ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПОРТАЛЕ РЕШУ ЕГЭ
статья по физике (10, 11 класс)

Зверев Владимир Анатольевич

Сайт РЕШУ ЕГЭ является одним из самых удобных ресурсов для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Главным достоинством это сайта является возможность организовать дистанционное обучение. 

В статье рассмотрены этапы работы учителя с этим электронным ресурсом

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПОРТАЛЕ РЕШУ ЕГЭ

Зверев В.А. (Санкт-Петербург, школа № 258)

Сайт РЕШУ ЕГЭ является одним из самых удобных ресурсов для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Для меня главным достоинством это сайта является возможность организовать дистанционное обучение. Работа учителя предполагает ряд этапов: 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Регистрация Учителя
  2. Изучение ресурса

ВКЛАДКА «УЧИТЕЛЮ» РАЗДЕЛ «ШКОЛА» — УЧИТЕЛЮ И УЧЕНИКУ

СОСТАВЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ:

Учитель может составлять работы, используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталогов: Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и ЦТ, или добавив собственные задания.

СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ: Уроков и заданий для работы с учебником, ссылки на Интернет-ресурсы. Можно занести в систему собственные задания, снабдить их рисунками, видео, аудиоматериалами. Здесь же можно просматривать введенные задания и составлять из них домашние и контрольные работы для проверки знаний учащихся. Созданные работы появятся в списке на странице «Работы».

Регулируемые настройки: задать дату и время выполнения работы, установить параметры выставления отметок.

СПИСОК СОЗДАННЫХ РАБОТ И СТАТИСТИКА ПО РАБОТАМ: Система сохраняет все созданные учителем работы и результаты их выполнения учащимися. Проверка тестовых заданий осуществляется компьютером. Решения заданий с развернутым ответом учащиеся могут загрузить в систему, а учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать. Результаты проверки автоматически появятся в статистике учителя и в статистике учащихся

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩЕГОСЯ:

Интегральные результаты по всем вашим учащимся можно увидеть на страничке индивидуального профиля: по каждому учащемуся приводится статистика по всем когда-либо решенным заданиям и отображается прогресс за последний месяц.

Создание ученических групп учащихся

УПРАВЛЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ И ГРУППАМИ УЧАЩИХСЯ. СТАТИСТИКА ПО УЧАЩИМСЯ:

РЕГИСТРАЦИЯ УЧЕНИКОВ: Ученики создают учетную запись на портале, затем регистрируются на странице учителя

ТЕСТОВЫЙ ЭТАП

Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется ученик, который поймет вас неправильно. Поэтому необходимо провести тестовые мини работы по налаживанию взаимодействия: правильное прикрепление файлов, соблюдение сроков отчетов, обратная связь. Об ошибках учеников пишется сообщение в специальном окошке: «Комментарий для ученика». Некоторым ученикам придется лично показать на своем компьютере, как правильно работать с ресурсом. Желательно познакомить родителей как мы взаимодействуем с учениками. Помочь родителям периодически контролировать, чтоб ребенок именно занимался на этом сайте, а не сидел в играх на других

РАБОЧИЙ ЭТАП

Задания ресурса используются для подготовки к контрольным работам, помощи часто болеющим детям, ученикам, находящимся на смешанном обучении. Учитель дает ссылки на свои разноуровневые  презентации, которые ученики могут скачать. Для каждой категории учащихся (одаренные дети, участники олимпиад, дети, отстающие в психическом развитии) даются свои рекомендации и номера слайдов.

Необходимо создавать собственные домашние работы по темам, которые не вызовут больших затруднений, а для устойчивого интереса к учению важно использовать многообразие форм работы. Примеры таких заданий:

Пример 1  План урока «Виды самостоятельного заряда»

  1. Прочитать § § 3.9
  2. На ютубе открыть канал «Планета физики» и просмотреть видео: «Тлеющий разряд», «Коронный разряд»
  3. В тетради составить и заполнить обобщающую таблицу:

Условия протекания

Применение

Тлеющий

Дуговой

Искровой

Коронный

  1. Д.З. § 3.9, 3.10,  Письменно решить задачи из задачника Рымкевич  906, 910, 911
  2.  Вложить фотографии таблицы и решенных задач.  За это задание вы получите отметку. Задания принимаются до 23.00 8  апреля 2020 г.  

Пример 2   План урока «Поверхностное натяжение»

  1. Войти на Яндекс диск     Логин:  -------         Пароль:   --------------
  2. Войти во вкладку Файлы. Скачать презентацию «Поверхностное натяжение»
  3. Сделать конспекты слайдов 10, 11, 17. Фото вложить на ЕГЭ
  4. Сделайте опыт со слайда 14. Покажите опыт родителям. Фото опыта вложить на ЕГЭ
  5. Прочитать в учебнике МКТ и ТД §§ 7.1, 7.2
  6. За это задание вы получите отметку.
  7. Задания принимаются до 23.00 16  апреля 2020 г.  

