доклад "Изменения в содержании физики в ходе реализации образовательных концепций"
презентация к уроку по физике
изменения в УМК А. В. Перышкина и УМК Г. Я. Мякишева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внешний вид учебников: УМК по физике 7-9 классы А. В. Пёрышкин , Е. М. Гутник
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ Перераспределено содержание параграфов, некоторые темы изъяты, включён астрономический материал – по одному параграфу в 7 и 8 классах и новый раздел в 9 классе.
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ Добавлен обобщающий материал «Итоги главы», включающий краткое теоретическое повествование «Самое главное» и тестовые задания на знание теоретического материала «Проверь себя»
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ Методический аппарат дополнен заданиями разных типов, способствующими формированию метапредметных умений: на формирование определений и понятий, сравнение и классификацию, на умение давать собственные оценки и работать с различной информацией, включая электронные ресурсы и Интернет, а также расчетные, графические и экспериментальные задачи. Пример:
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ Увеличено количество лабораторных работ: в 7 классе добавлена лабораторная работа «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы», в 8 классе - «Измерение влажности воздуха», в 9 классе - «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения» и «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».
ИЗМЕНЕНИЯ В ОФОРМЛЕНИИ Увеличено количество иллюстраций, портретов великих физиков и изобретателей, в описании к портретам некоторых ученых появились изменения.
УМК по физике 10-11 классы Г. Я. Мякишев , Б. Б. Буховцев , Н. Н. Сотский Внешний вид:
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ Материал новых учебников тщательно переработан и отобран в соответствии с фундаментальным ядром содержания образования. Не входящий в программу базового уровня материал выделен в параграфах для тех учащихся, которые изучают физику более подробно.
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется как через содержание, так и через систему заданий:
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ В ходе изучения нового материала в тексте учебника даются так называемые ссылки на ключевые слова, которые дают учащимся возможность приобретения опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием новых информационных технологий.
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ Имеются задания, содержащие темы рефератов и проектных работ, предусматривающие деятельность в широкой информационной среде, в том числе в медиасреде .
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ В конце каждой главы предлагается примерный план для составления конспектов изученного материала.
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ Увеличено количество лабораторных работ: В 10 классе с 5 до 9 работ; В 11 классе с 7 до 9 работ. К каждой работе предложена подробная инструкция по ее выполнению
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ Предложены блоки заданий для подготовки к ЕГЭ как базового, так и профильного уровня:
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ Если рассматривать содержание данного УМК с точки зрения культурно-национальной значимости, то можно отметить следующее: все открытия и великие изобретения, принадлежащие нашим соотечественникам, достаточно подробно описаны с упором на то, что это достояние именно российской или советской науки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-168930-1481837609.jpg)
Выступление на МО по теме: "Повышение эффективности образовательной модели школы в ходе реализации ФГОС"
Вопрос качества, а значит, современности урока волнует всех. Все понимают, что современный урок соответствующий современным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптима...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-168930-1481837609.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме: "Повышение эффективности образовательной модели школы в ходе реализации ФГОС"
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения.Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-664826-1581315017.jpg)
"Духовно-нравственное воспитание обучающихся в ходе реализации образовательных программ «Мир рукоделия» и «Сувенир».(из опыта работы)
В этом мвтериале я хочу рассказать о духовно-нравственном воспитании моих обучающихся по программам «Сувенир» и «Мир рукоделия» на основе познания культуры и традиций русского народа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/04/picture-171851-1365058366.jpg)
Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Разработка содержания практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС. Представлены: функция управления, вид управленческой деятельности, ц...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1290078-1605548126.jpg)
«Обновление содержания общего образования на основе разрабатываемых концепций учебных предметов и предметных областей, а также детализации требований к результатам освоения образовательных программ.»
Конспект выступления на методическом объединении учителей английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/19/picture-74584-1695104337.jpg)
Выступление на педсовете по теме: «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения»
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/28/picture-1525618-1716896858.jpg)
Приказ РМО "Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения"
План проведения заседания районного методического объединения....