Методическая разработка урока физики в 8 классе "Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии"
план-конспект урока по физике (8 класс)

Цели урока:

  1. формирование понятия магнитное поле, как неотделимое понятие от электрического тока;
  2. формирование понятия магнитные силы, как силы взаимодействия между проводниками с током;
  3. развитие умения описывать магнитное поле прямого тока с помощью магнитных линий;
  4. формирование умения применять знания в практических заданиях.

Задачи урока:

Личностные: способствовать формированию естественнонаучного мировоззрения, способствовать воспитанию ответственного отношения к получению знаний и окружающим явлениям, пробуждать интерес к предмету, расширить кругозор.

Метапредметные: научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять; способствовать развитию умения наблюдать и анализировать, выдвигать предположения.

Предметные: начать изучение понятия и свойств магнитного поля, приступить к формированию представления о магнитном поле, определить геометрический смысл модели магнитных линий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc.doc533 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛАГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

ИМЕНИ ДЖАМБИНОВА ЗАМБЫ ЭРДНИНОВИЧА»

Методическая разработка

урока физики в 8 классе

по ФГОС ООО:

«Магнитное поле.

Магнитное поле прямого тока.

Магнитные линии»

Составитель: Очирова Альбина Сдыховна,

                                                                            учитель физики и математики

                                                                           МКОУ «Лаганская СОШ №4

                                                                 им. Джамбинова З.Э.»,

   I квалификационная категория

г. Лагань, 2016 год

Пояснительная записка

Тема и номер урока в теме:

«Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

(урок № 1 из 4 по теме «Электромагнитные явления»)

Авторы УМК:

1) Учебник «Физика-8» - Автор: Перышкин А.В.  Издание: М.: Дрофа, 2014 г.;

2) «Сборник задач по физике7-9» Автор: Лукашик В.И., Издание: М.: Просвещение, 2014г.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала с применением компьютерных моделей.

Цели урока:

  1. формирование понятия магнитное поле, как неотделимое понятие от электрического тока;
  2. формирование понятия магнитные силы, как силы взаимодействия между проводниками с током;
  3. развитие умения описывать магнитное поле прямого тока с помощью магнитных линий;
  4. формирование умения применять знания в практических заданиях.

Задачи урока:

Личностные: способствовать формированию естественнонаучного мировоззрения, способствовать воспитанию ответственного отношения к получению знаний и окружающим явлениям, пробуждать интерес к предмету, расширить кругозор.

Метапредметные: научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять; способствовать развитию умения наблюдать и анализировать, выдвигать предположения.

Предметные: начать изучение понятия и свойств магнитного поля, приступить к формированию представления о магнитном поле, определить геометрический смысл модели магнитных линий.

Методы обучения:

а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, работа под руководством.

б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль, тест.

Планируемый результат:

Знать:

 Понятия: магнитное поле, магнитные линии

Факты: зависимость направления магнитных линий от направления силы тока в проводнике, зависимость направления электрического тока от направления магнитных линий

Уметь:

Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска StarBoard, интерактивный курс «Физика, 7-11»

Демонстрационные опыты: «Взаимодействие параллельных проводников», «Взаимодействие проводников с током и магнитной стрелки» (опыт Эрстеда), «Картина магнитного поля прямого тока», «Связь направления тока в прямом проводнике с направлением магнитных линий», компьютерные модели по теме «Электромагнитные явления».

Дидактические материалы: схемы для определения направления тока по направлению магнитных линий, тест для закрепления по опорному конспекту.

Приборы для проведения опыта: магнитные стрелки, полосовые магниты, провода, источник электрического тока, ключ, баночка с металлическими опилками, картон, чашка с железными гвоздиками, стальными скрепками, другими телами.

План урока:

  1. Организационный момент. -1 мин.
  2. Постановка учебной проблемы. – 1 мин.
  3. Формулирование проблемы: тема и цель урока -1 мин.
  4. Опорное повторение. -5 мин.
  5. Открытие нового знания. Совместное исследование проблемы. – 18-20 мин.
  6. Физкультминутка – 1 мин.
  7. Отработка изученного материала. Закрепление. -15 мин.
  8. Подведение итогов -1 мин.
  9. Домашнее задание – 1мин.

Ход урока:

Эпиграф (слайд 1):

«Учиться - это выяснять, что ты уже знаешь.

Совершать поступки - это демонстрировать то, что ты уже знаешь.

Обучать - это напоминать другим, что они знают все так же хорошо, как и ты.

Все мы учащиеся-исполнители, учителя, обучающиеся»

Ричард Бах ( американский писательфилософ, публицист).

