Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс)

Безбородова Елена Викторовна

Рабочая программа к УМК А.В.Перышкин, Е.М.Гутник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika8fgos.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая  характеристика  учебного  предмета

Рабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе:

    -Федерального Закона об образовании №273                                                                

          -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от  17.12.2010 пр.№1897            

  -Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности                                                                                                                                               - Примерной программы по физике                                                             -

-   программой Н.В. Филонович. Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина Физика - Дрофа, Вертикаль 8 класс. ФГОС,  190. 2017

        -Федерального перечня учебников                                                                                                    

        - Программой развития и формирования УУД;

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 8-м классе отводится 68 часов 2 часа в неделю, в том числе 7 часов на проведение контрольных работ и 11 часов на проведение лабораторных работ).

При изменении количество учебных недель (в связи с требованиями ФГОС) происходит уплотнение учебного материала. В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина (на основании приказа) прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения программного материала, увеличения доли самостоятельного изучения, либо на занятиях неаудиторной занятости.

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Физика как наука вносит особый вклад в решение общих задач образования и воспитания личности, поскольку система знаний о явлениях природы, о свойствах пространства и времени, вещества и поля формируют мировоззрение школьников. Изучение данного курса должно способствовать развитию мышления учащихся, повышать их интерес к предмету, готовить к углубленному восприятию материала на следующей ступени обучения.  

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цели  изучения  физики  в  основной  школе

Физика как паука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики  системообразующий для естественнонаучных дисциплин, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7-8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить физический эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Физика» в 8-м классе является формирование следующих умений:

  1. Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.
  3. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 8-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.
  2. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
  3. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  4. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
  5. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  6. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  7. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  8. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  2. Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  3. Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.
  6. Средством формирования этих действий служит учебный материал – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Выразительно пересказывать текст.
  4. Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  5. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
  6. Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Физики» в 8-м классе являются формирование следующих умений:

Основные  темы  курса

№ п/п

Название  темы

Количество  часов

1

Тепловые  явления

16

2

Изменение  агрегатных  состояний  вещества

10

3

Электрические  явления

26

4

Электромагнитные  явления

7

5

Световые  явления

9

Содержание  тем  учебного  курса

Тема I. Тепловые  явления  (16 часов)

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров. Принцип действия термометра. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче. Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Явление испарения. Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости.

Явления плавления и кристаллизации. Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины

Лабораторные  опыты.

Изучение явления теплообмена. Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре. Измерение влажности воздуха.

Лабораторные  работы.

  1. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.
  2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Тема II. Электрические  и  магнитные  явления  (33  часов)

Электрические явления (26 часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока.  Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Опыт Эрстеда.

Электромагнитные явления (7часов) Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле. 

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Закон сохранения электрического заряда. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи. Электрический ток в электролитах. Электролиз. Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников. Электрический разряд в газах. Измерение силы тока амперметром. Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи. Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи. Измерение напряжения вольтметром. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление. Реостат и магазин сопротивлений. Измерение напряжений в последовательной электрической цепи. Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электродвигателя.

Лабораторные  опыты.

Наблюдение электрического взаимодействия тел. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении. Изучение последовательного соединения проводников. Изучение параллельного соединения проводников. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление. Изучение электрических свойств жидкостей. Изготовление гальванического элемента. Изучение взаимодействия постоянных магнитов. Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током, действия магнитного поля на проводник с током. Исследование явления намагничивания железа. Изучение принципа действия электромагнитного реле.

Лабораторные работы.

  1. Измерение влажности воздуха.
  2. Сборка электрической цепи и измерение силы тока.
  3. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
  4. Регулировка силы тока реостатом.
  5. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
  6. Измерение работы и мощности электрического тока.
  7. Сборка электромагнита и испытание его действия.
  8. Изучение электрического двигателя постоянного тока.

Тема III. Световые  явления  (9 час)

Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. 

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. Модель глаза.

Лабораторные опыты.

