; уметь выражать физические величины в единицах СИ; решать задачи; записывать условие и решение задачи в тетрадях по образцу; самостоятельно осуществлять поиск информации

Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности.

Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни.

13/3

Расчет пути и времени движения.

Научиться представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; определять путь, пройденный за данный промежуток времени, и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группах

 Регулятивные: составлять план решения задачи, самостоятельно сверять действия

Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой, создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Формирование гражданской ответственности за переход улицы только на зеленый сигнал светофора

14/4

Инерция

Научиться находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения, приводить примеры проявления инерции в быту, объяснять явление инерции, проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции, анализировать его и делать выводы

Коммуникативные: выявлять проблемы, уметь осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью

 Регулятивные: составлять план и последовательность учебных действий

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обозначать проблемы и находить пути их решения, анализировать объекты с целью выделения их признаков

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил поведения в транспорте и на дорогах

15/5

Взаимодействие тел

  Научиться описывать явление взаимодействия  тел; приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы

Коммуникативные: выявлять проблемы, уметь осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью

Регулятивные: составлять план и последовательность учебных действий

Познавательные: понимать различие между исходными данными и гипотезами при решении вопроса о причинах изменения скорости тела;

Формирование познавательного интереса и творческих способностей

16/6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

Научиться переводить основную единицу массы в СИ в т, г, мг, определять массу тела по результату его взаимодействия с другим телом, понимать, что масса – мера инертности, а инертность- свойство тел

Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

 Регулятивные: формировать целеполагание и прогнозирование.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно – следственные связи.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, формирование понятия зависимость длины тормозного пути автомобилей на дорогах от их массы

17/7

Лабораторная работа №3 « Измерение массы тела на рычажных весах»

Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела, пользоваться разновесами; применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами

Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Усвоение правил поведения в школе, формирование бережного отношения к школьному оборудованию

18/8

Плотность вещества

Научиться определять плотность вещества, анализировать табличные данные, переводить плотности из кг/м3 в г/см3 и наоборот; применять знания из курса математики, биологии, окружающего мира

Коммуникативные: уметь вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения, отличать ее от других точек зрения, а также координировать разные точки зрения для достижения общей цели.

 Регулятивные: уметь обнаруживать  и формулировать учебную проблему.

Познавательные: формировать системное мышление ( понятие- пример- значение учебного материала и его применение)

Формирование представлений о строении вещества, прилежание и ответственность за результаты обучения

19/9

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

Научиться определять объем тела с помощью измерительного цилиндра, измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра, анализировать  результаты измерений и вычислений, делать выводы; представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц. Овладеть умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни

Коммуникативные: эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками.

 Регулятивные: формировать умение правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценивать уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения экспериментальной задачи.

Познавательные: формировать умения самостоятельно провести эксперимент и наблюдения, сделать вывод, самостоятельно оценить собственный результат

Знание основ здорового образа жизни и здоро-

вьесберегающих технологий, правил

поведения в чрезвычайных ситуациях

20/10

Расчет массы и объема тела по его плотности

Научиться определять массу тела по его объему и плотности, определять плотность веществ по таблице; находить в учебнике необходимые для решения задачи данные. Овладеть умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни

Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

 Регулятивные: формировать навыки контроля и оценки.

Познавательные: формировать интеллектуальные действия ознакомления, понимания, применения, анализа и синтеза на основе формирования предметных умений при решении физических задач.

 Формирование навыков рефлексии, оценки работы сверстников и самооценки

21/11

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

Научиться находить массу тела и его объем по известной плотности вещества, применять знание математики в виде решения уравнений при нахождении массы и объема тела по двум известным данным. Овладеть научным подходом к решению различных задач.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью.

 Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать действия.

Познавательные: искать информацию, формировать смысловое чтение.

Формирование умения перевода единиц измерения в СИ и обратно

22/12

Контрольная работа по темам « Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

Применять знания к решению задач.

