Презентации
презентация к уроку по физике

Чомаева Светлана Петровна

К урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zakony_nyutona.ppt2.23 МБ
Office presentation icon zvuki.ppt2.49 МБ
Файл zakon_arhimeda.rar1.46 МБ
Файл lazernye_tehnologii.pptx2.19 МБ
Office presentation icon davlenie.ppt2.77 МБ
Office presentation icon 12aprelya.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила: ученица 9 «А» класса Алчакова Алина

Слайд 2

Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона

Слайд 4

Если на тело не действуют силы или их действие скомпенсировано, то данное тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.

Слайд 5

Существуют такие системы отсчета, относительно которых поступательно движущееся тело сохраняет свою скорость постоянной, если на него не действуют другие тела (или действия других тел компенсируется).

Слайд 6

Первый закон Ньютона называют законом инерции. Системы отсчета, относительно которых тела движутся с постоянной скоростью при компенсации внешних воздействий на них, называются инерциальными.

Слайд 7

Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе

Слайд 8

Если два тела взаимодействуют друг с другом, то ускорения этих тел обратно пропорциональны их массам

Слайд 18

Силы, с которыми тела взаимодействуют друг с другом, равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны

Слайд 22

Силы, возникающие при взаимодействии двух тел, приложены к разным телам.

Слайд 32

Количественно действие одного тела на другое, вызывающее изменение скорости, выражается величиной, называемой силой Причиной изменения движения тел, то есть причиной изменения их скорости, являются воздействия на них других тел Ускорение, которое получает тело при данном взаимодействии, зависит от особого свойства всякого тела – его инертности Тела взаимодействуют


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила: ученица 9 «А» класса Байчорова Лилия

Слайд 2

Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Первые наблюдения по акустике были проведены в VI веке до нашей эры. Пифагор установил связь между высотой тона и длиной струны или трубы издающей звук. В IV в. до н.э. Аристотель первый правильно представил, как распространяется звук в воздухе. Он сказал, что звучащее тело вызывает сжатие и разрежение воздуха и объяснил эхо отражением звука от препятствий. В XV веке Леонардо да Винчи сформулировал принцип независимости звуковых волн от различных источников. История изучения звуков

Слайд 3

Мы живем в мире звуков, которые позволяют нам получать информацию о том, что происходит вокруг. Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное рычание, пение птиц... Эти звуки слышал еще древний человек.

Слайд 4

Камертон - представляет собой металлическую "рогатку", укрепленную на резонирующем ящичке, у которого нет одной стенки. Если специальным резиновым молоточком ударить по "ножкам" камертона, то он будет издавать звук, называемый музыкальным тоном. Камертон – изобретен в 18 веке для настройки музыкальных инструментов.

Слайд 5

Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом. Звук (звуковые волны) это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения. Процесс распространения звука также представляет собой волну. Впервые это предположение сделал знаменитый английский физик Исаак Ньютон (1643 –1727).

Слайд 6

Источники звука Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания тел порождают колебания воздуха . Естественные (голос, шелест листьев, шум прибоя и др.) Искусственные (камертон, струна, колокол, мембрана и др.)

Слайд 7

Синглы (Single) . Они обладают ярким, чистым и чётким звуком. Как правило, их используют в блюзе и джазе. Минус – собирают помехи, а плохой датчик может даже словить радио Хамбакеры (Humbucker) . Обладают насыщенным, широким звуком. Хорошо подавляют шумы. Их обычно используют в тяжёлой музыке. Звукосниматели можно разделить еще на два вида: активные и пассивные. Активный отличаются от пассивного тем, что имеет более широкий частотный диапазон, который значительно улучшает звучание электрогитары. Но минус такого звукоснимателя заключается в том что он работает от батарейки в 9 В. В устройстве электрогитары по умолчанию обычно используются пассивные звукосниматели. Способ преобразования звуковых волн в музыку осуществляется разными способами. На примере рассмотрим преобразование с помощью звукоснимателей на электрогитаре. Звукосниматели. Звукосниматели – это датчики, которые преобразуют колебания металлических струн в электрические сигналы. Они бывают двух видов:

Слайд 8

Колебания стенок стакана после удара молоточком Колокол Погремушки Камертоны Источники звука Источник звука это любое тело, совершающее колебания с частотой от 16 Гц до 20000 Гц .