Изучение явления распространения света. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Лабораторные работы.

  1.  Получение изображений с помощью собирающей линзы.

Календарно - тематическое  планирование  уроков  по  физике  в  8 классе  (68 часов)

Дата

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Характеристика  деятельности  учащихся

Домашнее

задание

Личностные УУД

Познаватель-ные  УУД

Коммуникати-вные  УУД

Регулятивные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема I. Тепловые  явления   (16 часов)

1/1

Тепловое движение. Температура.

Урок «открытия» нового знания

Знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество

Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его

Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия

§ 1

Вопросы

стр.5

2/2

Внутренняя энергия.

 Способы изменения внутренней энергии тела.

Урок развивающего контроля

Уметь:

использовать

физические приборы и измеритель-ные инструмен-ты для измере-ния физичес-ких величин: промежутка времени, температуры

критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостоятель-но ставить 

новые учебные цели и задачи

§ 2, 3

Упр.1 (1,2)

Упр.2 (1,2)

Задание стр.8, 11

3/3

Виды теплопередачи. Теплопроводность

Урок «открытия» нового знания

Знать и понимать:

смысл понятий: внутренняя энергия смысл физических ве-личин:внутрен-няя энергия

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Сроить рассуждения в форме связи простых суж-дений об объе-кте, его строе-нии, свойствах

Участвовать в учебном диа-логе. Включа-ться в группо-вую работу, связанную с общением

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

§ 4

Упр. 3 (3,4)

Задание

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4/4

Конвекция. Излучение.

Урок развивающего контроля

Знать и понимать

смысл понятий:

теплопередача, теплопроводность. Смысл понятий: конвекция, излучение

Проявляют положительное отношение к урокам физики, широкий ин-терес к спосо-бам решения новых учебных задач, понима-ют причины успеха в своей учебной деятельности

Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

§ 5, 6

Упр. 5 (1,2)

Задание стр.20

5/5

Количество теплоты.

Единицы количества теплоты.

Урок обще-методичес-кой направ-ленности

Знать и понимать

Формирование умения преобразовывать знаки и символы, строить логическое рассуждение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществлять сравнение,  самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Контролиро-вать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре

Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 7

Упр. 6

6/6

Удельная теплоемкость вещества

Урок «открытия» нового знания

Знать понятия количество теплоты, еди-ницы количес-тва теплоты,  удельная теп-лоемкость ве-щества.

Критичность мышления, вы-страивать аргу-ментацию, при-водить приме-ры, способн-ость к самоцен-ке на основе критерия усп.

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Формулировать собственное мнение и пози-цию, аргументи-ровать его

Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия

§ 8

Упр.7 (1,2)

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7/7

Решение задач на расчет количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества

Урок обще-методичес-кой направлен-ности

Знать понятия количество теплоты, еди-ницы количес-тва теплоты,  удельная теп-лоемкость ве-щества. Форми-рование умения преобразовывать знаки и сим-волы, строить логическое рассуждение

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостоятель-но ставить новые учебные цели и задачи

§ 9

Упр. 8 (1,2).

8/8

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.

Урок «открытия» нового знания

Уметь решать задачи по теме

Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной деятельности.

Учебно-позна-вательный ин-терес к новому учебному материалу

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориен-тиров действия в новом учебном материале

§ 8-9

повторить

9/9

Решение задач

Урок развивающего контроля

  1. Уметь решать задачи по теме

Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения,  классификации объектов

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами  коммуникации

Составляют план и последовательность действий

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения позна-вательных задач, адекватно оце-нивают резуль-таты своей учеб-ной деятельнос-ти, понимают причины успеха в учебной деятельности

Лаб. Раб. №1

§ 9

повторить

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10/10

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры».

