Конспект урока Тепловые явления. Решение задач
план-конспект занятия по физике (8 класс)

Конспект урока

Тепловые явления. Решение задач

 

Тип урока: урок рефлексии и развивающего контроля.

Используемые технологии: здоровьесбережения, информаци­онно-коммуникационные, уровневой дифференциации, игрового обучения, развития критического мышления.

Цель: закрепить знания учащихся по теме «Тепловые яв­ления».

Формируемые УУД: предметные: научиться объяснять понятия внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания; решать задачи; метапредметные: вы­полнять действия по образцу, оценивать и корректировать их; создавать, анализировать и перерабатывать информацию, пред­ставленную в виде таблиц, набора символов; искать, информацию; применять полученные знания для решения задач; овладеть навы­ками организации учебной деятельности, самоконтроля и оцен­ки результатов; личностные: формирование целостного мировоз­зрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие интеллектуальных способ­ностей учащихся.

Приборы и материалы: справочные таблицы «Удельная тепло­емкость», «Удельная теплота сгорания», схемы «Внутренняя энергия» и «Способы изменения внутренней энергии».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тепловые явления. Решение задач

Тип урока: урок рефлексии и развивающего контроля.

Используемые технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, игрового обучения, развития критического мышления.

Цель: закрепить знания учащихся по теме «Тепловые явления».

Формируемые УУД: предметные: научиться объяснять понятия внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания; решать задачи; метапредметные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их; создавать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде таблиц, набора символов; искать, информацию; применять полученные знания для решения задач; овладеть навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов; личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Приборы и материалы: справочные таблицы «Удельная теплоемкость», «Удельная теплота сгорания», схемы «Внутренняя энергия» и «Способы изменения внутренней энергии».

Ход урока

  1. Организационный момент

(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие.)

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(Учитель проводит опрос-беседу по вопросам и заданиям учебника, задает дополнительные вопросы.) «Давайте с вами вспомним, что составляет внутреннюю энергию тела?»  (после ответов на вопросы на слайде появляется схема «Внутренняя энергия».

Дополнительные вопросы

  • Какие способы изменения внутренней энергии вы знаете? Приведите примеры.
  • Что такое количество теплоты? В каких единицах оно измеряется?
  • Что показывает удельная теплоемкость вещества?
  • От каких величин зависит количество теплоты, выделенное телом при остывании?
  • Как рассчитать энергию, выделяющуюся при сгорании топлива?
  1. Решение задач

(Учитель разбирает несколько типичных задач, затем ученики решают задачи самостоятельно.)

Типичные задачи

1. Определите, какое количество теплоты потребуется для нагревания смеси из 300 г воды и 50 г спирта от 20 до 70 °С.


  1. Воду какой массы можно нагреть от 30 °С до кипения, израсходовав 2 кг дров? Потерями тепла пренебречь.

Ответ: 88,4 кг.

Задачи для самостоятельного решения и решения у доски из сборника задач Лукашика:

№1026 , №1037, №1051

  1. Подведение итогов

(В конце урока ребята, решавшие задачи у доски получают оценки. Те кто правильно решившил все задачи не дожидаясь доски, тоже, получают отметку «5».)

  1. Рефлексия

(Ученики оценивают свою работу на уроке и качество усвоения материала, записав свое мнение об уроке.)

Каждый ученик записывает свое мнение об уроке, его материале, форме, своих успехах, настроении (в любой форме) и кладет записку в мешочек. Затем учитель зачитывает несколько записок. Учитель и ученики их комментируют, подводят общий итог урока.

Домашнее задание

  1. Подготовиться к контрольной работе по теме «Тепловые явления».
  2. Сборник задач В.И. Лукашика, Е.В. Ивановой: № 1004, 1011, 1015, 1050.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Решение задач на смеси и сплавы"

Данную разработку можно использовать при подготовке к итоговой аттестации в 9 и 11 классах, а также на уроках алгебры по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"...

План-конспект урока по теме: "Решение задач с помощью уравнений"

Уровень образования:  основное общее образованиеЦелевая аудитория:  Учитель (преподаватель)Класс(ы):  5 классПредмет(ы):  МатематикаЦель урока: Цель ...

Конспект урока Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества.

Заключительный урок по теме "Тепловые явления" в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений: физика 7–9 под редакцией А.В.ПерышкинаТип урока – урок закрепления полученных знаний...

8 класс. Тепловые явления. Решение задач

Подборка задач для урока - подготовки к контрольной работе "Тепловые явления"...

Конспект урока Тепловые явления 8 класс

Урок физики в 8 классе по теме: "Тепловые процессы"      Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.Цель урока: повторение, обобщение и углубление материала, развитие позна...

Конспект урока на тему "Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на движение"

В данном конспекте показано, как с помощью рациональных уравнений можно решать различные задачи, как по реальной ситуации составить математическую модель....

План-конспект урока "Тепловые явления"

Тип урока: урок систематизации и обобщения материалаМесто в учебном плане: заключительный урок в 8 классе по теме: Тепловые явления.Цели урока:     систематизир...