Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для специальности 21.02.04 "Землеустройство"
рабочая программа по физике (10, 11 класс)

Агаева Марина Эдуардовна

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СОО для специальности СПО 21.02.04 Землеустройство, укрупненная группа 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_1_k._4_gr._fizika_20-21g.doc413.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ ЛО «ЛИСИНСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины     ФИЗИКА                                              

код, специальность                21.02.04 Землеустройство

                                               

                               

                                             

2020 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией общих социально -экономических, математических и общих естественно - научных дисциплин

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СОО

Протокол №      от «___»               г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

                                 Эвтушенко Е. В. Подпись                                 Ф.И.О.

Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе

                             Иванова Т. А.

Подпись                              Ф.И.О.

Составитель (автор)                                   Агаева Марина Эдуардовна,        

                                                                  преподаватель высшей кв. категории,

                                                           ГБПОУ ЛО «Лисинский лесной колледж»

                                     Ф.И.О. учёная степень, звание, должность, наименование ОУ

 

Рецензент _______________________________________________________

Ф.И.О. учёная степень, звание, должность, наименование ОУ

                                               СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

___________________________Физика_______________________________

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СОО для специальностей СПО 21.02.04 Землеустройство, укрупненная группа 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

     Учебная дисциплина ФИЗИКА является составной частью дисциплин по выбору из обязательных предметных областей общеобразовательного цикла ОПОП. Дисциплина относится к предметной области «Естественные науки» и изучается на углубленном уровне.

В системе естественно-научного образования физика как учебная дисциплина занимает важное место в формировании научного мировоззрения и ознакомления обучающихся с методами научного познания окружающего мира, а также с физическими основами современного производства и бытового технического окружения человека; в формировании собственной позиции по отношению к физической информации, полученной из разных источников.

Физика является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

     

   

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

     Цели учебной дисциплины «Физика»:

     - освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

     - овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

     - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

     - воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

     - использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды, возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

Задачи учебной дисциплины:

     - обеспечить сформированность основ целостной научной картины мира;

     - обеспечить формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;

     - сформировать понимание влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

     - создать условия для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;

     - сформировать умения анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;

     - сформировать навыки безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.

Требования к предметным результатам освоения углубленного курса физики отражают:

1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) сформированность умения решать физические задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;

7) овладение (сформированность представлений) правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся).

8) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;

9) сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

10) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

11) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

12) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 220 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174 часа; итоговая аттестация   6 часов; самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

220

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

174

в том числе:

     лабораторные  работы

30

     практические занятия

28

     контрольные работы

2

     курсовая работа

не предусмотрена

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

  1. Составление алгоритмов решения задач

2

  1. Решение задач по тематике дисциплины

6

  1. Составление конспектов отдельных тем курса

10

  1. Самоподготовка к лабораторным работам

2

  1. Заполнение обобщающих таблиц

4

  1. Работа с дополнительными источниками информации: справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами

14

  1. Подготовка реферативных сообщений по тематике дисциплины

2

Итоговая аттестация (экзамен)

6

                                              2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины          ФИЗИКА        

                                                                                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект).

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

         5

     

     

Физика и естественно-научный метод познания природы

Содержание учебного материала:

         2

1. Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование явлений и процессов природы. Закономерность и случайность. Границы применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.

2. Погрешности измерений физических величин.

        2

Лабораторные работы:

1. Лабораторная работа №1 «Расчет абсолютной и относительной погрешностей при определении плотности твердого тела».

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с таблицей множителей и приставок СИ.

1

Раздел 1

                                                   Механика

        40

Тема 1.1

Кинематика

Содержание учебного материала:

       

        6

1. Предмет и задачи классической механики. Относительность механического движения. Системы отсчета. Материальная точка.

2. Кинематические характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Модели тел и движений.

3. Равномерное движение.

4. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение тел.

5. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

6. Движение точки по окружности. Поступательное и вращательное движение твердого тела.

