Главные вкладки

    Интегрированный урок химия-биология –экология для 11 класса по теме: Источники загрязнения и значение атмосферы
    план-конспект урока по химии (11 класс) по теме

    Титаренко Мария Петровна

    Работа выполнена с помощью цифровой лаборатории «Архимед»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_himii.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краснодарский край

    Бюджетное общеобразовательное учреждение

    МО Динской район «Средняя общеобразовательная школа имени №29

    Героя Советского Союза  Броварца Владимира Тимофеевича»

    Интегрированный урок

    химия-биология –экология

    для 11 класса

    по теме:

    Источники загрязнения и значение атмосферы

     

    Выполнила учитель

    Химии и биологии

    БОУ СОШ №29

    Титаренко М.П.

    Ст.Новотитаровская

    2013

    Урок № 60

    Тема: Источники загрязнения и значение атмосферы.

    Цели урока.

    Образовательная: формирование целостного представления о химической составляющей воздуха, её значении и влиянии на здоровье человека путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков исследовательской деятельности, и развитие логического мышления.

    Развивающая: овладение учащимися различными способами познавательной деятельности.

    Воспитательная: формирование у учащихся бережного отношения к своему здоровью и гигиене, а так же коммуникативных качеств личности.

    Практическая: применение теоретических знаний на практике в повседневной жизни.

    Оборудование. Цифровая лаборатория «Архимед»:  портативный компьютер NOVA5000, датчик температуры (-250С-+1100С), датчик влажности, тренога.

    Время проведения: 40 мин

    Форма проведения: урок-исследование

    Методы и приемы работы: проблемное обучение, исследовательский, совместный поиск ответов на любые вопросы, работа в парах и в группах, химический эксперимент.

    Ход урока

    Актуализация знаний: Здравствуйте, сегодня у нас не совсем обычный урок потому, что мы попробуем применить полученные знания в области химии – биологии и экологии на практике в жизни.

    Изучение нового материала

    Как известно, воздушная среда, составляющая земную атмосферу, представляет собой смесь газов. Сухой атмосферный воздух содержит 20,95% - кислорода, 78,09% - азота, 0,03% - диоксида углерода (углекислый газ, углекислота). Кроме того, в атмосферном воздухе содержатся аргон, гелий, неон, криптон, водород, ксенон и другие газы. В небольшом количестве в атмосферном воздухе присутствуют озон, оксид азота, йод, метан, водяные пары. Кроме постоянных составных частей атмосферы в ней содержатся разнообразные загрязнения, обусловленные производственной деятельностью человека. 
    Химический состав воздушной среды жилых помещений определяется газовым составом атмосферного воздуха и загрязнениями, характерными для этой категории воздушной среды.

    Как вы думаете с какими загрязнениями антропогенного происхождения, мы сталкиваемся?

    (Предполагаемый ответ: токсичные вещества, выделяемые в воздух из полимерных строительных и отделочных материалов (фенол, формальдегид, стирол, трибутил-фосфат и т.д.), загрязнения, вызванные сжиганием газа, стиркой, мытьем и приготовлением пищи.)

     Поэтому в значительной мере состояние воздушной среды в жилых помещениях определяется степенью благоустройства, уровнем санитарного состояния помещения, эффективностью вентиляции, численностью населения и т.д.

