Рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, КП и планируемых результатов.

 
 
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике разработана на основе нормативных документов и материалов 
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577,
Основная общеобразовательная программа основного общего образования ОУ, утвержденная приказом № 56/15   от 04.09.2015.
Программы основного общего образования. Физика.7-9 классы. Авторы А.В. Перышкин, И.В. Филонович, Е.М. Гутник.
 
Место учебного предмета 
В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс.
Учебный план составляет 210 учебных часов, в том числе в 7 классе 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю(35 учебных недель).
В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики и астрономии. В 5-6 классах возможно преподавание курса «Введение в естественно-научные предметы», который можно рассматривать как пропедевтику курса физики. В свою очередь, содержание курса
физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественно-научного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
 
Содержание учебного предмета
Введение (4 ч)
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа 
Определение цены деления измерительного прибора.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. состоят из отдельных частиц. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества.  Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа 
Определение размеров малых тел.
Взаимодействие тел (23 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение.  Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
Фронтальные лабораторные работы 
Измерение массы тела на рычажных весах.
Измерение объема тела.
Определение плотности твердого тела.
Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Измерение силы трения с помощью динамометра.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды.  Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы
Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия (13 ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условие равновесия рычага.  «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
Фронтальные лабораторные работы 
Выяснение условия равновесия рычага.
Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Итоговая контрольная работа (1 ч)
Резервное время (2 ч)
Календарно-тематическое планирование
 
 
№ п/п Раздел, тема урока Количество часов Дата проведения уроков    
  план факт    
Введение
4 -------- -------    
1 Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. 1 04.09    
2 Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. 1 07.03    
3 Физика и техника 1 11.09    
4 Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» 1 14.09    
Первоначальные сведения о строении вещества 6 -------- ---------    
5 Строение вещества. Молекулы
Броуновское движение 1 18.09    
6 Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел» 1 21.09    
7 Движение молекул 1 25.09    
8 Взаимодействие молекул 1 28.09    
9 Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел 1 02.10    
10 Зачет 1 05.10    
Взаимодействие тел 23    
11 Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение 1 09.10    
12 Скорость. Единицы скорости 1 12.10    
13 Расчет пути и времени движения 1 16.10    
14 Инерция 1 19.10    
15 Взаимодействие тел 1 23.10    
16 Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах 1 26.10    
17 Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» 1 09.11    
18 Плотность вещества 1 13.11    
19 Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». 1 16.11    
20 Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» 1 20.11    
21 Расчет массы и объема тела по его плотности 1 23.11    
22 Контрольная работа № 1 по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» 1 27.11    
23 Сила 1 30.11    
24 Явление тяготения. Сила тяжести 1 04.12    
25 Сила упругости. Закон Гука 1 07.12    
26 Вес тела. Единица силы. Связь между силой тяжести и массой тела 1 11.12    
27 Сила тяжести на других планетах 1 14.12    
28 Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» 1 18.12    
29 Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил 1 21.12    
30 Сила трения. Трение покоя 1 25.12    
31 Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра» 1 28.12    
32 Решение задач по теме «Силы» 1 11.01    
33 Контрольная работа № 2 по теме «Силы» 1 15.01    
Давление твердых тел, жидкостей и газов 21    
34 Давление. Единицы давления 1 18.01    
35 Способы уменьшения и увеличения  давления 1 22.01    
36 Давление газа 1 25.01    
37 Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля 1 29.01    
38 Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда 1 01.02    
39 Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе», «Закон Паскаля» 1 05.02    
40 Сообщающиеся сосуды 1 08.02    
41 Вес воздуха. Атмосферное давление 1 12.02    
42 Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли 1 15.02    
43 Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах 1 19.02    
44 Манометры 1 22.02    
45 Поршневой жидкостный насос 1 26.02    
46 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело 1 01.03    
47 Закон Архимеда 1 05.03    
48 Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» 1 12.03    
49 Плавание тел 1 15.03    
50 Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел» 1 19.03    
51 Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
1 22.03    
52 Плавание судов. Воздухоплавание 1 02.04    
53 Решение задач по темам «Плавание судов. Воздухоплавание» 1 05.04    
54 Зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» 1 09.04    
Работа и мощность. Энергия 13    
55 Механическая работа. Единицы работы 1 12.04    
56 Мощность. Единицы мощности 1 16.04    
57 Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге 1 19.04    
58 Момент силы 1 23.04    
59 Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» 1 26.04    
60 Блоки. «Золотое правило» механики 1 30.04    
61 Решение задач по теме «Условия равновесия рычага» 1 03.05    
62 Центр тяжести тела 1 07.05    
63 Условия равновесия тел 1 10.05    
64 Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» 1 14.05    
65 Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия 1 17.05    
66 Превращение одного вида механической энергии в другой 1 21.05    
67 Решение задач по теме «Работа. Мощность, энергия» 1 24.05    
68 Итоговая контрольная работа 1 28.05    
69 Повторение пройденного материала 1 31.05    
70 Обобщение материала 1  
 
