Рабочая программы элективного предметного курса 11 класс
рабочая программа по физике (11 класс)

Мехадюк Татьяна Алексеевна

Рабочая программа элективного предметного курса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

Принята на педагогическом совете

Протокол № 1  от  31. 08. 2018 г.

Утверждена

приказом  по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

от   31.08.2018г. №252/01-04

 

Рабочая программа

по  элективному предметно-ориентированному предмету
«Методы решения физических задач» для 11  класса

Учитель  Мехадюк Татьяна Алексеевна

 

пгт Верхнеднепровский

2018 год

Программа элективного предмета по физике для 11 класса «Методы решения физических задач» составлена  на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта среднего  образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №1089) 
  • Примерной программы среднего   общего образования по физике 10-11  классы. В.А Орлов,  О.Ф. Кабардин и  др. Издательство «Дрофа» 2013 год;
  • авторской программы курса по физике (Зорин Н.И. «Методы решения физических задач», Москва, «Вако», 2013 г.).
  •  Основной образовательной программы среднего общего образования  МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

Данный вариант программы обеспечен УМК  Зорин Н.И

Данная программа составлена на 34 часа (1 ч в неделю).

Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2018- 2019 учебный год

УМК:

  1. Зорин Н.И. «Методы решения физических задач», Москва, «Вако», 2013 г
  2. Балаш В.Я. Задачи по физике и методы их решения. Москва. Просвещение.1974г.
  3. Вениг С.Б., Куликов М.Н., Шевцов В.Н, Олимпиадные задачи по физике М.: Вентана-Граф, 2006.
  4. сайт Дмитрия Гущина  https://phys-ege.sdamgia.ru/ 

Курс основан на знаниях и умениях, полученных учащимися при изучении физики в основной и средней школе.

Цели и задачи:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач;
  • овладение умениями строить модели, устанавливать границы их применимости;
  • применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач.

Элективный предмеь, прежде всего, ориентирован на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию самостоятельного познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности.

Игровые формы проведения занятий — это коллективные соревнования школьников в умении решать задачи. Они являются хорошим дополнением к традиционным формам проведения занятий по решению задач.

Может использоваться для подготовки к ЕГЭ.

Виды деятельности: разбор типичных задач, самостоятельная работа, туры физической олимпиады, турниры.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения  ученик должен:

 знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле;

смысл физических величин:  механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, напряжённость электрического поля, разность потенциалов, энергия электрического поля, сила тока, электродвижущая сила;

смысл физических законов  сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

 уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел:  свойства газов, жидкостей и твёрдых тел;

применять полученные знания для решения сложных задач;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов термодинамики и электродинамики в энергетике;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

– обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  1. Содержание элективного предмета

Основы молекулярно-кинетической теории (4 ч)

Основы термодинамики (4 ч)

Свойство паров, жидких и твёрдых тел (4 ч)

Электрическое поле (5 ч)

Законы постоянного тока (5 ч)

Электрический ток в различных средах (4ч)

Электромагнитные явления (4 ч)

Избранное (2 ч)

  1. Календарно-тематическое планирование

№ темы

Название темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Основы молекулярно-кинетической теории

4

1

Количество вещества. Постоянная Авогадро. Масса и размер молекул. Основное уравнение МКТ теории газов.

1

07.09

2

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы.

1

14.09

3

Физическая олимпиада.

1

21.09

4

Физическая олимпиада.

1

28.09

Основы термодинамики

4

5

Внутренняя энергия одноатомного газа. Работа и количество теплоты. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс.

1

05.10

6

Изменение внутренней энергии тел в процессе теплопередачи. Изменение внутренней энергии тел в процессе совершения работы. Тепловые двигатели.

1

12.10

7

Соревнование по теме «Тепловые явления».

1

19.10

8

Соревнование по теме «Тепловые явления».

1

26.10

Свойство паров, жидких и твёрдых тел

4

9

Особенности внутреннего строения и свойства газообразных, жидких и твёрдых тел.

1

09.11

10

Особенности внутреннего строения и свойства газообразных, жидких и твёрдых тел.

1

16.11

11

Особенности внутреннего строения и свойства газообразных, жидких и твёрдых тел.

1

23.11

12

Особенности внутреннего строения и свойства газообразных, жидких и твёрдых тел.

1

30.11

Электрическое поле

5

13

Закон Кулона.

1

07.12

14

Закон Кулона. Решение задач.

1

14.12

15

Напряжённость поля. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Эквипотенциальные поверхности. Конденсаторы.

1

21.12

16

Олимпиада по теме «Электрическое поле».

1

28.12

17

Олимпиада по теме «Электрическое поле».

1

11.01

Законы постоянного тока

5

18

Сила тока. Сопротивление.

1

18.01

19

Закон Ома для участка цепи.

1

25.01

20

Работа и мощность.

1

01.02

21

Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи. Решение задач.

1

08.02

22

Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи. Решение задач.

1

15.02

Электрический ток в различных средах

4

23

Электрический ток в металлах, электролитах, газах, вакууме и полупроводниках.

1

22.02

24

Электрический ток в металлах, электролитах, газах, вакууме и полупроводниках.

1

01.03

25

Электрический ток в металлах, электролитах, газах, вакууме и полупроводниках.

1

13.03

26

Физическая олимпиада.

1

20.03

Электромагнитные явления

4

27

Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Магнитный поток. Закон Ампера.

1

05.04

28

Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Магнитный поток. Закон Ампера.

1

12.04

29

Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

1

19.04

30

Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

1

25.04

Избранное

4

31

Физическая олимпиада.

1

18.05

32

Физическая олимпиада.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного учебного курса "Актуальные вопросы математики" для учащихся 10-11 классов

Данный курс «Актуальные вопросы математики» под­держивает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Данная программа курса  своим содержанием ...

Авторская ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО ПРЕДМЕТНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Программа предназначена для учащихся старших классов профильного обучения. Являясь межпредметной она дает возможность учащимся расширить кругозор, обобщить на качественно новом уровне ранее приобретен...

Рабочая программа по предметному курсу «Математические лабиринты » 7 класс

Рабочая программа по  предметному курсу «Математические лабиринты » 7  класс...

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов

Рабочая программа разработана на основе авторской  учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов ,  В.В. Пасечник 2002 г ....

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 11 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник

Программа  рассчитана  на реализацию в течение 34 учебных недель в объеме 2 часа в неделю, в общем объеме  68  часов. В программу внесены изменения в связи с уменьше-нием количеств...

Рабочая программа по предметному курсу биология 11 класс "Решение биологических задач в ходе подготовки к ЕГЭ"

Содержание курса предполагает использование в учебном процессе межпредметных связей с курсами биологии, химии, географии, что способствует формированию системных знаний у школьников, пониманию взаимос...