рабочая программа по физике 7 класс (Пёрышкин)
учебно-методический материал по физике (7 класс)

Глушкова Галина Петровна

Программа и календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fizika_7.docx203.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по ФИЗИКЕ 7  разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным государственным стандартом ОСНОВНОГО общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями);

- Федеральным государственным образовательным стандартом СРЕДНЕГО общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413 (с изменениями);

-Учебным планом   МБОУ «Жарынская средняя школа»;

- Календарным учебным графиком МБОУ «Жарынская средняя школа.

Рабочая программа предусматривает использование учебника «ФИЗИКА 7» авторы А.В. Пёрышкин,-М.: Дрофа, 2017  и ориентирована на программу ФИЗИКА. 7-9 классы : рабочие программы по учебникам А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник/ авт.-сост. Г.Г. Телюкова. – Волгоград : Учитель, 2014.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • понимать физические термины: тело, вещество, материя;

  • измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; определять цену деления шкалы приборы с учетом погрешности измерения, скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил действующую на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;

  • понимать роль ученых нашей страны в развитии современной физики и влияния на технический и социальный прогресс;
  • владеть экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

  • понимать и объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой, механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;

  • понимать причины броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

  • пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
  • понимать смысл основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука, закон Паскаля, Закон Архимеда;

  • выполнять расчеты при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы , силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;

  • умению находить связь между физическими величинами;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить наблюдения физических явлений: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли; способы уменьшения и увеличения давления;

  • владению экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей тело к поверхности (нормальное давления), силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

  • переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
  • использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды)

2. Содержание учебного предмета

Курс завершается контрольной работой, составленной согласно требованиям уровню подготовки обучающихся 7 класса

Наименование разделов и тем

Всего

Лабораторные и контрольные работы

п/п

часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

4

№1 «Определение цены деления измерительного прибора»

2

Первоначальные сведения о

6

№2 «Измерение размеров малых тел»

Контрольная работа № 1. «Первоначальные

строении вещества

сведения о строении вещества»

Взаимодействие тел

№3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

3

22

№4 «Измерение объема тела»

Контрольная работа № 2

№5 «Определение плотности вещества твердого тела»

«Взаимодействие тел»

№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

№ 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Давление твердых тел,

№ 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в

Контрольная работа №3

4

21

жидкость тело»

жидкостей и газов

«Давление твердых тел, жидкостей и газов»

№9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

5

Работа. Мощность. Энергия.

11

№10 «Выяснение условия равновесия рычага»

Контрольная работа №4

№11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

«Работа, мощность, энергия»

6

Промежуточная аттестация

1

Тест

(тест)

7

Итоговое повторение

1

Итого

66 ч

11

5

Введение (4 часа)

Физика  наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. Научный метод познания. Наука и техника. Использование полученных знаний в повседневной жизни.

Демонстрации

  • свободное падение тел

  • колебания маятника
  • притяжение стального шара магнитом
  • свечение нити электрической лампы
  • электрические искры

Эксперименты

  • измерение расстояний

  • определение цены деления шкалы измерительного прибора

Внеурочная деятельность

  • измерение времени между ударами пульса

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Броуновское движение, Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений. Использование полученных знаний в повседневной жизни.

Демонстрации

  • диффузия в растворах и газах, в воде
  • модель хаотического движения молекул в газе
  • демонстрация расширения твердого тела при нагревании

  • явление инерции
  • сравнение масс тел с помощью равноплечих весов
  • измерение силы по деформации пружины
  • свойства силы трения
  • сложение сил

Эксперименты

  • измерение размеров малых тел

  • измерение массы тела
  • измерение плотности твердого тела
  • измерение плотности жидкости
  • исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы
  • исследование условий равновесия рычага

Внеурочная деятельность

  • в домашних условиях опыт по определению размеров молекул масла

  • вместе с одноклассником проделать опыт: взять часы с секундной стрелкой, кусок шпагата, линейку, флакон духов и встать в разные углы класса. Пусть ваш товарищ заметит время и откроет флакон, а вы отметите время, когда почувствуете запах. Объяснить данное явление, измерив расстояние.

Лабораторная работа №2 « Измерение размеров малых тел»

Взаимодействие тел (22 часа)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модули скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести

  • массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Использование полученных знаний в повседневной жизни.

Демонстрации

-   равномерное прямолинейное движение

  • зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета

Внеурочная деятельность

  • определение средней длины шага и определение средней скорости движения в школу. Сравнение собственного пути и перемещения за сутки. Сравнение результатов между одноклассниками

Лабораторная работа № 3 « Измерение массы тела на рычажных весах»

Лабораторная работа №4 « Измерение объема тела»

Лабораторная работа №5 « Определение плотности твердого тела»

Лабораторная работа №6 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Лабораторная работа № 7 «»Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное

давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насас. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Использование полученных знаний в повседневной жизни.

Условия равновесия твердого тела

Демонстрации

  • барометр
  • опыт с шаром Паскаля

  • опыт с ведерком Архимеда

Эксперименты

  • измерение Архимедовой силы

Внеурочная деятельность

  • наблюдение инертности монеты на листе бумаги
  • домашнее наблюдение невесомости

  • определить во сколько раз давление табурета на пол больше ножками, чем сидением и давление сидящего ученика каждого класса на стул, сравнение

  • получение мыльных пузырей и объяснение, почему они имеют шарообразную форму

  • дома на боковой стороне высокой банки из -под кофе пробить гвоздем отверстия на высотах 3, 6 и 9 см. поместите банку в раковину под кран и откройте так чтобы объем поступающей воды и вытекающей были одинаковы проследите за струйками объясните.

  • изготовление фонтана

  • зажженную свечку или бумагу внутри стакана подержи вверх дном, затем быстро поставить стакан вверх дном на воздушный шарик. Опишите наблюдаемое явление

  • определение плотности собственного тела

Лабораторная работа №8 « Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» Лабораторная работа №9 « Выяснение условий плавания тел в жидкости»

Работа и мощность. Энергия (11 часов)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии. Использование полученных знаний в повседневной жизни.

