Практическое занятие по электротехнике.
методическая разработка по физике

Ремизова Ольга Игорьевна

Электрическая цепь переменного тока с параллельным соединением элементов. Повышение коэффициента мощности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parall_peremennaya_tsep.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на выполнение практического занятия

по дисциплине ОП. 04. Электротехника и электронная техника.

Тема: Электрическая цепь переменного тока с параллельным соединением элементов. Повышение коэффициента мощности.

Цель работы: Ознакомиться с особенностями режимов работы цепи переменного тока с параллельным соединением элементов, повышением коэффициента мощности, применением 1-го закона Кирхгофа в цепях переменного тока.

Методические рекомендации.

Выполняются при подготовке к проведению работы

  1. Ознакомиться с теоретическими сведениями по теме «Параллельное соединение элементов в цепи переменного тока», содержанием данной  работы.
  2. Подготовить протокол испытаний.
  3. Ознакомиться с лабораторной установкой.
  4. Начертить принципиальные схемы исследуемых цепей с включенными измерительными приборами.
  5. Ознакомиться с ТБ и занести соответствующую запись в журнал регистрации.
  6. Быть готовым ответить на контрольные вопросы.

Выполняется в лаборатории

  1. Собрать электрическую цепь с параллельным соединением резистора R и конденсатора С (рис 1). В качестве резистора R* использовать переключаемый резистор R 10 в соответствующей варианту позиции переключателя (таблица 1).
  2. Установить в соответствии с заданным вариантом переключатель батареи конденсаторов С* в соответствующую позицию (таблица 1).

Схему предъявить для проверки преподавателю!

                                                                                                                             Таблица 1.

№ варианта

1

2

3

4

5

6

R*

R 10-1

R 10-2

R 10-3

R 10-1

R 10-2

R 10-3

С*

С 2-5

С 2-5

С 2-5

С 2-4

С 2-4

С 2-3

  1. Включить электропитание стенда и источник переменного напряжения Е 3.
  2. Установить напряжение источника Е 3 = 7В с частотой 300 ± 10Гц.
  3. Измерить напряжение на входе цепи, токи в ветвях, ток, потребляемый от источника питания, активную мощность Р, потребляемую цепью и угол сдвига фаз φ  между напряжением и током, потребляемым цепью.
  4. Результаты измерений занести в таблицу 2.

                                                                                                                     Таблица 2.

Включены ветви

        Измерено        

Вычислено

U, B

I, мA

f, Гц

Р, Вт

I R, мA

I с, мA

IL, мA

φ, град

cos φ

R,С

-------

Zк,

-------

-------

Zк, С 1

-------

Zк, С 2

-------

Zк, С 3

-------

  1. Исследовать влияние емкости С, включенной параллельно индуктивному потребителю, на коэффициент мощности цепи cos φ и величину тока I, потребляемого от источника питания. Для этого сначала собрать цепь по рисунку 2, используя в качестве индуктивного потребителя соответствующую реальную катушку индуктивности L* (таблица 3).

Схему предъявить для проверки преподавателю!

  1. Включить электропитание стенда и источник питания Е 3.
  2. Установить напряжение 7 В с частотой, указанной в таблице вариантов (таблица 3).
  3. Измерить напряжение, ток, активную мощность и угол сдвига фаз φ между напряжением и током на входе цепи. Результаты занести в таблицу 2.

Выключить источник питания Е 3!

  1. Подключить параллельно катушке индуктивности батарею конденсаторов С* (рисунок 3).
  2. Переключатель батареи конденсаторов установить в первую заданную позицию (таблица 3).

Таблица 3.

№ варианта

1

2

3

4

5

6

f, Гц

150 ±10

180±10

200±10

150 ±10

180±10

200±10

L*

L 1

L 1

L 1

L 2

L 2

L 2

С*

С 1-1,2,4

С 1-1,2,4

С 1-1,2,4

С 1-1,4,5

С 1-1,4,5

С 1-1,4,5

  1. После проверки схемы преподавателем включить источник питания Е 3.
  2. Установить напряжение  источника 7 В с частотой, указанной в таблице вариантов (таблица 3) и измерить величины, указанные в таблице 2.
  3. Последовательно устанавливая переключатель батареи конденсаторов в следующие заданные позиции, измерить величины, указанные в таблице 2.

Выключить электропитание!

  1. По опытным данным построить в масштабе векторные диаграммы для каждого опыта, определив для каждого случая по векторной диаграмме характер электрической цепи и коэффициент мощности цепи cos φ.
  2. Сделать выводы

- о влиянии параллельно включенных потребителей друг на друга;

- о влиянии конденсатора, подключенного параллельно индуктивному потребителю, на величину тока, потребляемого из сети и коэффициент мощности цепи;

- о применении 1-го закона Кирхгофа в цепях переменного тока;

Отчет по работе должен содержать:

1. Тему работы.

2. Цель работы.

3. Схемы экспериментов.

4. Таблицы с результатами экспериментов.

5. Векторные диаграммы для всех проведенных опытов;

8. Вывод к проделанной работе.

Контрольные вопросы:

  1. Как при параллельном включении потребителей определить величину тока, потребляемого из сети?
  2. С какой целью повышают коэффициент мощности цепи?
  3. Как можно определить коэффициент мощности цепи?
  4. Как изменятся величина тока, потребляемого из сети, и активная мощность цепи, если параллельно активно-индуктивному потребителю включить конденсатор?
  5. Почему уменьшается ток, потребляемый из сети, при подключении параллельно индуктивной катушке конденсатора?
  6. Как применяется 1-й закон Кирхгофа в цепях переменного тока?
  7. Как построить векторную диаграмму цепи, которая содержит параллельно включенные индуктивную катушку и конденсатор?
  8. Что такое «резонанс токов»? При каком условии он возникает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Практическое руководство по организации практических занятий МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Руководство предназначено для организации практических занятий по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных к...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...

практическое занятие 4 Планирование и наблюдение за объектами природы на занятиях и прогулках

практическое занятие "Планирование наблюдений за объектами природы на занятиях и прогулках" предназначено для студентов, обучающихся по специальности  44.02. 01 "Дошкольное образование", являяетс...

Занятие по ПДД. Программа "Дорожная азбука" Тема: Пешеходные переходы. Практическое занятие.

Конспект занятия по ПДД и раздаточный материал к занятию. Тема "Пешеходные переходы. Практическое занятие". Программа "Дорожная азбука", 1 год обучения....

Методическая разработка "Инструкция по проведению лабораторно-практической работы по электротехнике с использованием электронного конструктора «Знаток"

Данная методическая разработка рекомендуется для работы по учебно-методическому комплекту «Алгоритм успеха», в который входит программа «Технология.Программа,5-8 классы», соотв...

Лабораторно - практические занятия по ОП.03. Электротехника

Лабораторно - практические занятия по ОП.03. Электротехника...