Пример 3  План урока  «Повторяем количество теплоты»

  1. Прочитать  § 5.2, 6.6, 8.8,  
  2. Составьте конспект по этим параграфам по плану:
  3. Теплообмен –
  4. Количество теплоты –
  5. Формула 5.2.5
  6. Удельная теплоемкость
  7. Удельная теплота парообразования
  8. Формула 6.6.2
  9. Удельная теплота плавления
  10. Формула 8.8.2
  11. Уравнение теплового баланса (формула 5.2.5)
  12. Конспект примеров решения задач (2, 3) стр.191
  13. Конспект примера решения задач  3 стр.235
  14. Конспект примера решения задач  3 стр.315
  15. Работа заявлена как домашняя. Обязательно воспользуйтесь функцией самооценка
  16. Вложить фотографии конспекта и решенных задач.  
  17. За это задание вы получите отметку.
  18. Задания принимаются до 23.00  18  апреля 2020 г.  

Пример 4  План урока «Физический фейерверк»

Учащиеся школы № 258 стали участниками нового проекта: «Нескучная Наука Online»! Впереди - конкурс. Переходите по ссылке:

https://www.youtube.com/channel/UCVv7b9w6ttPICFffiAsgPQQ/featured?disable_polymer=1
или

https://www.youtube.com/playlist?list=PLfwfCD04Dx7fMOoRyJ2Tw6aCsvAVyH_UL

Там вы можете познакомиться с работами конкурсантов. Смотрите сами и делитесь ссылками со своими знакомыми! Мнение зрителей будет влиять на итоговое распределение мест. Вы можете оставлять лайки и комментарии! Лайки – для членов жюри, а комментарии – для участников. Им будет очень важно узнать ваше мнение.

Безусловно, заслуживают положительные лайки ролики наших учеников: «Лестница Иакова» (Бирюков Илья 10 А), «Поджигатель и укротитель»  (Юдаев Даниил 11 В), «Фигуры Лиссажу» (Гавенчук Антон и Турченко Петр 11 А)

В отчете на ЕГЭ написать комментарий на одну работу

Задания принимаются до 23.00    22  апреля 2020 г.  

Пример 5  План урока «Домашняя лабораторная работа»

  1. В течение недели снять на видео свой опыт по физике.
  2. Видео вложить в папку «11 А Видео» на Яндекс диск  Логин:  ___ Пароль:   _____
  3. За это видео вы получите отметку.
  4. Задания принимаются до 23  апреля 2020 г.  

Пример 6 План урока «Конкурс лучших видео опытов по физике»

  1. Войти в папку «11 А Видео» на Яндекс диск     Логин:  _______      Пароль:   ______
  2. Просмотреть все видео одноклассников
  3. Присудить 1, 2 и 3 место. И проголосовать в Гугл формах
  4. Результаты голосования прислать на ЕГЭ.

Задания принимаются до 5 мая 2020 г.  

ЭТАП ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ содержит сводные результаты по группам (классам).

Результаты заносятся в журнал автоматически, там же приводятся средние баллы по каждой работе и сводный процент успешности по каждому заданию для всего класса. Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все результаты. Лишние записи можно удалять в архив. (Из архива можно в любой момент восстановить записи в течение года после удаления.) Результаты, отображаемые в классном журнале, можно экспортировать в электронные таблицы Эксель.

Правильная организация дистанционного обучения на портале РЕШУ ЕГЭ позволяет без ущерба здоровью учащихся компенсировать потери учебного времени связанными с болезнью учителя, ВПР, пробными экзаменами, спортивными соревнованиями и т.д. Ссылка на раздел: Методические материалы Презентация для организации дистанционного обучения https://nsportal.ru/zverev-vladimir-anatolevich


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дистанционного обучения в старших классах с помощью педагогического сайта

Мировая цивилизация в условиях постиндустриального общества поставила перед современным человеком новые требования, при которых в течении всей сознательной жизни индивида, насущной потребностью являет...

Организация дистанционного обучения химии

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование. В течение...

Организация дистанционного обучения химии

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование. В течение...

Пособие для организации дистанционного обучения с учащимися и реализации смешанного обучения.

Пособие разработано в рамках государственных работ по наполнению информационного публичного пространства в Интернет педагогами школы № 657. Ресурс предназначен для организации дистанционного обуч...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Дистанционное обучение (далее ДО) — совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучающимся основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и пр...

«Школа»- курс для дистанционного обучения на портале "Решу ЕГЭ"

laquo;Школа». Здесь можно создать свой курс для дистанционного обучения.«Школа» предоставляет учителю возможность для организации и проведения дистанционного обучения школьников...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...