      2

Лабораторные работы  

Практические занятия:

1. Практикум по решению задач на тему: «Скорость. Равномерное прямолинейное движение».

2. Практикум по решению задач на тему: «Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение тел».

3. Практикум по решению задач на тему: «Движение тела, брошенного под углом к горизонту».

4. Практикум по решению задач на тему: «Движение по окружности».

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.  Составление алгоритма решения кинематических задач.

2. Решение задач по теме «Кинематика».

2

Тема 1.2

Динамика

Содержание учебного материала:

4

1. Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Инерциальная система отсчета. Силы в природе: сила тяжести и вес, силы трения, сила упругости.

2. Законы механики Ньютона.  Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

3. Закон всемирного тяготения. Невесомость. Закон Гука, закон сухого трения. Движение небесных тел и их искусственных спутников. Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия:

1. Практикум по решению задач на тему: «Законы Ньютона».

2. Практикум по решению задач на тему: «Закон всемирного тяготения».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление алгоритма решения динамических задач.

2. Сравнение векторного и координатного способов нахождения равнодействующей нескольких сил.

3. Решение задач по теме «Динамика».

2

Тема 1.3

Законы сохранения в механике

 Содержание учебного материала:

5

1. Импульс силы. Закон изменения и сохранения импульса. Реактивное движение.

2. Энергия кинетическая и потенциальная. Закон изменения и сохранения механической энергии. 

3. Работа силы и мощность.

4. Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия твердого тела в инерциальной системе отсчета. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в динамике жидкости и газа.

2

Лабораторные работы  

Практические занятия:

1. Практикум по решению задач на тему: «Закон сохранения импульса».

2. Практикум по решению задач на тему: «Закон сохранения механической энергии». 

3. Практикум по решению задач на тему: «Работа силы и мощность».

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Решение задач по теме «Законы сохранения в механике».

1

Тема 1.4

Механические колебания и волны

Содержание учебного материала:

4

1. Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. 

2. Превращения энергии при колебаниях. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.

3. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны.

4. Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны.

2

Лабораторные работы:

1.  Лабораторная работа № 2 «Зависимость периода колебаний нитяного маятника от длины нити, амплитуды и массы груза».

2

Практические занятия:

1. Практикум по решению задач на тему: «Механические колебания».

2

Контрольные работы:

  1. Контрольная работа №1 «Механика»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление реферата на тему: «Звуковые волны».

2. Самоподготовка к лабораторной работе.

1

Раздел 2

Молекулярная физика и термодинамика

       41

Тема 2.1.  Основы молекулярно-кинетической теории

Содержание учебного материала:

10

1. Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ) и термодинамики. Основные положения МКТ. Масса и размеры молекул и атомов. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Экспериментальные доказательства МКТ: броуновское движение, диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия.

2. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

3. Температура и ее измерение. Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль температуры.

4. Газовые законы: изохорический процесс, закон Шарля; изотермический процесс, закон Бойля – Мариотта; изобарический процесс, закон Гей – Люссака. Законы Авогадро и Дальтона.  

5. Модель идеального газа. Давление газа.  Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов: связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного теплового движения молекул идеального газа.

6.  Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа в термодинамике: уравнение Менделеева–Клапейрона, выражение для внутренней энергии.

7.  Скорости движения молекул и их измерение.

2

Лабораторные работы:

1.   Лабораторная работа № 3 «Изучение закона Бойля – Мариотта».

2

Практические занятия:

1. Практикум по решению задач на тему: «Свойства газов».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Конспект «Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия».

2. Сравнительный анализ различных температурных шкал.

3. Заполнение таблицы «Изопроцессы».

2

Тема 2.2 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы

Содержание учебного материала:

9

1. Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы. Преобразование энергии в фазовых переходах.  Испарение и конденсация.  Насыщенные и ненасыщенные пары. Критическое состояние вещества. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.

2. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Приборы для измерения влажности: гигрометр, психрометр. Значение влажности воздуха.

3. Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение жидкости. Энергия поверхностного слоя. Силы поверхностного натяжения.

