Техкарта урока физики «Итоговый урок за курс 7го класса»
план-конспект урока по физике (7 класс)

Елена Васильевна Ильина

Тип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала, комбинированный урок.

Цели урока: повторение основных понятий, изученных в курсе физики 7 класса и связанных с жизнедеятельностью человека.

Задачи урока:

Образовательные:

  • проконтролировать уровень усвоения учебного материала,
  • расширить и уточнить знания, связанные с жизнедеятельностью человека; продолжить работу по формированию навыков самоконтроля;
  • продолжить работу по усвоению системы знаний и способов умственной практической деятельности, формирования и накопления опыта творческой деятельности.

Воспитательные:

  • повысить коммуникативную активность учащихся, их эмоциональную включенность в учебный процесс;
  • создать благоприятные условия для проявления индивидуальности, выбора своей позиции;
  • формировать умение аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения.

Развивающие:

  • стимулировать творчество обучающихся;
  • развивать способности к анализу информации;
  • формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать;
  • развивать умения правильно и кратко выражать свои мысли, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы.

Планируемые результаты

  • Предметные умения: знание основ курса физики 7 класса и умение использовать эти знания при решении задач.

Личностные

УУД

Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Познавательные УУД

Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Проявляют уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие; вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД

Выделяют и осознают то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_urok_7_kl_20.05.21_g.doc111.5 КБ
Файл itogovyy_urok_7_klass.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 7 классе А

Дата проведения: 20.05.2021 год

Учитель: Ильина Елена Васильевна

Тема урока: «Итоговый урок за курс 7го класса»

Тип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала, комбинированный урок.

Цели урока: повторение основных понятий, изученных в курсе физики 7 класса и связанных с жизнедеятельностью человека.

Задачи урока: 

Образовательные:

  • проконтролировать уровень усвоения учебного материала,
  • расширить и уточнить знания, связанные с жизнедеятельностью человека; продолжить работу по формированию навыков самоконтроля;
  • продолжить работу по усвоению системы знаний и способов умственной практической деятельности, формирования и накопления опыта творческой деятельности.

Воспитательные:

  • повысить коммуникативную активность учащихся, их эмоциональную включенность в учебный процесс;
  • создать благоприятные условия для проявления индивидуальности, выбора своей позиции;
  • формировать умение аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения.

Развивающие:

  • стимулировать творчество обучающихся;
  • развивать способности к анализу информации;
  • формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать;
  • развивать умения правильно и кратко выражать свои мысли, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы.

Планируемые результаты

  • Предметные умения: знание основ курса физики 7 класса и умение использовать эти знания при решении задач.

Личностные

УУД

Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Познавательные УУД

Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Проявляют уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие; вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД

Выделяют и осознают то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Компетенции, формируемые на уроке: общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично – поисковый, работа с текстовыми заданиями, решение задач.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: карточки с заданиями, приборы и модели для демонстраций, мультимедиа.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков, метод проблемного обучения и критического мышления.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1. Оргмомент.

Цель: создание положительного настроя учащихся к учебной деятельности.

Слайд 1

Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Готовятся к работе, организуют рабочее место.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «итогового повторения».

Слайд 2

Задает вопросы для повторения основных физических понятий.

Что такое физика?

Какие явления изучает физика?

Какими методами вы изучали физику?

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Подготовительный этап

Цель: формулирование цели урока ознакомление с этапами урока.

Сегодня мы с вами применим наши знания для объяснения процессов, связанных с миром человека. Мы будем познавать себя.

Разделяет учеников на две команды (по цветам).

Объясняет правила проведения урока.

Формулируют цель, разделяются на команды, выбирают капитана.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

4. Итоговое повторение.

Цель: организация деятельности обучающихся для плодотворной совместной работы.

Конкурс 1 – «Веселая разминка»

  1. Слайд 3-7. Назовите законы физики. (отмечает на доске)
  2. Слайд 8. Загадывает загадки (физические приборы). (отмечает на доске).
  3. Слайд 9. Раздает шифровки.

Конкурс 2 – «Викторина»

Слайды 10-18

На вопросы отвечает любой член команды. Его могут дополнять другие члены этой команды; за правильный, исчерпывающий ответ команда получает 2 балла. Если помогает команда, ставится 1 балл.

Конкурс 3 – «Формула» - эстафета Слайд 19

Каждый член команды выбегает к доске, записывает физическую формулу, соответствующую каждой строке левого столбца.

Слайд 20. Конкурс 4 – «Попробуй объяснить!»

Раздаёт задания на листочках.

Слайд 21. Конкурс 5 капитанов

Каждому капитану предлагается взять все необходимое и провести измерения для определения плотности тела неправильной формы.

Слайд 22. Конкурс 6 «Вместе мы сила»

Решение кроссвордов на скорость.

Слайд 23. Конкурс 7 «БЛИЦ-ОПРОС»

Предлагает командам быстро ответить на вопросы.

Выполняют предложенные задания, соревнуются на скорость, проводят эксперименты. Разгадывают шифровки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

5. Обобщение пройденного.

Цель: подведение итогов урока, обсуждение распространенных ошибок.

Слайд 24. Вы молодцы, ребята! Вы показали достойные знания по физике. Каждый внес свой вклад в работу своей команды и одержал свою личную победу над неведением и физической безграмотностью.

Обучающиеся анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы о полноте своих знаний.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Задает вопросы:

1.Смогли ли вы применить полученные знания при решении конкретной задачи?

2.Интересно ли вам было на уроке??

3. Оцените личный вклад в работу своей команды по пятибалльной системе.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные:

самореализация.

Приложение

Конкурс 7 БЛИЦ-ОПРОС

  1. Сила, с которой тело вследствие своего притяжения к Земле действует на опору или подвес? (Вес).
  2. Состояние вещества, в котором оно занимает весь допустимый объем? (Газ).
  3. Физическая величина, измеряемая в метрах? (Длина).
  4. Единица длины? (Метр).
  5. Мельчайшая частица вещества? (Молекула)
  6. В воде не тонет и в огне не горит? (Лед).
  7. Что позволяет человеку ходить по поверхности Земли? (Трение).
  8. Тысячная доля единицы массы? (Грамм).
  9. Физическая величина, измеряемая в Джоулях? (Работа).
  10. Какая сила удерживает тело на поверхности Земли? (Сила тяжести).
  11. Состояние вещества, в котором оно не изменяет ни форму, ни объем? (Твердое).
  12. Единица массы? (Килограмм).
  13. Масса вещества в единице объема? (Плотность).
  14. Единица силы? (Ньютон).
  15. Прибор, с помощью которого измеряют массу тела? (Весы).
  16. Какая сила позволяет судам плавать? (Сила Архимеда)
  17. Чем измеряют вес тела? (Динамометром).
  18. Первый российский ученый-естествоиспытатель с мировым именем? (М.В.Ломоносов).

Конкурс 1.2. – «Веселая разминка»

Загадки о физических приборах: ОТВЕТЫ

1) Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились. (Весы)

2)Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда – облака. (Барометр)

3)Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Термометр).

4)То, как арбузы велики,

То, словно яблоки, мелки.

Они не могут говорить,

Но могут вес определить. (Гири).

5) Наш физрук он точно знает,

кто быстрей и побеждает

Потому что у него есть они скорей сего

Замеряет он по ним, как идём и как бежим. (Часы, секундомер)

6) Есть пружинка и шкала

в ньютонах поделена.

Чтоб в движенье привести,

силу ты к ним приложи. (Динамометр)

Конкурс 3 – «Попробуй объяснить!»

«Попробуй объяснить» ОТВЕТЫ

  1. Почему мел оставляет след на классной доске?

(Когда прижимают мел к доске, создают большую силу трения, которая и отрывает частички мела – возникает след на доске).

  1. Почему трудно держать в руках живую рыбу?

(Тело рыбы покрыто слизью, которая уменьшает силу трения, и рыба выскальзывает из рук).

  1. Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?  

(Плотность керосина меньше воды, он может всплывать и продолжать гореть).

  1. Какая сила вызывает образование камнепадов в горах?

(Сила тяжести)

  1. Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу она не может сдвинуть его с места. Почему?

(В воде на тела действует сила Архимеда)

  1. Каким образом человек, стоящий на полу обеими ногами, может быстро удвоить давление, производимое на пол?  

(Поджать одну ногу)

  1. Почему лист железа тонет в воде, а лодка, сделанная из этого листа, плавает?  

(Лодка вытесняет больший объем воды)

  1. Одинаковые по размерам ледяной и деревянный кубики плавают на воде. Сравните глубины их погружения в воду.

(Ледяной кубик погружен глубже)

Конкурс 7 «Вместе мы сила»

Кроссворды ОТВЕТЫ

1. Архимед

1.Аппарат для дыхания человека под водой. 2. Единица измерения длины. 3. Прибор для измерения глубины. 4. Аппарат для изучения морских глубин. 5. Прибор для определения сторон света. 6. Жидкое полезное ископаемое. 7. Металл красного цвета

Ответы: 1. акваланг 2. метр. 3. эхолот. 4. Батискаф. 5. Компас. 6. Нефть. 7. медь.

2. Галилей

1.Модель Земли. 2. Очень сильный ветер. 3. Твердая вода. 4. Очень малый промежуток времени. 5. Великая русская река. 6. Самая высокая вершина на Земле. 7. Последний месяц весны.

Ответы: 1. Глобус. 2. Ураган. 3. Лед. 4. Миг. 5. Волга 6. Эверест. 7. Май.

Конкурс 1.3. – «Веселая разминка»

Шифровка ОТВЕТЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

НЬЮТОН

ПРИТЯЖЕНИЕ

ДЕФОРМАЦИЯ

ДИНАМОМЕТР

ТРЕНИЕ

В слове, состоящем из 14 букв, 4 буквы известны, вместо остальных оставлены пустые клеточки. Отгадайте это слово, означающее действие тел друг на друга.

