Подготовка обучающихся к ОГЭ по физике. Пошаговое решение задач.
презентация к уроку по физике (9 класс)

Рассмотрены примеры пошагового решения задач по физике для обучающихся 9 классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имеются два электрических нагревателя мощностью по 800 Вт каждый. Сколько времени потребуется для нагревания 1 л воды на 80 ºС, если нагреватели будут включены параллельно? Потерями энергии пренебречь. Подготовка обучающихся к ОГЭ по физике. Пошаговое решение задач. Задача №1

Слайд 2

Нет массы воды, но массу можно рассчитать исходя из формулы: m = ρV Воспользуемся законом Джоуля-Ленца, чтобы выяснить какую энергию выделят нагреватели: Анализ решения задачи:

Слайд 3

Количество теплоты, выделяемое нагревателями полностью пойдёт на нагрев воды Выразим из получившегося равенства время t В условии задачи сказано, что нагревателей два, и что они подключены параллельно. Чему тогда будет равна мощность? Так как имеются 2 нагревателя, то их суммарная мощность будет складываться: P общ = P 1 + P 2 = 1600 Вт Ответ: t =210 с

Слайд 4

На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для вещества массой 1 кг. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии. Определите удельную теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии. Задача №2

Слайд 5

Дано: Найти : с m = 1 кг Удельная теплоёмкость — это количество теплоты, необходимое для того, чтобы нагреть вещество на 1 °C. Анализ решения задачи:

Слайд 6

Маленький свинцовый шарик объёмом 0,02 см 3 равномерно падает в воде. На какой глубине оказался шарик, если в процессе его движения выделилось количество теплоты, равное 12,42 мДж? Задача №3

Слайд 7

Дано: Найти : h V = 0,02 см 3 Q = 12,42 мДж СИ: 12,42·10 -3 Дж 0,2·10 -6 м 3 Решение: На шарик в воде будут действовать 3 силы: сила тяжести, сила Архимеда и сила сопротивления со стороны жидкости: Запишем второй закон Ньютона: Равнодействующая сил равна нулю т.к по условию шарик падает равномерно, т.е a = 0. Анализ решения задачи:

Слайд 8

Выберем направление оси Y и запишем проекции сил: y В силу того, что выделяется теплота, логично предположить, что совершается работа против силы сопротивления: Выразим силу сопротивления и найдём чем будет равна работа:

Слайд 9

Работа, производимая против силы сопротивления, равна выделяемой теплоте: Плотность свинца и плотность воды находим в справочных данных КИМ:

Слайд 10

Двум ученикам выдали по четыре одинаковых резистора сопротивлением 2 Ом каждый, соединительные провода, источник постоянного напряжения U = 5 В и очень хороший амперметр. Первый ученик собрал цепь, изображённую на рисунке 1, второй ученик собрал цепь, изображённую на рисунке 2. Определите разность показаний амперметров второго и первого учеников. Задача №4

Слайд 11

Дано: Найти : R = 2 Ом U = 5 В Решение: Рассмотрим цепь собранную первым учеником. Рассчитаем общее сопротивление цепи: Найдём по закону Ома силу тока I 1 :

Слайд 12

Рассмотрим цепь собранную вторым учеником. Рассчитаем общее сопротивление цепи: Найдём по закону Ома силу тока I 2 :

Слайд 13

Подъемный кран поднимает равномерно груз массой 760 кг на некоторую высоту за 40 с. На какую высоту поднят груз, если напряжение на обмотке двигателя крана равно 380 В, сила тока 20 А, а КПД крана 50%? Задача №5

Слайд 14

Дано: Найти : h m = 760 кг t = 40 с U = 380 В I = 20 А η = 50 % Решение: Для простоты расчёта представим проценты в десятичной дроби: 50 % = 0,5 Ответ: м

Слайд 15

Две спирали электроплитки сопротивлением по 10 Ом каждая соединены параллельно и включены в сеть с напряжением 220 В. Через какое время закипит вода массой 1 кг, налитая в алюминиевую кастрюлю массой 300 г, если начальная температура составляла 20 °С? Потерями энергии на нагревание окружающего воздуха пренебречь. Найдите силу тяги, развиваемую при скорости 12 м/с электровозом, работающим при напряжении 3 кВ и потребляющим ток 1,6 кА. КПД двигателя электровоза равен 85%. Груз массой 2 кг равномерно втаскивают по шероховатой наклонной плоскости, имеющей высоту 0,6 м и длину 1 м, действуя на него силой, равной по модулю 20 Н и направленной вдоль наклонной плоскости. Чему равен КПД наклонной плоскости? Брусок массой 900 г, движущийся по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью ʋ = 10 м/с, ударяется о такой же, но неподвижный брусок и теряет 2/3 своей скорости. Найдите количество теплоты, выделившейся при соударении брусков. Движение брусков считать поступательным. Автомобиль массой 1 т трогается с места и движется с ускорением 1,2 м/с2. Определите работу силы тяги на первых 10 м пути, если сила сопротивления равна 200 H. Задачи для самостоятельного решения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ В 10-11 КЛАССАХ

Данная программа используется для УМК Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных тех...

Рабочая программа элективного курса по физике "Методы решения задач по физике"

Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач» рассчитана на два учебных года для учащихся 10- 11 классов,  составлена на основе «Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Про...

Рабочая программа учебного курса по физике "Практикум решения задач по физике" (10-11 классы) на 2012-2013 уч. год

Данный курс предназначен для общеобразовательных учреждений 10-11 классов (учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев), изучающих физику на базовом уровне. Программа курса учитывает цели обучения по физике...

Интегрированный урок (физика + информатика) . "Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы"

В процессе разработки данного урока «Решение задач на уравнение Менделеева- Клапейрона и газовые законы»,я использовала  следующие виды информационных технологий: анимационные, презентационные и ...

Элективный курс по физике "Методы решения задач повышенной сложности" 11 класс

Программа элективного курса по физике для 11 класса...

Подготовка к ЕГЭ – 2014 по математике. Подробное решение задачи С2.

Предлагаю вашему вниманию презентацию для учителей математики и выпускников(можно использовать как пособие для интерактивной доски или компьютера), в которой приведено подробное решение двух зад...

Использование мотивирующих способов организации подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике при решении геометрических задач.

Полезный материал для учителей, осуществляющих подготовку детей к ГИА, а также для учащихся 9 - 11 классов. Какие "хитрости"  можно использовать при решении геометрических задач. В мате...