4. Смачивание. Явления на границе жидкости с твердым телом.  Капиллярные явления. 

5. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества. Жидкие кристаллы. Плавление и кристаллизация.

6. Тепловое расширение тел: линейное, объемное. 

2

Лабораторные работы:

1. Лабораторная работа № 4 «Измерение влажности воздуха».

2. Лабораторная работа № 5 «Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости».

4

Практические занятия:

1. Практикум по решению задач на тему: «Влажность воздуха».

2. Практикум по решению задач на тему: «Капиллярность».

3. Практикум по решению задач на тему: «Тепловое расширение тел».

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Построение графика по таблице «Зависимость давления и плотности насыщенного пара от температуры».

2. Исследование влияния поверхностно-активных веществ на поверхностное натяжение воды.

3. Конспект «Виды деформаций».

3

Тема 2.3

Основы термодинамики

Содержание учебного материала:

         3

1. Внутренняя энергия газа. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней  энергии. Первый закон термодинамики.  Теплоемкость. Адиабатный процесс. Необратимость тепловых процессов.

2. Второй закон термодинамики.  Принцип действия тепловой машины. Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Цикл Карно. Экологические проблемы теплоэнергетики.

2

Лабораторные работы  

-

Практические занятия:

1. Практикум по решению задач на тему:  «Термодинамика».

1

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Конспект «Виды тепловых двигателей. Охрана природы».

2. Заполнение таблицы «Применение первого начала термодинамики к изопроцессам в газе».

2

      Раздел 3

Электродинамика

       92

Тема 3.1

Электрическое поле

Содержание учебного материала:

7

1. Предмет и задачи электродинамики. Электрическое взаимодействие. Понятие электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

2. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.

3. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов.

4. Проводники в электрическом поле.  

5. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

6. Электрическая емкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

2

Лабораторные работы  

-

Практические занятия:

1. Практикум по решению задач на тему: «Закон Кулона».

2. Практикум по решению задач на тему: «Напряженность электрического поля».

3. Практикум по решению задач на тему: «Потенциал. Разность потенциалов».

4. Практикум по решению задач на тему: «Электрическое поле».

5

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Анализ и сравнение электрических свойств различных тканей человеческого организма.

2. Исследование в домашних условиях электризации натуральных и синтетических веществ.

2

Тема 3.2

Законы постоянного  тока

Содержание учебного материала:

         6

1. Постоянный электрический ток. Сила тока. Плотность тока.

2. Закон Ома для участка электрической цепи. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.  

3. Закон Ома для полной электрической цепи.

4. Электродвижущая сила источника тока.

5. Работа и мощность тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля – Ленца.

6. Виды соединения проводников.

2

Лабораторные работы:

1. Лабораторная работа № 6 «Определение удельного сопротивления материала».

2. Лабораторная работа № 7 «Последовательное и параллельное соединение потребителей». 

3. Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости мощности лампы от напряжения».

4. Лабораторная работа № 9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

8

Практические занятия:

1.  Практикум по решению задач на тему: «Закон Ома для участка цепи и для полной цепи».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Анализ вольт-амперной характеристики тока в металлических проводниках.

2. Самоподготовка к лабораторным работам.

2

Тема 3.3 Электрический ток в различных средах

 Содержание учебного материала:

8

1. Электрический ток в металлах.

2. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Электролиз. Законы Фарадея. Аккумуляторы.                                              

3. Полупроводники. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые приборы.

4. Электрический ток в газах. Плазма.

5. Электрический ток в вакууме.

2

Лабораторные работы:

1. Лабораторная работа № 10 «Определение электрохимического эквивалента меди».

2. Лабораторная работа № 11 «Изучение двух- и трех электродных ламп».

4

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Вычисление заряда электрона на основе законов электролиза.

2. Конспект «Виды газовых разрядов».

3. Заполнение обобщающей таблицы «Электрический ток в различных средах».

4. Решение задач по теме.

