День физика
методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Рябцева Антонина Прокофьевна

Данное мероприятие   «День физика» проведено в мае, на котором подведены итоги  внеклассной работы  за  2019-2020 учебный год.  Более 50% учащихся принимали  участие в очных, дистанционных олимпиадах разного уровня по физике, астрономии, информатике. Архипов Сергей и Филатов Игорь  принимали участие  в научно-практической конференции «К вершинам знаний - 2019», где заняли  достойные места – лауреаты.  Крюков Евгений и Филатов Игорь, учащиеся 10 класса  принимали участие в общероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика». Всех участников, победителей и лауреатов  на мероприятии  поздравили  под аплодисменты    действующие лица – приглашенные гости: «Госпожа Физика», «Аристотель», «Ньютон» и «Архимед». Они вручили  всем учащимся  награды: «медали», «денежные премии», грамоты, дипломы, сертификаты и призы.  Вся церемония награждения сопровождалась номерами художественной самодеятельности. Звучали песни-переделки, стихи, показаны   сценки о школьной жизни. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_fizika_.docx47.83 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий 1. Добрый день дорогие учащиеся и учителя.

Ведущий 2. Сегодня мы проводим мероприятие под названием «День  физика».

 Ведущий 1. День физика — профессиональный праздник, ежегодно отмечаемый в различных учебных и научных учреждениях физических специальностей. Праздник зародился в 1960 г. на физическом факультете МГУ как «День Архимеда».

Ведущий 2. История  праздника. В конце 50-х — начале 60-х годов физический факультет МГУ был крупным факультетом, который выпускал физиков широкого профиля. В те годы развивалась не только наука, но и студенческое самоуправление, что привело к появлению социальных инициатив студенчества. Это привело к зарождению традиции юмористических «Дней Архимеда» (в настоящее время  это «День Физика»)

 Ведущий 1. Впервые праздник был учреждён в 1959 г. на X Комсомольской конференции физфака, которая гласила: «Учредить праздник День Физика. Считать Днём Физика день рождения Архимеда. Постановить, что Архимед родился 7 мая 287 г. до н. э.». Авторами идеи стали культурологи факультета Наталья Кабаева и Марина Данилычева (Артёменко). Сценарий первого праздника и либретто одноимённой оперы «Архимед» написали студенты второго курса Валерий Канер и Валерий Миляев. Первый праздник и премьера оперы состоялись 7 мая 1960 года.

Ведущий 2. Масштабные празднования проводились вплоть до 1965 г., вызывая неслыханный по тем временам ажиотаж и всеобщее внимание. В 1961 г. на празднике присутствовали сразу два нобелевских лауреата: Нильс Бор и Лев Ландау. В 1963 г. праздник посетил Герман Титов. Под давлением парткома факультета День Физика сначала не провели в 1965 г., а затем и вовсе отменили на десять лет, начиная с 1969 г.

 

Ведущий 1. В 1978 г. «День Физика» на физфаке МГУ возродился. В первый праздник после перерыва было показано представление на ступеньках факультета, героями которого были Галилей и Абсолютный Ноль. Инициаторами возрождения праздника и авторами сценария была группа студентов, в которую входил будущий писатель Юрий Нечипоренко. С тех пор празднования проводились практически каждый год. Кроме того, в 1970-е гг., ещё во время опалы Дня Физика в МГУ, аналогичные Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины мероприятия стали регулярно проводиться во многих других вузах Советского Союза.

Ведущий 2. В настоящее время традиция Дня физика является неизменным атрибутом физических факультетов вузов и объединяет университеты разных городов и стран. Студенты не только организуют праздник в своём университете, но и посещают аналогичные мероприятия других вузов. По этой причине Дни физика в крупнейших университетах России и ближнего зарубежья проводятся в разное время в течение апреля-мая каждый год. Последним проходит День физика в МГУ.

Ведущий 1. Но в этом году завершающим проходит День физика  в нашей школе, МБОУ СОШ п.Агроном. (Аплодисменты)

                                                 (Звучит музыка – песня. Исполняют 11 класс)

Песня-переделка.

