Календарно-тематическое планирование по физике 7,8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7, 8 класс)

По УМК Перышкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_78_klassy_fizika.docx62.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физике в   7   классе

№ урока

Тема урока (раздел)

Дата

Примечание

Ожидаемый результат

Форма контроля

Домашнее задание

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (3 ч)

1

Что изучает физика?

Знать/понимать смысл понятия «физическое явление»

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

•'•       {   . ^/ :

Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной

3

Фронтальная лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности»

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

4

Строение вещества. Молекулы. Фронтальная

лабораторная работа № 2 «Измерение

размеров малых тел»

Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

5

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах

Уметь описывать и объяснять явление диффузии

6

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий

7

Три состояния вещества

Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях

8

Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов

9

Повторение темы «Первоначальные сведения. о строении вещества»

Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

Глава 2. Взаимодействие тел (21 ч)

10

Механическое движение

Знать/понимать смысл понятий: путь, траектория

11

Равномерное и неравномерное движение

Знать/понимать смысл понятий: путь, скорость; уметь описывать равномерное и неравномерное прямолинейное движение

12

Скорость. Единицы скорости

13

Фронтальная лабораторная работа № 3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». Расчёт пути и времени движения

Уметь решать задачи на расчёт скорости, пути и времени движения

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

14

Инерция

Уметь описывать и объяснять явление инерции

15

Взаимодействие тел

Знать/понимать смысл величины «масса», уметь измерять массу тела, выражать результаты измерения в СИ

16

Масса тела. Единица массы

17

Измерение массы тела на весах. Фронтальная лабораторная работа № 4 «Измерение массы

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

тела на рычажных весах»

18

Плотность вещества. Фронтальная лабораторная работа № 5 «Измерение объёма твёрдого тела»

Знать/понимать смысл величин «масса» и «плотность», уметь решать задачи на расчет массы и объёма тела по его плотности; уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твёрдых тел

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

19

Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Фронтальная лабораторная работа № 6 «Измерение плотности твёрдого тела»

20

Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества»

21

Сила

Знать/понимать смысл физической величины «сила»;

22

Явление тяготения. Сила тяжести

Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия

«сила тяжести»

23

Силы упругости. Закон Гука

Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять её

24

Вес тела

Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести; понимать, что вес тела - величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры

25

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

Понимать, что на одно и то же тело в разных точках Земли действует разная сила тяжести, и уметь объяснять данное различие; знать практическое применение зависимости силы тяжести от

географического расположения

26

Динамометр. Фронтальная лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы

упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины»

Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров; уметь градуировать шкалу измерительного прибора

Фронтальная лабораторная ч работа по инструкции

27

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

Уметь находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой

28

Сила трения. Фронтальная лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы

Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

трения скольжения от силы нормального давления»

29

Трение покоя. Трение в природе и технике. Фронтальная лабораторная работа № 9 «Определение центра тяжести плоской пластины»

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

30

Контрольная работа № 1 «Взаимодействие тел»

Уметь применять полученные знания при решении задач

Глава 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (25 ч)

31

Давление. Единицы давления

Знать/понимать смысл величины «давление»; понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление

32

Способы уменьшения и увеличения давления. Фронтальная лабораторная работа № 10 «Измерение давления твёрдого тела на опору»

33

Давление газа

Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое газами

34

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами

35

Давление в жидкости и газе

36

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда; уметь решать задачи по теме «Давление в жидкости и газе»

37

Решение задач «Давление в жидкости и газе»

38

Сообщающиеся сосуды

Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знать применение сообщающихся сосудов

39

Применение сообщающихся сосудов

40

Атмосферное давление

Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления; уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления

41

Измерение атмосферного давления

42

Барометр-анероид. Атмосферное давление на

различных высотах

43

Манометры

Знать/понимать устройство и принципы действия манометров

44

Поршневой жидкостный насос

Знать/понимать, что такое гидравлические машины и где они применяются

45

Гидравлический пресс

46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Знать/понимать смысл закона Архимеда

47

Архимедова сила

48

Фронтальная лабораторная работа № 1 1 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в

жидкость тело»

Уметь вычислять архимедову силу

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

49

Плавание тел

Уметь решать задачи по теме «Плавание тел. Архимедова сила», уметь описывать и объяснять явление плавания тел

