презентация "Испарение и конденсация"
презентация к уроку по физике (8 класс)

Тюлькина Лариса Александровна

Презентация может быть использована для проведения урока и внеклассного мероприятия в  8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isparenie_i_kondensatsiya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПАРЕНИЕ и КОНДЕНСАЦИЯ ГКОУ « Школа для детей, нуждающихся в длительном лечении» учитель физики Тюлькина Л.А.

Слайд 2

Цели урока: Обучающие: - ввести понятия испарения и конденсации; - исследовать закономерности данных процессов. Развивающие : развивать логическое мышление, память, внимание; культуру устной и письменной речи; умение слушать и систематизировать полученные знания, делать выводы. Воспитывающие : - прививать интерес к предмету; - формировать умение работать в коллективе, чувство ответственности, взаимопомощи.

Слайд 3

Тип урока: изучение нового материала. Форма обучения : фронтальная, групповая. Методы и приемы обучения : поисковый, наглядный, практический и метод проблемного обучения. Оборудование: учебник, энциклопедия, лист - информатор, приборы и материалы для опыта, компьютер, презентация.

Слайд 4

Введение в тему урока. Вам не раз приходилось наблюдать, как после дождя высыхают лужи, сохнет выстиранное бельё, кипит вода в кастрюле. Во всех этих случаях вода превращается из жидкого состояния в газообразное (в пар). Этот процесс называется-ПАРООБРАЗОВАНИЕ. Учитель:

Слайд 5

ЦЕЛЬ УРОКА Выяснить, от чего зависит скорость испарения жидкости? Какие изменения энергии происходят при испарении и конденсации?

Слайд 6

Как изменяется энергия молекул и их расположение? Как изменяется внутренняя энергия вещества при парообразовании? Изменяются ли молекулы вещества при парообразовании? Парообразование – явление превращения жидкости в пар.

Слайд 7

Парообразование – явление превращения жидкости в пар. ПАРООБРАЗОВАНИЕ ИСПАРЕНИЕ КИПЕНИЕ

Слайд 8

Испарение – парообразование, происходящее с поверхности жидкости 1. Какие молекулы покидают жидкость при испарении? 2. Как изменяется внутренняя энергия жидкости при испарении ? 3. При какой температуре может происходить испарение? 4. Как изменяется масса жидкости при испарении?

Слайд 9

Инструктаж по работе в группах. Ребята, у вас на рабочем месте лежит лист – информатор где написано название вашей группы, задание – опыт и индивидуальные вопросы соответственно названию каждой группы. Выполнение практической части задания поможет ответить на поставленные вопросы. Учитель:

Слайд 10

1 группа Опыт: Возьмите два стекла; Капните на стекло по капле спирта; На одном стекле каплю размажьте. Вопросы: На каком стекле жидкость испарится быстрее? Как скорость испарения жидкости зависит от площади её поверхности ?

Слайд 11

2 группа Опыт: Возьмите два стекла; Капните на стекло по капле воды; Бумажным веером создайте около одного стекла воздушный поток. Вопросы: На каком из стёкол вода испарится быстрее? Почему?

Слайд 12

3 группа Опыт: Возьмите два стекла; Капните по капле воды на каждое; Одно из стёкол подержите над пламенем спиртовки. Вопросы: На каком из стёкол вода испарится быстрее? Почему? Как скорость испарения зависит от температуры ?

Слайд 13

Опыт: Возьмите три стекла и три жидкости: спирт, вода, масло; Нанесите на стекло кусочком марли разные жидкости. Вопросы: Что вы наблюдаете? Зависит ли испарение жидкости от рода вещества? 4 группа

Слайд 14

Выступление групп. Представители групп защищают свои работы. Знакомят одноклассников с выводами.

Слайд 15

Объясни, почему: вода из блюдца испарилась быстрее? нарушилось равновесие весов? через несколько дней уровень различных жидкостей стал разным.

Слайд 16

Объясни Как будет происходить испарение, если над жидкостью будет дуть ветер? Почему вода из тарелки испаряется быстрее, чем из миски?

Слайд 17

ИСПАРЕНИЕ ЗАВИСИТ ОТ РОДА ВЕЩЕСТВА ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОСТИ ПЛОЩАДИ ПОВЕРХНОСТИ ВЕТРА

Слайд 18

ВОПРОС : Почему , выходя из воды даже в жаркий день, мы чувствуем холод?

Слайд 19

ВОПРОС : В двух одинаковых тарелках поровну налиты жирные и постные щи. Какие щи быстрее остынут? Почему?

Слайд 20

ВОПРОС : Почему сырые дрова горят хуже, чем сухие.?