Коммуникативные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Регулятивные: планировать и прогнозировать результат.

Познавательные: решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики

23/13

Сила

Научиться графически  в масштабе изображать силу и точку ее приложения; определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы; анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы; определять цену деления и пределы измерения лабораторного динамометра.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность  к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь системно мыслить, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

24/14

Явление тяготения. Сила тяжести.

Научиться приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире; находить точку приложения и указывать направление силы тяжести; работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность  к преодолению препятствий и самокоррекции.

  Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

25/15

Сила упругости. Закон Гука.

Научиться отличать силу упругости от силы тяжести; графически изображать силу упругости, указывая точку приложения и направление действия; объяснять причины возникновения силы упругости; приводить примеры видов деформации, встречающихся в быту и технике.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность  к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

26/16

Вес тела, Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Научиться отличать вес от силы тяжести, графически изображать вес, показывая точку приложения; объяснять возникновение состояния невесомости.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу, добывать недостающую информацию с помощью чтения текста учебника.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность  к преодолению препятствий и самокоррекции, самостоятельно исправлять ошибки.

Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, уметь строить высказывание, формулировать проблему.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

27/17

Сила тяжести на других планетах.

 Научиться выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов( различие и общие свойства); применять знания к решению физических задач

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность  к преодолению препятствий и самокоррекции, 

Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

28/18

Динамометр. Лабораторная работа №6 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Научиться градуировать пружину, получать шкалу с заданной ценой деления, различать вес тела и его массу.

Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него.

Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и  результаты деятельности.

Усвоение правил поведения в школе, формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

29/19

Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

Научиться экспериментально находить равнодействующую двух сил, анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы, рассчитывать равнодействующую двух сил.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре, корректировать и оценивать действия партнера.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от него, корректировать изученные способы действий и алгоритмов.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, усваивать алгоритм деятельности, анализировать полученные результаты, уметь оценивать полученный результат, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

30/20

Сила трения. Трение покоя.

Научиться  измерять силу трения скольжения; назвать способы увеличения и уменьшения силы трения; применять знания о видах трения и способах его изменения на практике; объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность  к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задачи, самостоятельно исправлять ошибки. 

 Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и  классифицировать существующие характеристики объекта.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

31/21

Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения скольжения и силы трения качения с помощью динамометра»

Научиться объяснять влияние силы трения в быту и технике, приводить примеры различных видов трения; анализировать, делать выводы; измерять силу трения с помощью динамометра.

Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

Регулятивные:  составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Формирование практических умений.

32/22

Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил»

Научиться применять знания  из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать действия. 

Познавательные: искать информацию

Формирование устойчивой мотивации на основе алгоритма решения задачи

33/23

Контрольная работа по теме «Силы»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность  к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения в ходе работы над ошибками.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ  (21 ч)

34/1

Давление. Единицы давления.

Научиться вычислять давление по формуле р =, переводить основные единицы давления в кПа и гПа, проводить измерение площади опоры и массы тела и вычислять давление, которое тело оказывает на стол; проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы, делать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность  к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять физические процессы, связи и отношения, выявляемые в процессе изучения давления и выполнения исследовательского эксперимента.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, и устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности.

35/2

Способы уменьшения и увеличения давления

 Научиться приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы.

Коммуникативные: уметь  выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли 

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность  к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:   уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, и устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности

36/3

Давление газа.

Научиться отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества, анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы; применять знания к решению физических задач.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной  полнотой и точностью.

Регулятивные: планировать и прогнозировать результат.

 Познавательные: решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Формирование устойчивого интереса к изучению нового.

37/4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Научиться объяснять причину передачи давления жидкостью или газом вовсе стороны одинаково; анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты.

Коммуникативные: уметь с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: планировать и прогнозировать результат.

Познавательные:искать информацию, формировать смы словое чтение, закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий.

Формирование устойчивого интереса к изучению нового.