50

Решение задач «Архимедова сила. Плавание

тел»

51

Фронтальная лабораторная работа № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»                                                  

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

52

Плавание судов                                          

Понимать принципы воздухоплавания и плавания судов

53

Воздухоплавание. Решение задач «Плавание тел. Воздухоплавание»

54

Повторение тем «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание»

Уметь решать качественные и расчётные задачи на вычисление архимедовой силы, давления жидкости и условия плавания тел

-

55

Контрольная работа № 2 «Давление твёрдых

тел, жидкостей и газов»

Уметь применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа

Глава 4. Работа и мощность. Энергия (12 ч)

56

Механическая работа. Единицы работы

Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механическую работу для простейших случаев

57

Мощность. Единицы мощности

Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев

58

Решение задач «Механическая работа. Мощность»

Уметь решать задачи на расчёт работы и мощности

59

Рычаги

Знать виды простых механизмов и их применение; знать формулу для вычисления момента силы

60

Момент силы

61

Фронтальная лабораторная работа № 1 3 «Выяснение условия равновесия рычага»

Уметь на практике определять условия равновесия рычага, понимать необходимость и границы применения рычагов

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

62

Блоки. «Золотое правило» механики

Знать/понимать смысл «золотого правила механики»; уметь объяснять, где и для чего применяются блоки

63

КПД. Решение задач

Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять КПД простых механизмов

64

Фронтальная лабораторная работа № 14 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

65

Потенциальная и кинетическая энергии

Знать/понимать физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления

66

Превращение одного вида механической энергии в другой

Знать/понимать смысл закона сохранения механической энергии

67

Решение задач «Энергия»

Уметь вычислять работу, мощность и механическую энергию тел

Итоговое повторение (1 ч)

68

Итоговая контрольная работа № 3 «Физика-7» (тест)

Уметь применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа

69-70

Резерв

Календарно-тематическое планирование по физике в   8   классе

№ урока

Тема урока (раздел)

Дата

Примечание

Ожидаемый результат

Форма контроля

Домашнее задание

План

Факт

Глава 1. Тепловые явления (15 ч)

1

Тепловое движение. Температура. Фронтальная лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Знать/понимать смысл физических величин: температура, средняя скорость теплового движения; смысл понятия «тепловое равновесие»

лабораторная работа

2

Внутренняя энергия

Знать/понимать смысл физических величин: работа, внутренняя энергия

3

Способы изменения внутренней энергии тела

4

Виды теплопередачи. Теплопроводность

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью

5

Конвекция. Излучение

Уметь описывать и объяснять явления конвекции и излучения, приводить примеры излучения и конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике

6

Сравнение' видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в разных случаях; объяснять/предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике

7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

Знать/понимать смысл понятий: количество теплоты, удельная теплоёмкость; уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры

8

Удельная теплоёмкость вещества

9

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении

10

Фронтальная лабораторная работа № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать

лабораторная работа

выводы

11

Решение задач «Удельная теплоёмкость»

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

12

Фронтальная лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

лабораторная работа

13

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании

14

Решение задач «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах»

15

Контрольная работа № 1 «Количество

Уметь применять полученные знания при решении задач

лабораторная работа

теплоты»

Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества (12 ч)

16

Различные состояния вещества

Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации; уметь решать задачи на расчёт количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры

17

Плавление и отвердевание кристаллических тел

18

Удельная теплота плавления

19

Решение задач «Удельная теплота сгорания. Удельная теплота плавления»

20

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар

Уметь описывать и объяснять явления испарения, конденсации и кипения; знать/понимать понятие влажности воздуха

21

Кипение. Удельная теплота парообразования

22

Решение задач «Количество теплоты. Плавление. Парообразование»

Уметь решать задачи по данной теме

23

Влажность воздуха. Фронтальная лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха»

Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра

лабораторная работа

24

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Знать/понимать смысл понятий: двигатель, тепловой двигатель

25

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования; знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его

26

Решение задач «Изменение агрегатных  состояний вещества»

Уметь решать задачи по данной теме

27

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

Уметь применять полученные знания при решении задач

лабораторная работа

Глава 3. Электрические явления (26 ч)

28

Электризация тел. Два рода зарядов

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд»

29

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа

30

Электрическое поле

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов, знать/понимать смысл понятия «электрическое поле»

