Рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс)
Рабочая программа по физике 7 класс, 2 часа, к учебнику А.В.Пёрышкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_rabochaya_programma_po_fizike_2020-2021_uchebnyy_god.docx | 91.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кегультинская средняя общеобразовательная школа имени
Героя Советского Союза Михаила Арыковича Сельгикова»
«Рассмотрено» Руководитель МО ____ /_________ Протокол№_____ | «Согласовано» Зам. директора поУВР _____/___________ | «Утверждаю » Директор |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физика»
2020-2021 учебный год
Учитель: Ярмова Наталья Степановна, I кк .
Класс : 7 класс
Всего часов в год: 68 часов
Всего часов в неделю: 2 часа
с.Кегульта, 2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. от 31.12.2015)
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования;
- Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочая программа к линии УМК А.В. Перышкина, Е.М. Гутник :учебно-методическое пособие/ Н.В. Филонович, Е.М. Гутник - М.: Дрофа, 2017)
- Федерального перечня учебников на 2020-2021 уч.год.;
- Требований к МТО;
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника | Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя(ей) учебника | Нормативный документ |
1.2.5.1.7.1 | Перышкин А.В. | Физика | 7 | ООО "ДРОФА" | Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 18.05.2020) "О Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего , основного общего, среднего общего образования" |
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 7 кл., М.: Дрофа, 2014 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю,из расчёта 34 учебные недели – 68 часов в год
В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий, творческих работ, по программе предусмотрены тематические контрольные работы, в конце учебного года – итоговая контрольная работа за курс физики 7 класса.
- Планируемые результаты изучения курса физики 7 класса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса физики с введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на
«системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).
Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
Предметными результатами изучения курса физики 7 класса являются:
- понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
- умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени;
- владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения;
- понимание роли ученых нашей страны в развитие современной физики и влияние на технический и социальный прогресс;
- понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
- владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
- понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
- умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
- понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
- умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность, тела равнодействующую двух сил, действующих на тело в одну и в противоположные стороны;
- владение экспериментальными методами исследования в зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;
- понимание смысла основных физических законов: закон Гука;
- владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
- понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, охране окружающей среды;
- понимание и способность объяснить физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления;
- умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
- понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствие с поставленной задачи на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности;
- понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел превращение одного вида механической энергии другой;
- умение измерять: механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы. КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
- владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
- понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.
Планируемые результаты освоения предмета физика
(для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Ученик научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
- понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
- распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
- ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.
- понимать роль эксперимента в получении научной информации;
- проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленных физических величин.
- проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
- проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
- использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.
- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел;
- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;
- решать задачи, используя физические законы ( закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Ученик получит возможность научиться в 7классе
- осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
- самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
- воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
- использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки
2. Содержание курса физики в 7 классе
Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач.
Введение (5 ч.)
Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физика и техника.
Демонстрации и опыты:
- Измерение размеров тел.
- Измерение расстояний.
- Измерение времени между ударами пульса
Фронтальная лабораторная работа:
№ 1. Определение цены деления измерительного прибора
Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч.)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
Демонстрации и опыты:
- Диффузия в растворах и газах.
- Модель хаотического движения молекул в газе.
- Модель броуновского движения.
- Сцепление твердых тел.
- Демонстрация образцов кристаллических тел.
- Демонстрация моделей строения кристаллических тел.
- Выращивание кристаллов поваренной соли или сахара.
Фронтальная лабораторная работа:
№ 2. Определение размеров малых тел.
Взаимодействие тел (23 ч.)
Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (траектория, путь, скорость, время движения). Равномерное и неравномерное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
Демонстрации и опыты:
- Равномерное прямолинейное движение.
- Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчета.
- Измерение скорости равномерного движения.
- Явление инерции.
- Измерение силы.
- Определение коэффициента трения скольжения.
- Определение жесткости пружины.