Урок развивающего контроля

  1. Использовать
  2. физические
  3. приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:температуры, времени выражать резу-льтаты измере-ний и расчетов в единицах СИ

Способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под  руковод-ством учителя

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его

Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия

§ 8, 9

11/11

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Урок «открытия» нового знания

Уметь рассчитывать количество теплоты, пог-лощаемое или выделяемое при изменении температуры

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта коли-чества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц  и делать выводы

Знать/пони-мать, что такое топливо, знать виды топлива,

Способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его

Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия

Лаб. раб.

№ 2,

Упр. 8 (1,2).

§ 8, 9

повторить

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12/12

Лабораторная работа № 2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела»

Урок развивающего контроля

Уметь рассчитывать количество теплоты, выде-ляющееся при его сгорании.

Уметь применять полученные знания при решении задач

Способность к самооценке на основе крите-рия успешно-сти учебной деятельности.

Учебно-позна-вательный интерес к ново-му учебному материалу

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

Самостояте-льно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ори-ентиров дейст-вия в новом учебном мате-риале

§ 8, 9

повторить

13/13

Решение задач по теме  «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Урок развивающего контроля

  1. Уметь решать задачи по теме

Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной деятельности.

Учебно-позна-вательный ин-терес к новому материалу

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориен-тиров действия в новом учебном материале

§ 8, 9

повторить

14/14

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах

Урок «открытия» нового знания

  1. Знать понятия Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах» 

Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной деятельности.

Учебно-позна-вательный ин-терес к новому материалу

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориен-тиров действия в новом учебном материале

§ 10, 11

Упр. 9

№ 1, 2

Доп.

материал

стр.35

15/15

Решение задач на закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах

Урок развивающего контроля

  1. Уметь решать задачи по теме

Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной деятельности.

Учебно-позна-вательный ин-терес к новому

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных ориентиров действия в новом учебном материа

§ 11

Повторить

Упр.10 (2,4)

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16/16

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

Урок развивающего контроля

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц  и делать выводы. Уметь приме-нять получен-ные знания при решении задач

Формирова-ние качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном  обществе; воспитание качеств личности.

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

§ 10, 11

Повторить

Тема II. Изменение  агрегатного  состояния  вещества (10 часов)

17/1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация тел.

Повторение материала, практикум

Понимать смысл понятий агрегатное состояние ве-щества. Описы-вать и объяс-нять явление плавления и кристаллиза-ции

Способность к самооценке на основе крите-рия успешно-сти учебной деятельности.

Учебно-позна-вательный ин-терес к новому материалу

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

Самостояте-льно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделенных учи-телем ориенти-ров действия в новом учебном материале

§ 12, 13, 14

Дополни-тельный материал стр.42

Упр.11

(1- 3)

18/2

Испарение. Кипение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Урок «открытия» нового знания

Уметь описывать и объяснять явления испарения,  конденсации и кипения;

Способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его

Самостояте-льно оценивать правильность выполнения действия

§ 15

Упр. 12

(2, 4)

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19/3

Испарение. Конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Урок «открытия» нового знания

Уметь описывать и объяснять явления испарения,  конденсации и кипения

Способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

§ 16

Задание стр. 52

20/4

Поглощение энергии при испарении. Удельная теплота парообразования.

Урок обще-методической направле-нности

Уметь решать задачи на расчёт количес-тва теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить при-меры, способ-ность к самоо-ценке на основе критерия успешности

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

§17

Упр. 13

(1- 4)

21/5

Кипение.

Урок обще-методичес-кой направ-ленности

Уметь решать задачи на расчёт коли-чества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить при-меры, способ-ность к само-ценке на основе критерия успешности

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов ре-шения задач в зависимости от конкретных условий

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

§ 18

Упр. 14

(1, 2, 3)

22/6

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Решение задач.

Урок «открытия» нового знания

Знать/пони-мать понятие влажности воздуха.

Уметь решать задачи по теме, применять полученные знания на практике

Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной деятельности.