Слайд 9

Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы вполне общительны. Звуки некоторых рыб напоминают свистки футбольных судей, других – стрельбу из винтовки или пистолета, а кое-кто шумит, словно мотоцикл, или издает хлопки. Одна лишь акула всегда молчит.

Слайд 10

Звук – это колебания воздуха. Поперечными волнами называются волны, в которых колебания происходят перпендикулярно направлению распространения волны. Продольными называются волны, в которых колебания происходят вдоль направления распространения волны. Поперечная волна Продольная волна Какие волны мы знаем?

Слайд 11

Вещество Скорость звука, м/с Воздух (при 0 0 C) 331 Гелий 1005 Водород 1300 Вода 1440 Морская вода 1560 Железо и сталь 5000 Стекло 4500 Алюминий 5100 Тяжелая древесина 4000 Скорость звука зависит от свойств среды, в которой распространяется звук. В воздухе при повышении температуры на 1°С скорость звука возрастает приблизительно на 0,60 м/с. Таблица. С корость звука в различных веществах .

Слайд 12

Используемые ресурсы: http://www.dreamguitars.ru http://www.fizika.ru http://www.krugosvet.ru Учебник физики за 9 класс

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛАЗЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила : Абазалиева Лейля Бородиновна Ученица 11 класса МКОУ ТСОШ №2 Учитель : Чомаева Светлана Петровна

Слайд 2

ПЛАН: Что такое лазер? Устройство Активная среда Краткая история- первый лазер Излучение Основные виды лазеров Сферы применения лазеров Безопасность

Слайд 3

Что такое лазер? Ла́зер ( англ. laser , акроним от l ight a mplification by s timulated e mission of r adiation «усиление света посредством вынужденного излучения »), или опти́ческий ква́нтовый генера́тор — это устройство, преобразующее энергию накачки ( световую , электрическую , тепловую , химическую и др.) в энергию когерентного , монохроматического , поляризованного и узконаправленного потока излучения. Лазер (лаборатория NASA ).

Слайд 4

Физической основой работы лазера служит квантовомеханическое явление вынужденного (индуцированного) излучения . Излучение лазера может быть непрерывным, с постоянной мощностью , или импульсным , достигающим предельно больших пиковых мощностей. В некоторых схемах рабочий элемент лазера используется в качестве оптического усилителя для излучения от другого источника. Существует большое количество видов лазеров, использующих в качестве рабочей среды все агрегатные состояния вещества .

Слайд 5

Некоторые типы лазеров, например лазеры на растворах красителей или полихроматические твердотельные лазеры , могут генерировать целый набор частот в широком спектральном диапазоне. Габариты лазеров разнятся от микроскопических для ряда полупроводниковых лазеров до размеров футбольного поля для некоторых лазеров на неодимовом стекле. Уникальные свойства излучения лазеров позволили использовать их в различных отраслях науки и техники , а также в быту , начиная с чтения и записи компакт-дисков и заканчивая исследованиями в области управляемого термоядерного синтеза .

Слайд 6

Устройство лазера Все лазеры состоят из трёх основных частей: активной (рабочей) среды; системы накачки (источник энергии); оптического резонатора (может отсутствовать, если лазер работает в режиме усилителя). Каждая из них обеспечивает для работы лазера выполнение своих определённых функций. На схеме обозначены: 1 — активная среда; 2 — энергия накачки лазера; 3 — непрозрачное зеркало ; 4 — полупрозрачное зеркало; 5 — лазерный луч

Слайд 7

Активная среда В настоящее время в качестве рабочей среды лазера используются различные агрегатные состояния вещества : твёрдое , жидкое , газообразное , плазма [15] . В обычном состоянии число атомов, находящихся на возбуждённых энергетических уровнях, определяется распределением Больцмана : здесь N — число атомов, находящихся в возбуждённом состоянии с энергией E , N 0 — число атомов, находящихся в основном состоянии, k — постоянная Больцмана , T — температура среды. Иными словами, таких атомов, находящихся в возбужденном состоянии меньше, чем в основном, поэтому вероятность того, что фотон , распространяясь по среде, вызовет вынужденное излучение также мала по сравнению с вероятностью его поглощения. Поэтому электромагнитная волна , проходя по веществу, расходует свою энергию на возбуждение атомов .