3

                                                                                 

       Тема 3.4 Магнитное поле

Содержание учебного материала:

4

1. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле токов и его свойства. Магнитное поле проводника с током. Магнитная индукция, вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей.

2. Линии магнитной индукции. Магнитный поток. Сила Ампера.

3. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца.

2

Лабораторные работы  

-

Практические занятия:

1. Практикум по решению задач на тему: «Расчет силы Ампера и силы Лоренца».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Сравнительный анализ электрического и магнитного полей.

2. Реферат «Ускорители заряженных частиц».

3. Анализ характера взаимодействия электрических зарядов и магнитного взаимодействия токов.

4. Решение задач по теме.

4

Тема 3.5 Электро-

магнитная индукция

Содержание учебного материала:

4

1. Поток магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

2.  Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.  

3. Магнитные свойства вещества.

2

Лабораторные работы  

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Выявление роли магнитных полей в явлениях, происходящих на Солнце.

2. Решение задач по теме.

2

Тема 3.6 Электро-магнитные колебания и волны

Содержание учебного материала:

4

1. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения.

2. Переменный электрический ток. Индуктивное и емкостное сопротивления. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.

2

Лабораторные работы:

1. Лабораторная работа № 12 «Определение емкости конденсатора и индуктивности катушки».  

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Сравнение свойств токов высокой и низкой частоты.

2.Оценка электромагнитных полей, создаваемых бытовыми электроприборами в квартире.

3. Решение задач по теме.

2

Тема 3.7 Производство, передача и потребление электроэнергии

Содержание учебного материала:

2

1. Генерирование энергии. Производство, передача и потребление электрической энергии. Элементарная теория трансформатора.

2

Лабораторные работы  

-

Практические занятия

-

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление схемы передачи электроэнергии на большие расстояния (ЛЭП).

1

Тема 3.8

Геометрическая и волновая оптика. Излучение и спектры

Содержание учебного материала:

6

1.  Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Световые явления на границе раздела двух сред.

2. Оптические приборы.

3. Фотометрия. Законы освещенности.

4. Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Поляризация света.

5. Дисперсия света. Спектры. Практическое применение электромагнитных излучений.

2

Лабораторные работы:

1.Лабораторная работа № 13 «Измерение освещенности».

2.  Лабораторная работа № 14 «Определение коэффициента преломления стекла».

3. Лабораторная работа № 15 «Измерение длины световой волны»

6

       

       

Практические занятия:

Контрольные работы:

1. Зачетная работа по теме «Электродинамика».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Реферат «Эксперименты Майкельсона и Ремера».

2. Доказательство законов отражения и преломления света на основе принципа Гюйгенса.

3. Конспект «УФ и ИК части спектра».

4. Конспект «Дифракционная решетка».

4

Раздел 4

Основы специальной теории относительности

       3

Тема 4.1

Элементы теории относительности

Содержание учебного материала:

2

1.Основные положения специальной теории относительности. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Энергия и импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Конспект «Следствия теории относительности»

1

Раздел 5

Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра

31

Тема 5.1

Квантовая оптика

Содержание учебного материала:

8

1. Предмет и задачи квантовой физики. Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела. Квантовая теория света. Гипотеза Планка о квантах. Постоянная Планка.  

2. Фотоны. Давление света. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова.  

3. Внешний фотоэффект. Опыты Столетова. Законы внешнего фотоэффекта. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта.

4. Внутренний фотоэффект. Фотоэлементы. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.

5. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза Л. де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.  

2

Лабораторные работы  

-

Практические занятия:

1. Практикум по решению задач на тему: «Фотоэффект».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Сравнение энергий квантов красного и фиолетового света.

2. Составление конспекта «Внутренний фотоэффект, его применение».

3. Решение задач по теме.

2

Тема 5.2

Атомная физика

Содержание учебного материала:

6

1. Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.                                          

2. Квантовые постулаты Бора. Квантование света. Модель атома водорода по Бору. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Н. Бора. Спонтанное и вынужденное излучение света.