Мир непрост, совсем непрост,

Во всем есть тайна, загадка, вопрос!

Бегут мгновенья, летят года,

Учиться надо всему и всегда!

Припев:

Все, что в мире есть вокруг нас,

Нам понять хотелось тотчас.

Все, что изучаем мы с тобой,

Связано, связано с жизнью самой!

Мир непрост, совсем непрост,

Сдадутся тайна, загадка, вопрос!

Звук иль движение, свет или тьма

Задачи ставит природа сама!

Ведущий 1. Вы, конечно, догадались, что все эти тайны раскрывает нам замечательная наука физика!

Вед.2 Физика – одна из самых древних наук. В 4 в. до н.э. древнегреческий учёный Аристотель назвал так науку о самых общих законах природы.

Вед.1  Слово «физика» - греческое, в  переводе на русский язык слово «физика»  означает «природа». В русский язык это слово ввёл в 18 веке наш учёный М.В.Ломоносов.

Вед.2  Знаете, как говорится в народе?

Физика — царица всех наук о природе!

Вед.1 Физика - это наука понимать природу. (Э. Роджерс)

Вед.2 Человек… пока он составляет часть природы, должен следовать ее законам.                                                                                                                          ( Б.Спиноза)

Вед.1  Не то, что мните вы природа,

   Не слепок, не бездушный лик –

   В ней есть душа, в ней есть свобода,

   В ней есть любовь, в ней есть язык.

                                        

Вед.2  -Ты слышал новость?

Вед.1 -Какую?

Вед.2  -Вчера в Государственной Думе были рассмотрены законы о пенсии, о земле, 1, 2, 3 законы Ньютона.

Вед.1 -Ну и что?

Вед.2  —Первый закон Ньютона был принят во втором  чтении, остальные отправлены на доработку.

Вед.1 -Да, неудобно со стариком Ньютоном получилось.

Вед.2  -Кстати, вы помните историю о том, как был открыт закон всемирного тяготения?

Вед.1 -Конечно, помним. А что?

Вед.2 -Ерунда всё это.

Вед.1 -Почему же?

Вед.2 -Вчера, в целях эксперимента, мне на голову бросали яблоки разных сортов и размеров, а умные мысли так и не появились.

Вед.1  Всю правду  об открытиях и законах  мы узнаем  у наших гостей, выдающихся ученых,  замечательных людей, которые приглашены на наш праздник. Встречайте!

Вед.2  Ученый с мировым именем, чей вклад в науку переоценить невероятно сложно. Он был механиком, физиком, астрономом, математиком; именно ему принадлежит заслуга формулировки главных законов классической механики, открытия законов всемирного тяготения, объяснения механизма движения небесных тел.

                                            ( Под аплодисменты входит Ньютон - Лямичев)

 Ньютон: Я под яблоней сидел.

Вот - вот должна прийти идея.

А плод давно  уже созрел,

К Земле всей массой тяготея.

Умолкли птицы, тишина.

Зажглись далекие светила,

И спелым облаком Луна

Повисла в небе и светила.

Я мыслил, а Луна кружась

С Землею, Солнце огибала.

Вещей невидимая связь

В ту ночь проступала.

Вот я  взглянул на небосвод…

Но ветка дрогнула - и вот

На Землю яблоко упало…

«Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше»  

Вед.1 Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Родился  в 384 году до нашей эры, недалеко от Афонской горы. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. (Входит под аплодисменты Аристотель - Червяков)

Вед.2  Аристотель был любимым учеником Платона. Но, усвоив философию Платона, Аристотель решил, что учитель ошибается в главном – в вопросе о первооснове мира. Ученик и учитель расстались. Когда Аристотеля спросили, почему он покинул Платона, тот ответил: 
Аристотель: - Платон мне друг, но истина дороже.

Вед.1  Чтобы образумить разгневанного юного Александра Македонского, Аристотель сказал ему: 
Аристотель: - Гнев достойно обращать не против низших, а против высших. А равных тебе нет.