Слайд 8

Интенсивность излучения при этом падает по закону Бугера : здесь I 0 — начальная интенсивность, I l — интенсивность излучения, прошедшего расстояние l в веществе, a 1 — показатель поглощения вещества. Поскольку зависимость экспоненциальная , излучение очень быстро поглощается. В том случае, когда число возбуждённых атомов больше, чем невозбуждённых (то есть в состоянии инверсии населённостей), ситуация прямо противоположна. Акты вынужденного излучения преобладают над поглощением, и излучение усиливается по закону: где a 2 — коэффициент квантового усиления. В реальных лазерах усиление происходит до тех пор, пока величина поступающей за счёт вынужденного излучения энергии не станет равной величине энергии, теряемой в резонаторе [17] . Эти потери связаны с насыщением метастабильного уровня рабочего вещества, после чего энергия накачки идёт только на его разогрев, а также с наличием множества других факторов

Слайд 9

Краткая история появления лазера 1916 г. - А. Эйнштейн предсказывает существование явления вынужденного излучения физической основы работы любого лазера. 1927-1930 г. – теоретическое обоснование этого явления П. Дираком. 1928 г. – экспериментальное подтверждение явления вынужденного излучения Р. Ладенбургом и Г. Копферманном . 1954 г. – первый микроволновый генератор ( мазер на аммиаке ), создатели Ч. Таунс и независимо от него А. Прохоров и Н. Басов. 1960 г. - Т. Мейман продемонстрировал работу первого оптического квантового генератора лазера. В последующие годы происходит бурное развитие, и изобретаются все новые и новые виды лазеров

Слайд 10

Первый лазер Первый работающий лазер был сделан Т. Майманом в 1960 г. в исследовательской лаборатории компании Хьюза, которая находилась в Малибу , штат Калифорния с привлечением групп Таунса из Колумбийского Университета и Шалоу из компании Bell laboratories . Майман использовал рубиновый стержень с импульсной накачкой, который давал красное излучение с длиной волны 694 нанометра .

Слайд 11

Примерно в то же время иранский физик Али Яван представил газовый лазер. Позднее за свою работу он получил премию имени А. Эйнштейна. Основная идея работы лазера заключается в инверсии электронной населённости путём « накаки » рабочего тела энергией, подводящейся к нему, например, в виде световых или электрических импульсов. Рабочее тело помещается в оптический резонатор, при циркуляции волны в котором её энергия экспоненциально возрастает благодаря механизму вынужденного излучения. При этом энергия накачки должна превышать определённый порог, иначе потери в резонаторе будут превышать усиление и выходная мощность будет крайне мала

Слайд 12

В 1954 г Н.Г. Басов, А.М. Прохоров и независимо от них Ч. Таунс разработали принцип генерации и усиления радиоволн, используя явление индуцированного излучения, и создали первый «мазер» - мощный излучатель радиоволн. 1960 г. в США был создан первый лазер в видимом диапазоне спектра. В настоящее время ведутся работы по созданию лазеров в рентгеновском и гамма-диапазоне , что позволит использовать лазеры для осуществления управляемого термоядерного синтеза. В 1954 г Н.Г. Басов, А.М. Прохоров и независимо от них Ч. Таунс разработали принцип генерации и усиления радиоволн, используя явление индуцированного излучения, и создали первый «мазер» - мощный излучатель радиоволн. 1960 г. в США был создан первый лазер в видимом диапазоне спектра. В настоящее время ведутся работы по созданию лазеров в рентгеновском и гамма-диапазоне , что позволит использовать лазеры для осуществления управляемого термоядерного синтеза.