- Сложение сил, направленных по одной прямой.
- Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления (с представлением результатов в виде графика или таблицы).
- Исследование зависимости массы от объема (с представлением результатов в виде графика или таблицы).
- Исследование зависимости деформации пружины от приложенной силы (с представлением результатов в виде графика или таблицы).
Фронтальная лабораторная работа:
№ 3. Измерение массы тела на рычажных весах.
№ 4. Измерение объема тела.
№ 5. Определение плотности твердого тела, измерение плотности жидкости.
№ 6. Градуировка пружины и измерение сил динамометром.
№ 7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 ч.)
Давление. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Манометр. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов. Воздухоплавание.
Демонстрации и опыты:
- Барометр.
- Измерение атмосферного давления.
- Опыт с шаром Паскаля.
- Гидравлический пресс.
- Исследование зависимости веса тела в жидкости от объема погруженной части.
Фронтальная лабораторная работа:
№ 8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
№ 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия (13 ч.)
Механическая работа. Мощность.
Простые механизмы. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Коэффициент полезного действия механизма.
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.
Демонстрации и опыты:
- Равновесие тела, имеющего ось вращения.
- Определение момента силы.
- Нахождение центра тяжести плоского тела
Фронтальная лабораторная работа:
10. Выяснение условия равновесия рычага.
11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Обобщающее повторение (2 ч.)
Учебно-тематическое планирование
7 класс | Содержание программы | Количество часов | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ |
1 | Введение. | 5 | 1 | 1 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества. | 5 | 1 | - |
3 | Взаимодействие тел. | 23 | 5 | 2 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 20 | 2 | 1 |
5 | Работа и мощность. Энергия. | 13 | 2 | 1 |
6 | Обобщающее повторение | 2 | - | 1 |
Итого | 68 | 11 | 6 |
Содержание темы | Виды учебной деятельности |
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника. | — Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; — проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики; — Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; —обрабатывать результаты измерений; — определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; — определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; — переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности — Находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц; — анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы; — работать в группе — Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; — определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях; — составлять план презентации — схематически изображать молекулы воды и кислорода; — определять размер малых тел; — сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; — объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества — Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; — представлять результаты измерений в виде таблиц; — выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; — Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; — приводить примеры диффузии в окружающем мире; — наблюдать процесс образования кристаллов; — анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии; — проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы. — Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; — наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул; — проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы — Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; — приводить примеры практического использования свойств веществ в раз личных агрегатных состояниях; — выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного со стояния воды, анализировать его и делать выводы. |
2. Первоначальные сведения о строении вещества – 5ч | — Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; — схематически изображать молекулы воды и кислорода; — определять размер малых тел; — сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; — объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества ;— Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; — представлять результаты измерений в виде таблиц; — выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; — работать в группе; — Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; — приводить примеры диффузии в окружающем мире; — наблюдать процесс образования кристаллов; — анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии; — проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы — Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; — наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул; — проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы; |
3. Взаимодействия тел – 23ч Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. | — Определять траекторию движения тела; — переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; — различать равномерное и неравномерное движение; — доказывать относительность движения тела; — определять тело, относительно которого происходит движение; — использовать межпредметные связи физики, географии, математики; — проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы ;— Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; — выражать скорость в км/ч, м/с; — анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел; — определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; — графически изображать скорость, описывать равномерное движение; — применять знания из курса географии, математики — Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; — определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени ; |