3. Принцип действия лазера. Квантовые генераторы.

2

Лабораторные работы  

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление конспекта «Лазер и его применение».

2. Изображение моделей атомов различных элементов.

1

                         

Тема 5.3

Физика атомного ядра

Содержание учебного материала:

   

10

1. Состав и строение атомного ядра. Открытие протона и нейтрона. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Ядерные силы.

2. Естественная радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма – излучения. Радиоактивные превращения. Изотопы. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц.

3. Энергия связи атомных ядер. Формула Эйнштейна. Дефект массы. Устойчивость атомных ядер.

4. Ядерные и термоядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Термоядерный синтез.  Атомная энергетика. Ядерный реактор. Воздействие радиоактивного излучения на живые организмы.

5. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители элементарных частиц.

2

Лабораторные работы  

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Составление конспекта «Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц».

2. Составление конспекта «Получение радиоактивных изотопов и их применение».

3. Зарисовка принципиальной схемы ядерного реактора.

2

                                                                                Обобщение пройденных тем. Разбор экзаменационных билетов.

2

Экзамен:

6

Всего:

220

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики - 1, лабораторий – 1.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочая меловая доска.

Наглядные пособия:

       - учебники:

  1. Генденштейн А. Э., Дик Ю. И. «Физика», учебник 10 кл.,часть 1, М, 2013 г., 448 с.
  2. Генденштейн А. Э., Дик Ю. И. «Физика», задачник 10 кл.,часть 1, М, 2013 г., 127 с.
  3. Генденштейн А. Э., Дик Ю. И. «Физика», учебник 11 кл.,часть 2, М, 2013 г., 367 с.
  4. Генденштейн А. Э., Дик Ю. И. «Физика», задачник 11 кл.,часть 2, М, 2013 г., 96 с.
  5. Мякишев Г. Я. «Физика. Механика», учебник 10 кл., М, 2013 г., 495 стр.
  6. Мякишев Г. Я., Синяков А. З. «Физика. Молекулярная физика и термодинамика», учебник 10 кл., М, 2013 г., 349 стр.
  7. Мякишев Г. Я., Синяков А. З., Слободсков Б. А. «Физика. Электродинамика», учебник 10-11 кл., М, 2013 г., 476 стр.
  8. Рымкевич А. П. «Физика», задачник, 10-11 класс, М, 2014 г., 188 стр.

       - стенды:

  1. Инструкция № 136 по охране труда для обучающихся при проведении практических и лабораторных работ в кабинете физики
  2. Инструкция № 4 для студентов ГБПОУ ЛО «Лисинский лесной колледж» о мерах по пожарной безопасности в здании колледжа
  3. Инструкция № 7 о порядке действий персонала колледжа и студентов по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации в случае пожара в здании колледжа
  4. План эвакуации 1 и 2 этажей учебного корпуса ГБПОУ ЛО «Лисинский лесной колледж»
  5. Правила техники безопасности при работе с электрическими приборами

      6.   Правила техники безопасности при работе с химической посудой

 

        - комплекты лабораторных работ:

Лабораторная работа № 1 «Расчет абсолютной и относительной погрешностей при определении плотности вещества твердого тела».

Лабораторная работа № 2 «Определение ускорения силы тяжести с помощью математического маятника».

Лабораторная работа № 3 «Проверка закона Бойля – Мариотта».

Лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха».

Лабораторная работа № 5 «Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости».

Лабораторная работа № 6 «Определение удельного сопротивления проводника».

Лабораторная работа № 7 «Последовательное и параллельное соединение проводников».

Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости мощности лампы от напряжения на ее зажимах».

Лабораторная работа № 9 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Лабораторная работа № 10 «Определение электрохимического эквивалента меди».

Лабораторная работа № 11 «Изучение 2-х и 3-х электродных ламп».

Лабораторная работа № 12 «Измерение емкости конденсатора и индуктивности катушки».

Лабораторная работа № 13 «Измерение освещенности».

Лабораторная работа № 14 «Определение коэффициента преломления стекла».