Слайд 13

В 1963 г за разработку нового принципа генерации и усиления радиоволн Н.Г. Басов, А.М. Прохоров и Ч. Таунс были удостоены Нобелевской премии В 1963 г за разработку нового принципа генерации и усиления радиоволн Н.Г. Басов, А.М. Прохоров и Ч. Таунс были удостоены Нобелевской премии Н.Г.Басов А.М.Прохоров Ч. Таунс Н.Г. Басов А.М. Прохоров Ч.Таунс

Слайд 14

ЖОРЕС АЛФЁРОВ – ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ ФИЗИКИ ЗА 2000 ГОД Жорес Иванович Алферов - автор основополагающих работ в области многослойных гетероструктур , ставших основой современных полупроводниковых лазеров. Жорес Иванович Алферов - автор основополагающих работ в области многослойных гетероструктур , ставших основой современных полупроводниковых лазеров.

Слайд 15

Излучение Излуче́ние — процесс испускания и распространения энергии в виде волн и частиц .

Слайд 16

Виды излучения: Спонтанное Вынужденное Индуицированное

Слайд 17

Спонтанное излучение Спонтанное излучение В возбуждённом состоянии атом находится около 10 -8 с, после чего самопроизвольно (спонтанно) переходит в основное состояние, излучая при этом квант света. Спонтанное излучение происходит при отсутствии внешнего воздействия на атом и объясняется неустойчивостью его возбуждённого состояния.

Слайд 18

Вынужденное излучение Если же атом подвергается внешнему воздействию, то время его жизни в возбуждённом состоянии сокращается, а излучение уже будет вынужденным или индуцированным. Понятие о вынужденном излучении было введено в 1916 г А. Эйнштейном.

Слайд 19

Индуицированное излучение Индуцированное (вынужденное) излучение- Излучение возбужденных атомов под действием падающего на них света Излучение возбужденных атомов под действием падающего на них света возникшая при индуцированном излучении волна не отличается от волны, падающей на атом ни частотой, ни фазой возникшая при индуцированном излучении волна не отличается от волны, падающей на атом ни частотой, ни фазой Вынужденное излучение происходит в результате воздействия на возбуждённый атом кванта света, частота которого совпадает с частотой его спонтанного излучения. Атом при этом переходит на более низкий энергетический уровень, и к первичному фотону добавляется ещё один фотон, ничем не отличающийся от первого. Падающее на атом излучение удваивается, затем может образоваться «лавина» фотонов.

Слайд 20

Основные виды лазеров: Газовые лазеры Лазеры на красителях Лазеры на парах металлов Твердотельные лазеры Полупроводниковые лазеры

Слайд 21

Газовые лазеры

Слайд 22

Лазеры на красителях

Слайд 23

Лазеры на парах металлов

Слайд 24

Твердотельные лазеры

Слайд 25

Полупроводниковые лазеры

Слайд 27

Сферы применения лазеров: 1 ) Наука . 2) Вооружение . 3) Медицина. 4)Промышленность. 5) Быт

Слайд 28

Применение лазера в науке Основные направления : 1 ) Спектроскопия. 2 ) Измерение расстояния до Луны . 3) Создание искусственных опорных звезд . 4) Фотохимия . 5) Лазерное намагничивание . 6) Лазерное охлаждение. 7 ) Термоядерный синтез .

Слайд 29

Применение лазера в медицине Стомотология Хирургия Диагностика Точечная сварка тканей Удаление опухолей

Слайд 30

Применение лазера в промышленности и быту Резка, сварка, гравировка, маркировка CD, DVD - проигрователи Принтеры, сканеры Фотографии Считывание шрихкодов Оптическая связь Система навигации Татуировки

Слайд 33

Лазерное оружие и другие военные устройства и системы Лазерное оружие Лазерный прицел и наведение

Слайд 37

Самым мощным действующим лазером на данный момент является Техасский петаваттный лазер (1,1 ПВт )

Слайд 38

Безопасность лазеров Любой, даже маломощный лазер, представляет опасность для зрения человека. Лазер часто применяется в быту, на концертах, музыкальных мероприятиях. Зафиксировано множество случаев получения ожогов сетчатки глаза, что приводило к временной или полной слепоте.