Демонстрации

  • реактивное движение модели ракеты
  • простые механизмы

Эксперименты

  • измерение КПД наклонной плоскости

Внеурочная деятельность

  • конструирование рычажных весов с использованием монет
  • измерение мощности учеников класса при подъеме портфеля и ее сравнение
  • измерение с помощью мм линейки плеча рычагов ножниц и ключа дверного замка и определить выигрыша в силе.

Лабораторная работа № 10 «Выяснение условий равновесия рычага»

Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Промежуточная аттестация (ТЕСТ) (1час)

Итоговое повторение (1 час)


3.Тематическое (календарно-тематическое) планирование

Дата

Корректи

Тема урока

Количе

Элементы

Планируемые результаты

ровка

ство

содержания,

часов

ВВЕДЕНИЕ (4часа)

Основные виды деятельности ученика: наблюдать и  описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю.

Высказывать предположения и гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления шкалы прибора.

1/1

Техника безопасности в

1

Физика – наука о

Знать смысл понятий «вещество»,  «тело», «явление».

кабинете физики. Что

природе. Физические

Уметь наблюдать и описывать физические явления

изучает физика.

явления, вещество,

Личностные: Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают

тело, материя.

и описывают различные типы физических явлений.

Физические свойства

Познавательные:Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий

тел. Основные

(наука, природа, человек).

методы изучения

Выбирают    основания    и    критерии    для    сравнения    объектов.    Умеют

физики (наблюдения,

классифицировать объекты.

опыты), их различия.

Регулятивные:Ставят  учебную  задачу  на  основе  соотнесения  того,  что  уже

известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать

вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку

зрения.

2/2

Физические величины.

1

Понятие о

Знать смысл понятия « физическая величина»

Измерение физических

физической величине.

Уметь  приводить  примеры  физических  величин,  использовать  физические

величин

Международная

приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин,

система единиц.

Личностные:   Описывают   известные   свойства   тел,   соответствующие   им

Простейшие

физические   величины   и   способы   их   измерения.   Выбирают   необходимые

измерительные

физические  приборы  и  определяют  их  цену  деления.  Измеряют  расстояния.

приборы.

Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы.

Измеряют объемы тел

Познавательные:Выделяют количественные характеристики объектов, заданные

словами. Умеют заменять  термины определениями. Выбирают, сопоставляют и

обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей

Коммуникативные:Осознают свои действия. Учатся строить понятные для

партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения,

взаимопонимания.

3/3

Лабораторная работа №

1

Цена деления

Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости .

1

прибора.

Выражать результаты в СИ

«Определение цены

Нахождение

Личностные:

погрешности

Предлагают способы повышения точности измерений.

деления измерительного

измерения.Определе

Познавательные:  Управляют  своей  познавательной  и  учебной  деятельностью

прибора»

ние объема жидкости

посредством   постановки  целей,   планирования,   контроля,   коррекции  своих

с помощью

действий и оценки успешности усвоения.

измерительного

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом –

цилиндра

листом сопровождения.

Лабораторная работа

Обнаруживают  отклонения.  Обдумывают  причины  отклонений.  Определяют

№ 1

последовательность промежуточных действий.

« Определение цены

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного

деления

общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют

измерительного

слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять

прибора. Измерение

совместную деятельность.

физических величин»

4/4

1

Современные

Знатьо вкладе в изучение физики ученых:

достижения науки.

М.В.Ломоносова

Роль физики и

К.Э. Циолковского

ученых нашей страны

С.П.Королева

Физика и техника

в развитии

Личностные: Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее

технического

роли в познании мира.

прогресса. Влияние

Познавательные: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе.

технологических

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции

процессов на

со знаками и символами

окружающую среду

Регулятивные: Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и

оценочных характеристик результатов.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную

деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга,

умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи,

уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

Основные виды деятельности ученика: наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества

5/1

Строение вещества.

1

Представления о

Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество»

Молекулы

строении вещества.

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Опыты

Личностные: Наблюдают  и  объясняют  опыты  по  тепловому расширению  тел,

подтверждающие ,

окрашиванию жидкости

что все тела состоят

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки,

из отдельных частиц.

символы, схемы, знаки)

Молекула –

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит

мельчайшая частица

усвоению

вещества, размеры

Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами

молекул.

общения

6/2

Движение молекул.

1

Диффузия в

Знать смысл понятия «диффузия»

жидкостях. Газах и

Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах .

твердых телах.

Личностные: Наблюдают и объясняют явление диффузия

Связь скорости

Познавательные:  Анализируют  наблюдаемые  явления,  обобщают  и  делают

диффузии и

выводы

температуры тела.

Регулятивные: Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют

требования познавательной задачи

Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

7/3

Лабораторная работа №2

1

Измерение размеров

Уметь измерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты

« Измерение размеров

малых тел

измерений  в  виде  таблицы,  анализировать  результаты  опытов,  делать  выводы,

малых тел»

работать в группе. Уметь использовать измерительные приборы для определения

размеров тел, выражать результаты измерений в СИ

Личностные: Измеряют размер малых тел методом рядов.

Предлагают способы повышения точности измерений.

Познавательные:  Управляют  своей  познавательной  и  учебной  деятельностью

посредством   постановки  целей,   планирования,   контроля,   коррекции  своих

действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом 

листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.

Коммуникативные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

8/4

Взаимодействие молекул

1

Физический смысл

Знать представление о молекулярном строении вещества, явление диффузии, связь

взаимодействия

между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия

молекул.

между молекулами.

Существование сил

Уметь наблюдать и описывать физические явления

взаимного

Личностные: Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения

притяжения и

Наблюдают и объясняют явление диффузии

отталкивания

Познавательные:  Выбирают  знаково-символические  средства  для  построения

молекул. Явление

модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений

смачивания и не

Регулятивные: Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют

смачивания тел

требования познавательной задачи

Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают

и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы

9/5

Использование

1

Знатьосновные свойства вещества

полученных знаний в

Агрегатные

Уметь  доказывать  наличие  различия  в  молекул.строении  веществ,  приводить

повседневной жизни.

состояния вещества.

примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных

Особенности трех

состояниях,  выполнять  исследовательский  эксперимент  по  изменению  агрегат.

Три состояния вещества

состояний вещества.

сост. воды, анализировать его и делать выводы.