Учебно-позна-вательный ин-терес к новому учебному мате-риалу.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

Самостояте-льно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориен-тиров действия в новом учебном материале

§ 19

Упр. 15

(1, 2)

Лаб. раб. №3, стр. 222

2

3

4

5

6

7

8

9

10

23/7

Лабораторная работа №3 «Измерение относительной влажности воздуха»

Урок развивающего контроля

Уметь планировать эксперимент, оценивать ре-зультаты экс-перимента.

Уметь опре-делять влаж-ность воздуха при помощи психрометра.

Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под руководс-твом учителя

Формулировать собственное мнение и пози-цию, аргумен-тировать его

Самостояте-льно оценивать правильность выполнения действия

§ 19

Упр. 15 (3)

24/8

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Урок «открытия» нового знания

Знать/пони-мать смысл понятий: дви-гатель внут-реннего сго-рания, его строение и принцип ра-боты. Смысл понятий: дви-гатель,тепло-вой двигатель

Способность принимать самостояте-льные реше-ния, выстра-ивать аргуме-нтациюприводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под руковод-ством учителя

Формулиро-вать собственное мнение и пози-цию, аргумен-тировать его

С достаточной полнотой и то-чностью выражают свои мысли

Самостояте-льно оценивать правильность выполнения действия

Осознают качество и уровень усвоения

§ 21, 22

Вопросы стр.67

25/9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Повторение материала, практикум

Знать различные виды тепло-вых машин, уметь приво-дить примеры их практичес-кого исполь-зования; знать/пони-мать смысл коэффициента полезного

действия.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Осознают качество и уровень усвоения

Итоги главы

стр. 71

§ 20-24

повторить

2

3

4

5

6

7

8

9

10

26/10

Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества».

Урок развивающего контроля

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Формирова-ние качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион-ном  обществе; воспитание качеств личности.

Осуществлять сравнение,  самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Планировать пути достижения целей,

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

повторить

§ 21, 24

Тема III. Электрические  явления  (26 часов)

27/1

Электризация тел. Два рода зарядов.

Урок «открытия» нового знания

Знать/пони-мать смысл понятия: элект-ризация тел, «электрический заряд», взаимодействие электрических зарядов

Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной деятельности.

Учебно-позна-вательный ин-терес к новому учебному материалу.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учи-телем ориен-тиров действия в новом учебном материале

§ 25

Упр. 18

(1,2)

Задание стр.78

28/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Урок «открытия» нового знания

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа.

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостояте-льно ставить новые учебные цели и задачи

§ 26

Вопросы

стр.80

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29/3

Электрическое поле.

Урок рефлексии, практикум, контроль знаний

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов, знать/понимать смысл понятия «электрическое поле»

Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его

Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия

§ 27

Упр.19

(1,2)

30/4

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

Урок «открытия» нового знания

Знать/пони-мать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс элек-тризации, пе-редачи заряда

Знать/пони-мать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс элек-тризации, пе-редачи заряда

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудниче-ства

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Осознают качество и уровень усвоения

§ 28

Вопросы

Стр. 85

31/5

Объяснение электрических явлений.

Урок комплекс-ного приме-нения знаний

Знать/пони-мать смысл понятий: элект-рический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач

Способность к самооценке на основе крите-рия

успешности учебной деятельности.

Учебно-

познаватель-ный интерес к

новому учебному материалу.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

Самостояте-льно  анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 30, 31

Упр. 21

(1, 2)

Упр. 22

(1, 2)

2

3

4

5

6

7

8

9

10

32/6

Электрический ток. Источники электрического тока.

Урок «открытия» нового знания

Знать/пони-мать смысл понятий: элект-рический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач

Критичность мышления, выстраивать аргументацию приводить при-меры, способ-ность к самоо-ценке на основе критерия успешности

Осуществ-лять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотру-дничестве

Самостояте-льно ставить новые учебные цели и задачи

§ 32

Задание

стр. 99

33/7

Электрическая цепь и ее составные части.