Вед.2   Аристотель так определил разницу между глупцом и умным человеком: 
Аристотель: - Умный человек обычно всегда согласится с другим умным человеком, глупец же не согласится ни с глупым, ни с умным.

Вед.1   Однажды Аристотеля спросили: 
- Почему завистники всегда чем-то огорчены? 
Аристотель: - Потому что кроме собственных неудач их мучают успехи других, - ответил философ.

Вед.2  Однажды Аристотелю отдали в обучение очень разговорчивого молодого человека. После долгого разговора он спросил у своего наставника, какую плату он возьмёт с него за обучение. 
Аристотель:  - С тебя – вдвое больше остальных, - ответил философ. 
- Почему? – удивился тот. 
Аристотель:  - Потому что с тобой предстоит двойная работа: прежде чем научить тебя говорить, мне надо научить тебя молчать.

Аристотель: « Когда ты хочешь хвалить, посмотри, что бы ты мог посоветовать, 
а когда хочешь дать совет, посмотри, что бы ты мог похвалить». 
(Аристотель. Риторика)

Вед.1   Древнегреческий математик и механик, основоположник теоретической механики и гидростатики. Разработал методы нахождения площадей поверхностей и объемов различных фигур и тел, которые предвосхитили методы дифференциального и интегрального исчислении.  Ему  принадлежит множество технических изобретений, завоевавших ему необычайную популярность среди современников 

 (Под аплодисменты входит Архимед – Шепелев ) 

Вед.2  
Учёный древний Архимед
Задумывался и не раз,
Как вычислить с какою силой
Вода выталкивает нас.

На свете много есть легенд
Рассмотрим мы всего одну,
Как открыл силу Архимед
Узнаем всё же, что к чему.

Однажды сиракузский царь
Чьё имя было Гиерон
Решил отлить злату 
Был тут же мастер приглашён.

И царь сказал:
"Отлей корону, из чиста злата для меня,
Чтоб засияла ярче солнца, достойной чтоб была царя”.

И мастер тихо поклонился и в мастерскую удалился.


Вед.1  
Летели дни, работа шла
И вот в один прекрасный день,
Была корона создана
И Гиерону отдана.

Сомненья мучили царя:
"А золотая ли корона у меня?
А вдруг он примесей туда добавил?
И с носом он царя оставил?”

Проверить мастера решил и Архимеда пригласил.

"Ты Архимед, большой учёный,
Проверить сможешь без труда,
Из золота  ль моя корона?
Или же с примесью она?
Условие лишь есть одно,
Ломать  корону не дано!”

Архимед: Корону взвесил я легко,
Но как найти объём?
Над тем вопросом размышлял,
И ночью я и днём.
Вдруг искупаться я решил
И ванну полную налил,
Я сел в неё и вот беда,
Из ванны вылилась вода.
Пришла идея мне тогда,
И "Эврика! – воскликнул я”.

Вот так закон изобретен, и мастер был разоблачен. 

Ученик 7 класса(Ряховский Д.) читает стих «Закон Архимеда»
Сегодня всю ночь я в бреду пролежал:
Вчерашний мне день приснился.
Я вспомнил урок и судьбу проклинал,
Зачем я на свет родился.
Вчера я весь урок у доски отвечал
Несчастный закон Архимеда.
Учитель взглянул на меня, помолчал
И молвил: «Как грустно все это.»
Домой я пришел и начал мечтать,
Мне вспомнилось прошлое лето.
Как вольно жилось мне тогда одному,
До физики не было дела.
Я в школу пошел и чахнуть я стал
От физики, прочих предметов.
Не раз уж меня педсовет вызывал,
Но физика гиблое дело.
Не мог я учить и всегда забывал
Несчастный закон Архимеда.
Проснулся я утром в холодном поту,
Схватил моментально учебник
И физику выучил только за то,
Что там был закон Архимеда. (уходит)

Вед.2  Физика! Какая емкость слова!