    Одним из основных показателей химического состава воздуха является концентрация диоксида углерода. По этому показателю судят о степени чистоты воздуха в жилых и общественных зданиях. Скопление его в воздухе закрытых помещений указывает на санитарное неблагополучие (скученность, плохая вентиляция). При вдыхании большого количества диоксида углерода происходит нарушение окислительно-восстановительных процессов в организме. При увеличении содержания его во вдыхаемом воздухе до 4% отмечаются головная боль, шум в ушах, сердцебиение, возбужденное состояние;      при 8% наступает смерть.
            В обычных условиях при естественной вентиляции помещения и инфильтрации наружного воздуха через поры строительных материалов содержание диоксида углерода в воздухе жилых помещений не превышает 0,2%. При повышении концентрации его в помещении могут отмечаться ухудшение самочувствия человека, снижение работоспособности. Это объясняется тем, что одновременно с увеличением количества диоксида углерода в воздухе жилых и общественных зданий ухудшаются другие свойства воздуха: повышаются его температура и влажность, появляются газообразные продукты жизнедеятельности человека, так называемые антропотоксины (меркаптан, индол, сероводород, аммиак). Предельно допустимая концентрация диоксида углерода в воздухе жилых и общественных зданий - 0,1%. Эта величина принята в качестве расчетной при определении эффективности вентиляции в жилых и общественных зданиях (Румянцев, Воронцов, 1990).

    Традиционным и эффективным способом снижения уровня загрязнения воздуха в жилище остается периодическое проветривание и вентиляция.

    Вентиляция определяется скоростью ветра и размерами и расположением проёмов ( дверных и оконных). Эффективная вентиляция может понижать температуру в помещении и повышать комфортность. Цель эксперимента, который мы сейчас поставим, это исследование влияния естественной вентиляции на климат внутри помещения.

    Давайте сегодня мы проверим насколько эффективно проветривание в классном помещении. И оценим результаты полученных данных.

    Закрепление изученного материала

     Строим график проветривания с помощью цифровой лаборатории «Архимед».

    А теперь давайте оценим полученные результаты:

    1. В какой момент кривые стабилизируются?
    2. Какие изменения наблюдаются на каждой кривой?
    3. На какой стадии изменения становятся заметнее?
    4. Какая кривая стабилизируется и когда это происходит?
    5. Как влияет температура на влажность?
    6. Как влияет проветривание на температуру внутри помещения?

    Какие выводы можно сделать на основании полученных данных о воздействии проветривания на климат внутри помещения?

    Итоги урока: Выставление оценок за работу на уроке.

    Д/з: подготовить сообщение о химических производствах находящихся на территории нашего края и их влиянии на окружающую среду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированый урок химия-биология по теме "Значение дыхания. Биологическая роль кислорода".

    Интегрированный урок проводится в 8 классе после изучения свойств кислорода. Учащиеся применяют знания из биологии и лучше усваивают понятия "окисление", "энергия".В ходе урока предлагается дыхательна...

    Интегрированный урок химии-биологии по теме:«Металлы в природе» (9 класс)

    Данный урок является уроком  практичекого применения знаний и умений по химии и биологии. В ходе урока ярко иллюстрируется взаимосвязь явлений и процессов, протекающих в живой и неживой природе. ...

    ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ХИМИЯ-БИОЛОГИЯ) ПО ТЕМЕ «БЕЛКИ»

    Расширенный конспект интегрированного урока по теме "Белки", в ходе которого обобщаются и углубляются знания о свойствах, строении и биологических функциях белков, подтверждается положение теории...

    Интегрированный урок (химия + биология) "Энергетический обмен" для 10 класса

    Цель: - раскрыть сущность энергетического обмена;- познакомить учащихся с характерными особенностями 3-х этапов энергетического обмена;- выявить роль углеводов в энергетическом обмене;- продолжить фор...

    Интегрированный урок химия + биология "СВАЛКА ПО ИМЕНИ ЗЕМЛЯ"

    Интегрированный урок "Свалка по имени Земля" в рамках экологического месячника. Для учащихся 9-10 классов....

    Интегрированный урок (химия + биология): Витамины – общая характеристика.

    Идея урока: создать условия для интеграции знаний о втаминах как незаменимых компонентах обменных процессов в организме человека на основе межпредметных связей между биологией и химией;на основе межпр...

    Методическая разработка мероприятия "Межпредметный интегрированный урок "Химия-Биология-География": "Пресная вода" 8-11 класс"

    Средняя общеобразовательная школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающимися индивидуально (домашнее обучение). Дети ст...