Объяснение свойств

Личностные:  Объясняют  свойства  газов,  жидкостей  и  твердых  тел  на  основе

газов, жидкостей и

атомной теории строения вещества Объясняют явления  диффузии, смачивания,

твердых тел на

упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят

основе

примеры  проявления  и применения  свойств  газов,  жидкостей  и твердых  тел  в

молекулярного

природе и техник

строения

Познавательные:  Выбирают  смысловые   единицы   текста   и   устанавливать

отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и

частей

Регулятивные:  Самостоятельно  формулируют  познавательную  цель  и  строят

действия  в  соответствии  с  ней.  Сличают  способ  и  результат  своих  действий  с

заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют

задавать вопросы,  обосновывать и доказывать свою точку зрения

10/6

1

Знатьсмысл понятий «гипотеза» и «модель»

Дискретное строение

Уметь объяснять примеры проявления диффузии

вещества, модели газа

Дидактические   материалы:   контрольно-измерительные   материалы   по   теме

Контрольная работа № 1 на

жидкости и твердого

«Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества»

тему «Первоначальные

тела

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

сведения о строении

Познавательные:  Выбирают  наиболее  эффективные  способы  и  подходы  к

вещества».

выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять

его в нужной форме.

Раздел 2. Взаимодействие тел ( 22 час)

Основные виды деятельности ученика: рассчитывать путь и скорость тела при равномерном движении. Измерять скорость равномерного движения. Измерять массу тела. Измерять плотность вещества. Измерять силы взаимодействия двух тел

11/1

Механическое движение.

1

Механическое

Знать

смысл

Понятий «механическое

движение», «путь», «траектория»,

Равномерное и

движение–самый

«перемещение», « равномерное» и «неравномерное» движение

неравномерное

простой вид

Уметь определять траекторию движения, переводить ед. СИ, различать равном. и

движения.

неравном. движ., доказывать относит. движ., проводить эксперимент , сравнивать

движение.

Траектория движения

и делать выводы по механическому движению, его видам.

тела, путь. Основные

Личностные: Приводят примеры механического движения.

единицы пути в СИ.

Различают  способы  описания  механических  движений.  Изображают  различные

Равномерное и

траектории

неравномерное

Познавательные: Выделяют  и формулируют  познавательную  цель.  Выделяют

движение.

количественные характеристики объектов, заданные словами

Относительность

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении

движения.

учебных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного

общения в малых группах.

12/2

Скорость. Единицы

1

Скорость

Знать смысл физических величин «скорость» и «ср. скорость»

скорости.

равномерного и

Уметьописывать  фундаментальные  опыты,  определять  характер  физического

неравномерного

процесса  по  графику,  таблице,  формуле,  графически  изображать  скорость,

движения.

определять среднюю скорость.

Векторные и

Личностные: Сравнивают различные виды движения.

скалярные

Сравнивают  движения  с  различной  скоростью.  Понимают  смысл  скорости.

физические

Решают расчетные задачи и задачи – графики.

величины. Единицы

Познавательные:   Выражают   смысл   ситуации   различными   средствами   

измерения скорости.

словесно, рисунки, графики.

Определение

Регулятивные: Сравнивают свой способ действия с эталоном.

скорости. Решение

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им

задач

оценку

13

Расчет пути и времени

1

Определение пути,

Знатьсмысл понятий «время», «пространство», физ. величин «путь», «скорость»,

движения.

пройденного телом

«время»

при равномерном

Уметьпредставлять  результаты  измерений  и  вычислений  в  виде  таблицы  и

движении, по

графиков, определять путь, пройденный за данный пром. времени , скорость тела

формуле и с

по графику зависимости пути от времени.

помощью графиков.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-

Нахождение времени

графиками

движения тела.

Познавательные:  Анализируют  условия  и  требования  задачи.

Выражают

Решение задач.

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им

оценку

14

Решение задач на расчет

1

Определение пути,

Знатьсмысл понятий «система отсчета», «физическая величина»,

пути и времени

пройденного телом

Уметьопределять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

движения

при равномерном

Применять полученные знания при решении физической задачи.

движении, по

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-

формуле и с

графиками

помощью графиков.

Познавательные:  Анализируют  условия  и  требования  задачи.

Выражают

Нахождение времени

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

движения тела.

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

Решение задач.

свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им

оценку

15

Явление инерции

1

Явление инерции.

Знать смысл понятий» «система отсчета», «взаимодействие», «инерция»

Проявление явления

Уметьнаходить  связь  между  взаимодействием  тел  и  скорость  их  движения,

инерции в быту и

приводить  примеры  инерции  в  быту,  объяснять  явление  инерции,  проводить

технике. Решение

исследовательский  эксперимент  по  изучению  инерции  анализировать  и  делать

задач.

выводы.

Личностные: Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину

такого движения.

Познавательные: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с

требованиями речевого этикета, различают особенности диалогической и

монологической речи,  описывают объект: передавая его внешние характеристики,

используют выразительные средства языка.

Регулятивные: Предвосхищают результат: что будет, если…?

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов

добывать недостающую информацию.

16

Взаимодействие тел.

1

Изменение скорости

Знать смысл понятий» «система  отсчета», «взаимодействие», «инерция»

тел при

Уметьописывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изм.

взаимодействии

скорости, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод.

Личностные: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

Познавательные:Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют

количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении

учебных действий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

17

Масса. Единицы массы

1

Масса. Масса – мера

Знатьсмысл физической величины «масса»

инертности тела.

Уметьустанавливать  зависимость  изменения  скорости  движения  тела  от  его

Инертность –

массы, работать Си, различать инерцию и инертность тела.\, измерять массу на

свойство тела.

рычажных весах

Единицы массы.

Личностные: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Перевод основной

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

единицы массы в СИ.

Познавательные:Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют

Определение массы

количественные характеристики объектов, заданные словами

тела в результате

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении

взаимодействия с

учебных действий.

другими телами.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно

Выяснения условия

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

равновесия учебных

весов

18

Лабораторная работа №

1

Определение массы

Знатьпонимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать

3 « Измерение массы

тела при помощи

результаты измерений в СИ

тела на рычажных

рычажных весов.

Уметь:  объяснять  способы  уменьшения  и  увеличения  инертности  тел  и  их

Демонстрация

практическое применение

весах»

зависимости

Применять полученные знания при решении физической задачи.