Лабораторная работа № 15 «Определение длины световой волны».

        - плакаты: 

 1.  Фотоэмульсионный метод регистрации ионизирующего излучения.

 2.  Тороидальная установка для получения высокотемпературной плазмы.

 3.  Опыт Франца и Герца.

 4.  Микроскопы.

 5.  Давление света (листы №1 и №2).

 6.  Схема бетатрона.

 7.  Измерение скорости света (опыт Физо).

 8.  Схема газового лазера.

 9.  Схема атомного реактора.

10. Фотоэффект (листы №1 и №2).

11. Камера Вильсона.

12. Изотермы реального газа.

13. Распределение электронов в атомах элементов (лист №1 и №2).

14. Радиоактивные ряды.

15. Спектры.

16. Диаграмма состояния вещества. Тройная точка.

17. Диффузия газов.

18. Схема рубинового лазера.

19. Измерение скорости света (опыт Майкельсона).

20. Интерференционная картинка от 2-х когерентных источников света.

21. Светильники.

22. Электрический двигатель асинхронный 3-х фазный.

23. Электрический двигатель постоянного тока.

24. Строение и свойства вещества.

25. Свойства воды.

26. Строение атома и периодический закон.

27. Схема оптического воспроизведения звука.

28. Телевидение.

29. Смешанное соединение резисторов.

30. Последовательное соединение резисторов.

31. Параллельное соединение резисторов.

32. Аккумуляторы.

33. Гальванические элементы.

34. Цепи переменного тока.

35. Осветительная сеть.

36. Электрическая цепь.

37. Оконцевание и присоединение проводов.

38. Электротехнические изделия.

39. Правила электробезопасности.

40. Электронагревательные приборы.

41. Элементы электрической цепи и их условные обозначения. Выпрямители.

42. Типы резисторов.

43. Электрические измерительные приборы.

44. Индуктивное сопротивление.

45. Цепи переменного тока.

46. Генератор постоянного напряжения.

47. Критическое состояние веществ.

48. Диаграмма состояния рабочего тела.

49. Измерение скорости движения молекул (опыт Штерна).

      - видеоматериалы:

1. Учебные фильмы: «Никола Тесла. Властелин мира»;

                                    «Фигуры Хладни»;

                                    «Квантовая теория. Давление света».

2. Видеоролики опытов по темам – 45 шт.

      -презентации:

 1.  Виды движения.

 2.  Движение и его относительность.

 3.  Движение по окружности.

 4.  Криволинейное движение.

 5.  Свободное падение тел.

 6.  Сила трения.

 7.  Движение под углом к горизонту.

 8.  Законы Ньютона.

 9.  Импульс тела.

10. Закон сохранения энергии.

11. Закон всемирного тяготения.

12. Колебательные движения.

13. Молекулярная физика. Ученые и их открытия.

14. Молекулярно-кинетическая теория газов. Идеальный газ.

15. Теплообмен.

16. Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля.

17. Давление твердых тел.

18. Тепловые машины. КПД.

19. Электрические явления.

20. Закон Кулона.

21. Закон Ома для участка цепи.

22. Электрический ток

23. Электрический ток в различных средах (5 презентаций).

24. Источники тока.

25. Электроемкость. Конденсаторы.

26. Электромагнитные волны.

27. Сила Ампера.

28. Индукция магнитного поля.

29. Сила Лоренца.

30. Производство электроэнергии.

31. Магниты. Магнетизм.

32. Магнитное поле.

33. Термодинамика.

34. Тепловое действие тока.

35. Источники энергии: история и современность.

36. Квантовая физика. Элементы квантовой физики.

37. Дифракция.

38. Излучение и спектры. Виды излучений.

39. Элементарные частицы.

40. Модель атома. Опыты Резерфорда.

41. Строение атома.

42. Ядерные реакции и реагенты.

43. Открытие протона и нейтрона.

44. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

45. Физические явления.

46. Физика вокруг нас.

47. Основные элементы физической картины мира.

