Звуковые колебания
презентация к уроку по физике (9 класс)

Толочко Карина Николаевна

Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: сформировать знания учащихся о звуковых колебаниях и источниках звука.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОЧНИКИ ЗВУКА Цель урока : сформировать знания учащихся о звуковых колебаниях и источниках звука

Слайд 2

Источниками звука являются колебания с частотой от 16 Гц до 20 кГц

Слайд 4

Летучие мыши испускают ультразвук и хорошо ориентируются в пространстве ночью, улавливая отразившуюся от препятствия волну. Дельфины тоже испускают и принимают ультразвук. Дельфины могут лечить. Ультразвуки, которые они издают, как бы просвечивают организм человека, если внутри есть очаг воспаления, то ультразвук воздействует на него. Ультразвук, обрабатывая растворы, уничтожает в них микробы (они погибают от вибрации), так можно дезинфицировать воду без хлора.

Слайд 5

Эхолокация – способ определения расстояния по времени возвращения отраженной от препятствия волны

Слайд 6

Инфразвук

Слайд 7

Характеристики звука Высота звука – это характеристика, которая определяется частотой колебаний: чем частота больше , тем выше звук Тембр – это окраска звука – позволяет различить даже звуки одинаковой высоты. Тембр определяется обертонами.

Слайд 8

Характеристики звука Чистый тон – звук источника, совершающего колебания одной частоты (звук камертона) Основная частота – самая низкая частота сложного звука – определяет высоту сложного звука Все остальные тоны сложного звука называются обертонами

Слайд 9

Мини-тест При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается? а) голосовыми связками; б) ветром; в) взмахами крыльев; г) строением тела 2. Какое насекомое – бабочка или муха – делает большее количество взмахов крыльями? а) бабочка; б) муха и бабочка делают одинаковое количество взмахов; в) муха; г) они не взмахивают крыльями

Слайд 10

Мини-тест 3. Какое минимальное число колебаний в секунду должен делать шарик, чтобы человек смог услышать исходящий при этом звук? а) 10; б) 16; в) 60; г) нельзя определить 4. Как называются механические колебания, частота которых превышает 20000 Гц? а) звуковые б) инфразвуковые в) ультразвуковые г) среди ответов нет правильного

Слайд 11

Домашнее задание: § 34, 35 ( Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2011)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...

"Источники звука. Звуковые колебания и волны"

Цели: образовательная: сформировать понятие звука с точки зрения физики; изучить механизм передачи и восприятия звука живыми организмами;развивающая: продолжать расширять кругозор учащихся на ос...

Урок.9кл.Звуковые колебания.Звуковые волны

Рассмотрена физическая основа возникновения звуков, звуковых волн....

"Источники звука.Звуковые колебания."

Презентация к уроку "Источники звука. Звуковые колебания" 9 класс...

Конспект урока по физике "Звуковые колебания"

Мир звуков так многообразен,Богат, красив, разнообразен,Но всех нас мучает вопросОткуда звуки возникают,Что слух наш всюду услаждают?Пора задуматься всерьез.Урок объяснения нового материала.Учащиеся в...

9 класс Урок: Источники звука. Звуковые колебания.

Интегрированный урок физики, музыки и информатики.Цель урока:Познакомить учащихся с понятием "звук", характеристиками звука; научмит различать звуки по громкости, тембру, показать, как эти характерист...

Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука

Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...