Ход урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Организационный момент (1 мин)

Цель: вовлечение учащихся в учебную деятельность

Обеспечивает своевременное начало урока, приветствует учащихся, настраивает на работу.

Настраиваются на сотрудничество с учителем и одноклассниками

Личностные: самоопределение

Регулятивные: концентрация внимания

  1. Постановка учебной задачи (1мин)

Цель: создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

(Методы и приемы: Рассказ обучающихся. Наблюдение. Беседа. Опыт и его обсуждение)

Знакомит с разделом физики «Электромагнитные явления».

Задает  вопрос: «Что такое магнит?»

Создает проблемную ситуацию. Формулирует задание.

ПЗ.1 Убедимся в существовании магнитного поля вокруг любого магнита

ФЭР. Обнаружение магнитного поля.                  

1.Посмотрим, как взаимодействуют постоянные магниты с разными материалами. Для этого нам понадобится: постоянные магниты, небольшие тела из разных материалов. У вас на столах лежат ластик, пуговица, скрепки, бумага, карандаш, гвоздик. Возьмите магнит поднесите к предметам.

2. Положите магнит и стрелку на таком расстоянии друг от друга, чтобы они не взаимодействовали, затем медленно приближайте магнит к стрелке. Что наблюдаете? (начнут притягиваться).

Какой вывод можно сделать по проделанной работе?

Рассказывают о происхождении слова, проводят краткий исторический экскурс. История магнита насчитывает свыше двух с половиной тысяч лет. Старинная легенда рассказывает о пастухе Магнусе. Он обнаружил, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть камнем “Магнуса” или просто “магнитом”. (Историческая справка-слайд 2)

Проводят эксперимент.

Выделяют существенные моменты

Фиксируют проблему: Магнит притягивает к себе стальные или железные предметы, т.е. не все вещества притягиваются к магнитам.

Формируют понятие:

Как и электрическое поле, магнитное поле оказывает действие на другие тела.

Вокруг магнита существует магнитное поле.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения.

  1. Формулирование проблемы: тема и цель урока (1 мин)

Цель: формулирование темы и постановка целей урока

(Методы и приемы: Запись темы урока)

Уточняет тему урока (слайд 3), организует постановку цели урока понимание обучающимися поставленных целей урока (слайд 4). Каждый из вас к концу урока должен уметь описывать магнитное поле прямого тока с помощью магнитных линий.

Формулируют тему урока: «Магнитное поле». Принимают и сохраняют учебную цель и задачи.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

  1. Опорное повторение (5 мин).

Цель: понять природу магнитного поля, обнаружить различие между электрическим и магнитным полями

(Методы и приемы: Фронтальный опрос)

Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Побуждает к высказыванию своего мнения:

Какие действия электрического тока вы знаете?

Когда проявляется магнитное  действие тока?

Высказывают свои мнения:

  1. тепловое действие тока (нагревание проводника. Его используют: в обогревательных приборах,  электроплиты, электрочайники и т.п.)
  2. химическое действие тока (при прохождении через некоторые растворы солей, кислот электрического тока наблюдается выделение веществ.  Его используют для получения чистых металлов.
  3. магнитное действие тока (если гвоздь намотать проводом и соединить его с источником тока, то он становиться магнитом, может притягивать небольшие железные предметы. Его используют в электрогенераторах, электродвигателях, трансформаторах, в микрофонах, громкоговорителях, электроизмерительных приборах. Если проводник отсоединить от источника тока, выключить ток, то магнитное действие тока проявляться не будет.

Формируют понятие:

Магнитное действие тока наблюдается всегда, когда существует электрический ток. (слайд 5)

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

  1. Открытие нового знания. Совместное исследование проблемы (18-20 мин).

Цель: раскрыть природу магнитного поля прямого тока.

(Методы и приемы: Рассказ учителя с использованием слайдов. Наблюдение. Беседа. Опыт и его обсуждение. Работа с учебником)

Организует демонстрации по теме и одновременно проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Действие магнитного поля является подтверждением его существования.

ПЗ 2. Чтобы изучить магнитное действие тока необходимо воспользоваться  магнитной стрелкой.

Что такое магнитная стрелка?

(Слайд 6)

Демонстрирует на компьютерной модели опыт Эрстеда – Слайд 3,4.

Подводит обучающихся к выяснению причины возникновения магнитного поля. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

ПЗ 3. Рассмотрим  теперь опыт -Взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки.

Проводник, включенный с источником тока, над магнитной стрелкой.