инертности тел от

Личностные:  Измеряют  массу  тел  на  рычажных  весах,  соблюдая  «Правила

массы (лабораторное

взвешивания».

оборудование: набор

Познавательные:  Создают   алгоритм   деятельности   при   решении   проблем

по механике, весы

поискового  характера.  Анализируют  различия  и  причины  их  появления  при

учебные с гирями)

сравнении с эталоном.

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают

выводы.

19

Плотность вещества

1

Плотность

Знать определение плотности тела и единицы измерения

вещества.

Уметь  определять  плотность  вещества  и  анализировать  табличные  данные,

Физический смысл

переводить   значения   плотностей   в   СИ,   применять   знания   из   курса

плотности вещества.

природоведения, математики и биологии

Единицы плотности.

Личностные: Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.

Анализ таблиц

Познавательные:  Выделяют  и  формулируют  познавательную  цель.  Выделяют

учебника. Изменение

количественные характеристики объектов, заданные словами.

плотности одного и

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении

того же вещества в

учебных действий.

зависимости от его

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов

агрегатного

добывать недостающую информацию.

состояния

20

Расчет массы и объема

1

Определение массы

Знатьсмысл физических величин «масса», «плотность»

тела по его плотности

тела по его объему и

Уметьопределять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами

плотности.

и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при

Определение объема

решении задач

тела по его массе и

Применять полученные знания при решении физической задачи.

плотности. Решение

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

задач.

Познавательные:  Анализируют  условия  и  требования  задачи.Выражают

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им

оценку

21

Лабораторная работа №4

1

Определение объема

Знатьпонятие «объем тела»

« Измерение объема

тела с помощью

Уметьиспользовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости и

тела»

измерительного

выражать  результаты  в  си  с  учетом  погрешностей  измерения,  анализировать

цилиндра

результаты, делать выводы.представлять результаты в виде таблицы

Работать в группе.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Измеряют объем тел.

Познавательные:  Создают   алгоритм   деятельности   при   решении   проблем

поискового  характера.  Анализируют  различия  и  причины  их  появления  при

сравнении с эталоном.

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают

выводы.

22

Лабораторная работа №5

1

Определение

Знатьпонятие « плотность тела»

« Определение

плотности твердого

Уметь  использовать  измерительные  приборы  для  измерения  массы  и  объема

плотности твердого

тела с помощью весов

твердых  тел.  Уметь  самостоятельно  определить  порядок выполнения  работы  и

и измерительного

составить список необходимого оборудованияПрименять полученные знания при

тела»

цилиндра

решении физической задачи.

Личностные: Измеряют плотность вещества.

Познавательные:  Создают   алгоритм   деятельности   при   решении   проблем

поискового  характера.  Анализируют  различия  и  причины  их  появления  при

сравнении с эталоном.

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают

выводы.

23

Решение задач.

1

Решение задач по

Знать смысл ф.п. масса и плотность.

темам «

Уметьприменять  знания  при  расчете  массы  тела,  его  плотности  или  объема,

Механическое

анализировать результаты, полученные при решении задач.

движение», «Масса»,

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

«Плотность

Познавательные:  Анализируют  условия  и  требования  задачи.Выражают

вещества»

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им

оценку

24

Сила. Явление

1

Изменение скорости

Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести»

тяготения. Сила

тела при действии на

Уметь  графически  ,  в  масштабе  изображать  силу  и  точку  ее  приложения,

тяжести.

него других сил.

определять   зависимость   изменения   скорости   тела   от   приложенной   силы,

Сила – причина

анализировать опыты по столкновению шаров , сжатию упругого тела и делать

изменения скорости

выводы.

движения. Сила –

Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку

векторная

приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет

физическая

земн.  группы,  работать  с  текстом  учебника,  систематизировать  и  обобщать

величина.

сведения и делать выводы

Графическое

Личностные: Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и

изображение силы.

объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину

Сила – мера

возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение

взаимодействия тел.

свободного падения».

Сила тяжести.

Изображают силу тяжести в выбранном масштабе

Наличие тяготения

.Познавательные:  Устанавливают  причинно-следственные  связи.  Осознанно

между всеми телами.

строят высказывания на предложенные темы.

Зависимость силы

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении

тяжести от массы

учебных действий.

тела. Направление

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную

силы тяжести.

деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга,

Свободное падение

умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи,

тел. Сила тяжести на

уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

других планетах.

Формулировка

закона Гука. Сила

упругости.

Деформация и ее

виды. Вес тела, ед. и.

25

Сила упругости. Закон

1

Знать смысл понятий  «сила упругости» , закон Гука , вес тела, ед. силы.

Гука Вес тела. Единицы

Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу

силы. Динамометр

упругости и вес тела, точку приложения

Личностные: Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую

деформации.

Познавательные:  Выделяют  и  формулируют  познавательную  цель.  Выделяют

количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении

учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют

функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и

индивидуальными возможностями.

26

Лабораторная работа №6

1

Учиться градуировать

Знатькак измерять силу с помощью динамометра

« Градуирование

пружину, получать

Уметьградуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность

пружины и измерение

шкалу с любой (

измерений, полученных при помощи самодельного динамометра

заданной) ценой

Применять полученные знания при решении физической задачи.

сил динамометром»

деления и с ее

Личностные: Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля

помощью измерять

приложенной силы.

силы.

Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром.

Познавательные:  Создают   алгоритм   деятельности   при   решении   проблем

поискового  характера.  Анализируют  различия  и  причины  их  появления  при

сравнении с эталоном.

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

27

Графическое

1

Равнодействующая

Знатькак графически изображать равнодействующую сил

изображение силы.

сил. Сложение двух

Уметьрассчитывать равнодействующую двух сил

Сложение сил.

сил, направленных

Применять полученные знания при решении физической задачи.

по одной прямой в

Личностные: Изображают силы в выбранном масштабе.

одном направлении

Познавательные:  Выделяют  и  формулируют  познавательную  цель.  Выделяют

и в

количественные характеристики объектов, заданные словами.

противоположном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и

Графическое

строго следуют ему.

изображение

Коммуникативные: Умеют  слышать, слушать и понимать партнера, планировать

равнодействующей

и согласованно выполнять совместную деятельность.

двух сил. Решение

задач

28

Сила трения. Трение покоя.