Слайд 39

«Создание лазеров не только коренным образом изменило оптику, но и оказало огромное влияние на многие области современной физики, химии, кибернетики, биологии, медицины, технологии. Сейчас мы видим, что когерентный свет открыл новые, совершенно неожиданные возможности для решения кардинальных проблем нашей бурно развивающейся цивилизации – энергетической, информационной, технологической. Широкое применение лазеров означает качественное преобразование в производительных сферах общества, подобное внедрению в производство и жизнедеятельность человека электричества».(Н. Г. Басов )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Слайд 2

Давление. Единицы давления Действие силы на твердое тело зависит не только от модуля этой силы, но и от площади поверхности тела, на которую она действует. Взаимодействие жидкостей и газов с твердыми телами, а также взаимодействие между соседними слоями жидкости или газа тоже происходит не в отдельных точках, а на определенной поверхности их соприкосновения. Поэтому для характеристики подобных взаимодействий введено понятие давления.

Слайд 3

Способы уменьшения и увеличения давления. Чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору.

Слайд 4

Способы уменьшения и увеличения давления

Слайд 5

Давление газа. Мы уже знаем, что газы, в отличии от твердых тел и жидкостей, заполняют весь предоставленный им объем, например стальной баллон для хранения газом, камеру автомобильной шины или волейбольного мяча. При этом газ оказывает оказывает давление на стенки, дно и крышку баллона , камеры или любого другого тела в котором он находится . Давление газа обусловлено иными причинами , чем давление твердого тела на опору .

Слайд 6

Давление газа И звестно , что молекулы газа беспорядочно движутся . При своем движении они сталкиваются друг с другом ,а также со стенками сосуда , в котором находится газ. Молекул в газе много, поэтому число их ударов очень велико. Хотя сила удара отдельной молекулы мала , но действие всех молекул о стенки сосуда значительно, оно и создает давление газа . Итак , давление газа вызывается ударами молекул на стенки сосуда

Слайд 7

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Закон Паскаля гласит: "Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку жидкости или газа одинаково по всем направлениям". Это утверждение объясняется подвижностью частиц жидкостей и газов во всех направлениях.

Слайд 8

Если заполнить одинаковые по размерам сосуды: один - жидкостью, другой - сыпучим материалом (например горохом), в третий поставить вплотную к стенкам твердое тело, на поверхность вещества в каждом сосуде положить одинаковые кружочки, например, из дерева /они должны прилегать к стенкам /, а сверху установить одинаковые по массе грузы, то как изменится давление вещества на дно и стенки в каждом сосуде? Подумай! В каком случае срабатывает закон Паскаля? Как будет передаваться внешнее давление грузов?

Слайд 9

Блез Паскаль Блез Паскаль (1623-1662) — французский математик, физик, религиозный философ и писатель. Сформулировал одну из основных теорем проективной геометрии. Работы по арифметике, теории чисел, алгебре, теории вероятностей. Блез Паскаль сконструировал (1641, по другим сведениям — 1642) суммирующую машину. Один из основоположников гидростатики, установил ее основной закон (Закон Паскаля: давление на поверхность жидкости, производимое внешними силами, передается жидкостью одинаково во всех направлениях). На законе Паскаля основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин. Работы по теории воздушного давления. Сблизившись с представителями янсенизма, Блез Паскаль с 1655 вел полумонашеский образ жизни. Полемика с иезуитами отразилась в «Письмах к провинциалу» (1656-57) — шедевре французской сатирической прозы. В «Мыслях» (опубликованы в 1669). Паскаль развивает представление о трагичности и хрупкости человека, находящегося между двумя безднами — бесконечностью и ничтожеством (человек — «мыслящий тростник»). Путь постижения тайн бытия и спасения человека от отчаяния видел в христианстве . Б. Паскаль сыграл значительную роль в формировании французской классической прозы.

Слайд 10

Блез Паскаль ОПЫТ ПАСКАЛЯ В 1648 году то, что давление жидкости зависит от высоты ее столба, продемонстрировал Блез Паскаль. Он вставил в закрытую бочку, наполненную водой, трубку диаметром 1 см2, длиной 5 м и, поднявшись на балкон второго этажа дома, вылил в эту трубку кружку воды. Когда вода в ней поднялась до высоты ~ 4 метра, давление воды увеличилось настолько, что в крепкой дубовой бочке образовались щели, через которые потекла вода.