31

Делимость электрического заряда. Строение атомов

Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи зарядаЗнать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда

32

Объяснение электрических явлений

33

Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа № 3 «Электризация тел. Строение атомов»

Знать/понимать смысл понятий: электрический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа

34

Электрическая цепь и её составные части

Знать/понимать правила составления электрических цепей

35

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока

36

Сила тока. Единицы силы тока

Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи

37

Амперметр. Измерение силы тока. Фронтальная лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

лабораторная работа

38

Электрическое напряжение, единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение в цепи

39

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Фронтальная лабораторная работа № 6 «Измерение

напряжения на различных участках электрической цепи»

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления

лабораторная работа

40

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Знать/понимать, от каких величин зависит сила тока в цепи; знать

закон Ома для участка цепи; уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи

41

Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала; уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока , уметь определять сопротивление проводника

42

Реостаты. Фронтальная лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока реостатом»

лабораторная работа

43

Фронтальная лабораторная работа № 8

«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника». Решение задач

лабораторная работа

44

Последовательное соединение проводников

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников

45

Параллельное соединение проводников

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников

46

Решение задач «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников»

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников

47

Работа электрического тока. Контрольная работа № 4 «Электрический ток. Соединение проводников»

Знать/понимать смысл величин: работа электрического тока, мощность электрического тока

контрольная работа

48

Мощность электрического тока

49

Фронтальная лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока»

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока

50

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока; уметь

51

Решение задач на расчёт работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля - Ленца

решать задачи по данной теме

52

Короткое замыкание. Предохранители.       "р/ч Повторение материала темы «Электрические явления»

Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического действия тока

53

Контрольная работа № 5 «Электрические

Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов

Контрольная работа

явления»

Глава 4. Электромагнитные явления (8 ч)

54

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности

55

Магнитное поле катушки стоком. Электромагниты. Фронтальная лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита

56

Применение электромагнитов

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита

57

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле

58

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Уметь описывать и объяснять

59

Применение электродвигателей постоянного тока. Фронтальная лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя

лабораторная работа

60

Устройство электроизмерительных приборов. Повторение темы «Электромагнитные явления»

Знать/понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей, уметь описывать и объяснять взаимодействие электромагнитов и постоянных магнитов, рисовать форму и расположение магнитных линий; уметь решать качественные и экспериментальные задачи по теме «Электромагнитные явления»

61

Контрольная работа № 6 «Электромагнитные

Уметь применять полученные знания при решении задач наприменение изученных физических законов

Контрольная работа

явления»

Глава 4. Электромагнитные явления (8 ч)

62

Источники света. Распространение света

Знать/понимать смысл понятий:

свет, оптические явления, геометрическая оптика

63

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Фронтальная лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение в цепи

64

Преломление света. Фронтальная

лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

Знать/понимать смысл закона

преломления света, уметь троить

преломлённый луч

65

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой

Знать/понимать смысл понятий:

фокусное расстояние линзы,

оптическая сила линзы; уметь

строить изображение в тонких

линзах, различать действительные

и мнимые величины

66

Фронтальная лабораторная работа № 14

«Измерение фокусного расстояния

собирающей линзы. Получение

изображений»

Уметь получать различные виды

изображений при помощи

собирающей линзы; уметь

измерять фокусное расстояние

собирающей линзы

67

Контрольная работа № 7 «Световые явления»

Уметь решать качественные,

расчётные и графические задачи по

теме «Световые явления»

Итоговое повторение (1 ч)

        

68

Конференция «Физика вокруг нас»

Уметь применять полученные

знания в нестандартных ситуациях,

для объяснений явлений природы и

принципов работы технических

устройств;

69-70

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева

Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень)  составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...

Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.

Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....

Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 класс.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе УМК  Г.Я Мякишева, Б.Б. Буховцева с учетом КЭС и КПУ....

Календарно- тематическое планирование уроков физики в 9 классе.

Планирование уроков физики  составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Авторы составители: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин .- М «Дрофа» 2010 г. и с учётом методических писем. ...

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе

Календарно-тематическое  планирование составлено   на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.  Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд....

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе

Календарно-тематическое  планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.  Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд., стере...

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классе

Календарно-тематическое  планирование составлено   на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.  Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд....