Рабочая программа по физике (базовый уровень) для 10-11 класса
рабочая программа по физике (10, 11 класс)

Колещатова Наталья Васильевна

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень. Является составной частью ООП СОО МБОУ Кыштовской СОШ №1. Разработана на основе авторской программы к УМК Касьянова В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_baza2019.docx241.45 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Физика\Desktop\2021-06-22 сканыдок\сканыдок 009.jpg

Физика. Базовый уровень.

(на основе УМК Касьянова В.А. «Физика 10-11,базовый уровень)

Промежуточные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Ученик научится:

10 класс

 -Давать определения понятиям: базовые физические величины, физический закон, научная гипотеза, модель в физике и микромире, элементарная частица, фундаментальное взаимодействие;

- Называть базовые физические величины, кратные и дольные единицы, основные виды фундаментальных взаимодействий;

- Интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников

- Давать определения понятиям: механическое движение,  материальная точка,  тело отсчета, система координат,  равномерное прямолинейное движение, равноускоренное и равнозамедленное движение, равнопеременное движение,  периодическое (вращательное) движение;

- Использовать для описания механического движения кинематические величины: радиус-вектор, перемещение, путь, средняя путевая скорость, мгновенная и относительная скорость, мгновенное и центростремительное ускорение, период, частота;

-Называть основные понятия кинематики: механическое движение, путь, перемещение, траектория, скорость, ускорение;

- Воспроизводить опыты Галилея для изучения свободного падения тел, описывать эксперименты по измерению ускорения свободного падения;

-делать выводы об особенностях свободного падения тел в вакууме и  в воздухе;

-применять полученные знания в решении задач;

- Давать определения понятиям: инерциальная и неинерциальная система отсчёта, инертность, сила тяжести, сила упругости, сила нормальной реакции опоры, сила натяжения, вес тела, сила трения покоя, сила трения скольжения, сила трения качения;

- Формулировать законы Ньютона, принцип суперпозиции сил, закон всемирного тяготения, закон Гука;

- Применять полученные знания для решения задач.

- Давать определения понятиям: замкнутая система; реактивное движение; устойчивое, неустойчивое, безразличное равновесия; потенциальные силы, консервативная система, абсолютно упругий и абсолютно неупругий удар; физическим величинам: механическая работа, мощность, энергия, потенциальная, кинетическая и полная механическая энергия;

- Формулировать законы сохранения импульса и энергии;

- Давать определения понятиям: колебательное движение, свободные вынужденные колебания, резонанс;

- Описывать механические колебания.

— Формулировать постулаты специальной теории относительности и следствия из них ;

- давать определения понятий: радиус Шварцшильда, горизонт событий, собственное время, энергия покоя тела;

-описывать принципиальную схему опыта Майкельсона — Морли;

-делать вывод, что скорость света — максимально возможная скорость распространения любого взаимодействия;

- Давать определения понятиям: микроскопические и макроскопические параметры; стационарное равновесное состояние газа, температура газа, абсолютный ноль температуры, изопроцесс; изотермический, изобарный и изохорный процессы;

- Воспроизводить  основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Клапейрона-Менделеева, закон Гей-Люссака, закон Шарля, закон Бойля-Мариотта.

-проверять экспериментально закон Бойля-Мариотта путем сравнения параметров газа в двух термодинамических состояниях;

- Формулировать условия идеального газа;

 - Описывать демонстрационные эксперименты, позволяющие устанавливать для газа взаимосвязь между его давлением, объемом, массой и температурой;

- Давать определения понятиям: теплообмен, теплоизолированная система, тепловой двигатель,  замкнутый цикл, необратимый процесс; физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, коэффициент полезного действия теплового двигателя.

- Формулировать первый закон термодинамики;

- Объяснять особенность температуры как параметра состояния системы;

- Описывать опыты,  иллюстрирующие изменение внутренней энергии при совершении работы;

- Применять приобретенные знания по теории тепловых двигателей для рационального природопользования и охраны окружающей среды.

- Давать определения понятиям: молекула, атом, «реальный газ», насыщенный пар;

- Понимать смысл величин: относительная влажность, парциальное давление;

- Называть основные положения и основную физическую модель молекулярно-кинетической теории строения вещества;

- Классифицировать агрегатные состояния вещества;

- Характеризовать изменение структуры агрегатных состояний вещества при фазовых переходах;

-владеть экспериментальным методом вычисления диаметра капилляров в теле;

- Давать определения понятиям: точечный заряд, электризация тел, электрически изолированная система тел, электрическое поле, линии напряженности электрического поля, свободные и связанные заряды, поляризация диэлектрика; физических величин: электрический заряд, напряженность электрического поля, относительная диэлектрическая проницаемость среды;

- Формулировать закон сохранения электрического заряда, закон Кулона;

- Описывать демонстрационные эксперименты по электризации тел и объяснять их результаты; описывать эксперимент по измерению электроемкости конденсатора;

- применять полученные знания для безопасного использования бытовых приборов и технических устройств.

11 класс

- Давать определения понятиям: электрический ток, постоянный электрический ток, источник тока, сторонние силы, сверхпроводимость, дырка, последовательное и параллельное соединение проводников;  физическим величинам: сила тока, ЭДС, сопротивление проводника, мощность электрического тока;

- Описывать демонстрационный опыт на последовательное и параллельное соединение проводников, тепловое действие электрического тока, передачу мощности от источника к потребителю; самостоятельно проведенный эксперимент по измерению силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра;

- Использовать законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи, закон Джоуля-Ленца для расчета электрических цепей.

- Называть основные носители зарядов в металлах, жидкостях, полупроводниках,  газах и условия при которых ток возникает;

- Формулировать закон Фарадея;

- Применять полученные знания для объяснения явлений,  наблюдаемых в природе и в быту.

- Давать определения понятиям: магнитное взаимодействие, линии магнитной индукции, однородное магнитное поле, собственная индукция; физическим величинам: вектор магнитной индукции, вращающий момент, магнитный поток, сила Ампера, сила Лоренца, индуктивность контура, магнитная проницаемость среды;

- формулировать правило буравчика, принцип суперпозиции магнитных полей, правило левой руки, закон Ампера;

- описывать фундаментальные физические опыты Эрстеда и Ампера;

- Изучать движение заряженных частиц в магнитном поле;

-Давать определения понятиям: электромагнитная индукция, индукционный ток, самоиндукция, токи замыкания и размыкания, трансформатор; физическим величинам: коэффициент трансформации;

- Формулировать закон Фарадея, правило Ленца;

- Описывать демонстрационные опыты Фарадея с катушкой и постоянным магнитом, явление электромагнитной индукции;

- Приводить примеры использования явления электромагнитной индукции в современной технике: детекторе металла по аэропорту, в поезде на магнитной подушке; бытовых СВЧ-печах, записи и воспроизведении информации, а также в генераторах переменного тока.

- Давать определения понятиям: электромагнитные колебания, свободные вынужденные колебания, резонанс;

- Описывать электромагнитные колебания.

- Давать определения понятиям: волновой процесс, продольная и поперечная механическая волна, длина волны, механическая и электромагнитная волна, плоскополяризованная  механическая и электромагнитная волна, плоскость поляризации, фронт волны, луч, радиосвязь, модуляция и демодуляция сигнала; физическим величинам: длина волны, поток энергии,

- Классифицировать диапазоны частот спектра электромагнитных излучений

- Давать определения понятиям: вторичные электромагнитные волны, монохроматическая волна, когерентные волны и источники, просветление оптики;

-, закон отражения волн, закон преломления;

- Объяснять качественно явления  отражения и преломления света, явление полного внутреннего отражения;

-Описывать демонстрационные эксперименты по наблюдению  явлений дисперсии, интерференции и дифракции света;

-выполнять эксперименты по самостоятельному наблюдению явлений интерференции, дифракции и дисперсии;

- Давать определения понятиям: фотоэффект, работа выхода, фотоэлектроны, фототок, корпускулярно-волновой дуализм, энергетический выход, энергетический уровень, энергия ионизации, линейчатый спектр, спонтанное и индукционное излучение, лазер;

-Называть основные положения волновой теории света, квантовой гипотезы Планка;

-Формулировать законы фотоэффекта, постулаты Бора;

-Описывать эксперименты, на основе которых была предложена планетарная модель строения атома;

-Описывать химическое действие света, назначение и принцип действия квантовых генераторов, лазеров;

-знать  историю русской школы физиков и её вклад в создание и использование лазеров

- давать определение понятиям: протонно-нейтронная модель ядра, изотопы, радиоактивность, α-распад. β-распад, γ-излучение, искусственная радиоактивность, термоядерный синтез,; физическим величинам: удельная энергия связи, период полураспада,  активность радиоактивного вещества,  энергетический выход ядерной реакции,  коэффициент размножения нейтронов, критическая масса,  доза поглощенного излучения;

- Объяснять способы обеспечения безопасности ядерных реакторов и АЭС.

Ученик получит возможность научиться

- Делать выводы о границах применимости физических теорий, их преемственности,  существовании связей и зависимостей между физическими величинами;

- Называть основные виды фундаментальных взаимодействий, их характеристики, радиус действия;

-Формулировать законы сохранения импульса и энергии с учетом границ их применимости;

-Формулировать закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, границы их применимости;

- Описывать опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной, опыт по сохранению состояния покоя (опыт, подтверждающий закон инерции), эксперимент по измерению трения скольжения;

-Описывать явление ионизации;

-использовать статистический подход для описания поведения совокупности большого числа частиц, включающий введение микроскопических и макроскопических параметров;

-Делать выводы и умозаключения о преимуществах использования энергетического подхода при решении ряда задач динамики.

-Делать выводы о механизме возникновения силы упругости с помощью механической модели кристалла;

- Делать выводы о том, что явление диффузии является необратимым процессом;

-Устанавливать межпредметные связи физики и математики при решении графических задач по термодинамике;

-Анализировать зависимость свойств вещества от его строения;

-Объяснять взаимосвязь скорости теплового движения и температуры газа;

-доказывать, что температура- мера средней кинетической энергии молекул;

доказывать, что давление газа объясняется числом ударов друг о друга и о стенки сосуда и интенсивностью каждого удара

-Воспроизводить  закон Дальтона и закон Авогадро;

- Формулировать  второй закон термодинамики;

- Объяснять газовые законы на основе молекулярно-кинетической теории;

- Применять полученные знания для объяснения явлений,  наблюдаемых в природе и в быту.

-Объяснять принцип работы тепловых двигателей, ксерокса;

- Прогнозировать влияние невесомости на поведение космонавтов при длительных космических полетах;

—Применять модель консервативной системы к реальным системам при обсуждении возможности применения закона сохранения механической;

— Систематизировать достижения космической техники и науки России;

 -Объяснять, что форма траектории тел, движущихся в гравитационном поле Земли, зависит от величины их скорости

-объяснять значимость опыта Майкельсона— Морли;

 -оценивать критический радиус черной дыры, энергию покоя частиц;

-объяснять эффект замедления времени, определять собственное время, время в разных инерциальных системах отсчета, одновременность событий;

-применять релятивистский закон сложения скоростей для решения практических задач.

-делать вывод, что электромагнитное взаимодействие возникает лишь между заряженными частицами и что электрический заряд дискретен.

- Объяснять условия существования электрического тока;

- Прогнозировать контролируемый естественный радиационный фон, а также рациональное природопользование при внедрении УТС;

-Понимать сущность квантовых постулатов Бора;

- Интерпретировать результаты наблюдений Хоббла о разбегании галактик;

- Классифицировать основные периоды эволюции Вселенной после большого взрыва;

-С помощью модели Фридмана представить возможные сценарии эволюции Вселенной в будущем;

- Объяснять химическое действие света, назначение и принцип действия квантовых генераторов, лазеров;

-Оценивать длину волны де Бройля, соответствующую движению электрона, кинетическую энергию электрона при фотоэффекте, длину волны света, испускаемого атомом водорода;

- Сравнивать излучение лазера  с излучением других источников света;

- Объяснять условия, при которых происходит аннигиляция и рождение пары частиц;

- Давать определения понятиям: инверсная населенность энергетического уровня, метастабильное состояние;

- делать выводы о расположении дифракционных минимумов на экране за освещенной щелью.

-формулировать принцип Гюйгенса

- Объяснять зависимость интенсивности электромагнитной волны от расстояния до источника излучения и его частоты;

-Давать определение: плотность потока энергии электромагнитной волны, интенсивность электромагнитной волны;

- Описывать механизм давления электромагнитной волны;

- Исследовать механизм образования и структуру радиационных поясов Земли, прогнозировать и анализировать их влияние на жизнедеятельность в земных условиях.

- Объяснять условия существования электрического тока в металлах, полупроводниках, жидкостях и газах;

- Понимать  основные положения электронной теории проводимости металлов,  как зависит сопротивление металлического проводника от температуры;

-Объяснять принцип работы генератора переменного тока;

-иметь представления об экологических последствиях работы всех типов электростанции.

Личностными результатами обучения физике в средней (полной) школе являются:

 • в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

• в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

• в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами обучения физике в средней (полной) школе являются:

 — умение использовать различные виды познавательной деятельности, применять основные методы познания (системно-информационный анализ, моделирование и т. д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

— умение применять основные интеллектуальные операции: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

 — умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

— умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

— умение использовать различные источники для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата. 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ 10 КЛАССА (72 ч, 2 ч. в неделю).

Введение . 

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени (2 ч)

Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире. Физический эксперимент, теория. Физические модели. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия.

 Механика (35 ч)

 Кинематика материальной точки (11 ч)

Траектория. Закон движения. Перемещение. Путь и перемещение. Средняя путевая скорость. Мгновенная скорость. Относительная скорость движения тел. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Прямолинейное  движение с постоянным ускорением. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение тел. Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости. Кинематика периодического движения. Вращательное и колебательное движение материальной точки.

Динамика материальной точки (11 ч)

Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела. Сила трения. Применение законов Ньютона.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. № 1. Измерение коэффициента трения скольжения.

Законы сохранения (7 ч)

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Работа силы. Потенциальная энергия. Потенциальная энергия тела при гравитационном и упругом взаимодействиях. Кинетическая энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновения.

Динамика периодического движения (3 ч)

 Движение тел в гравитационном поле. Космические скорости. Динамика свободных колебаний. Колебательная система под действием внешних сил, не зависящих от времени. Вынужденные колебания. Резонанс.

Релятивистская механика (3 ч)

 Постулаты специальной теории относительности. Относительность времени. Замедление времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Взаимосвязь энергии и массы.

Молекулярная физика (17ч)

 Молекулярная структура вещества (2 ч)

Строение атома. Масса атомов. Молярная масса. Количество вещества. Агрегатные состояния вещества.

 Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (7 ч)

 Распределение молекул идеального газа в пространстве. Распределение молекул идеального газа по скоростям. Температура. Шкалы температур. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Уравнение Клапейрона — Менделеева. Изопроцессы. Изотермический процесс. Изобарный процесс. Изохорный процесс. ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. № 2 Изучение изотермического процесса в газе. Термодинамика (5 ч)

 Внутренняя энергия. Работа газа при расширении и сжатии. Работа газа при изопроцессах. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики для изопроцессов. Адиабатный процесс. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики.

Акустика (3 ч)

Распространение волн в упругой среде. Отражение волн. Периодические волны. Стоячие волны. Звуковые волны. Высота звука. Эффект Доплера. Тембр, громкость звука.

 Электростатика (14 ч)

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (9 ч)

Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Равновесие статических зарядов. Напряженность электрического поля. Линии напряженности  электростатического поля. Принцип суперпозиции электростатических полей. Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости.

Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (5 ч)

Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Измерение разности потенциалов. Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле. Распределение зарядов по поверхности проводника. Электроемкость уединенного проводника и конденсатора. Соединение конденсаторов. Энергия электростатического поля. Объемная плотность энергии электростатического поля.

Повторение: 2 ч

Резерв времени: 2 ч

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ 11 КЛАССА (68 ч, 2 ч. в неделю).

Электродинамика (21ч)

Постоянный электрический ток (9ч)

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. ЭДС. Соединения проводников. Закон Ома для полной цепи. Измерение силы тока и напряжения. Закон Джоуля-Ленца.

Магнитное поле (6ч)

Магнитное взаимодействие. Линии магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током. Рамка с током в однородном магнитном поле. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Взаимодействие электрических токов. Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока.

Электромагнетизм (6ч).

ЭДС в проводнике, движущемся в МП. Электромагнитная индукция. Самоиндукция. Использование ЭМИ. Генерирование переменного электрического тока. Передача электроэнергии на расстояние. Магнитоэлектрическая индукция. Свободные гармонические ЭМК в колебательном контуре.

Демонстрации:Правило Ленца.

Лабораторная работа:«Изучение явления ЭМИ»

Электромагнитное излучение (24ч).

Излучение и приём ЭМВ радио - и СВЧ-диапазона (5ч)

Электромагнитные волны. Распространение ЭМВ. Энергия, переносимая ЭМВ. Давление и импульс ЭМВ. Спектр ЭМВ. Радио - и СВЧ-волны в средствах связи.

Волновые свойства света (11ч).

Принцип Гюйгенса. Преломление света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Интерференция света. Взаимное усиление и ослабление света. Когерентные источники света. Дифракция света. Дифракция света на щели. Дифракционная решётка.

Демонстрации:

- Дифракционная решётка, её спектр.

Лабораторная работа: «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решётки».

Квантовая теория ЭМИ и вещества (8ч).

Фотоэффект. Корпускулярно-волновой дуализм. Волновые свойства частиц. Планетарная модель атома. Теория атома водорода. Поглощение и излучение света атомами. Лазер.

Физика высоких энергий (12ч).

Состав атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Искусственная радиоактивность. Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Ядерное оружие. Биологическое действие радиоактивных излучений. Классификация элементарных частиц. Лептоны и адроны. Кварки.

Лабораторная работа: «Изучение взаимодействия частиц в ядерных реакциях» (по фото).

Обобщающее повторение (9ч)

Резерв (2ч)        

                                                                                Тематическое планирование

10 класс

Тема занятия

Кол-во

 часов

Введение (2ч)

1

ТБ в кабинете физики. Что изучает физика.

Эксперимент. Теория. Физические модели.

1

2

Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия

1

Механика (35ч)

1

Траектория Закон движения

1

2

Перемещение Путь и перемещение

1

3

Средняя путевая скорость и мгновенная скорость

1

4

Относительная скорость движения тел

1

5

Равномерное прямолинейное движение.

1

6

Ускорение

1

7

Прямолинейное движение с постоянным ускорением

1

8

Свободное падение тел.

1

9

Кинематика периодического движения.

1

10

Решение задач по теме «Кинематика периодического движения»

1

11

Контрольная работа №1 «Кинематика материальной точки»

1

12

Принцип Относительности Галилея.

1

13

Первый закон Ньютона

1

14

Второй закон Ньютона.

1

15

Третий закон Ньютона.

1

16

Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения.

1

17

Сила тяжести

1

18

Сила упругости. Вес тела

1

19

Сила трения. Лабораторная работа № 1 «Измерение коэффициента трения скольжения»

1

20

Лабораторная работа №2 «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»

1

21

Применение законов Ньютона.

1

22

Контрольная работа № 2 «Динамика материальной точки»

1

23

Импульс материальной точки

1

24

Закон сохранения импульса.

1

25

Работа силы

1

26

Потенциальная энергия.

1

27

Кинетическая энергия.

1

28

Мощность

1

29

Закон сохранения механической энергии.

1

30

Движение тел в гравитационном поле.

1

31

Решения задач по теме «Динамика периодического движения».

1

32

Контрольная работа № 3«Законы сохранения»

1

33

Постулаты специальной теории относительности.

1

34

Относительность времени. Замедление времени.

1

35

Взаимосвязь энергии и массы.

1

Молекулярная физика (17ч)

1

Масса атомов. Молярная масса.

1

2

Агрегатные состояния вещества

1

3

Статистическое описание  идеального газа.

1

4

Температура.

1

5

Основное уравнение молекулярно- кинетической теории.

1

6

Уравнение КлапейронаМенделеева.

1

7

Изопроцессы.

1

8

Лабораторная работа № 3 «Изучение изотермического процесса в газе»

1

9

Внутренняя энергия.

1

10

Работа газа при изопроцессах.

1

11

Первый закон термодинамики.

1

12

Лабораторная работа №4 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

1

13

Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики.

1

14

Распространение волн в упругой среде. Периодические волны.

1

15

Звуковые волны.

1

16

Эффект Доплера

1

17

Контрольная работа № 3 «Молекулярная физика»

1

Электростатика (14ч)

1

Электрический заряд. Квантование заряда.

1

2

Электризация тел. Закон сохранения заряда

1

3

Закон Кулона

1

4

Напряженность электростатического поля.

1

5

Линии напряженности электростатического поля.