38/5

Давление в жидкости и газе. Расчет давления  на дно и стенки сосуда

Научиться  выводить формулу для расчета давления на дно и стенки сосуда и использовать ее.

Коммуникативные: формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность  к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений.

39/6

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

Научиться применять знание математики в виде решения уравнений. Овладеть научным подходом к решению различных задач.

Коммуникативные:  уметь выражать свои мысли с достаточной полной и точностью.

Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать действия.

 Познавательные: искать информацию, формировать смысловое чтение, закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий, понятий и алгоритмов.

Формирование устойчивой мотивации  обучению на основе алгоритма решения задачи.

40/7

Сообщающиеся сосуды.

Научиться приводить примеры сообщающихся сосудов, встречающихся в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задачи, самостоятельно исправлять ошибки.

 Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять существенные характеристики объекта и классифицировать их.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

41/8

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Научиться приводить примеры, подтверждающие существование атмосферного давления, проводить опыты по обнаружению атмосферного давления; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли, анализировать результаты, делать выводы.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задачи, самостоятельно исправлять ошибки

 Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, уметь строить высказывание, формулировать проблему.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

42/9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Научиться вычислять атмосферное давление, объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли, делать выводы

Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. 

Регулятивные: формировать целеполагание и прогнозирование.

 Познавательные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

43/10

Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Научиться измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида, объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря, применять знания из курсов биологии и географии.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группе, корректировать и оценивать действия сверстников. 

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, вносить необходимые исправления.

 Познавательные: ставить и формулировать проблемы, усваивать алгоритм деятельности, анализировать полученные результаты.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

44/11

Манометры.

Научиться измерять давление с помощью манометра, различать манометры по целям использования.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, самостоятельно исправлять ошибки.

 Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, уметь строить высказывание, формулировать проблему.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

45/12

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Научиться приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса, работать с текстом учебника.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу, получать недостающую информацию с помощью чтения текста.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и  самокоррекции, самостоятельно исправлять ошибки.

Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать модели  и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, строить высказывание, формулировать проблему.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

46/13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Научиться доказывать существование выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ, основываясь на законе Паскаля; приводить примеры, доказывающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике.

Коммуникативные: уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее решения.

 Регулятивные: выделять и осознавать учащимся то, что уже усвоено в курсе физики и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала.

 Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил поведения на воде.

47/14

Закон Архимеда

Научиться выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; работать с текстом учебника.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группе, корректировать и оценивать действия сверстников.

 Регулятивные: составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, вносить необходимые исправления.

 Познавательные: ставить и формулировать проблемы, усваивать алгоритм деятельности, анализировать полученные результаты.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем

48/15

Лабораторная работа №8 « Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Научиться опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в не тело и вычислять выталкивающую силу.

Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

 Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него.

 Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Формирование практических умений.

49/16

Плавание тел

Научиться объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел и живых организмов.

Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

 Регулятивные: формировать целеполагание и прогнозирование.

 Познавательные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, ученым; самостоятельное приобретение новых знаний, умений, навыков, способов деятельности.

50/17

Решение задач по темам « Архимедова сила», «Условия плавания тел»

Научиться решать задачи по теме « Плавание тел», записывать формулы, оформлять решение задач в тетради.

Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество с учащимися и учителем, работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты на основе согласования позиций и отстаивания интересов, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Регулятивные: ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения результата и способа действий с эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от него.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий, формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

51/18

Лабораторная работа № 9 « Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Научиться использовать приобретенные умения экспериментатора на практике.

Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Регулятивные: составлять план и последовательность действий,  сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от него.

Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

52/19

Плавание судов. Воздухоплавание.

Понимать, как действие силы Архимеда используется при создании летательных аппаратов более легких, чем воздух; научиться рассчитывать подъемную силу.

Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

 Регулятивные: формировать целеполагание и прогнозирование.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать умения видеть явления природы в технических решениях.