48. Влажность воздуха.

49. Дисперсия света.

50. Конденсатор.

     -учебно-методическая документация:

1. Учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины «Физика».

2. Контрольно-измерительные материалы и контрольно-оценочные средства:

  1. Тестовые задания по темам курса.
  2. Контрольные работы.
  3. Письменные проверочные работы по темам дисциплины.
  4. Карточки с заданиями.
  5. Экзаменационные билеты.

    Технические средства обучения:

  • Компьютер.
  • Интерактивная доска.
  • Проектор.
  • Приборы и оборудование для лабораторных работ – согласно табелю оснащения кабинета физики:
  1. Весы – 10 шт.
  2. Набор гирь – 3 шт.
  3. Цилиндр с манометром для демонстрации газовых законов – 1 шт.
  4. Психрометры – 10 шт.
  5. Волосяной гигрометр – 1 шт.
  6. Гигрометр Ламбрехта – 1 шт.
  7. Электроскопы – 2 шт.
  8. Сетка Колбе – 1 шт.
  9. Прибор «Султан» - 2 шт.
  10. Набор конденсаторов – 1 шт.
  11. Диоды и триоды в схеме – 3 шт.
  12. Реостаты – 10 шт.
  13. Сопротивления – 20 шт.
  14. Вольтметры – 10 шт.
  15. Амперметры – 10 шт.
  16. Источники тока – 10 шт.
  17. Термопара – 1 шт.
  18. Набор по электролизу – 1 шт.
  19. Катушки дроссельные – 5 шт.
  20. Набор для демонстрации опытов по поляризации, дифракции, интерференции – 1 шт.
  21. Бюретки с краном – 2 шт.
  22. Штативы – 9 шт.
  23. Цилиндры стеклянные – 9 шт.
  24. Волновая машина – 1 шт.
  25. Динамометры – 5 шт.
  26. Набор тел разной массы – 1 шт.

28. Штангенциркули – 3 шт.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

        1. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля, учебник, 6-е издание стереотипное, М., издательский центр "Академия", 2019.

        2.. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля, сборник задач, 6-е издание стереотипное, М., издательский центр "Академия", 2018.

        3. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2014.

        4. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2014.

        5. Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс. Базовый уровень [Текст] : учебник для общеобразовательных учебных заведений / Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2016. – 416 с.

        6. Мякишев, Г. Я. Физика. 11-й класс. Базовый уровень [Текст] : учебник для общеобразовательных учебных заведений / Г. Я. Мякишев, Б. Б.Буховцев, В. М. Чаругин. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2016. – 432 с.

Дополнительные источники:

        Для студентов:

        1. Мякишев Г. Я. «Физика. Механика» учебник для 10 кл., М.,2013 г.

        2. Мякишев Г. Я., Синяков А. З. «Физика. Молекулярная физика и термодинамика», учебник для 10 класса, М., 2013 г.

        3. Мякишев Г. Я., Синяков А. З., Слободсков Б. А. «Физика. Электродинамика», учебник для 10 - 11 классов, М., 2013 г.

        4. Рымкевич А. П. «Физика», задачник, 10 – 11 кл., М., 2014 г.

        5. Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей. Решения задач, М., Издательский центр "Академия", 2018.

        6. Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей. Сборник задач, М., Издательский центр "Академия", 2018.

        7. А. В. Фирсов, Физика для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей, учебник под редакцией Т.И. Трофимовой, М., Издательский центр "Академия", 2019.

        Для преподавателей:

       1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) — Ст. 43.

        2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Редакция от 31.07.2020 (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2020).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

            5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

           6. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

           7. Дмитриева В. Ф., Коржуев А.В., Муртазина О.В. Физика для профессий и специальностей технического профиля: Лабораторный практикум — М., 2015.

      Цифровые образовательные ресурсы:

1. fizika.ru – На сайте: сборники задач с образцами решений, тесты, контрольные, описания лабораторных.