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов - 20ч Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. | — Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; — вычислять давление по известным массе и объему; — переводить основные единицы давления в кПа, гПа; — проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы — Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; — выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы — Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; — объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; — анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы — Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; — анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты — Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; — работать с текстом учебника; — составлять план проведения опытов — Решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда — Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; — проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы — Вычислять массу воздуха; — сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; — объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; — проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы; — применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря; — Вычислять атмосферное давление; — объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; — наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы ;— Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; — объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; — применять знания из курса географии, биологии, математики для расчета давления — Измерять давление с помощью манометра; — различать манометры по целям использования; — определять давление с помощью манометра — Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; — работать с текстом учебника — Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; — приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы; — применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике — Выводить формулу для определения выталкивающей силы; — рассчитывать силу Архимеда; — указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; — работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы; — анализировать опыты с ведерком Архимеда — Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на по груженное в нее тело; — определять выталкивающую силу; тонет в жидкости; — Объяснять условия плавания судов; — приводить примеры плавания и воздухоплавания; — объяснять изменение осадки судна; — применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания; — Применять знания из курса математики, географии при решении задач. |
5. Работа и мощность. Энергия – 13ч Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии. | — Вычислять механическую работу; — определять условия, необходимые для совершения механической работы — Вычислять мощность по известной работе; — приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; — анализировать мощности различных приборов; — выражать мощность в различных единицах; — проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы — Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза; — определять плечо силы; — решать графические задачи ;— Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; — работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага— Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; — проверять на опыте правило моментов; — применять знания из курса биологии, математики, технологии; — работать в группе ;— Приводить примеры применения не подвижного и подвижного блоков на практике; — сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; — работать с текстом учебника; — анализировать опыты с подвижными неподвижным блоками и делать выводы — Применять знания из курса математики, биологии; — анализировать результаты, полученные при решении задач — Находить центр тяжести плоского тела; — работать с текстом учебника; — анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы ; |
Повторение 2ч | - решение задач, повторение формул и определений за курс 7 класса. |
Основные технологии, формы и методы обучения
Формы и методы, применяемые при обучении:
индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные;
Формы контроля знаний, умений, навыков:
Лекция; рассказ; объяснение, наблюдение; беседа; фронтальный опрос; тестирование; опрос в парах; контрольная работа, лабораторная работа.
Технологии:
Технология игрового обучения, коллективная система обучения, информационно-
коммуникационные технологии
Развитие исследовательских навыков, проектные методы обучения.
Формы организации учебной деятельности:
- Классноурочная система.
- Демонстрационный эксперимент.
- Лабораторные и практические занятия.
- Применение мультимедийного материала.
- Решение экспериментальных задач.
Тематическое планирование
Название разделов, тем | Кол-во часов | Планируемые результаты | Контроль | ||
личностные | предметные | метапредметные | |||
Введение | 5 |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Проверка выполнения домашних заданий, лабораторная работа №1, опыты, презентации и доклады, контрольная работа № 1. |
Первоначальные сведения о строении вещества | 5 |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Проверка выполнения домашних заданий, самостоятельные работы, лабораторная работа № 2, опыты, презентации и доклады, зачет № 1. |
Взаимодействие тел | 23 |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Проверка выполнения домашних заданий, самостоятельные работы, лабораторные работы № 3,4,5,6,7, опыты, презентации и доклады, контрольная работа № 2, зачет № 2. |
Давление твердых тел, жидкостей и газов | 20 |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Проверка выполнения домашних заданий, самостоятельные работы, лабораторные работы № 8,9, опыты, презентации и доклады, зачет № 3. |
Работа и мощность. Энергия | 13 |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Проверка выполнения домашних заданий, самостоятельные работы, лабораторные работы № 10,11, опыты, презентации и доклады, зачет № 4. |
Обобщающее повторение | 2 |
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Итоговая контрольная работа, презентации и доклады |
Поурочное планирование 7 класс
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/формы контроля | |
План. | Факт. | |||||
1. Физика и физические методы изучения природы (5 ч.) | ||||||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. § 1-3. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты | Изучение нового материала |
соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете физики. | Беседа по изученному материалу | ||
2 | § 4,5. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | Комбинированный |
переводить значения физических величин в СИ. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы | ||
3 | Лабораторная работа № 1. «Определение цены деления измерительного прибора» | Комбинированный |
| Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода | ||
4 | § §6. Физика и техника | Обобщение и систематизация знаний |
| Фронтальный опрос. Беседа. Презентации учащихся. | ||
5 | Контрольная работа № 1 по теме «Физика и физические методы изучения природы» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | применять полученные знания для решения физических задач. | Контрольная работа № 1 | ||
2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч.) | ||||||
6 | §7-9. Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение | Изучение нового материала |
объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы | ||
7 | Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел» | Комбинированный |
работать в группе. | Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | ||
8 | § 10-11. Движение молекул. Взаимодействие молекул. | Изучение нового материала |
| Физический диктант. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||
9 | § 12-13. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. | комбинированный |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Задания на соответствие. | ||
10 | Зачет № 1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике. | Зачет № 1: теоретический, практический, экспериментальный этапы. | ||
3. Взаимодействие тел (23 ч.) | ||||||
11 | § 14-15. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Изучение нового материала |
проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы. | Фронтальный опрос. Задания на соответствие. | ||
12 | § 16. Скорость. Единицы скорости. | комбинированный |
применять знания из курса географии, математики. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||
13 | § 17. Расчет пути и времени движения. | комбинированный |
определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. | Физический диктант. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||
14 | § 18. Инерция. | комбинированный |
проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции, анализируют его, делают выводы. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||
15 | § 19. Взаимодействие тел | комбинированный |
объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы. | Самостоятельная работа по теме «Скорость, путь, инерция». Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||
16 | § 20-21. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | Изучение нового материала |
различать инерцию и инертность тела. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||
17 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | практическая |
| Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | ||
18 | § 22. Плотность вещества | Изучение нового материала |
применять знания из курса природоведения, математики, биологии. | Тест. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||
19 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела» Лабораторная работа № 5 «Определение плотности тела» | комбинированный |
работать в группе. | Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | ||
20 | § 23. Расчет массы и объема тела по его плотности | Урок совершенствования знаний, умений и навыков |
работать с табличными данными. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Работа с текстом и оформление конспекта | ||
21 | Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | Урок обобщение и систематизация знаний |
выражать результаты расчетов в единицах СИ. | Тест. Домашняя работа. Решение задач различного типа и уровня сложности. | ||
22 | Контрольная работа № 2 по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества». | Урок контроля (контроль ЗУН) |
| Контрольная работа № 2 | ||
23 | § 24-25. Сила.Явление тяготения. Сила тяжести. | Изучение нового материала |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||
24 | § 26. Сила упругости. Закон Гука. | Изучение нового материала |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Работа с текстом и оформление конспекта | ||
25 | § 27-28. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Комбинированный |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Работа с текстом и оформление конспекта. | ||
26 | § 29. Сила тяжести на других планетах. | комбинированный |
| Физический диктант. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Презентации учащихся. | ||
27 | § 30. Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | комбинированный |
работать в группе. | Лабораторная работа: наличие рисунка, правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | ||
28 | § 31. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. | Изучение нового материала |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||
29 | § 32-33. Сила трения. Трение покоя. § 34. Трение в природе и технике | Изучение нового материала |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Работа с текстом и оформление конспекта. | ||
30 | Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы». | комбинированный |
| Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | ||
31 | Решение задач по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил»,«Силы», «Равнодействующая сил». | Закрепление материала |
| Решение задач различного типа и уровня сложности. Самостоятельная работа по темам: «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил». | ||
32 | Контрольная работа по темам«Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил». | Урок контроля | Проверить и оценить качество усвоения пройденного материала | Контрольная работа | ||
33 | Зачет№2 по теме «Взаимодействие тел» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике. | Зачет № 2: теоретический, практический, экспериментальный этапы. | ||
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 ч.) | ||||||
34 | § 35-36. Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | комбинированный |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Работа с текстом и оформление конспекта. | ||