Урок «открытия» нового знания

Знать/пони-мать правила составления электрических цепей, ее составные части.

Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

§ 33, 34

Упр. 13

№ 1, 2, 5

34/8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

Урок рефлексии, практикум, контроль знаний

Понимать действие электрического тока, его направление.

Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной дея-тельности. Учебно-позна-вательный ин-терес к новому учебному мате-риалу,

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориен-тиров действия в новом учебном материале

§ 34, 35, 36

Задание стр. 103, 106

35/9

Силы тока. Единицы тока.

Амперметр. Изменение силы тока.

Урок «открытия» нового знания

Знать и понимать смысл понятий и величин: сила тока

Выражают положительное отношение к процессу поз-нания; оцени-вают свою уче-бную деятель-ность; приме-няют правила делового сотрудничества

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Осознают качество и уровень усвоения

§ 37, 38

Упр. 24

(1,2)

Упр. 25

(1)

Лаб. раб №4

2

3

4

5

6

7

8

9

10

36/10

Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках».

Урок развивающего контроля

Знать/пони-мать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществлять сравнение,  самостоятельно выбирая осно-вания и крите-рии для указан-ных логических операций,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов реше-ния задач в за-висимости от конкретных условий

Контролиро-вать действие партнера; прини-мать во внима-ние разные мне-ния и интересы, обосновывать собственную по-зицию; оказы-вать поддержку тем, от кого зависит достиже-ние цели в совместной деятельности в группе, паре

Самостояте-льно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 40, 41

повторить

37/11

Электрическое напряжение, единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Урок комп-лексного применения знаний

Знать/пони-мать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтме-тра, уметь из-мерять напря-жение в цепи

Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под руководст-вом учителя

Формулировать собственное мнение и пози-цию, аргументи-ровать его

Самостояте-льно оценивать правильность выполнения действия

§ 39, 40, 41

Упр. 26

(1,2)

Лаб. раб.

№ 5

38/12

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Урок развивающего контроля

Знать/пони-мать смысл явления элек-трического сопротивления.

Понимать при-нципы работы простейших устройств и бытовых при-боров. Уметь пользоваться измерительны-ми приборами.

Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под руководст-вом учителя

Формулировать собственное мнение и пози-цию, аргумен-тировать его

Самостояте-льно оценивать правильность выполнения действия

§ 40, 41

2

3

4

5

6

7

8

9

10

39/13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Удельное сопротивление .

Урок развивающего контроля

Знать/пони-мать смысл явления элек-трического сопротивления.

Понимать при-нципы работы простейших устройств и бытовых при-боров. Уметь пользоваться измерительны-ми приборами.

Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под руководст-вом учителя

Формулировать собственное мнение и пози-цию, аргумен-тировать его

Самостояте-льно оценивать правильность выполнения действия

§ 42, 43

Упр. 27

(1, 2)

Упр. 28(2)

40/14

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

Урок «открытия» нового знания

Знать/пони-мать, от каких величин зави-сит сила тока в цепи; знать закон Ома для участка цепи; уметь исполь-зовать закон Ома для реше-ния задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи.

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостояте-льно ставить новые учебные цели и задачи

§ 44

Упр. 29

(1, 2, 7)

41/15

Решение задач на закон Ома. Расчет сопротивления проводника. Реостаты.

Урок рефлексии, практикум, контроль знаний

Знать/пони-мать зависи-мость электри-ческого сопро-тивления про-водника от его длины, площа-ди поперечного сечения и материала

Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной де-ятельности.

Учебно-позна-вательный ин-терес к учебно-му материалу

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

самостоятельно анализировать условия дости-жения цели на основе учёта выделенных учителем ориен-тиров действия в новом учебном материале

§ 45, 46

Упр. 30(1)

Лаб. раб.

№ 6

2

3

4

5

6

7

8

9

10

42/16

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом».