Планируемые результаты обучения
Личностными результатами обучения физике являются:
сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижения науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать свою точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
 
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке, ставить учебную задачу, учиться составлять план и определять последовательность действий, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
 
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: из одной формы в другую, сравнивать и классифицировать, составлять физические рассказы и задачи, находить и формулировать решение задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем), делать выводы в результате совместной работы всего класса.
 
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других, читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, учиться выполнять различные роли в группе.
 
Предметными результатами обучения физике в 7 классе являются:
понимание физических терминов: тело, вещество, материя; способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение, причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; равновесие тел, атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли, способы уменьшения и увеличения давления, превращение одного вида механической энергии другой; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии; принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости; принципов действия барометра-анероида, динамометра, весов, манометра, насоса, гидравлического пресса, механизмов встречающиеся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании; роли ученых нашей страны в развитие современной физики и их влияние на технический и социальный прогресс:
 
умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру, скорость, массу, силу, вес тела, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда, механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию, равнодействующую двух сил; пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы, находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела; использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
 
владение экспериментальными методами исследования: при определении цены деления прибора и погрешности измерения; при определении размеров малых тел; зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления; силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда, способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой, давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда, механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики.
 
 
 
 
 
Лист корректировки
 
 
№ п/п Тема урока Дата по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятие Новая тема Дата проведения Реквизиты приказа    
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Школа\Documents\Scanned Documents\Рисунок (314).jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике разработана на основе нормативных документов и материалов

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577,
  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования ОУ, утвержденная приказом № 56/15   от 04.09.2015.
  • Программы основного общего образования. Физика.7-9 классы. Авторы А.В. Перышкин, И.В. Филонович, Е.М. Гутник.

Место учебного предмета 

В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс.

Учебный план составляет 210 учебных часов, в том числе в 7 классе 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю(35 учебных недель).

В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики и астрономии. В 5-6 классах возможно преподавание курса «Введение в естественно-научные предметы», который можно рассматривать как пропедевтику курса физики. В свою очередь, содержание курса

физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественно-научного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Содержание учебного предмета

Введение (4 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа 

  1. Определение цены деления измерительного прибора.

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. состоят из отдельных частиц. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества.  Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа 

  1. Определение размеров малых тел.

Взаимодействие тел (23 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение.  Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Фронтальные лабораторные работы 

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.
  2. Измерение объема тела.
  3. Определение плотности твердого тела.
  4. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
  5. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды.  Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
  2. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условие равновесия рычага.  «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Фронтальные лабораторные работы 

  1. Выяснение условия равновесия рычага.
  2. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговая контрольная работа (1 ч)

Резервное время (2 ч)

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Дата проведения уроков

план

факт

Введение

4

 --------

 -------

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

1

04.09

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

1

07.03

3

Физика и техника

1

11.09

4

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

14.09

Первоначальные сведения о строении вещества

6

 --------

---------

5

Строение вещества. Молекулы

Броуновское движение

1

18.09

6

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»