35 | § 37. Давление газа. | Изучение нового материала |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение качественных задач. | ||
36 | § 38. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | Изучение нового материала |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Презентации учащихся | ||
37 | § 39-40. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | комбинированный |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач. Презентации учащихся. | ||
38 | Решение задач. Кратковременная контрольная работа по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» | Урок закрепления | Решать задачи на расчет давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда. Закрепить знания по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» | Решение задач различного типа и уровня сложности. Презентации учащихся. Кратковременная контрольная работа по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» | ||
39 | § 41. Сообщающиеся сосуды | Закрепление материала. Комбинированный |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||
40 | § 42-43. Вес воздуха. Атмосферное давление. | Изучение нового материала |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||
41 | § 44. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Изучение нового материала |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Презентации учащихся. Решение задач. | ||
42 | § 45-46. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | комбинированный |
| Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | ||
43 | § 47,48. Манометры. Поршневой жидкостный насос. | комбинированный |
| Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | ||
44 | § 49. Гидравлический пресс. | комбинированный |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Самостоятельная работа по теме «Атмосферное давление» | ||
45 | § 50. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Изучение нового материала |
| Презентации учащихся. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||
46 | § 51. Закон Архимеда. | Изучение нового материала |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Презентации учащихся | ||
47 | Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Практическая работа |
| Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | ||
48 | § 52. Плавание тел. | комбинированный |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | ||
49 | Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел». | Закрепление материала |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач различного типа и уровня сложности | ||
50 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | комбинированный |
| Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | ||
51 | § 53-54. Плавание судов. Воздухоплавание. | Обобщение, систематизация. Комбинированный |
| Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | ||
52 | Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание». | Закрепление материала | Применять знания из курса математики, географии при решении задач. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач различного типа и уровня сложности | ||
53 | Зачет № 3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Урок обобщения и систематизации знаний | Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике. | Зачет № 3: теоретический, практический, экспериментальный этапы. | ||
5. Работа и мощность. Энергия (13 ч.) | ||||||
54 | § 55. Механическая работа. Единицы работы. | Изучение нового материала |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | ||
55 | § 56. Мощность. Единицы мощности. | Изучение нового материала |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | ||
56 | § 57-58. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Изучение нового материала |
| Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | ||
57 | § 59. Момент силы. § 60. Рычаги в технике, быту и природе. | Изучение нового материала |
| Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач Презентации учащихся. | ||
58 | Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага». | комбинированный |
| Лабораторная работа: наличие рисунка, правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | ||
59 | § 61-62. Блоки. «Золотое правило» механики. | комбинированный |
| Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | ||
60 | Решение задач по теме «Условия равновесия рычага». | Урок обобщения и закрепления |
| Решение задач | ||
61 | § 63. Центр тяжести тела. | Изучение нового материала |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||
62 | § 64. Условия равновесия тел. | комбинированный |
| Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | ||
63 | § 65. Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | комбинированный |
| Лабораторная работа: наличие рисунка, правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | ||
64 | § 66-67. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. | Изучение нового материала |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | ||
65 | § 68. Превращение одного вида механической энергии в другой. | Изучение нового материала |
| Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Презентации учащихся. Решение задач | ||
66 | Зачет № 4 по теме «Работа и мощность. Энергия». | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Зачет № 4: теоретический, практический, экспериментальный этапы. | ||
6. Обобщающее повторение (2 ч.) | ||||||
67 | Повторение пройденного материала | Обобщение и систематизация знаний |
| Решение задач различного типа и уровня сложности. | ||
68 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля |
| Итоговая контрольная работа. |
В течение учебного года возможна корректировка выполнения рабочей программы за счет объединения часов в рамках одной темы, вынесения тем для самостоятельного изучения и применения форм дистанционного обучения.
Выбор формы и методов обучения зависит от индивидуальных особенностей учащихся каждого класса и изучаемой темы
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет физика
Класс 7
Учитель Ярмова Н.С.
2020-2021 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
|
|
|
|
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...