1

Сила трения.

Знатьпонятие силы трения, виды.

Трение в природе и в технике.

Измерение силы

Уметь измерять силу трения, называть  способы увеличения и уменьшения силы

трения скольжения.

трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент

Сравнение силы

трения скольжения.

трения скольжения

Личностные:  Различают  виды  сил  трения.  Приводят  примеры.  Объясняют

с силой трения

способы  увеличения  и  уменьшения  силы  трения.  Измеряют  силу  трения

качения. Сравнение

скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля

силы трения с весом

Познавательные:  Выделяют  и  формулируют  познавательную  цель.  Выделяют

тела. Трение покоя.

количественные характеристики объектов, заданные словами.

Роль трения в

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении

технике. Способы

учебных действий

увеличения и

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную

уменьшения трения.

деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга,

умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи,

уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

29

Лабораторная работа № 7

1

Сила трения.

Знать понятие силы трения, виды.

«»Выяснение зависимости силы

Измерение силы

Уметь измерять силу трения, называть  способы увеличения и уменьшения силы

трения скольжения от площади

трения скольжения.

трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент

соприкосновения тел и

Сравнение силы

трения скольжения.

прижимающей силы»

трения скольжения

Личностные:  Различают  виды  сил  трения.  Приводят  примеры.  Объясняют

с силой трения

способы  увеличения  и  уменьшения  силы  трения.  Измеряют  силу  трения

качения. Сравнение

скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля

силы трения с весом

Познавательные:  Выделяют  и  формулируют  познавательную  цель.  Выделяют

тела. Трение покоя.

количественные характеристики объектов, заданные словами.

Роль трения в

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении

технике. Способы

учебных действий

увеличения и

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную

уменьшения трения.

деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга,

умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи,

уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

30

Обобщающее занятие по

1

Механическое

Знать  основные  понятия,  определения  и  формулы  по  теме  «Движение  и

теме « Взаимодействие

движение,

взаимодействие тел»

тел». Использование

взаимодействие,

Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между

сила, масса,

телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их и уметь

полученных знаний в

плотность. Вес тела.

решать задачи для случая действия на тело нескольких сил одновременно, вдоль

повседневной жизни.

Закон Гука.

одной прямой или под углом друг к другу

Личностные: Познавательные:

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют

функции и объем заданий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную

деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга,

умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи,

уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

31

Контрольная работа № 2

1

Механическое

Знать  основные  понятия,  определения  и  формулы  по  теме  «Движение  и

по теме «Взаимодействие

движение,

взаимодействие тел»

тел»

взаимодействие, сила,

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы по из. Теме и

масса, плотность, Вес

анализировать при решении задач.

тела, закон Гука.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные:  Выбирают  наиболее  эффективные  способы  и  подходы  к

выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять

его в нужной форме.

32

Анализ контрольной

1

Механическое

Знать  основные  понятия,  определения  и  формулы  по  теме  «Движение  и

работы. Работа над

движение,

взаимодействие тел

ошибками.

взаимодействие, сила,

Уметь

масса, плотность, Вес

применять полученные знания при решении физической задачи.

тела, закон Гука

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные:  Выбирают  наиболее  эффективные  способы  и  подходы  к

выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять

его в нужной форме.

Раздел 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов ( 21 час)

Основные виды деятельности ученика: обнаруживать существование атмосферного давления. Объяснять причины плавания тел. Измерять силу Архимеда. Исследовать условия плавания тел

33

Инструктаж по ТБ.

1

Давление.

Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления

Давление. Единицы

Формула для

Уметь применять полученные знания при решении задач, приводить  примеры,

давления

нахождения

показывающие зависимость действующей силы от площади опоры

Личностные:   Предлагают   способы

увеличения

и   уменьшения

давления.

давления. Единицы

Объясняют   механизм   регулирования

давления,

производимого   различными

давления. Решение

механизмами.

задач

Познавательные:  Анализируют  условия  и  требования  задачи.

Выражают

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов

добывать недостающую информацию.

34

Способы увеличения и

1

Выяснение

Знать  определение  и  формулу  давления,  зависимость  давления  от  силы,

уменьшения давления

способов изменения

действующей на опору и площади опоры

давления в быту и в

Уметь применять полученные знания для решения физических задач и объяснение

технике.

жизненных примеров.

Личностные:   Предлагают   способы   увеличения   и   уменьшения   давления.

Объясняют   механизм   регулирования   давления,   производимого   различными

механизмами.

Познавательные:  Анализируют  условия  и  требования  задачи.

Выражают

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов

добывать недостающую информации

35

Давление газа

1

Причины

Знать формулировку закона Паскаля

возникновения

Уметь  описывать  и  объяснять  передачу  давления  жидкостями  и  газами,  зная

давления газа.

положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении

Зависимость

задач,  объяснять  с  помощью  закона  Паскаля  природные  явления,

примеры  из

жизни

давления газа

Личностные:  Предлагают  способы  увеличения  и

уменьшения  давления  газа.

данной массы от

Объясняют   механизм   регулирования   давления,

производимого

различными

объема и

механизмами.

температуры.

Познавательные:  Анализируют  условия  и  требования  задачи.

Выражают

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов

добывать недостающую информации

36

Передача давления

1

Различие между

Знать формулировку закона Паскаля

жидкостями. Закон

твердыми телами,

Уметь описывать и формулировку закона Паскаля

Паскаля

жидкостями и газами.

Личностные: описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления

Передача давления

жидкостями,

жидкостью и газом.

Познавательные:  Анализируют  условия  и  требования  задачи.

Выражают

Закон Паскаля.

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов

добывать недостающую информации

37

Давление в жидкости и в

1

Наличие давления

Знать формулу для вычисления давления , формулировку закона Паскаля

газе. Расчет давления на

внутри жидкости.

Уметь объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ,

дно и стенки сосуда

Увеличение

пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с

давления с глубиной

помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни

погружения.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Решение задач.

Познавательные:  Анализируют  условия  и  требования  задачи.

Выражают

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им

оценку

38

Решение задач

1

Решение задач.

Знать формулу  для  вычисления  давления  жидкости  в  зависимости  от  глубины

Давление жидкости,

формулировку закона Паскаля,

давление газа, закон

Уметь

Паскаля.

