Технологическая карта урока физики 7 класса "Сила упругости. Закон Гука"
план-конспект урока по физике (7 класс)

Технологическая карта урока физики 7 класса "Сила упругости. Закон Гука"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет Физика

Класс 7

Тема урока Сила упругости. Закон Гука.

Цель урока: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: совместно с учащимися выяснить виды деформации, выяснить причины возникновения силы упругости, указать точку приложения и направление силы упругости, сформулировать зависимость силы упругости от величины деформации, сформулировать закон Гука, применить формулу, выражающую закон Гука, для решения количественных задач. 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Приветствие учителя, проверка отсутствующих, наличия на партах необходимых принадлежностей, позитивный настрой

Настраиваются на восприятие учебного материала

Приветствуют учителя, одноклассников

Формируется ответственное отношение к учебе, саморегуляция

Мотивационно-целевой

 (самоопределение) к учебной деятельности.

Что называется деформацией?

Какие виды деформации бывают?

На столе у учеников находятся несколько физических тел ( кусок проволоки, пружина с грузами, резиновая трубка). Попробуйте подвергнуть  эти тела  деформации и определить  виды деформации.

Просмотр презентации « Виды деформации».

Получают информацию из эксперимента, классифицируют;

Формируется умение слушать и выражать свои мысли, работать в парах, представлять информацию в символической форме в соответствии с необходимыми требованиями

 Осуществляется постановка цели, анализ условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров, планирование путей достижения цели, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

Этап актуализации знаний

1.Проводит демонстрационный опыт 1 (демонстрация упругой деформации с помощью 3 пружин разной жесткости)

2.Предлагает вопрос для обсуждения:

Почему пружина вернулась в свое первоначальное состояние?

3.Проводит демонстрационный опыт 2 (деформация линейки с помощью гири.)

4.Организует  беседу.

 Вопросы для обсуждения:

Какая сила действует на гирю

Какая деформация возникает?

Почему доска не прогибается больше?

Куда должна быть направлена эта сила?

Какой  вывод можно сделать из этого эксперимента?

А если мы уберем гирю?

Применяют знания и умения, полученные ранее, в незнакомой ситуации. овладение разнообразными способами для нахождения неизвестной физической величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики.

Формируется умение наблюдать; умение слушать других, формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения при работе в сотрудничестве, работать в паре, отображать в речи и с помощью символов содержание совершаемых действий;

Ставят цель, анализируют условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров, планируют путей достижения цели, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Совместно с учащимися формулирует тему и цель урока

Организует выработку целей серии экспериментов, формирование групп

От чего зависит сила упругости?

 Оборудование: образец резины, набор грузов, линейка. У одной группы пластилин и пружина.

Инструкция:

 Измерить длину резинового образца в см.

Подвесьте   груз массой 100 г и снова измерьте длину образца

Определите, насколько произошло удлинение  образца

Подвесьте  еще 1, 2, 3 груза поочередно массой 100 г и снова измерьте длину образца и его удлинение. Результаты измерений занесите в таблицу.

По полученным данным постройте график зависимости Fупр от удлинения образца.

Задает вопросы:

Какая линия получилась у нас на графике?

 Какая это деформация?

Найдите тело, которое нельзя подвергнуть упругой деформации.

Где применяются пластические деформации?

Куда направлена, приложена сила упругости?

Высказывают предположения

От нагрузки,

от силы тяжести.

Доказывают это экспериментально

Читают  инструкцию, рассматривают оборудование для проведения эксперимента.

Проводят  эксперимент, заполняют  таблицу по данному образцу,  анализируют результаты измерений, строят график

Фиксируют новое знание в речи и знаковой форме. Осуществляют самостоятельный поиск информации, используя имеющиеся знания, ориентироваться на разнообразие способов решения, анализируют, классифицируют, строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Групповая дискуссия по заполнению таблицы и построению графика, сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других, формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения при работе в сотрудничестве, работать в паре, отображать в речи и с помощью символов содержание совершаемых действи

Происходит постановка цели, анализ условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров, планирование путей достижения цели, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения практических задач

Организует работу с текстом учебника, задает вопросы. (§ 26)

1) Что называется  силой упругости?

2) Кто открыл эту формулу, закон?

3) Как формулируется закон Гука?

4) Куда направлена сила упругости?

4) В каких единицах измеряется?

Осуществляют самостоятельный поиск информации, используя имеющиеся знания.

Формируется умение слушать других, формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения одноклассников.

Осуществляется постановка цели, планирование путей достижения цели.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Организует первичное закрепление полученных знаний: Задача:

Чему равна сила упругости пружины, если она растягивается на  0,25 м, а ее жесткость равна 200Н/м.

Оформляют решение задачи в тетради, применяют  формулу закона Гука.

Формируется умение отображать в письменном виде с помощью символов содержание совершаемых действий.

Ориентировать учащихся на самоконтроль результата учебной деятельности, умение планировать свою деятельность.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД

Предлагает составить формулы для нахождения коэффициента жёсткости и удлинения тела из закона Гука.

Составляют формулы и проговаривают их.

Ориентируются  на разнообразие способов решения, анализируют,  строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Учатся слушать других, отображать с помощью символов содержание совершаемых действий.

Формирование познавательного интереса, самостоятельности в применении знаний и практических умений

Рефлексия деятельности

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке посредством методики незаконченных предложений:

1.Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я удивился...

Самое интересное задание для меня было…

Делают записи на листе рефлексии:

1. Отвечают на вопросы.

2. Заполняют оценочный лист

3. Выбирают цвет, который соответствует их настроению.

Формируется умение слушать других, формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения при работе в сотрудничестве, отображать в речи и с помощью символов содержание совершаемых действий.

Осуществление самопроверки и самооценки результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Второй закон Ньютона"

Разработка урока физики в 9 классе по теме "Второй закон Ньютона" (авторы учебника - Пурышева, Важеевская) с использованием ЦОР...

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало»

Данный урок физики в 8 классе является уроком изучения нового материала с применением технологии формирующего оценивания. Это второй урок при изучении темы "Световые явления"....

Технологическая карта урока физики по теме "Сила упругости" в соответствии с ФГОС

Проектирование технологической карты урока физики по теме "Сила упругости". 7 класс....

технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Закон Ома"

Представлена технологическая крта урока физики в 8 классе по теме "Закон Ома", целью которго является ознакомление учащихся с формулировкой и математической записью закона Ома для участка цепи, соверш...

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Исследование зависимости силы упругости от деформации резины"

Урок открытия новых знаний.Формируется представление о силе упругости,о причинах ее возникновения. Устанавливается экспериментально зависимость силы упругости от деформации....

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Исследование зависимости силы упругости от деформации резины"

Урок открытия новых знаний.Формируется представление о силе упругости,о причинах ее возникновения. Устанавливается экспериментально зависимость силы упругости от деформации....