Слайд 21

ВОПРОС : Зачем вспотевшую после езды лошадь покрывают на морозе попоной?

Слайд 22

ВОПРОС : Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветреную погоду, чем в тихую?

Слайд 23

ВОПРОС : Мокрое белье, вывешенное зимой во дворе, замерзает. Но через некоторое время оно становится сухим даже при сильных морозах. Чем это можно объяснить?

Слайд 24

ВОПРОС : Для чего летом после дождей или полива приствольные круги плодовых деревьев покрывают слоем перегноя, навоза или торфа?

Слайд 25

ИСПАРЕНИЕ В ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ

Слайд 26

ИСПАРЕНИЕ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ

Слайд 27

Интересно! Чтобы не перегреться организм отдает избыток тепла. Например – несмотря на большие размеры ушей, слух у слонов хуже, чем у оленя. Уши слону помогают поддерживать постоянную температуру его тела. Проходя через них, кровь охлаждается и спасает слона от перегрева. Вот почему в жаркие дни слоны все время хлопают ушами. Деревья испаряют влагу с поверхности листьев. В лиственном лесу по этой причине прохладней, чем в хвойном. Известно, что верблюд может не пить 2 недели и почти не потеет даже в сорокаградусную жару. Его тело покрыто густой шерстью – шерсть спасает от перегрева и препятствует испарению влаги в организме. Верблюд никогда, даже в самый зной, не раскрывает рта: ведь со слизистой оболочки ротовой полости, если широко открыть рот, испаряется много воды. У верблюда имеется очень важное приспособление для сохранения воды впрок. Из жира, накопленного в горбах, верблюд может извлечь воду массой до 50 кг.

Слайд 28

Испарение жидкости в открытой и закрытой колбах Насыщенный пар – пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью . Динамическое равновесие – число молекул, вылетающих из жидкости, равно числу молекул пара, возвращающихся обратно в жидкость.

Слайд 29

Испарение жидкости в открытой и закрытой колбах Насыщенный пар – пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью . Динамическое равновесие – число молекул, вылетающих из жидкости, равно числу молекул пара, возвращающихся обратно в жидкость. Ненасыщенный пар – пар, не находящийся в состоянии равновесия со своей жидкостью.

Слайд 30

Ненасыщенный пар – пар, не находящийся в состоянии равновесия со своей жидкостью.

Слайд 31

Конденсация - переход вещества из газообразного состояния в жидкое . При конденсации происходит выделение некоторого количества теплоты в окружающую среду. Как изменяется энергия молекул и их расположение? Как изменяется внутренняя энергия вещества при конденсации? Изменяются ли молекулы вещества при конденсации?

Слайд 32

ВОПРОС : Когда и почему запотевают очки?

Слайд 33

Тест 1. Из трех капель на стекле (вода, подсолнечное масло, спирт) первой испарится капля: воды; подсолнечного масла; с пирта.

Слайд 34

2.Ветер позволяет легче переносить жару, так как: увеличивается теплопроводность; уменьшается теплопроводность; увеличивается скорость испарения капель пота; среди ответов нет правильного .

Слайд 35

3.Как зависит скорость испарения жидкости от изменения температуры? не зависит; уменьшается; увеличивается; уменьшается или увеличивается; среди ответов нет правильного .

Слайд 36

Ответы: 1с; 2c; 3d .

Слайд 37

ИТОГИ УРОКА парообразование жидкость газ Е к. ж . < Е к. г . ИСПАРЕНИЕ – парообразование происходящее с поверхности. Зависит от: 1) S поверхности ПО 2) «ветра» ВО 3) рода жидкости РО 4) t 0 ( чем > t 0 , тем > V…) t 0 жидкости понижается! КОНДЕНСАЦИЯ - переход вещества из газообразного состояния в жидкое. жидкость газ Е к. ж . > Е к. г .

Слайд 38

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

испарение и конденсация

В презентации урока "Испарение  и  конденсация"  есть  подборка интересных качественных задач. Некоторые  слайды  могут  быть  использованы  на  урока...

Урок по теме "Испарение и конденсация" 8 класс

Представлен конспект  урока, его презентация и задания для исследовательской деятельности в группах по теме "Испарение и конденсация" (8 класс).Урок проводится с использованием метода исследовате...

Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования.

         Сегодня тема нашего урока «Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования» и перед нами стоит  задача закрепить и повторить понятия исп...

испарение и конденсация

Урок, презентация к уроку, самоанализ к уроку....

Урок по теме "Испарение и конденсация"

Тема урока: «Испарение и конденсация»      Цель: сформировать понятия «испарение» и «конденсация»; раскрыть причины, от которых зависят скорость испарения; выяснить роль...