Применять  полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Познавательные:  Анализируют  условия  и  требования  задачи.

Выражают

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им

оценку

39

Сообщающиеся сосуды.

1

Обоснование

Знать  определение  сообщающихся  сосудов,  теорию  расположения  уровней

Применение

расположение

жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей

сообщающихся сосудов

поверхности

Уметь применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни

однородной

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями,

жидкости в

Познавательные: Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся

сообщающихся

сосудов, объясняют принцип их действия

сосудах на одном

Регулятивные: Выражают  смысл  ситуации  различными  средствами  (рисунки,

уровне, а жидкостей

символы, схемы, знаки)

с разной плотностью

Коммуникативные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

– на разных уровнях.

внеурочной деятельности Умеют представлять конкретное содержание и сообщать

Устройство и

его в письменной и устной форме

действие шлюза.

40

Вес воздуха.

1

Атмосферное

Знать что  воздух    это  смесь  газов, которая  имеет  вес,  почему  у  Земли  есть

Атмосферное давление

давление. Влияние

атмосфера. Способы измерения атмосферного давления

атмосферного

Уметь  вычислять  вес  воздуха.  Объяснять  влияние  атмосферного  давления  на

давления на живые

живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении

организмы. Явления

зависимости давления от высоты над уровнем моря.

подтверждающие

описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями,

существование

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из

текстов различных

атмосферного

жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

давления.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью

ориентировки предметно-практической или иной деятельности

41

Измерение атмосферного

1

Определение

Знать способы  измерения  атмосферного  давления.  Объясняют  устройство  и

давления. Опыт

атмосферного

принцип   действия   жидкостных   и   безжидкостных   барометров,   причину

Торричелли

давления. Опыт

зависимости давления от высоты

Торричелли. Расчет

Уметь объяснять опыт Торричелли и переводить единицы давления

силы, с которой

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями,

атмосфера давит на

Познавательные:Анализируют

объекты,

выделяя

существенные

и

окружающие

несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

предметы. Решение

Регулятивные:Самостоятельно  формулируют  познавательную  цель  и  строят

задач.

действия в соответствии с ней

Коммуникативные:Описывают содержание совершаемых действий с целью

ориентировки предметно-практической или иной деятельности

42

Барометр – анероид.

1

Знакомство с работой и

Знать основные определения.способы измерения атмосферного давления

Атмосферное давление

устройством барометра

Уметьизмерять  атмосферное  давление  с  помощью  барометра    анероида,

– анероида.

на различных высотах

применять  полученные  знания

из  географии

при  объяснении  зависимости

Использование его при

давления от высоты над уровнем моря и при решении задач

метеорологических

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями,

наблюдениях.

Познавательные:Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического

Атмосферное давление

манометра.  Предлагают  методы  градуировкиАнализируют  объекты,  выделяя

на различных высотах.

Решение задач.

существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные:Самостоятельно  формулируют  познавательную  цель  и  строят

действия в соответствии с ней

Коммуникативные:Описывают содержание совершаемых действий с целью

ориентировки предметно-практической или иной деятельности

43

Манометры. Поршневой

1

Устройство и принцип

Знать  устройство  и  принцип

действия  манометра,  поршневого  жидкостного

жидкостный насос.

действия открытого

насоса и гидравлического пресса

жидкостного и

Гидравлический пресс.

Уметьиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

металлического

и повседневной жизни

манометров. Принцип

описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями

действия поршневого

Личностные:  Формулируют  определение  гидравлической

машины.  Приводят

жидкостного насоса и

примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия

гидравлического пресса.

Физические основы

Познавательные:Анализируют

объекты,

выделяя

существенные

и

работы гидравлического

несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

пресса. Решение задач

Регулятивные:Самостоятельно  формулируют  познавательную  цель  и  строят

действия в соответствии с ней

Коммуникативные:Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

44

Действие жидкости и

1

Причины

Знать понятие выталкивающей силы

газа на погруженное в

возникновения

Уметь   доказывать,   основываясь   на   законе   Паскаля   ,   существование

них тело

выталкивающей

выталкивающей силы, приводить примеры и использовать приобретенные знания

силы. Природа

и умения в практической деятельности и повседневной жизни

выталкивающей

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями,

силы.

Познавательные:Обнаруживают существование  выталкивающей силы, выводят

формулу  для  ее  вычисления,  предлагают  способы  измерения  Выделяют  и

формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют

обобщенный смысл и формальную структуру

Регулятивные:Самостоятельно  формулируют  познавательную  цель  и  строят

действия в соответствии с ней

Коммуникативные:Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое

45

Архимедова сила

1

Закон Архимеда.

Знать,  что  на  любое  тело,  погруженное  в  жидкость  или  газ  ,  действует

Плавание тел.

выталкивающая сила

Решение задач.

Уметьвыводить  формулу  для  определения  выталкивающей  силы,  рассчитывать

силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями,

Познавательные:  Анализируют  условия  и  требования  задачи.

Выражают

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов

добывать недостающую информации

46

Лабораторная работа №8

1

Вес тела в воздухе и в

Знатьчто  на  любое  тело  ,  погруженное  в  жидкость  или  газ  действует

«Определение

жидкости. Закон

выталкивающая сила

выталкивающей силы,

Архимеда.

Уметь  измерять   объем   тела   с   помощью   мензурки,   вычислять   значение

действующей на

Динамометр.

выталкивающей  силы  и  делать  выводы  на  основе  экспериментальных  данных,

погруженное в жидкость

Лабораторная работа

работать в группе.самостоятельно составить порядок необходимых измерений и

тело»

по инструкции

вычислений

Личностные: Исследуют и формулируют условия плавания тел

Познавательные:Устанавливают

причинно-следственные

связи.

Строят

логические цепи рассуждений

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

47

Плавание тел

1

Условия плавания

Знать условия плавания тел

тел. Зависимость

Уметь объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных

глубины погружения

тел

тела в жидкость от

Личностные: Исследуют и формулируют условия плавания тел

его плотности.

Познавательные:   Устанавливают   причинно-следственные   связи.   Строят

логические цепи рассуждений

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им

оценку

48

Решение задач.