Урок развивающего контроля

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока, уметь определять сопротивление проводника

Учебно-позна-вательный интерес к но-вому учебному материалу, способность к самооценке.

Способность к самооценке на основе крите-рия успешнос-ти учебной деятельности.

Осуществлять сравнение,  самостоятельно выбирая осно-вания и крите-рии для указан-ных логических операций,осу-ществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Контролиро-вать действие партнера; при-нимать во вни-мание разные мнения и инте-ресы, обосновы-вать собствен-ную позицию;

оказывать под-держку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре

Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 47

43/17

Последовательное соединение проводников.

Урок «открытия» нового знания

Знать/пони-мать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как опре-деляется сила тока, напряже-ние и сопротив-ление для от-дельных участ-ков и всей цепи при последова-тельном соеди-нении проводников

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Осознают качество и уровень усвоения

§ 48

Упр. 32

(1, 2)

44/18

Параллельное соединение проводников.

Изучение нового метериала.

Знать/пони-мать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как опре-деляется сила тока, напр сопр

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить при-меры, способ-ность к самоо-ценке на основе

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостоятель-но ставить новые учебные цели и задачи

§ 49

Упр. 33(1, 2)

Лаб. раб

№ 7

2

3

4

5

6

7

8

9

10

45/19

Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Урок развивающего контроля

Использовать физические приборы (амперметр и вольтметр) и измерительные инструменты для измерения и определения сопротивления проводника.

Способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под руководст-вом учителя

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его

Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия

§ 47

повторить

46/20

Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Урок развивающего контроля

Знать/пони-мать смысл величин: рабо-та, мощность электрического тока.

Формирова-ние качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание ка-честв личности.

Осуществлять сравнение,  самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необходимые коррективы

§ 50, 51, 52

Лаб. раб.

№ 8

47/21

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Урок развивающего контроля

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока.

Учебно-позна-вательный ин-терес к новому учебному мате-риалу, способ-ность к самоо-ценке. Способ-ность к самоо-ценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Контролиро-вать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре.

Самостояте-льно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориен-тиров действия в новом учебном материале

§ 51, 52

повторить

Упр.34

(1, 2)

2

3

4

5

6

7

8

9

10

48/22

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников».

Урок обще-методичес-кой направ-ленности

Уметь решать задачи на при-менение зако-нов последова-тельного и параллельного соединения проводников

Способность к самооценке на основе крите-рия успешности учебной деятельности.

Учебно-позна-вательный ин-терес к новому материалу.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

Самостояте-льно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориен-тиров действия в новом учебном материале

§ 50, 51

повторить

Упр. 35 (1,2)

Упр. 36 (1,2)

49/23

Закон Джоуля – Ленца.

Урок «открытия» нового знания

Уметь описывать и объяснять теп-ловое действие тока; уметь решать задачи по данной теме.

Уметь приво-дить примеры практического использования.

Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию приводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под руковод-ством учителя

Формулиро-вать собствен-ное мнение и позицию, аргументировать его

Cамостояте-льно оценивать правильность выполнения действия

§ 53, 54

Упр. 37(1,2)

50/24

Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители. Повторение материала темы «Электрические явления».

Урок обще-методичес-кой направ-ленности

Понимать понятие короткое замыкание, объяснить принцип его образовния, уметь решать задачи по теме.

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостояте-льно ставить новые учебные цели и задачи

§ 55, 56

Упр. 38

(1, 2)

2

3

4

5

6

7

8

9

10

51/25

Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля – Ленца.

Урок рефлексии, практикум, контроль знаний

Уметь решать задачи по теме, использовать формулы.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Осознают качество и уровень усвоения

§ 55, 56

Сам. раб.

стр. 162-164

52/26

Контрольная работа № 3

по теме «Электрические явления. Электрический ток».

Урок развиваю-щего контроля

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Формирова-ние качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности.