Слайд 11

Давление в жидкости и газе. Внутри жидкости существует давление и на одном и том же уровне оно одинаковое по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.

Слайд 12

Расчет давления жидкости на дно и стены сосуда. p= P\S

Слайд 13

Сообщающие сосуды Сообщающимися называют сосуды, имеющие между собой канал, заполненный жидкостью. Наблюдения показывают, что в сообщающихся сосудах любой формы однородная жидкость всегда устанавливается на одном уровне.

Слайд 14

Сообщающиеся сосуды Иначе ведут себя разнородные жидкости даже в одинаковых по форме и размерам сообщающихся сосудах. Возьмем два цилиндрических сообщающихся сосуда одинакового диаметра (рис. 51), на их дно нальем слой ртути (заштрихован), а поверх него в цилиндры нальем жидкости с разными плотностями, например r 2 h 1 ).

Слайд 15

Вес воздуха. Атмосферное давление. Совокупность разделов физики и химии, изучающих атмосферу, принято называть физикой атмосферы. Атмосфера определяет погоду на поверхности Земли, изучением погоды занимается метеорология, а длительными вариациями климата — климатология. Чтобы вычислить вес воздуха, надо: P= gm , P= 9 , 8H\ кг*1, 29 кг = 13 H

Слайд 16

Почему существует воздушная оболочка Земли

Слайд 17

Изменение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Земля окружена атмосферой — воздушной оболочкой, состоящей из смеси различных газов. Атмосферное давление обусловлено давлением верхних слоев воздуха на нижележащие слои вследствие притяжения к Земле. Атмосфера не имеет четкой границы, плотность ее изменяется с высотой. Поэтому рассчитать величину атмосферного давления по формуле для вычисления давления столба жидкости нельзя. Атмосферное давление опытным путем впервые измерил Э. Торричелли в 1643 г. Запаянную с одного конца стеклянную трубку длиной около 1 м наполняли ртутью и, закрыв отверстие другого конца, переворачивали и погружали в сосуд с ртутью

Слайд 18

Измерение атмосферного давления Затем отверстие открывали, часть ртути выливалась, а в трубке оставался столб ртути определенной высоты h , гидростатическое давление которого уравновешивается атмосферным давлением. Измерив таким образом высоту столба ртути, можно рассчитать атмосферное давлегде ρ — плотность ртути. На практике атмосферное давление измеряют в миллиметрах ртутного столба. Согласно этой формуле 1 мм рт.ст. = 13,6·10 3 кг/м 3 · 9,81 м/с 2 · 10 -3 м = 133 Па. Атмосферное давление p 0 , уравновешивающее при 0 °С давление столба ртути высотой 760 мм, считается нормальным и называется физической атмосферой : p 0 = 760 мм рт.ст.; 1 атм = 760 мм рт.ст. = 1,013·10 5 Па. Атмосферное давление уменьшается с увеличением высоты подъема над Землей. Это объясняется тем, что с увеличением высоты толщина сжимающего слоя атмосферы уменьшается. Однако в отличие от давления в жидкостях изменение атмосферного давления не пропорционально Л, а происходит гораздо быстрее (рис. 2), что объясняется уменьшением плотности атмосферы с увеличением высоты. ние:

Слайд 19

Торричелли…

Слайд 20

Опыт Торричелли

Слайд 21

Барометр- анероид Анероид (от др.-греч. ἀ- «не-» и νηρόν «вода») — прибор для измерения атмосферного давления , тип барометра , действующий без помощи жидкости. Погрешность измерений анероида составляет 1—2 мбар . Вследствие своей портативности анероиды широко применяются в экспедициях и быту. Кроме того, анероиды используются также как высотомеры . В этом случае шкалу анероида градуируют в метрах . Барометр-анероид — один из основных приборов, используемый метеорологами для составления прогнозов погоды на ближайшие дни, так как её изменение зависит от изменения атмосферного давления.

