Нахождение скорости тела. Решение задач. 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)

Назаров Евгений Сергеевич

Заготовка для конспекта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-4._nahozhdenie_skorosti._reshenie_zadach.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК №3-4

Нахождение скорости тела. Решение задач

1. Умение переводить внесистемные единицы скорости                                                                                  а) перевод из м/мин в м/с                                                                                                                              в) перевод из км/ч в м/с  

1.  Можно решить задачу. Пчела делает 200 взмахов в секунду и летит при этом со скоростью 18 км/ч. Сколько миллиметров пролетает пчела за один взмах крыльев  

2. Грузовой автомобиль едет со скоростью  54 км/ч. Чему равна скорость легкового автомобиля, если она на 40% больше скорости грузового автомобиля? Ответ выразить в м/с, округлив до целых.                                                                                                                            

2. Работа по карточкам                                                                                                                                   1.  Переведите в СИ: 1,5 ч, 60 км, 9км/мин, 5 мин, 108 км/ч,                                                                  350 см, 18 км/ч, 2,5 ч, 50мм, 6 км/мин  

2. Кто быстрее   воробей (16,7 м/с) или скворец (74 км/ч)                                                                   утка (20 м/с) или гусь (90 км/ч)  

3.Нахождение скорости (с примером и показом оформления задачи, затем учащиеся выполняют у доски)

  1. Мировой рекорд в марафоне принадлежит кенийцу Патрику Макау – 2ч 03 мин 38 с. Определите его среднюю скорость
  2. За 5ч 30 мин велосипедист проделал путь 99 км. С какой средней скоростью он двигался
  3. При тестировании гоночный автомобиль прошёл за 10 мин.109км 200 м. Определите его скорость

4.Нахождение расстояния

  1. В течение 30с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь он прошёл за это время
  2. Пассажирский самолёт пролетает над городом за 1 мин. Определите протяжённость города, если скорость самолёта 900 км/ч

5. Нахождение времени

  1. За сколько времени плывущий по течению плот пройдёт 15 км, если скорость течения 0,5 м/с

6. Двойная задача

  1. В  подрывной технике употребляется сгорающий с небольшой скоростью бикфордов шнур. Какой длины необходимо взять шнур, чтобы успеть отбежать на расстояние 300м. Скорость бега 5 м/с, скорость сгорания шнура 0,8 см/с
  2. Трактор за первые 5 мин проехал 600 м. Какой путь он пройдёт за 0,5ч, двигаясь с такой же скоростью
  3. Один велосипедист в продолжение 12 с двигался со скоростью 6м/с, а второй велосипедист проехал этот же участок пути за 9с. С какой скоростью двигался второй велосипедист

7. Средняя скорость

  1. Вагон , двигаясь под уклон с сортировочной горки, проходит 120 м за 10 с. Скатившись, он по инерции проходит ещё 360 м за 1,5 мин. Определите среднюю скорость вагона
  2. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км, со средней скоростью 5,4 км/ч. Спускаясь с горы со скоростью 10 м/с, он прошёл путь 1 км. Определите скорость лыжника на всём пути
  3. Лыжник, спускаясь с горы, проходит 50м за 5 с. Спустившись с горы и продолжая двигаться до полной остановки он проходит ещё 30м за 15 с. Найдите среднюю скорость лыжника за всё время движения

8. Графические задачи (сначала построить для примера график на доске)

      Задачи 3,4,5 из упражнения 5 (Пёрышкин)

      Задачи 7,8,9 из физика №17-09 (стр5)

 9.Домашнее задание

Урок №3

*Чья скорость больше ласточки (15,6 саж/с) или сокола (3937 дюйм/с), если 1сажень = 7 футов, 1 фут = 12 дюймов, 1 дюйм = 25 мм.    (задачу можно дать как третье задание на карточке)

Урок №4

№16

*Автомобиль первую часть пути (30км) прошёл со средней скоростью15 м/с. Остальную часть пути (40 км) он прошёл за 1 час.  С какой средней скоростью двигался автомобиль на всём пути

* Турист пошел в поход и преодолел некоторое расстояние. При этом первую половину пути он шел со скоростью 6 км/ч, половину оставшегося времени ехал на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а оставшийся путь поднимался в гору со скоростью 2 км/ч. Определите среднюю скорость туриста за время его движения.

* Два пешехода вышли навстречу друг другу в 5 часов утра. Один из них шёл из пункта А в пункт Б, другой, наоборот,  из пункта Б в пункт А. Оба шли с постоянной скоростью. Они встретились в 11 часов утра и не останавливаясь прошли дальше, каждый своею дорогой. Первый пешеход пришёл в пункт А в 15 часов. В котором часу в пункт Б пришёл второй пешеход.

КОНТРОЛЬ

Контроль осуществляется: после урока №3 – дублирование карточек, которые раздавались на уроках (не оценивается); после урока№4 – самостоятельная работа (1. Простая задача /можно скомбинировать с графической/ 2.Двойная задача 3.Нахождение средней скорости) - оценивается

Сравнения скоростей

  1. Заяц (15м/с) или дельфин (72 км/ч)
  2. От пункта А. в пункт В путь равный 2700 км, реактивный самолёт пролетел за 1 час. Обратный путь он летел со скорость 715 м/с. В каком направлении  его скорость была больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скорости в живой природе. Урок решения задач по теме "Механическое движение" 7 класс

Презентация с текстами задач по механическому движению. Задачи составлены по материалам Интернет, содержащих интересные факты  о движении  представителей фауны. Такой подход к составлению за...

Урок по теме : "Решение задач на расчёт пути, скорости и времени движения тела"

Данный урок проводился в 7 классе на аттестации учителя. Урок закрепления знаний, рассматривались задачи : "Проблемные, нестандартные, графические, экспериментальные". Урок сопровождается компьютерной...

Открытый урок в 10 классе "Решение задач на определение скорости передачи информации"

 Решение задач на определение скорости передачи данных Цель урока: закрепление навыков решения задач на определение скорости передачи данных.Задачи урока:Воспитательная – формировать информационную ку...

Звучание темы "Скорость, время, расстояние" при решении задач и уравнений в 5 классе

В ходе изучения темы "Решение задач с помощью уравнений" в 5 классе можно использовать известную тему "Скорость, время, расстояние". Урок проводится в нестандартной форме: урок-ска...

Презентация по теме " Решение задач по теме " Расчет пути, времени, скорости" 7 класс

С помощью данной пр езентации можно обучать решению задач по теме " Расчет пути, времени и скорости" в 7 классе...

Внеклассное занятие по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа (задачи с практическим содержанием)"(6 класс).

Данное занятие направлено на закрепление  знаний  учащихся по теме «Нахождение дроби от числа», на  расширение  представления учащихся о практическом применении таких задач. Основн...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Система расчетных задач по химии»: «Система решения задач на нахождение формул веществ».

Приводится итоговая работа по курсу повышения квалификации "Система расчётных задач по химии": "Система решения задач на нахождение формул веществ"....