2. class-fizika.narod.ru - Интересные факты и задания к урокам, конспекты, задачи, простые опыты, ответы на вопросы. Советы к экзаменам.

3. radik.web-box.ru - Познавательные материалы, пособия, медиаматериалы, онлайн-тесты по физике в помощь педагогам, студентам. Анимированные демонстрации законов физики. Новости предметных олимпиад.

4. all-fizika.com - Физический энциклопедический словарь. Курсы и лекции, формулы. Виртуальные лабораторные работы. Онлайн-тренировка по ЕГЭ. afportal.ru›catalogue/phys/4 - Сайты олимпиад по физике.

5. physics.nad.ru- Коллекция роликов с трёхмерной анимаций физических экспериментов и явлений. Анимации сопровождаются теоретическими объяснениями и ссылками на учебники.

6. fshla72.ucoz.ru›index/testy_po_fizike/0-59 - В данном разделе представлен раздаточный материал в виде тестов.

7. alleng.ru›ЕГЭ - Единый государственный экзамен ( ЕГЭ ) по физике - демонстрационные варианты ЕГЭ; материалы и тесты для подготовки к сдаче ЕГЭ по физике.

8. www.fcior.edu.ru– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

9. http://college.ru/physics/ - «Открытая Физика», учебный компьютерный курс по физике.

10. http://www.fizika.ru/index.htm - Сайт для учащихся и преподавателей физики.

11. http://www.infoline.ru/g23/5495/physics.htm - Сайт «Физика в анимациях»,  содержит анимации (видеофрагменты) по всем разделам физики.

12. http: http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html - «Живая Физика», обучающая программа по физике.

13. http://www.cacedu.unibel.by/partner/bspu/pilogic/ - Программно-методический комплекс «Активная физика".

14. http://www.curator.ru/e-books/physics.html - Обзор электронных учебников и учебных пособий по физике.

15. http://www.catalog.alledu.ru/predmet/phisics/ - Все образование в Интернете. Учебные материалы по физике. Каталог ссылок.

16. http://www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал.

17. http://metodist.i1.ru/ - Методист.ru. Методика преподавания физики.

18. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

19. www. fcior. edu. ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

20. www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).

Выполнение тестовых заданий.

Подготовка сообщений.

Защита лабораторных работ

отличать гипотезы от научных теорий

Взаимоконтроль.

делать выводы на основе экспериментальных данных

Отчет по лабораторным работам.

Наблюдение и оценка выполнения практических действий.

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).

Подготовка сообщений.

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в медицине; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров

Подготовка сообщений.

Поиск информации в Интернете.

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

Подготовка сообщений.

Поиск информации в Интернете.

применять полученные знания для решения физических задач

Письменный контроль. Выполнение разноуровневых заданий.

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле

Отчет по лабораторным работам.

Тестирование.

Защита лабораторных работ.

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей

Отчет по лабораторным работам.

Наблюдение и оценка выполнения практических действий.

Защита лабораторных работ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, транспортных средств, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды

Подготовка сообщений.

Поиск информации в Интернете.

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).

Письменный контроль. Тестирование.

Выполнение разноуровневых заданий. Защита лабораторных работ.

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).

Письменный контроль. Тестирование.

Выполнение разноуровневых заданий.

Защита лабораторных работ.

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта

Подготовка сообщений.

Поиск информации в Интернете.

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

Подготовка сообщений.

Поиск информации в Интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"

Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности  080110  «Экономика, бухгалтерский...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ», "МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ" , для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессия 19727 ШТУКАТУР

Владения указанным видом профессиональной деятельности и даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоения дисциплины должен приобрести  практически...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ БАЯН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ БАЯНвозраст  обучающихся   6 - 18 летсрок  реализации  - 7  лет...

Дополнительная общеобразовательная рабочая программа учебного предмета "Специальность (аккордеон)" художественной направленности: "Раннее эстетическое развитие"

Данная программа рассчитана на один год подготовки и обучения детей дошкольного возраста навыкам игры на аккордеоне в классе раннего эстетического развития....