Осуществ-лять сравнение,  самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Планировать пути достижения целей,

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

§ 53-55

повторить

Тема IV. Электромагнитные  явления  (7 часов)

53/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Урок «открытия» нового знания

Знать/пони-мать смысл понятия «маг-нитное поле»; понимать, что такое магнит-ные линии и каковы их особенности.

Способность к самооценке на основе кри-терия успеш-ности учебной деятельности.

Учебно-поз-навательный интерес к но-вому учебно-му материалу.

Осуществ-лять выбор наиболее эф-фективных способов ре-шения задач в зависимости от конкрет-ных условий

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совмес-тной деятель-ности

Самостояте-льно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделен-ных учителем ориентиров действия в но-вом учебном материале

§ 57, 58

Упр.39(1,2)

2

3

4

5

6

7

8

9

10

54/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов.

Комбинированный

урок развиваю-щего контроля

Знать/пони-мать, как характеристи-ки магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы прово-дника; уметь объяснять устройство и принцип дей-ствия электро-магнита.

Учебно-поз-навательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществ-лять сравне-ние,самосто-ятельно выби-рая основания и критерии для указанных логических операций,

осуществлять выбор наибо-лее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкрет-ных условий

Контролиро-вать действие партнера;принимать во внима-ние разные мнения и инте-ресы, обосно-вывать собст-венную пози-цию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совмес-тной деяте-льности в группе, паре

Самостоятельно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 59

Упр. 41

(1, 3)

55/3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Урок обще-методической направленности

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоян-ных магнитов, знать о роли магнитного поля в возни-кновении жиз-ни на Земле.

Критичность мышления, выстраивать аргументациюприводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности

Осуществ-лять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкрет-ных условий

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостоятель-но ставить новые учебные цели и задачи

§ 60, 61

Упр.42(1,2)

Задание стр. 179

Лаб. раб №9

56/4

Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Урок развиваю-щего контроля

Уметь использовать физические приборы для измерения ра-боты и мощ-ности элект-рич. тока

Учебно-познаватель-ный интерес к новому ма-териалу, спо-собность к самоценке..

Осуществ-лять 

выбор наибо-лее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от условий.

Контролиро-вать действие партнера; обос-новывать собс-твенную пози-цию; оказывать поддержку группе, паре.

Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделен-ныхориентиров действия.

§ 61

2

3

4

5

6

7

8

9

10

57/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Применение электродвигате-лей постоянного тока.

Урок обще-методической направ-ленности.

Уметь описывать и объяснять действие маг-нитного поля на проводник с током, пони-мать устройс-тво и принцип действия эле-ктродвигателя

Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументациюприводить примеры.

Проводить наблюдение и эксперимент под руковод-ством учителя

Формулиро-вать собст-венное мнение и позицию, ар-гументировать его.

Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия.

§ 62

Итоги гл.

Сам. раб. стр.185-186

Лаб. раб. №10

58/6

Лабораторная работа № 10 «Излучение электрического двигателя постоянного тока».

Урок рефлексии, практикум, контроль знаний

Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов.

Учебно-поз-навательный интерес к но-вому учебно-му материалу, способность к самооценке.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществ-лять сравне-ние, самосто-ятельно выби-рая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор эффек-тивных спо-собов реше-ния задач в зависимости от условий

Контролиро-вать действие партнера; при-нимать во вни-мание разные мнения и инте-ресы, обосно-вывать собст-венную пози-цию; оказывать поддержку в совместной деятельности в группе, паре.

Самостоятельно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделен-ных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 62

Итоги гл.

Сам. раб. стр.185-186

Лаб. раб. №10

59/7

Контрольная работа № 4

по теме «Электромагни-тные явления».

Урок развиваю-щего конт-роля

Уметь решать задачи по теме.