1

6

Электрическое поле в веществе

1

7

Диэлектрики в электростатическом поле

1

8

Проводники в электростатическом поле

1

9

Контрольная работа № 4 «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»

1

10

Потенциал электростатического поля.

1

11

Разность потенциалов.

1

12

 Электроемкость уединенного проводника и конденсатора.

1

13

Энергия электростатического поля

1

14

Контрольная работа № 5 «Энергия электростатического взаимодействия неподвижных зарядов»»

1

Повторение курса физики (2ч)

1

Повторение

1

2

Итоговая контрольная работа

1

Резерв (2ч)

2

        

Тематическое планирование

11 класс

Тема занятия

Кол-во

 часов

Электродинамика (продолжение курса 11кл)

Постоянный электрический ток (9 часов)

1

Электрический ток. Сила тока

2

Источники тока

1

3

Закон Ома для однородного проводника

1

4

Сопротивление проводника. Зависимость сопротивление от температуры

1

5

Соединения проводников

6

Закон Ома для замкнутой цепи

1

7

Тепловое действие тока

1

8

Электрический ток в жидкостях

1

9

К/р № 1 «Постоянный электрический ток»

1

Магнитное поле (6 часов)

1

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока

1

2

Магнитное поле

1

3

Действие магнитного поля на проводник с током

1

4

Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы

1

5

Магнитный поток

1

6

Энергия магнитного поля тока

1

Электромагнетизм (6 часов)

1

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле

1

2

Электромагнитная индукция

1

3

Способы индицирования тока

1

4

Использование электромагнитной индукции

1

5

Л/р № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

6

К/р №2 «Электродинамика»

1

Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазонов (5 часов)

1

Электромагнитные волны

1

2

Распространение ЭМВ  

1

3

Энергия, давление и импульс ЭМВ

1

4

Спектр ЭМВ

1

5

Радио- и СВЧ-волны в средствах связи

1

Геометрическая и волновая оптика (11 часов)

1

Принцип Гюйгенса.  Отражение волн

1

2

 Преломление света

1

3

Линзы. Собирающие линзы

1

4

Построение изображений в линзах

1

5

Л/р №2 «Измерение показателя преломления стекла»

1

6

Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве

1

7

Интерференция света

1

8

Дифракция света

1

9

Дифракционная решетка  

1

10

Л/р №3 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

1

11

К/р №3 «Геометрическая и волновая оптика»

1

Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества (8 часов)

1

Тепловое излучение

1

2

Фотоэффект

1

3

Корпускулярно-волновой дуализм

1

4

Волновые свойства частиц

1

5

Строение атома

1

6

Теория атома водорода

1

7

Поглощение и излучение света атомом. Лазер  

1

8

К/р № 4 «Квантовая теория ЭМИ»

1

Физика атомного ядра (8 часов)

1

Состав и размер атомного ядра (§ 81)

1

2

Энергия связи нуклонов в ядре (§ 82)

1

3

Естественная радиоактивность (§ 83)

1

4

Закон радиоактивного распада (§ 84)

1

5

Искусственная радиоактивность (§ 85)

1

6

Использование ядерной энергии. Термоядерный синтез (§ 86, 87)

1

7

Ядерное оружие. Биологическое действие радиоактивных излучений (§ 88, 89)

1

8

К/р № 5 «Физика атомного ядра»

1

Элементарные частицы (4 часа)

1

Классификация элементарных частиц (§ 90)

1

2

Лептоны как фундаментальные частицы (§ 91)

2

3

Классификация и структура адронов (§ 92)

3

4

Взаимодействие кварков (§ 93)

4

Повторение (9ч)

9

1

Повторение

8

2

Итоговая контрольная работа

1

Резерв (2ч)

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 10 А класса

Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими...

Рабочие программы по физике (базовый уровень)

Рабочие программы по физике (базовый уровень) 7-9 классы по учебникам А.В. Пёрышкина; 10-11классы по учебникам Г.Я. Мякишева....

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 10-12 классов среднего общего образования заочной формы обучения

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, ...

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 10-12 классов среднего общего образования заочной формы обучения

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, ...

Рабочая программа по физике (базовый уровень) для 8 класса. ФГОС.

Рабочая программа по физике (базовый уровень) для 7 класса соответствует требованиям ФГОС. 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физике (базовый уровень) 10 класс

Данная рабочая программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки России 01.02.2...