Физика - для нас не просто звук.

Физика -  опора и основа

Всех без исключения наук.

Вед.1  За год до смерти Нобель сам, без помощи адвокатов, составил завещание. Он считал, что унаследованное богатство плодит бездельников, поэтому друзьям и родственникам завещал немного. «Капитал мои душеприказчики должны перевести в ценные бумаги, создав фонд, проценты с которого будут выдаваться в виде премии тем, кто в течение предшествующего года принес большую пользу человечеству..». Приличный капитал у Нобеля образовался за счет изобретения динамита.

 

 Вед.2    А в нашей школе образовалось очень много дипломов победителей и лауреатов, грамот, сертификатов, благодарностей и подарков учащимся, которые в этом учебном году принимали активное участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня, проектной деятельности по физике и астрономии.

 

Вед.1 Право вручить награды самым юным лауреатам, участникам и победителям, учащимся 7 класса, предоставляется сэру  Ньютону и  Госпоже Физике.

Вед.2    : медалью, денежной премией, дипломами и призами  награждаются  учащиеся, принявшие участие  во всех олимпиадах – Куликов Руслан, Коновалова Алина, Коновалова Татьяна,  Антипов Алексей, Щербакова Любовь, Тришина Алена и занявшие почти во всех призовые места. (Вручение наград, аплодисменты!)  

 Вед.1: вручаются дипломы, сертификаты, призы  учащимся – Крапивину Михаилу, Барабанову Арсению, Ряховскому Данилу, Мироновой Татьяне, Поповой Клавдии и дебютантам олимпиад – Светличному Ивану, Савельеву Дмитрию и Еремееву Егору.      

Физика: Физика – это, конечно, наука
Сильных, разумных, уверенных духом,
Физика – это любовь и стихия
И результат твоих нужных усилий.
 

Ньютон:Физика-богиня!
Физика-царица!
Физике учиться
Вы  не должны лениться!!!
(уходят)

                                         (Ответное слово учащихся 7 класса)

Клятва учащихся 7 класса.

С тобою, физика, мы многого добьемся.

И от тебя мы никогда не отречемся.

и перед лицом друзей, учителей

торжественно клянемся: 

- Клянусь изучать физику только на отлично. (ученики «Клянусь»)

-Клянусь не пропускать уроки физики без уважительной причины. (ученики «Клянусь»)

-Клянусь на каждый урок приносить учебник физики и тетрадь. (ученики «Клянусь»)

- Клянусь внимательно слушать учителя и не отвлекаться на уроке. (ученики «Клянусь»)

Учителей не подводить,

всегда во всем примером быть,

народу пользу приносить,

науку физику любить

и верно ей всегда служить.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Если же я нарушу эту клятву,

Пусть меня перестанут уважать

Мои товарищи, учителя и учёные.

Клятва учителя

Я клянусь их обучать,  

И быть сим отрокам я как родная мать,  

Искать ответы на вопросы буду помогать,  

И двойками не буду засыпать...  

Любовь к науке в них я заложу,  

И в жизнь их мудрецами отпущу...  

Клянусь!

   (все уходят)

                                                 Сценка «Бизнесмен»

(На стуле сидит и играет с мобильным телефоном  папа-бизнесмен. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить трудное задание по физике.)

Девочка. Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо учился?

Отец. Да ты что? Я был лучшим учеником!

Девочка. И по физике?

Отец. Само собой!

Девочка. Тогда помоги мне ответить на вопросы по физике.

Отец. Давай.

Девочка. Кто впервые измерил атмосферное давление?

Отец. Ньютон, конечно!

Девочка. В горах или в долине вода кипит при 80 градусах?

Отец. Вода везде кипит при 100 градусах!

Девочка. Почему молекулы воздуха не падают на Землю?

Отец. Потому что они очень лёгкие.

Девочка. Легко ли дышится на Эвересте?

Отец. На любом курорте легко дышится.

Девочка. Что такое вакуум?

Отец. Пылесос такой есть.

Девочка. Что измеряет барометр?

