Открытый интегрированный урок по физике "Электрический ток в жидкостях" 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс)

Буробина Тамара Васильевна

Продолжить формирования понятий  электрический ток в различных средах. Какие частицы являются носителями тока в электролитах. Повторить «Ток в металлах". Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности: умения ставить  познавательную  задачу, добывать знания, выделять главное, обобщать,  делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_integrirovannyy_urok.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  интегрированный урок по физике в 8 классе по теме

 "Электрический ток в   жидкостях".

Цели урока:

1. Продолжить формирования понятий  электрический ток в различных средах. Какие частицы являются носителями тока в электролитах. Повторить «Ток в металлах»        

2.Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности:    умения ставить  познавательную  задачу, добывать знания, выделять главное, обобщать,  делать выводы.

Оборудование: компьютер, прибор по электролизу, модель кристаллической решётки.

Планируемые образовательные результаты урока:

В результате изучения данного материала учащиеся должны знать:  определение понятия-электролиты, электролитическая диссоциация. Электрическая  проводимость  электролитов и металлов. Практическое применение.

Уметь: составлять  уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей. Понимать какое действие оказывает ток при прохождении в различных средах. Извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента и делать соответствующие выводы.                              

Тип урока: урок обобщающего типа.

Этапы урока.

1.Организационны момент, раскрытия общей цели урока и плана его проведения  (3мин)

2.Поверка домашнего задания. (12 мин)

3.Демонстрация слайдов презентации (7 мин)

4. Демонстрационный опыт, анализ опыта, вывод. (7 мин)

5.Выявления качества и уровня овладения знаниями (13)

6.Домашнее задание, подведение итогов урока. (5мин)

Конспект  урока.

  Вступление:

 Фронтальный опрос:

Учитель физики: 1.Для существования электрического тока необходимо два условия: сформулируйте их

2.Что называется электрическим током?

3.Какие вещества проводят электрический ток?

4.Кто впервые обнаружил свободные электроны в металлах? (Презентация -опыты Мандельштама -Папалекси,   Стюарта-Толмена)

5.Как  делятся вещества по электрической проводимости?

6.Дайте краткую характеристику  проводников, полупроводников,  диэлектриков.

Ученики: отвечают на вопросы, слушают презентацию учащихся. Два ученика оценивают ответы.

Минута отдыха.

Ребята, однажды великого мыслителя  Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче в жизни? Он ответил, что легче всего- поучать других, а труднее- познать самого себя .

На уроках химии и физике мы говорим о познании природы, но сегодня давайте посмотрим: как мы воспринимаем окружающий мир? Как художник или как мыслитель?

1.Встанте, потяните руки вверх, потянитесь.

2.Переплетите пальцы рук.

3.посмотрите какой палец левой или правой руки оказался у вас вверху? Результат запишите (Л) или (П)

4.Скрестите руки на груди. Какая рука сверху?

5.Поапладируйте. Какая рука сверху?

Итоги: «ЛЛЛ»-художественный тип личности, «ППП»-тип мышления.

Какой тип  мышления преобладает в нашем классе?  (Члены жюри считают.)

«Художников»-10

«Мыслителей»-10

«Гармонически развитые личности»-5

УЧИТЕЛЬ  ХИМИИ: перейдём к следующему блоку «ток в жидкостях»

7.Какие жидкости проводят электрический ток?

8.Что называется электролитами и какие вещества относятся к электролитам?

9.Объясните строение этих веществ (тип кристаллической решётки, тип химической связи)  ОПЫТЫ.

10.Кто впервые исследовал растворы веществ на электрическую проводимость? ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

11.Как появляются электрические заряды в жидкостях? ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

12.Одинаково ли  все растворы проводят электрический ток и от чего это зависит? ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

13.От чего зависит степень диссоциации?  (ОПЫТ)

14.Чем отличается  электрическая проводимость металлов от электролитов? ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

15.Где применяются металлические проводники и электролиты?

УЧЕНИКИ: отвечают на вопросы, анализируют опыты, слушают презентации. (Члены жюри оценивают ответы учащихся)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ полученных знаний: тест (1и 2 варианты)

Домашнее задание: п.34,35, сборник задач № 115, №114

ИТОГИ урока: учитель физики: класс  справился в основном  с поставленной целью урока, на всех этапах урока ученики проявили интерес, активность к новому материалу. Оценки за тест:

«5»-5

«4»-8

«3»-12

«2»-0

ИТОГИ устных ответов:  оценивает жюри учащихся.

Презентации                                                                  Ответы на вопросы

 «5»-5                                                                                   «5»-1

  «4»-2                                                                                  «4»-5

                                                                                            «3»-3

Рефлексия: открытый разговор об уроке с учащимися. Понравилась ли  работа жюри, оцените их.

Самоанализ урока.

               Урок по теме «Электрический ток в жидкости» проведён как обобщающий, интегрированный урок.

              В теме «Постоянный электрический ток» этот урок позволяет сформировать представление о носителях электрического тока в различных средах, расширить  понимание действия электрического тока.

             При планировании урока были учтены особенности класса: активность, умение анализировать, самостоятельно работать, умение излагать дополнительный материал.

              На уроке планировали решить такие задачи:

1. Образовательные: расширить представление  о носителях  тока,                электрической проводимости различных сред.

2. Развивающие: развитие  навыков самостоятельной  познавательной               деятельности.  

3. Коммуникативные: развитие умений отвечать на вопросы, анализировать.

4. Информационные: развитие умения сравнивать, выделять существенные признаки, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента.  5. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям.

6. Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с приборами, реактивами.

             Структура и тип урока выбраны  с той целью, чтобы показать межпредметные связи химии и физики, усвоить знания в системе.

            На уроке были созданы все условия для благоприятной работы. Цели и задачи урока выполнены. Учащиеся выполнили весь объём работы. На уроке использовались методы организации и осуществления  учебно - познавательной  деятельности: словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация), индуктивный, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Методы контроля: устный, письменный, наблюдение.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.

Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...

Открытый интегрированный урок по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.

Открытый интегрированный  урок по биологии и химии "Элементы жизни" в 8 классе был проведен в месячник естественно - математического цикла в феврале 2011г....

Открытый интегрированный урок по математике и биологии. 6 класс. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"

Цель данного урока закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения  знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами...

Конспект открытого интегрированного урока "Музыка и движение" для 2 класса "Особый ребенок"

Этот урок был проведен в февралегода на районный уровень.  Обучение происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баряевой Л.Б. и Яковлевой Н...

"Решение задач в Excel" Открытый интегрированный урок информатики, биологии, экологии в 9 классе.

"Решение задач в Excel"Открытый интегрированный урок информатики,биологии, экологиив 9 классе.Цель: Показать учащимся разнообразие применения электронных таблиц Excel  в решении нестандартных зад...

Конспект открытого интегрированного урока по физике в 9-м классе: "Применение электромагнита. Телефонная связь"

Цели урока: рассмотреть применение электромагнита на примере телефона; научить учащихся пользоваться дополнительной литературой; развивать интерес к предмету; навыкам культурного поведения.Ход урока.У...

Открытый интегрированный урок геометрии и информатики в 8г классе по теме "Построение правильных многоугольников исполнителем «Черепашка»"

Применение технологии интегрированного обучения на примере урока по теме "Построение правильных многоугольников исполнителем «Черепашка»", где прослеживается интеграция математик...