1

21.09

7

Движение молекул

1

25.09

8

Взаимодействие молекул

1

28.09

9

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел

1

02.10

10

Зачет

1

05.10

Взаимодействие тел

23

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1

09.10

12

Скорость. Единицы скорости

1

12.10

13

Расчет пути и времени движения

1

16.10

14

Инерция

1

19.10

15

Взаимодействие тел

1

23.10

16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах

1

26.10

17

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

09.11

18

Плотность вещества

1

13.11

19

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

1

16.11

20

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

20.11

21

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

23.11

22

Контрольная работа № 1 по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

1

27.11

23

Сила

1

30.11

24

Явление тяготения. Сила тяжести

1

04.12

25

Сила упругости. Закон Гука

1

07.12

26

 Вес тела. Единица силы. Связь между силой тяжести и массой тела

1

11.12

27

Сила тяжести на других планетах

1

14.12

28

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

18.12

29

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

1

21.12

30

Сила трения. Трение покоя

1

25.12

31

Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

1

28.12

32

Решение задач по теме «Силы»

1

11.01

33

Контрольная работа № 2 по теме «Силы»

1

15.01

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

34

Давление. Единицы давления

1

18.01

35

Способы уменьшения и увеличения  давления

1

22.01

36

Давление газа

1

25.01

37

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

1

29.01

38

Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда

1

01.02

39

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе», «Закон Паскаля»

1

05.02

40

Сообщающиеся сосуды

1

08.02

41

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

12.02

42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

15.02

43

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

19.02

44

Манометры

1

22.02

45

Поршневой жидкостный насос

1

26.02

46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

01.03

47

Закон Архимеда

1

05.03

48

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

12.03

49

Плавание тел

1

15.03

50

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел»

1

19.03

51

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

22.03

52

Плавание судов. Воздухоплавание

1

02.04

53

Решение задач по темам «Плавание судов. Воздухоплавание»

1

05.04

54

Зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

09.04

Работа и мощность. Энергия

13

55

Механическая работа. Единицы работы

1

12.04

56

Мощность. Единицы мощности

1

16.04

57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

1

19.04

58

Момент силы

1

23.04

59

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

26.04

60

Блоки. «Золотое правило» механики

1

30.04

61

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»

1

03.05

62

Центр тяжести тела

1

07.05

63

Условия равновесия тел

1

10.05

64

Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

14.05

65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

1

17.05

66

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

21.05

67

Решение задач по теме «Работа. Мощность, энергия»

1

24.05

68

Итоговая контрольная работа

1

28.05

69

Повторение пройденного материала

1

31.05

70

Обобщение материала

1

        

Планируемые результаты обучения

Личностными результатами обучения физике являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижения науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать свою точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке, ставить учебную задачу, учиться составлять план и определять последовательность действий, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: из одной формы в другую, сравнивать и классифицировать, составлять физические рассказы и задачи, находить и формулировать решение задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем), делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других, читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, учиться выполнять различные роли в группе.

Предметными результатами обучения физике в 7 классе являются:

  • понимание физических терминов: тело, вещество, материя; способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение, причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; равновесие тел, атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли, способы уменьшения и увеличения давления, превращение одного вида механической энергии другой; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии; принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости; принципов действия барометра-анероида, динамометра, весов, манометра, насоса, гидравлического пресса, механизмов встречающиеся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании; роли ученых нашей страны в развитие современной физики и их влияние на технический и социальный прогресс:

  • умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру, скорость, массу, силу, вес тела, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда, механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию, равнодействующую двух сил; пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы, находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела; использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

  • владение экспериментальными методами исследования: при определении цены деления прибора и погрешности измерения; при определении размеров малых тел; зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления; силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда, способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой, давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда, механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики.

Лист корректировки

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятие

Новая тема

Дата проведения

Реквизиты приказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...