Отец. Судя по названию, это связано с баром, значит объём.

Девочка. Всё. Спасибо, папочка, Ты у меня такой умный! 

(Девочка уходит! На следующий день папа сидит там же. К нему подходит девочка.)

Девочка. Что ты мне наговорил! Ты меня опозорил! Меня высмеяли на уроке, я получила двойку. Ничего ты не знаешь! Вот тебе учебники по физике (отдает учебники отцу), будешь учить, а я каждый день буду проверять  у тебя уроки.(уходят)

Вед.1 Церемония награждения продолжается. Право вручить награды лауреатам, участникам и победителям, учащимся 8 класса, предоставляется  Архимеду и  Госпоже Физике.

Вед. 2: медалью, денежной премией, дипломами и призами  награждаются  учащиеся, принявшие участие  во всех олимпиадах – Аносова Татьяна, Чеснокова Татьяна, Попова Мария, Зюзина Анастасия, Шестаков Павел, Мандик Олег, Крюкова Анастасия, Карих Татьяна.

Вед.1: вручаются дипломы, сертификаты, призы  участникам олимпиад  Шабунину Алексею, Озерских Александру, Чиликиной Татьяне, Пожаровой Ангелине, Терновской Марии, Шацкой Арине, Сальникову Ивану, Атонен Надежде и дебютантам – Османилаевой Карине, Третьякову Николаю, Глебовой Александре.

Звучит песня на мотив «Учат в школе» в исполнении учащихся 8 класса..

Массу с весом различать и мензуркой измерять
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как длину волны найти, в метры всё перевести,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как задачу  нам   решить, путь на скорость разделить


Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как устроен тепловоз, что таится в недрах звёзд,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Амперметр   подключить, атом как изобразить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Крепко накрепко учить и пятерки получить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

(все уходят)

Вед.1    Лауреат в переводе с латинского языка – увенчанный лаврами.

 

Вед.2    Звание «лауреат» дословно обозначает, «украшенный лавром», а значит - победитель, достойный носить этот символ триумфа. 

Вед.1    Увенчать лаврами – отметить значимыми наградами и славой.

Вед.2    Лавровый венок – символ победы. До сих пор лавровый венок украшает победителей различных художественных и музыкальных конкурсов.

 

Вед.1    Пожинать лавры – пользоваться плодами своего успеха.

Вед.2  За достигнутые успехи  право вручить награды лауреатам, участникам и победителям, учащимся 9 класса, предоставляется  Аристотелю и  Госпоже Физике.

Вед.1  медалью, денежной премией, дипломами, призами и лавровыми венками    награждаются  учащиеся, принявшие участие  во всех олимпиадах в этом году – Развора Ксения, Богомолов Александр, Архипов Сергей, Тупикин Максим, Кобелев Константин, Захарченко Виктор, Гриднев Александр, Обухов Данил.

Переделанная песня для учителя физики “Милый физик” на мелодию песни А. Новикова “Смуглянка”, слова Г. Плоткин, С. Кочурова. 

Раз на физику зачем-то
Черт меня с утра занес.
Тут учительница наша,
Начинает свой опрос.
Я краснею, я бледнею,
И мне нечего сказать,
Ох, поставьте тройку,
Ведь ученым мне не стать.
Припев:
Я сказал бы, да как знать наверняка,
Не решаюсь, я лишился языка…
Милый физик, да добрый физик,
Двойку мне не ставь пока. 2 раза

Но она зачем-то смотрит
То в журнал, то на меня.
И от взгляда мне охота
Убежать, как от огня.
Я краснею, я бледнею,
И берет меня тоска,
А передо мною злая школьная доска.
Припев:
Я сказал бы, да не действует язык.
И вся смелость у меня пропала вмиг.
И вся смелость, и вся смелость,
Смелость вся пропала вмиг. 2 раза
А учительница наша
Что-то ставит мне в журнал,
А я больше, чем на двойку,
Никогда предмет не знал.
Я краснею, я бледнею,
А она мне молвит вдруг:
“Три тебе поставлю,
Лучше песни пой, мой друг”.
Припев:
Так и вышло, хоть мне физиком не стать,
Буду песни, эй, буду песни распевать.
Буду песней, веселой песней
Я физичку прославлять! 2 раза      
(уходят)

Вед.1 Ежегодно учащиеся 9,11-х  классов  сдают ОГЭ И ЕГЭ по физике. Давайте все вместе посмотрим, как они подготовились к экзаменам.