53/20

Решение задач по темам « Архимедова сила», «Плавание тел», « Плавание судов. Воздухоплавание»,

Научиться решать задачи

по данным темам.

Коммуникативные: формировать представления о материальности мира.

 Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать действия. 

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания.

Формирование представления о возможности познания  окружающего мира.

54/21

Контрольная работа по теме « Архимедова сила. Плавание тел»

Систематизировать знания, полученные при изучении темы « Архимедова сила. Закон Архимеда»

Коммуникативные: уметь письменно с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

 Регулятивные: планировать и прогнозировать результат.

 Познавательные: решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ  (13 ч)

55/1

Механическая работа. Единицы работы.

Научиться вычислять механическую работу, определять условия, необходимые для совершения механической работы.

Коммуникативные: уметь  выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, слушать и  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и  самокоррекции.

Познавательные: уметь системно мыслить, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

56/2

Мощность. Единицы мощности.

Научиться вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов, выражать мощность в различных единицах, проводить исследование мощности технических устройств, делать выводы.

Коммуникативные: уметь  слушать,   вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему.

 Познавательные: формировать системное мышление(понятие-пример-знание учебного материала и его применение).

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

57/3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Научиться применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза; определять плечо силы; решать графические задачи.

Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

 Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

58/4

Момент силы.

Научиться приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага.

Коммуникативные: уметь  выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов.

 Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и  самокоррекции.

Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование умения видеть явления природы в технических решениях.

59/5

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №10 « Выяснение условия равновесия рычага»

Научиться проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии, проверять на опыте правило моментов.

Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него.

 Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Усвоение правил поведения в школе, формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

60/6

Блоки. «Золотое правило» механики.

Научиться приводить примеры применения подвижного и неподвижного блока на практике, сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков, делать выводы.

Коммуникативные: развивать монологическую  и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь интегрироваться в группу сверстников и строить сними продуктивное взаимодействие.

 Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

 Познавательные: уметь анализировать опыты с  подвижным и неподвижным блоками и делать выводы.

Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях.

61/7

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»

Научиться  решать задачи по теме « Условия равновесия рычага», используя знания из курса математики, биологии; анализировать результаты, полученные при решении задач.

Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество с учащимися и учителем, работать индивидуально и в группе.

 Регулятивные: ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения результата и способа действий с эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от него.

 Познавательные: выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий, формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

62/8

Центр тяжести тела.

Научиться находить центр тяжести.

Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

 Регулятивные: формировать целеполагание и прогнозирование.

 Познавательные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование познавательного интереса.

63/9

Условия равновесия тел.

Научиться устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела, приводить примеры различных видов равновесия.

Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: формировать целеполагание и прогнозирование.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование устойчивого познавательного интереса.

64/10

Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа №11 « Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Научиться анализировать КПД различных механизмов; опытным путем доказывать, что полезная работа меньше

 полной.

Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

 Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях,  формирование практических умений.

65/11

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.  

Понимать физический смысл понятия энергия, научиться различать потенциальную и кинетическую энергию.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре, корректировать и оценивать действия партнера.

 Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, корректировать изученные способы действий и алгоритмов.

 Познавательные: ставить и формулировать проблему, усваивать алгоритм деятельности, анализировать полученные результаты, уметь оценивать полученный результат, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

66/12

Превращение одного вида механической энергии в другой

Научиться приводить примеры перехода энергии из одного виды в другой, применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные: формировать представления о материальности мира.

 Регулятивные: осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличия от него, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона.

 Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

67/13

Контрольная работа по теме « Работа. Мощность, энергия.

Научиться воспроизводить знания и навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:  осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов.

 Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и  самокоррекции.

 Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

68/14

Повторение.

Применение знаний к решению задач.

69/15

Итоговая контрольная работа.

Применение знаний к решению задач.

70/16

Обобщение материала.

Демонстрировать презентации; выступать с докладами; участвовать в обсуждении докладов и презентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...