Слайд 22

Атмосферное давление на различных высотах Каких бы размеров ни брали чашку со ртутью, какого бы диаметра ни была трубка, ртуть всегда поднимется на одну и ту же высоту - 760 мм. Барометрической трубке можно придать различную форму, важно лишь одно, один конец трубки должен быть закрыт, чтобы сверху не было воздуха. Можно заполнить трубку кроме ртути любой жидкостью, но нужно помнить о необходимости изменения ее длины.

Слайд 23

Манометры Манометр ( греч. manos — редкий, неплотный, разрежённый) — прибор, измеряющий давление жидкости или газа. Принцип действия манометра основан на уравновешивании измеряемого давления силой упругой деформации трубчатой пружины или более чувствительной двухпластинчатой мембраны, один конец которой запаян в держатель, а другой через тягу связан с трибко-секторным механизмом, преобразующим линейное перемещение упругого чувствительного элемента в круговое движение показывающей стрелки. [1

Слайд 24

Поршневой жидкостный насос Поршневой насос (плунжерный насос) — один из видов объёмных гидромашин, в котором вытеснителями являются один или несколько поршней ( плунжеров ), совершающих возвратно-поступателВ отличие от многих других объёмных насосов , поршневые насосы не являются обратимыми, то есть, они не могут работать в качестве гидродвигателей из-за наличия клапанной системы распределения. Поршневые насосы не следует путать с роторно-поршневыми, к которым относятся, например, аксиально-поршневые и радиально-поршневые насосы. ьное движение.

Слайд 25

Поршневые жидкостные насосы

Слайд 26

Гидравлический пресс Пресс — устройство для производства высокого давления для уплотнения какого-либо вещества, выжимания жидкостей, изменения формы изделий, подъема и перемещения тяжестей. По конструкции прессы делят на четыре типа: клиновые винтовые рычажные гидравлические.

Слайд 27

Гидравлический пресс Гидравлический пресс — это промышленная машина, которая позволяет, прилагая в одном месте небольшое усилие, одновременно получать в другом месте высокое усилие. Гидравлический пресс состоит из двух сообщающихся гидравлических цилиндров (с поршнями) разного диаметра. Цилиндр заполняется гидравлической жидкостью водой, маслом или другой подходящей жидкостью. По законам французского философа и гениального ученого Паскаля , давление (то есть сила, действующая на единицу площади) в любом месте жидкости (или газа), находящейся в покое, одинаково по всем направлениям и одинаково передается по всему объему. Закон Паскаля — самый главный закон гидростатики. Все заводы гидравлических прессов при их производстве основываются на этом законе гидростатики. По сути гидравлический пресс можно сравнить с эффектом рычага , где в качестве передающего усилие объекта используется жидкость, а усилие зависит от величины отношения площадей рабочих поверхностей

Слайд 28

Гидравлический пресс

Слайд 29

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело Способы измерения выталкивающей силы: а ) F выт = P тела в возд – P тела в жидк ; б) F выт = P выт.жид .

Слайд 30

Архимедова сила Зависимость давления в жидкости или газе от глубины погружения тела приводит к появлению выталкивающей силы / или иначе силы Архимеда /, действующей на любое тело, погруженАрхимедова сила направлена всегда противоположно силе тяжести, поэтому вес тела в жидкости или газе всегда меньше веса этого тела в вакууме. Величина Архимедовой силы определяется по закону Архимеда.ное в жидкость или гаЗакон назван в честь древнегреческого ученого Архимеда, жившего в 3 веке до нашей эры.з.

Слайд 31

Архимед АРХИМЕД АРХИМЕД (ок. 287-212 до н. э.) - древнегреческий ученый. Родом из Сиракуз (Сицилия). Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел. В основополагающих трудах по статике и гидростатике ( Закон Архимеда) дал образцы применения математики в естествознании и технике. Автор многих изобретений ( Архимедов винт , определение состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины и др.).

Слайд 32

Плавание тел Плавание — способность тела удерживаться на поверхности жидкости или на определенном уровне внутри жидкости или газа . Плавание тел объясняется законом Архимеда .