(Слайд 7,8)

Что происходит при замыкании цепи?

Что происходит при размыкании цепи?

Почему стрелка отклоняется?

Что такое электрический ток?

Вокруг неподвижных электрических зарядов существует только электрическое поле, вокруг движущихся зарядов, то есть электрического тока, существует и электрическое и магнитное поле.

Что заставило отклониться магнитную стрелку?

Проводит краткий исторический экскурс: (Слайд10):

Этот опыт в 1820 г. проделал датский ученый Ханс Кристиан Эрстед. Его опыт имел большое значение для развития учения об электромагнитных явлениях. Открытие Эрстеда обнаружило взаимосвязь между электрическими и магнитными явлениями.

Подводит обучающихся к обсуждению возможности существования различных способов обнаружения магнитного поля прямого тока.

Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током можно обнаружить и другими способами.

ПЗ: Как можно описать магнитное поле прямого тока?

Магнитное действие проявляется, например, в том, что между проводниками с током возникают силы взаимодействия, которые называют магнитными силами.

А вы знакомы с Андре Мари Ампером?

Демонстрирует опыт Ампера.

Взаимодействие проводников с током наблюдается в опыте  Ампера (Слайд12-видеоролик из ЦОР –опыт Ампера)

{C5BAD621-FBB4-437D-A4AF-85B17B9E4F91}

Магнитные силы – это  силы взаимодействия проводников с током (Слайд 13)

С помощью эксперимента подводит обучающихся к формированию понятия магнитные линии.

 Чтобы описать магнитное поле прямого тока, необходимо усвоить понятие магнитных линий.

ФЭР. Получение магнитных спектров.

Положим магнит на стол. Накроем его картонкой. Насыпаем на картонку металлические опилки. Слегка постучим по картонке карандашом. Мы получили картинку, которая называется магнитным спектром. 

 

Демонстрирует компьютерную модель – слайд 5 - линии магнитного поля прямого тока)

(слайд 17-видеоролик из ЦОР-линии магнитного поля прямого тока)

Опыт по рисунку

Рисунок3

Демонстрирует магнитный спектр витка с током.

Предлагает самостоятельно поработать с текстовой информацией: Найдите в учебниках определение магнитных линий

Формирует новые знания: Направление, которое указывает северный полюс магнитной стрелки к каждой точке поля, принято за направление линии магнитного поля.

Теперь вы умеете описывать магнитное поле и указывать направление магнитных линий.

То есть вы можете описать магнитное поле тока.

ПЗ.4  Убедимся на следующем опыте

Рассмотрим картину магнитного поля прямого проводника с током.

  1. Прямой проводник пропускаем сквозь лист картона.
  2. На картон насыпаем железные опилки.
  3. Включаем ток и опилки слегка встряхиваем.
  4. Под действием магнитного поля опилки располагаются вокруг проводника по концентрическим окружностям.

Подобным образом можно получить спектр магнитного поля витка с током. Поскольку части витка, пересекающие столик, находятся довольно далеко друг от друга, на столике из опилок складываются картины магнитных полей двух прямых токов.

Используя магнитные стрелки можно узнать направление магнитных линий магнитного поля и изобразить их графически (Слайд 18)

1)  ток течет от нас за плоскость рисунка

2) ток течет на нас из-за плоскости рисунка

67o5e31kst

Посмотрите на рисунок (Слайд 19) и ответьте на такой вопрос:

Что произойдет если в проводнике поменять направление тока?

Проверяет знания на компьютерной модели – слайд 6 – изменение направления тока в проводнике)

А также по направлению магнитных линий можно узнать направление тока.

Демонстрирует компьютерную модель – слайд 7 – правило буравчика)

Демонстрируют свои знания: Магнитная стрелка – главная часть компаса.

Наблюдают за проведением опытов,  вступают в диалог с учителем.

Проводят собственные исследования, формируют понятие:

Магнитная стрелка отклоняется от своего первоначального положения

Магнитная стрелка возвращается в первоначальное положение.

Формируют понятие: 

Магнитная стрелка и проводник с током взаимодействуют  друг с другом.

Демонстрируют свои знания: Электрический ток – это упорядоченное движение зарядов

Высказывают свое мнение: выполненные  опыты приводят к тому, что вокруг проводника с током существует магнитное поле, которое действует на магнитную стрелку, отклоняет ее.

Магнитное поле

Самостоятельно работают с текстовой информацией. Находят в тексте новые понятия (Слайд 9): Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, то есть вокруг движущихся зарядов.

Формируют понятие: Электрический ток и магнитное поле неотделимы.