1

Решение задач по

Знать условия плавания тел

темам «

Уметь объяснять жизненные вопросы по теме и

Архимедова сила»,

Применять полученные знания при решении физической задачи.

« Условия плавания

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Познавательные:Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении

тел»

проблем творческого и поискового характера

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ действия с эталоном. Оценивают достигнутый  результат

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им

оценку Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности

или обмену информацией

49

Лабораторная работа №9

1

Условия плавания

Знатьусловия, при которых тело тонет, всплывает или находится в равновесии

« Выяснение условий

тел

Уметь проводить эксперимент по проверке плавания тел и записывать результаты

плавания тел в

в виде таблицы, делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в

группе.описывать и объяснять явление плавания тел

жидкости»

Личностные: условий плавания тел в жидкости»

Познавательные:  Создают   алгоритм   деятельности   при   решении   проблем

поискового  характера.  Анализируют  различия  и  причины  их  появления  при

сравнении с эталоном.

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

50

Плавание судов.

1

Физические основы

Знатьтеорию плавания тел

Воздухоплавание.

плавания судов и

Уметьприменять теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию

Решение задач

воздухоплавания.

через   знание   основных   понятий:   водоизмещение   судна,   ватер

–   линия,

Водный и воздушный

грузоподъемность.

транспорт. Решение

Личностные: Понимают принцип плавания судов, воздухоплавания

задач.

Познавательные:  Анализируют  условия  и  требования  задачи.

Выражают

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им

оценку

51

Повторение тем:

1

Выталкивающая сила.

Знатьосновные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова

Архимедова сила,

Закон Архимеда.

сила», «Плавание тел»

плавание тел,

Условия плавания

Уметьприменять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по

тел.

теме

воздухоплавание.

Воздухоплавание.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Плавание судов.

Познавательные:  Анализируют  условия  и  требования  задачи.

Выражают

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им

оценку

52

Использование

1

Выталкивающая

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова

полученных знаний в

сила. Закон

сила», «Плавание тел»

повседневной жизни.

Архимеда. Условия

Уметь

применять полученные знания при решении физической задачи.

Практикум по решению

плавания тел.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Воздухоплавание.

задач

Познавательные:  Анализируют  условия  и  требования  задачи.

Выражают

Плавание судов

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им

оценку

53

09.04

Контрольная работа №3

1

Давление

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова

по теме « Давление

жидкости.

сила», «Плавание тел»

твердых тел, жидкостей

Давление газа.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

и газов»

Закон Паскаля.

Познавательные:  Выбирают  наиболее  эффективные  способы  и

подходы  к

Выталкивающая

выполнению заданий.

сила. Закон

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Архимеда. Условия

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять

плавания тел.

его в нужной форме.

Раздел 4. Работа и мощность ( 11 часов)

Основные виды деятельности ученика: исследовать условия равновесия рычага. Измерять работу силы. Измерять мощность. Измерять КПД наклонной плоскости. Вычислять КПД простых механизмов

54

Механическая работа.

1

Механическая

Знать   определение,   формулу,   единицы   измерения,   способы   изменения

05.04

Единицы работы

работа, ее

механической работы

физический смысл.

Уметьвычислять  механическую  работу  и  определять  условия.необходимые  для

Единицы работы.

совершения механической работы

Решение задач.

Личностные: Приводят примеры механической работы.

Определяют   возможность   совершения   механической   работы.   Измеряют   и

вычисляют работу силы тяжести и силы трения.

Познавательные: Выделяют  и формулируют  познавательную  цель.  Выделяют

количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении

учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют

функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и

индивидуальными возможностями.

55

Мощность. Решение

1

Мощность –

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности

12.04

задач

характеристика

Уметьвычислять  мощность  по  известной  работе,  приводить  примеры  единиц

скорости выполнения

мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности

работы. Единицы

различных приборов и

мощности. Анализ

применять полученные знания при решении физической задачи.

табличных данных .

Личностные: Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения.

Решение задач.

Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения.

Познавательные:

Анализируют

условия  и  требования  задачи.Выражают

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют

функции и объем заданий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

56

Простые механизмы .

1

Простые

Знатьпростые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы,

Рычаг. Момент силы.

механизмы. Рычаг.

условия равновесия рычага

Условия равновесия

Уметь

рычага.

применять полученные знания при решении физической задачи.

Момент силы – физ.

Личностные: Приводят примеры устройств,  служащих для преобразования силы.

Величина харак – щая

Предлагают способы преобразования силы

действие силы.

Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Правило моментов.

Регулятивные:

Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель.

Единица момента

Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

силы. Решение задач.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им

оценку.

57

Решение задач. Простые

1

Решение задач.

Знатьопределение момента силы

механизмы . Рычаг.

Условия равновесия

Уметь применять полученные знания при решении физической задачи.

Момент силы.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

рычага.

Познавательные:  Анализируют

условия  и  требования  задачи.

Выражают

Момент силы

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им

оценку

58

Лабораторная работа № 10 «

1

Измерение

Знатьустройство и уметь  чертить схемы простых механизмов

Выяснение условий

расстояний и

Уметь  делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе и

равновесия рычага»

выяснение условий

записывать результаты в виде таблицы.

равновесия рычага.

Личностные: Проверяют условия равновесия рычага.

Познавательные:  Создают   алгоритм   деятельности   при   решении   проблем

поискового  характера.  Анализируют  различия  и  причины  их  появления  при

сравнении с эталоном

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его

с эталоном.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют

функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и

индивидуальными возможностями.

59

Блоки. «Золотое правило

1

Подвижный и

Знать понятие неподвижного и подвижного блока, «золотое правило механики»

механики»

неподвижный блоки

Уметьобъяснять устройство и чертить схемы простых механизмов, решать задачи

– простые

с применением изученных законов и формул.

механизмы.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Равенство работ при

Личностные: Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков,

использовании

области их применения.

простых

Познавательные:  Управляют  своей  познавательной  и  учебной  деятельностью

механизмов. Суть

посредством   постановки  целей,   планирования,   контроля,   коррекции  своих

«Золотого правила

действий и оценки успешности усвоения.

механики» Решение

Регулятивные:

Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель.

задач.

Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за

организацию совместного действия.

60

Решение задач «Блоки.

1

Решение задач.

Знать определение рычага, плеча силы, условие равновесия рычага, момент силы

Золотое правило

Простые механизмы.