а

д

в

е

В слове, состоящем из 6 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных оставлены пустые клеточки. Отгадайте это слово, означающее единицу силы в СИ.

ь

о

В слове, состоящем из 10 букв, 3 буквы известны, а вместо остальных оставлены пустые клеточки. Отгадайте это слово, означающее причину падения всех тел на землю.

и

ж

е

В слове, состоящем из 10 букв, 3 буквы известны, а вместо остальных оставлены пустые клеточки. Отгадайте это слово, означающее изменение формы или размера тела.

е

р

ц

В слове, состоящем из 10 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных оставлены пустые клеточки. Отгадайте это слово, означающее прибор для измерения силы.

а

е

В слове, состоящем из 6 букв, 1 буква известна, а вместо остальных оставлены пустые клеточки. Отгадайте это слово, означающее взаимодействие, возникающее в месте соприкосновения тел и препятствующее их относительному движению.

е

  • Загадки о физических приборах: НАРЕЗАТЬ

1) Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.

2)Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда – облака.

3)Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

4)То, как арбузы велики,

То, словно яблоки, мелки.

Они не могут говорить,

Но могут вес определить.

5) Наш физрук он точно знает,

кто быстрей и побеждает

Потому что у него есть они скорей сего

Замеряет он по ним, как идём и как бежим.

6) Есть пружинка и шкала

в ньютонах поделена.

Чтоб в движенье привести,

силу ты к ним приложи.

«Попробуй объяснить» НАРЕЗАТЬ

  1. Почему мел оставляет след на классной доске?

  1. Почему трудно держать в руках живую рыбу?

  1. Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?  

  1. Какая сила вызывает образование камнепадов в горах?

  1. Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу она не может сдвинуть его с места. Почему?

  1. Каким образом человек, стоящий на полу обеими ногами, может быстро удвоить давление, производимое на пол?  

  1. Почему лист железа тонет в воде, а лодка, сделанная из этого листа, плавает?  

  1. Одинаковые по размерам ледяной и деревянный кубики плавают на воде.  Сравните глубины их погружения в воду.  

Кроссворд 1.

1.Аппарат для дыхания человека под водой. 2. Единица измерения длины. 3. Прибор для измерения глубины. 4. Аппарат для изучения морских глубин. 5. Прибор для определения сторон света. 6. Жидкое полезное ископаемое. 7. Металл красного цвета

Кроссворд 2

1.Модель Земли. 2. Очень сильный ветер. 3. Твердая вода. 4. Очень малый промежуток времени. 5. великая русская река. 6. Самая высокая вершина на Земле. 7. Последний месяц весны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Урок повторения и обобщения пройденного материала» 7 класс

Слайд 2

Давайте повторим! 1. Что такое ФИЗИКА? 2. Каки ЯВЛЕНИЯ изучает физика? 3. Какими МЕТОДАМИ вы изучали физику?

Слайд 3

Конкурс 1 – «Веселая разминка»

Слайд 8

Физические загадки

Слайд 9

Шифровки

Слайд 10

Конкурс 2 «Викторина»

Слайд 11

1. На каком явлении основано встряхивание пыльных вещей?

Слайд 12

2. Какой закон изображен на картинке?

Слайд 13

3.Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?

Слайд 14

4. Какое явление изображено на картинке?

Слайд 15

5. Почему воз и ныне там?

Слайд 16

6. Какое условие изображено на рисунке?

Слайд 17

7. Какой закон изображен на рисунке?

Слайд 18

8. Весы-загадка!!!

Слайд 19

Конкурс 3 – «Формула» Физические величины : Формулы: 1. р= F/S 6. m= V ∙ ρ 2. F = mg 7. F= ρ ж ∙ g ∙V т 3. M=F∙ℓ 4. A=F∙S 5. N=A/t 8 .р = ρ ж ∙ g ∙ h Масса тела Сила тяжести Сила Архимеда Давление твердого тела Давление жидкости Момент силы Механическая работа Мощность

Слайд 20

Конкурс 4 – « Попробуй объяснить! »

Слайд 21

Конкурс 5 капитанов

Слайд 22

Конкурс 6 «Вместе - мы сила!» Решить кроссворды

Слайд 23

Конкурс 7 « БЛИЦ-ОПРОС »

Слайд 24

Молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест за курс 8 класса

Тест для 2 вариантов, информатика, 8 класс...

Урок итогового повторения за курс 9 класса по всемирной истории

Цель урока: проверка знаний, полученных при изучении курса новейшей  истории в форме тестовых заданийФорма урока: Тестирование в 2-х вариантах...

Итоговые тесты за курс 6 класса и 5 класса

Итоговые тесты могут использоваться в качестве итогового контроля за курс обучения в 6 классе и 5 классе...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...

Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "

Тип урока: повторительно-обобщающийМесто урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необх...

Дистанционный урок литературы. 5 класс. "Итоговое тестирование за курс 5 класса"

Предложен итоговый контрольный тест за курс 5 класса...

Итоговый тест за курс 7 класса. Физика

В материале представлены 3 варианта теста по физике за курс 7 класса. Ответы прилагаются....