Записывают в тетрадь: Электрический ток является источником магнитного поля

(Слайд11-историческая справка-ответ обучающегося)

Наблюдают, участвуют в обсуждении результата опыта.

Участвуют в формировании понятия: (Слайд 14): 

Магнитное поле – это поле, порождаемое движущимися заряженными частицами и постоянными магнитами;

обнаруживается  действием на ток (заряженные частицы), постоянные магниты и вещества.

Участвуют в формировании понятия.

Проводят опыт и обсуждают результат.

Читают определение

Магнитными линиями магнитного поля называют линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси магнитных стрелок

Рисуют и записывают  в тетрадях

понятие (Слайд 15, 16):  

магнитные линии – это линии магнитного поля, вдоль которых располагаются  магнитные стрелки, направление которых указывает направление линий магнитного поля.       

Формулируют определение:

Магнитные линии магнитного поля тока представляют собой замкнутые кривые, охватывающие проводник.

Формируют понятие: Направление линий магнитного поля связано с направлением тока в проводнике.

Записывают  в тетрадях понятие:

С изменением тока изменяется  направление линий магнитного поля.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласование общего решения

Познавательные: проблема поиска информации, выбора эффективного способа решения

Личностные: осознание ответственности за общее дело

6.Электронная физкультминутка для глаз (1мин). (Слайд 20-23)

Цель: Организовать минутку отдыха.

Включает видеоролик.

Выполняют упражнения.

7.Отработка изученного материала. Закрепление (15 мин).

Цель: Первичный контроль усвоения нового знания, мониторинг усвоения нового знания.

(Методы и приемы: Закрепление по опорному конспекту. Самостоятельная работа Тест. Самопроверка, взаимопроверка)

  1. Проверка знаний у доски на рисунке. Работа с интерактивной доской. (3 мин)

  1. Самостоятельная работа (7 мин).

Задание №1: Сделайте рисунок в тетради и покажите направление тока по известному направлению магнитных линий.

Задание№2: Тест (Контроль знаний с помощью тестовой работы с взаимопроверкой) (Слайд 28,29)

3.Устная работа с заданиями из сборника задач В.И.Лукашик. (5 мин)

Выявляет связь нового знания с реальными жизненными ситуациями. Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных заданий. Организует оценочные высказывания обучающихся, самостоятельную работу с карточками. Контролирует выполнение заданий. Организует коррекционную работу.

Предлагает определить направление магнитных линий магнитного поля прямого тока и направление тока на компьютерной модели – слайд 8 )

Предлагает выполнить работу с заданиями на ИД – презентация «Задания для ИД» - слайд 1,2,3. Контролирует усвоение основных понятий

Задание №1: Сделайте рисунок в тетради и покажите направление тока по известному направлению магнитных линий.

Критерии оценивания:

Все правильные ответы –«5»

Один неверный ответ –«4»

Два неверных ответа –«3»

Задание№2: Тест

 Тест включает 5 заданий для каждого из 2-х вариантов и рассчитан на 5 минут (включая взаимопроверку). По окончании диктанта предлагает осуществить взаимопроверку в парах, озвучивает критерии оценивания.

Критерии оценивания:

Все правильные ответы –«5»

Один неверный ответ –«4»

2 и более неверных ответа –«3»

 Просит подвести итоги самостоятельной работы,  заполнив оценочный лист со средним баллом.

Просит осуществить обратную связь через сигнальные карточки красного (“3”), желтого (“4”) или зеленого (“5”) цвета. Обращает внимание на вопросы, вызвавшие затруднения у обучающихся.

Предлагает решить качественные задачи Л( №1458-1461).

Осуществляют работу по выполнению предложенных заданий, работу с графическими объектами, высказывают собственное мнение

Самостоятельно выполняют работу, пользуясь полученными знаниями.

Осознают полученный алгоритм с достаточной полнотой.

Выполняют задания теста. В парах осуществляют взаимопроверку. Выставляют оценки. По просьбе учителя поднимают сигнальную карточку.

Отвечают на вопросы с комментированием ответов, учатся находить связь нового знания с жизненными ситуациями.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, анализ, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

8.Подведение итогов. Рефлексия (1 мин). Цель: подвести итоги урока, провести рефлексию учащихся

Подводит учащихся к выводу о достижении цели и задач урока. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Задаёт вопросы  обучающимся:

1) Что вы узнали нового на уроке?

2) Что вы поняли?

3) Чему вы научились?

4) Что особенно запомнилось на уроке? Почему?

5) С какими трудностями вы столкнулись на уроке? Почему?