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе ,

механики»

Блоки. Наклонная

быту и технике

плоскость. Рычаг.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

«Золотое правило

Познавательные:  Анализируют

условия  и  требования  задачи.

Выражают

механики»

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им

оценку

61

Коэффициент полезного

1

Понятие о полезной

Знатьопределение, формулы, единицы измерения КПД

действия механизма.

и полной работе.

Уметьприменять  теорию  к решению задач,  экспериментально определять  КПД

Лабораторная работа № 11

КПД механизма.

наклонной плоскости

« Определение КПД при

Наклонная плоскость.

Личностные: Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают

подъеме тела по наклонной

Определение КПД

физический

смысл

КПД

механизма.

Вычисляют

КПД

простых

плоскости»

Объяснение,

механизмовИзмеряют КПД наклонной плоскости.

лабораторная работа

Познавательные:  Выделяют  и  формулируют  познавательную  цель.  Выделяют

по инструкции

количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм

деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия

и причины их появления при сравнении с эталоном

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий при решении

конкретной  задачи.  Составляют  план  и  последовательность  действий  при

выполнении лабораторной работы.

Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за

организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых

действий и дают им оценку.

62

Потенциальная и

1

Понятие энергии.

Знать понятие «энергия»,(кинет. и потенц. ), обозначение, формулы и единицу

кинетическая энергия.

Потенциальная

измерения

Превращение энергий

энергия. Зависимость

Уметьрешать задачи с применением изученных формул,объяснять преобразования

потенциальной

энергии на примерах

энергии тела,

Применять полученные знания при решении физической задачи.

поднятого над

Личностные:  Различают  виды  энергии.  Приводят  примеры  тел,  обладающих

землей, от его массы

потенциальной   и   кинетической   энергией.   Вычисляют   значение   энергии.

и высоты подъема.

Сравнивают  энергии  тел.  Понимают  значение  закона  сохранения  энергии  для

10.05

Кинетическая

объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии

энергия. Зависимость

при движении тел.

кинетической энергии

Познавательные:  Выделяют  и  формулируют  познавательную  цель.  Выделяют

от массы тела и его

количественные  характеристики  объектов,  заданные  словами  Устанавливают

скорости. Решение

причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

задачи

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении

учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и

реализуют учебную задачу.

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

в соответствии с  задачами и условиями коммуникации.

63

21.05

Использование

1

Энергия.

Знать понятие «энергия»( потенциальная и кинетическая). Обозначение, формулы

полученных знаний в

Потенциальная и

и единицы измерения. Формулировку закона сохранения и превращения энергии

повседневной жизни.

кинетическая

Уметь   решать   задачи

с

применением

изученных

формул,

объяснять

энергия.

преобразования энергии на примерах

Решение задач

Механическая

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

энергия. Закон

Познавательные:  Анализируют  условия  и  требования  задачи.

Выражают

сохранения энергии.

структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные:  Составляют  план  и  последовательность  действий.  Сравнивают

свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им

оценку

64

17.05

Контрольная работа №4

1

Контрольная работа

Знатьпонятия  работа  ,  мощность,  энергия,  един.  измерения,  формулы,  закон

по теме« Работа, мощность,

по теме:

сохранения энергии

энергия»

«Работа. Мощность.

Уметь   решать   задачи   с   применением   изученных   формул,   объяснять

Энергия»

преобразования энергии на примерах

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные:  Выбирают  наиболее  эффективные  способы  и  подходы  к

выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять

его в нужной форме.

Промежуточная аттестация (1 ч)

65

Промежуточная

1

Решить задачи

Личностные:  Демонстрируют  умение  решать  задачи  базового  и  повышенного

14.05

аттестация

уровня сложности

(контрольная работа)

Познавательные:  Выбирают  наиболее  эффективные  способы  и  подходы  к

выполнению заданий. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи

данных. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять

его в нужной форме.

Итоговое повторение (1 ч)

66

24.05

Итоговое повторение

ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИЯИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ

(СОГЛАСНО ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ)

Темы лабораторных работ

Необходимый минимум

(в расчете 1 комплект на 2 чел.)

Определение цены деления измерительного прибора.

· Измерительный цилиндр (мензурка) –1 · Небольшая колба – 1

· Три сосуда небольшого объёма

· Стакан с водой – 1

Определение размеров малых тел.

· Линейка – 1

· Дробь (горох, пшено) – 1

· Иголка – 1

Измерение массы тела на рычажных весах.

· Весы с разновесами – 1

· Тела разной массы – 3

Измерение объема тела.

· Мензурка – 1

· Нитка – 1

· Тела неправильной формы небольшого объема – 3

Определение плотности вещества твердого тела.

· Весы с разновесами – 1

· Мензурка – 1

· Твердое тело, плотность которого · надо определить – 1

Градуирование пружины и измерение сил

· динамометр – 1

динамометром.

· грузы по 100 г – 4

· штатив с муфтой, лапкой и кольцом -1

Измерение коэффициента трения скольжения.

· Деревянный брусок – 1· Динамометр – 1

· Линейка – 1

· Набор грузов – 1

Определение выталкивающей силы, действующей на

· Динамометр – 1Тела разного объема – 2

погруженное в жидкость тело.

· Стакан – 2· Штатив с муфтой – 1

· Лапкой и кольцом – 1

Выяснение условий плавания тела в жидкости.

· Весы с разновесами – 1· Пробирка-поплавок с пробкой – 1

· Мензурка – 1

· Сухой песок – 1

Выяснение условия равновесия рычага.

· Рычаг на штативе – 1 Набор грузов – 1

· Линейка -1

· Линамометр – 1

Определение КПД при подъеме тела  по наклонной

· Доска – 1· Брусок – 1

плоскости.

· Динамометр – 1

· Измерительная лента (линейка) – 1

· Штатив с муфтой и лапкой – 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа для 7 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2 ч. в неделю)...

Рабочая программа по физике для 8 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа по физике для 8 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2ч. в неделю)...

Рабочая программа по физике для 9 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа по физике для 9 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, 68 часов(2 ч. в неделю)...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 7 Пёрышкин. 2 часа. 2022 по фгос

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...

Рабочая программа по физике 8 Пёрышкин. 2 часа. 2022 по фгос

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...