"Решение задач в Excel" Открытый интегрированный урок информатики, биологии, экологии в 9 классе.
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Демержеева Татьяна Викторовна

"Решение задач в Excel"

Открытый интегрированный урок информатики,

биологии, экологии

в 9 классе.

Цель:

  1. Показать учащимся разнообразие применения электронных таблиц Excel  в решении нестандартных задач из таких областей человеческой деятельности как криминалистика, астрономия, астрология, биология, экология, экономика и др.
  2. Развивать у учащихся познавательный интерес.
  3. Воспитывать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiches.doc809.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала Демержеева Т.В.

"Решение задач в Excel"

Открытый интегрированный урок информатики,

биологии, экологии

в 9 классе.

Цель:

  1. Показать учащимся разнообразие применения электронных таблиц Excel  в решении нестандартных задач из таких областей человеческой деятельности как криминалистика, астрономия, астрология, биология, экология, экономика и др.
  2. Развивать у учащихся познавательный интерес.
  3. Воспитывать интерес к предмету.


Ход урока.

  1. Организационный момент.
    Здравствуйте, ребята!
    Помните, в начале изучения программы Excel, мы говорили о том, что эта программа позволяет решать задачи самого разного характера? Сегодняшний урок мы посвятим тому, чтобы отчасти доказать это и показать насколько широка область применения электронных таблиц. Основная цель урока - показать учащимся разнообразие применения электронных таблиц
    Excel  в решении нестандартных задач из таких областей человеческой деятельности как криминалистика, астрономия, астрология, биология, экология, экономика и др.

 Но в начале этой серьезной работы мы немного "разомнемся" и освежим в памяти навыки работы с электронными таблицами.

  1. Задание 1.
  1. Из чего состоит адрес клетки электронной таблицы?
  2. Сколько клеток входит в диапазон А5 : D8?
  3. Какие данные можно занести в клетку электронной таблицы?
  4. Запишите числовую константу 300 000 в экспоненциальном формате.
  5. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:

А

В

1

1

5

2

=$A$1+2

=2*$B1

3

Какие формулы будут отображены в клетках А3 и В3, если в клетку А3 скопирована клетка В2, а в клетку В3 – клетка А2?

  1. Задание 2.

Для начала я предлагаю вам окунуться в такую науку как астрономия и решить следующую простую задачу:

Задача №1.   Определите, пожалуйста, сколько земных дней длится год на других планетах Солнечной системы, если он составляет:

На компьютере, подключенном к проектору задачу решает один ученик.

  1. Задание 2.

Сейчас я предлагаю вам окунуться в такую науку как биология и решить следующую задачу. На компьютере, подключенном к проектору, задачу решает один ученик (просмотр презентации, с решением подзадач).

Задача №2.  Ученые установили, что прирост какого-либо вида живых организмов за счет рождаемости прямо пропорционален их количеству, а убыль за счет смертности прямо пропорциональна квадрату их количества. Этот закон известен под названием закона Мальтуса.

Пусть в одном хозяйстве собираются разводить карпов. Прежде чем запускать мальков в пруд, решили провести расчеты. Согласно закону Мальтуса, изменение числа рыб за один год вычисляется по формуле N=kN-qN2.

Здесь N – число карпов в начале года, k - коэффициент прироста, q- коэффициент смертности. Экспериментально установлено, что для данного вида рыб (карпы) и в данных условиях (состояние водоема, наличие корма) k=1, q=0,001.

Вывести формулу математической модели процесса размножения рыб в водоеме. Провести компьютерный вычислительный эксперимент.

  1. Задание №3.

Ну а теперь, ребята, давайте попробуем стать на какое-то время экспертами-криминалистами. Каким бы странным не выглядело это предложение, но и в этой области человеческой деятельности возможно применение электронных таблиц. Итак, послушайте задание:

На месте совершения преступления обнаружен след от обуви. Из протокола допроса свидетеля (показания бабушки 75 лет)

"... ой, милок, какой он рассказать точно не смогу. Хотя, запомнила, что он человек молодой и лет ему 26-28, не больше... Рост, ну не знаю, для меня уж очень большой ... ".

 Подтвердите показания свидетеля и предоставьте следователю как можно больше информации о человеке, совершившем преступление.

Примечание: По следу (отпечатку обуви) можно узнать: рост человека; определить длину шага; создать модель человека. Если известен примерный возраст, то рассчитать идеальную массу.



Я вам сейчас раздам образцы следов преступников, а вы попробуйте определить их основные параметры и помочь следствию.

Учащиеся решают задачи по полученным отпечаткам.

  1. Задание №4.

Сейчас я предлагаю вам окунуться в такую науку как тригонометрия  и решить следующие задачи. (Один ученик решает, с демонстрацией на экране, а остальная группа по индивидуальным карточкам).

На отрезке [1,5; 2,5] c шагом 0,1 протабулировать функцию: 

COS(2х)-SIN2(3х)+ и построить ее график.

Задание №5.
В кооперативе работают 10 рабочих. Собирают помидоры. Оплата производится по количеству собранных овощей, дневная норма сбора составляет N кг. Сбор 1 кг помидоров стоит M рублей. Сбор каждого килограмма сверх нормы оплачивается в 3 раза дороже. Сколько денег в день получит каждый рабочий за собранный урожай? (Один ученик решает, с демонстрацией на экране, а остальная группа по индивидуальным карточкам).


После окончания работы, представители от групп учащихся выходят к доске и отчитываются по проделанной работе, сравнивают полученные результаты (графики и диаграммы печатаются на принтере перед отчетом).

Домашнее задание.

Турист проплыл на байдарке за первый час 15 км. За каждый следующий час он проплывал на полкилометра меньше, чем за предыдущий. Сколько времени он потратил на путь, равный 127,5 км? Разработать модель решения задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок ( информатика + биология)

АНОТАЦИЯ К  ИНТЕГРИРОВАННОМУ УРОКУ ИНФОРМАТИКА +БИОЛОГИЯ     Урок удачно вписался в образовательные программы предметов : - Информатика « Изучение новой темы « Системоло...

Решение задач на проценты. Интегрированный урок для 8-9 класса (математика + биология): "Посчитай и подумай.Курить или не курить ?".

Данный интегрированный урок носит ярко выраженную прикладную направленность и вызывает живой познавательный интерес учащихся, помогает понять общую картину мира. Урок является обучающим в 8 клас...

Интегрированный урок (информатика+история) для 6 класса по теме "Разветвляющийся алгоритм"

Трудно рассматривать алгоритмы в отрыве от жизненных событий: будь то современность или "дела давно минувших дней". Хотелось бы. чтобы дети понимали, что решение жизненных задач (даже исторической дав...

Интегрированный урок (информатика+физика) для 9 класса по теме "Звук. Кодирование звуковой информации"

План-конспект интегрированного урока (информатика+физика) для 9 класса по теме "Звук. Кодирование звуковой информации". Говорить о кодировании звуковой информации сложно, если обучающиеся плохо понима...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...

Решение задач на проценты, интегрированный урок

Урок- презентация, поможет повторить тему проценты, расширит понимание детей о здоровом образе жизни...