Слайд 33

Плавание тел

Слайд 34

Плавание сосудов

Слайд 35

Вохдухоплавание Воздухопла́вание (аэрона́втика) — управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации , использующей летательные аппараты тяжелее воздухПилатр де Розье и Маркиз д’Арланд 21 ноября 1783 года в Париже впервые в истории воспарили на воздушном шаре. Они пробыли в воздухе почти 25 минут при этом пролетев 9,9 км. Шар по имени «Монгольфьер» объемом 2055 м³ был сконструирован братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье. Однако в конце XVIII — начале XIX вв. португальцы оспаривали это достижение, считая основоположником воздухоплавания бразильского священника Бартоломеу де Гусмана.а).

Слайд 36

Воздухоплавание

Слайд 37

Конец!!! .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

2 февраля 1955 года принято постановление Правительства СССР о строительстве полигона для проведения испытаний межконтинентальных баллистических ракет. Космодром Байконур решили построить в Казахстане. С 1957 года Байконур первый и крупнейший космодром в мире.

Слайд 3

4 октября 1957 года наша страна запустила на орбиту первый искусственный спутник Земли (Спутник-1). Он находился на орбите 92 дня с 4 октября 1957 года по 4 января 1958 года, за этот период совершил 1400 оборотов вокруг Земли. На каждый виток вокруг Земли уходило около 100 минут. Затем спутник сгорел в атмосфере Земли.

Слайд 4

4 октября 1957 года считается началом космической эры. В честь этого события в 1964 году в Москве был сооружен 99-метровый обелиск «Покорителям космоса» в виде взлетающей ракеты, оставляющей за собой огненный шлейф.

Слайд 5

Первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. Она была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени.

Слайд 6

20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

Слайд 7

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник `Восток` с человеком на борту.

Слайд 8

Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 9

Сказал `поехали` Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась. Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий, Теперь все это - навсегда. Наступят дни, когда пространство Кто хочет, сможет бороздить! Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй! Никто не сможет запретить! Вот будет жизнь! Но все же вспомним, Что кто-то первым полетел... Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел. (Махмуд Отар-Мухтаров)

Слайд 11

Рассвет. Еще не знали ничего. Обычные `Последние известия`. А он летит через созвездие. Земля проснется с именем его. `Широка страна моя родная`... Знакомый голос первых позывных. Мы наши сводки начинали с них. И я недаром это вспоминаю. Не попросив подмог ни у кого, Сама восстав из пепла и из праха, Моя страна, не знающая страха, Шлет в космос ныне сына своего.

Слайд 13

За этот полёт космонавт получил звание Героя Советского Союза. С 1962 года 12 апреля объявлен государственным праздником - Днём космонавтики.

Слайд 15

Больше всех возвращения на Землю Юрия Гагарина ждали жена Валентина, дочери Елена и Галина

Слайд 16

Герман Степанович Титов. Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР, генерал-лейтенант авиации. При подготовке к выполнению первого в мире полета человека в космическое пространство был дублером Гагарина Ю.А. Космический полет совершил 6-7 августа 1961 года нa корабле-спутнике Восток-2.

Слайд 17

Первые советские космонавты

Слайд 18

Валентина Владимировна Николаева-Терешкова. Первая в мире женщина-космонавт. Герой Советского Союза. Летчик-космонавт, полковник, кандидат технических наук. Совершила космический полет 16-19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Слайд 19

Алексей Архипович Леонов 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле Восход-2. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.

Слайд 20

20 июля 1969 года американские астронавты совершили посадку на поверхность Луны. Командир корабля Нейл Алден Армстронг, пилот лунного модуля Эдвин Юджин Олдрин, пилот орбитального модуля Майкл Коллинз. Все они отправились в космос второй раз. Полёт стартовал с мыса Канаверал 16 июля 1969 года.

Слайд 21

Первый человек, ступивший на Луну, - командир корабля Нейл Армстронг.

Слайд 22

Площадь Гагарина. Памятник открыт 4 июля 1980 г. Колонна находится по центру круглой площадки-подиума, облицованной полированными плитами черного гранита. Рядом - серебристый шар, макет космического корабля `Восток`. На шаре литая надпись в память первого космического полета. Скульптор П. Бондаренко, арх. Я. Белопольский, Ф. Гажевский, конструктор А. Судаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...