Формирова-ние качеств мышления, необходимых для адаптации в современ-ном информа-ционном обществе;

Осуществ-лять сравне-ние, самос-тоятельно выбирая осно-вания и крите-рии для ука-занных логии-ческих операц

Устанавли-вать и сравни-вать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Планировать пути достиже-ния целей,

адекватно са-мостоятельно оценивать правильность выполнения действия

§ 56 - 61

повторить

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ТЕМА V. Световые  явления  (9 часов)

60/1

Источники света. Распространение света.

Урок «открытия» нового знания

Знать/пони-мать смысл понятий: свет, оптические явления, геометрическая оптика

Способность принимать самостоятель-ные решения, выстраивать аргументацию приводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под руководс-твом учителя

Формулиро-вать собственное мнение и пози-цию, аргумен-тировать его

Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия

§ 63, 64

Упр.44

(1 – 3)

61/2

Отражения света. Законы отражения.

Урок обще-методичес-кой направ-ленности

Знать/пони-мать смысл от-ражения света, уметь строить отражённый луч; знать, как построением

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе крите-рия успешно-сти

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостоятель-но ставить новые учебные цели и задачи

§ 65

Упр. 45

(1- 3)

62/3

Плоское зеркало.

Урок обще-методичес-кой направ-ленности

Уметь определяется расположение и вид изобра-жения в плос-ком зеркале

Формирова-ние границ собственного знания и «незнания».

Проявляют положительное отношение к урокам фи-зики, к спосо-бам решения познавательных задач, оце-нивают свою учебную деятельность

Восстанавли-вают предметную ситуацию, описанную в задаче, с вы-делением существенной для решения задачи информации

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Учатся контро-лировать корректировать и оценивать  действия партнера

Осознают качество и уровень усвоения

§ 66

Упр. 46

(1- 3)

2

3

4

5

6

7

8

9

10

63/4

Преломление света. Закон преломления света.

Урок «открытия» нового знания

Знать/пони-мать смысл закона преломления света, уметь троить пре-ломлённый луч.

Выражают положительное отношение к процессу по-знания; оце-нивают свою учебную дея-тельность; применяют правила дело-вого сотруд-ничества.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Осознают качество и уровень усвоения.

§ 67

Упр. 47

(1 – 3)

64/5

Линзы. Оптическая сила линзы.

Урок обще-методичес-кой направ-ленности.

Знать/пони-мать смысл понятий: фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Учебно-поз-навательный интерес к но-вому учебному материалу.

Осуществ-лять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

Самостоятель-но анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

§ 68

Упр. 48 (1,2)

65/6

Изображения, даваемые линзой.

Глаз как оптическая система.

Урок развиваю-щего конт-роля.

Уметь строить изображение в тонких линзах, различать дейст-вительные и мнимые величины.

Способность принимать самостоятель-ные решения, приводить примеры.

Проводить наблюдение и эксперимент под руковод-ством учителя.

Формулиро-вать собственное мнение и позицию, аргументировать его.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

§ 68

Упр. 48 (1,2)

Лаб. раб. №11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

66/7

Лабораторная работа № 11 «Получения изображения при помощи линзы».

Урок развивающего контроля

Научиться получать различные виды изобра-жений при помощи соби-рающей лин-зы; уметь из-мерять фоку-сное расстоя-ние собираю-щей линзы

Учебно-познаватель-ный интерес к новому уче-бному мате-риалу, способ-ность к самоо-ценке на ос-нове критерия успешности учебной дея-тельности.

Осуществ-лять сравнение, самостоятельно выбирая ос-нования и критерии для указанных логических операций,

осуществлять выбор наибо-лее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Контролиро-вать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре

Самостояте-льно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 69

Сам. раб. стр. 217, 218

67/8

Контрольная работа № 4

 по теме «Световые явления».

Урок развиваю-щего контроля

Уметь применять полученные знания для решения задач.

Формирова-ние качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион-ном обществе; воспитание ка-честв личности.

Осуществ-лять сравнение,  самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Планировать пути достижения целей,

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

§ 65 - 70

повторить

68/9

Итоговый  урок

Урок подведение итогов за год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...