Проводит рефлексию «Красный, желтый, зеленый»

Предлагает учащимся провести самооценку своей деятельности на уроке с помощью сигнальных карточек.

Объявляет оценки за работу учащихся на уроке, выставляет оценки в журнал.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Высказывают свое мнение и выслушивают мнение одноклассников. Участвуют в обсуждении. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Поднимают сигнальную карточку красного (работал на “3”), желтого (работал на “4”), зеленого (работал на “5”) цвета.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

9. Домашнее задание (1мин).

Цель: сформулировать и обсудить домашнее задание.

Формулирует домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию     (слайд 30) Параграфы 57-58, творческое задание: желающим подготовить презентацию о влиянии магнитного поля на человека.

Записывают в дневник. Выделяют существенную информацию, выясняют особенности задания

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Информационный модуль по теме «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии».

Текст и иллюстрации, анимация, интерактивная модель.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba077-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf 

2.

Тест к уроку «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии».

Практический модуль для закрепления знаний по теме «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии».

Текст и иллюстрации.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7965-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html 

3.

Магнитное поле.

Информационный модуль по теме «Магнитное поле»

Анимационная интерактивная модель «Магнитное поле прямого тока»

http://www.fcior.edu.ru/start-download.action?id=61F139AF-3292-4B46-BC1F-BD8E4AECB6D3 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Оценочный лист

ФИО ученика

Класс

Оценка

Оценка

Средний балл

Задание №1: Определение направления тока по известному направлению магнитных линий.

Задание  №2: Тест

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание №1: Сделайте рисунок в тетради и покажите направление тока по известному направлению магнитных линий.

Задание  №2: Тест

Вариант №1

  1.  Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует:

а) электрическое поле

б) магнитное поле

в) электрическое и магнитное поле

  1.  Какие силы проявляются во взаимодействии двух проводников с током?

а) силы магнитного поля

б) силы электрического поля

в силы всемирного тяготения

3. Два параллельных проводника, по которым текут токи противоположных направлений

а) притягиваются

б) отталкиваются

в) никак не взаимодействуют

4. В опыте Ампера наблюдают:

а) разворот магнитной стрелки около проводника с током

б) взаимодействие проводников с током

 5. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока

 а) беспорядочно

 б) по прямым линиям вдоль проводника

 в) по замкнутым кривым, охватывающим проводник

Вариант №2

1. Если заряд движется, то вокруг него существует:

а) электрическое поле

б) магнитное поле

в) электрическое и магнитное поля

2. Какие утверждения считаются верными?

а) в природе существуют электрические заряды

б) в природе существуют магнитные  заряды

в)  в природе не существуют электрические заряды

г) в природе не существуют магнитные  заряды

3. Два параллельных проводника, по которым текут токи в одном  направлении

а) притягиваются

б) отталкиваются

в) никак не взаимодействуют

4. В опыте Эрстеда  наблюдают:

а) разворот магнитной стрелки около проводника с током

б) взаимодействие проводников с током

5. Что представляют собой магнитные линии магнитного поля тока

а)  замкнутые кривые, охватывающие проводник

б) кривые, расположенные около проводника

в) окружности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку физики в 11 классе "Магнитное поле. Взаимодействие токов"

По учебнику  "Физика 11" Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина....

Урок физики в 9 классе "Магнитное поле. Линии магнитного поля"

Урок-исследование для формирования новых знаний....

Магнитное поле тока и магнитные линии, разработка урока

Цели:1.Дать понятие магнитных линий;2.Установить связь между направлением магнитных линий магнитного поля тока и направлением тока в проводнике;Задачи:1.Образовательная - обосновать связь между направ...

Конспект урока по теме "Магнитное поле прямого тока" 8 класс

представленный урок по физике был подготовлен для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы. Урок проводился в кабинете физики при наличии мультимедийного проектора. Понятия, рассматриваемые на д...

Методическая разработка урока физики в 8 классе "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца".

Методическая разработка урока физики в 8 классе "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца"  с презентацией (Учебник физики в 8 классе авторов А.В.Перышки, Н.А.Роди...

Презентация к уроку физики в 8 классе "Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии"

Цели урока:формирование понятия магнитное поле, как неотделимое понятие от электрического тока;формирование понятия магнитные силы, как силы взаимодействия между проводниками с током;развитие умения о...

Магнитное поле прямого тока

Закрепить тему: « Электрические явления», дать представление о магнитном поле тока, познакомить со свойствами магнитов, развивать аналитическое мышление и творческую самостоятельность учащ...