   

Сценка «На экзамене» 11 класс (уходят)

Физика:

Физика вовсе не простой предмет,

И как его выучить – дам я совет.

Надо все формулы знать назубок,

И не пропускать без причины урок.

Правильно нужно задачи решать,

Чётко, как учат их оформлять.

Теорию нужно всем знать, да чтоб так,

Что рассказать её будет пустяк.

Контрольные  надо писать лишь на пять.

Обязательно всем надо физику знать!

Знать про альфа - распады и громкость звука.

Физика, вовсе, скажу вам, не скука.

А опыты…Боже, это так интересно!

Их готова творить я везде, повсеместно.

В общем одно я хочу лишь сказать:

Физику надо учить всем и знать!

(Физика уходит)

Вед. 2. Церемония награждения продолжается. Право вручить награды лауреатам, участникам и победителям, учащимся 11 класса, предоставляется учителю физики Рябцевой Антонине Прокофьевне и  Госпоже Физике.

 

Вед.1 : медалью, денежной премией, дипломами, призами и лавровыми венками    награждаются  учащиеся, принявшие участие  во всех олимпиадах в этом году – Пищерова Маргарита, Гейдельбах Елизавета, Шепелев Александр, Лямичев Александр, Тришин Андрей. (вручение наград)

Вед. 1 Лауреат Нобелевской премии 2003 г. Виталий  Гинзбург сказал:

“Физика – красивая наука,
   Физика – сложная наука,
   Физика – интересная наука.”

Вед.2  А мы говорим: « Наш учитель физики -  самый лучший, самый знающий,  самый опытный,  самый  интересный, самый увлеченный, самый строгий и добрый». Именно  с ее помощью и благодаря ей  мы достигли  таких результатов.

Вед.1  Право  вручить  дипломы, благодарности и лавровый венок предоставляется

руководителю  МО  Чуприной Ирине Владимировне.

                                            (уч-ся 11 класса поют песню)

  На мотив песни   "Во французской стороне...")

                         Учитель физики: подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие « Сказка и быль» ( день открытых дверей в кабинете физики для начальной школы)

Физика – одна из многочисленных наук о природе. С физическими явлениями человек сталкивается ежедневно. Физика вокруг нас, в каждом движении, во взгляде, в дыхании, на кухне, в быту, в природе. Все те...

Пособие для уроков физики на каждый день

Для удобчтва работы на уроке я собрала в сборник по раделам постоянные физичкие величины, которыми мы пользуемся на уроках. Такой сборник у меня лежит на каждой парте. Это занчительно облегчает работу...

День высоких технологий. МБОУ СОШ №4 города Льгова Курской области. Модератор -учитель физики Семикина Елена Ивановна

В рамках недели выкоких технологий успешно прошел День Высоких технологий . Более того это направление сетевого проекта " Школа-ВУЗ"...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Сценарий открытия линейки "День Физики" на неделе МИФ.

Сценарий линейки, посвященной открытию «День Физики» проводится  на неделе Математики Информатики и Физики.  Целью данного мероприятия является формирование у учащихся пре...

внеурочное мероприятие по физике на тему "День работника атомной промышленности "

внеурочное мероприятие в форме конференции, в сопровождений презентации и сообщений...

19 мая в России отмечается День фармацевтического работника. Как вы думаете, знания из каких разделов физики используются в фармации?

19 мая в России отмечается День фармацевтического работника. Как вы думаете, знания из каких разделов физики используются в фармации? (Ловцова Анжелика Фёдоровна-учитель физики и астрономии)....