Итоговый тест за курс 7 класса (4варианта)2012год.
тест по биологии (7 класс) по теме

Итоговые тесты, 4 варианта,  по биологии животных за курс 7 класса  выполнены в форме ГИА,  содержат разнообразные задания с картинками и графиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_za_kurs_7_klassa.docx630.56 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест за курс 7 класса. Вариант 1.

Часть 1

  1. В ХVII микроскоп изготовил

а) Р.Гук      б) А. Левенгук   в) К. Линней    г) Ж.Б. Ламарк

  1. Как называется метод, основанный на анализе сходства и различий изучаемых объектов?

а) метод наблюдения и описания

б) сравнительный метод

в) метод эксперимента

г) метод моделирования

  1. К простейшим относится

а)гидра        б) спирогира     в) амеба     г) фукус

  1. Каждая клетка колонии жгутиконосцев по своему строению напоминает

а)эвглену зеленую                б) хламидомонаду

в) инфузорию туфельку       г) амебу обыкновенную

  1. Двойное название животных включает

а) семейство и род      б) род и вид

в) тип и семейство       г) тип и царство

  1. Что общего у животного, показанного на рисунке, с пресмыкающимися                                                

 а) покров тела

б) строение головы

в) откладывают яйца

г) заботятся о потомстве

  1. Для губок характерно

а) пористое тело, состоящее из двух слоёв

б) наличие раковины

в) образование цисты

г) наличие зоба

  1. Полость тела плоских червей заполнена

а) мышцами    б) жидкостью     в)нервными клетками    г) паренхимой

  1. У бабочек чешуйками покрыты

а) только туловище       б) только две пары крыльев

в) одна пара крыльев и туловище     г) две пары крыльев и туловище

  1. Ланцетник – это

а) низшее хордовое животное, живущее только в морской воде

б) низшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде

в) высшее хордовое животное, живущее только в морской воде

г) высшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде

  1. Разделение сердца на камеры впервые произошло у

а) круглоротых      б) ланцетника     в) рыб      г) земноводных

  1. Температура тела у амфибий

а) постоянная только в холодное время года

б) постоянная только в теплое время суток

в) непостоянная и зависит от температуры окружающей среды

г)непостоянная только у личинок

  1. Всех хищных объединяет сходство

а)в способе питания и образе жизни

б) в образе жизни и строении зубного аппарата

в) в способе питания и способе размножения

г) в строении зубного аппарата и способе питания

  1. Изучение эмбрионального развития представителей различных групп позвоночных животных позволило установить

а) различия в развитии зародышей

б) особенности развития зародышей

в) форму зародыша животного на разных стадиях развития

г) сходства зародышей разных групп животных

  1. Движение большинства позвоночных животных осуществляется с помощью

а)мышц конечностей и черепа

б) мышц хвоста и конечностей

в) мышц туловища и конечностей

г) мышц туловища и черепа

  1. Животное (предок земноводных), показанное на рисунке, принадлежит к группе                

а) кистеперых рыб   б) панцирных рыб     в) акул   г) двоякодышащих рыб

  1. Частота дыхания птицы в спокойном состоянии зависит от

а) возраста птицы

б) размеров тела птицы

в) физиологического состояния птицы

г) сезона и погодных условий

  1. Органы обоняния у млекопитающих располагаются

а) в переднем и заднем отделах носовой полости

б) только в переднем отделе носовой полости

в) только в заднем отделе носовой полости

г) в промежуточном отделе носовой полости

  1. Часть пера, погруженного в кожу, называется

а) ствол

б) опахало

в) очин

г) бородка

  1. Определите по графику, в какое время суток у лисицы наименьшая активность (сон)

а) с 1 ч. до 4 ч.     б) с 6 ч. до 10 ч.        в) с 10 ч. до 11 ч.     г) с 13 ч. до 16 ч.

  1. Многообразие видов образуется путем

а) дивергенция и направленного действия естественного отбора

б) отбора наследуемых признаков

в) направленного действия естественного отбора и наследственности

г) направленного действия естественного отбора и изменчивости

  1. Какая особенность органов сформировалась в процессе эволюции у птиц

а) два круга кровообращения

б) четырехкамерное сердце

в) разветвленная сеть капилляров

г) автоматия сердечной мышцы

  1. Биоценоз – это природное сообщество, включает в себя

а) растения и грибы, совместно населяющие определенную территорию

б) все живые организмы, совместно населяющие определенную территорию

в) растения и животные, совместно населяющие определенную территорию

г) животные, населяющие определенную территорию

  1. Пирамиды биомассы биоценоза позволяют оценить

а)продуктивность биоценоза и возможность использования части биомассы человеком

б) эффективность и устойчивость биоценоза

в) продуктивность и перспективы биоценоза

г) устойчивость и перспективы биоценоза

  1. Ярусность бывает

а) пространственной и временной

б) временной и территориальной

в) пространственной и экологической

г) экологической и географической

  1. Какие абиотические факторы влияют на жизнь щуки обыкновенной в водоеме?

а) донные водоросли

б) плотва

в) окуни

г) растворенные в воде газы

  1. Волки выполняют в биогеоценозе роль санитаров и регулируют численность

а) белок

б) сов

в) зайцев

г) медведей

  1. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, благодаря

а)  непостоянной температуре тела и сухой коже без желез

б)  наличию пищеварительной, кровеносной и других систем органов

в) теплокровности и высокому уровню обмену веществ

г) внутреннему скелету и развитой нервной системе

  1. Переселение животных в другие места обитания

а) всегда выгодно человеку

б) иногда выгодно человеку

в) выгодно человеку и не приносит вреда самим переселяемым видам

г) безразлично самим животным

  1. Самое опасное по своим последствиям воздействие человека на фауну

а) прямое

б) косвенное

в) относительное

г) эпизодическое

Часть 2

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. Известны следующие характерные черты образа жизни губок

  1. губки одного и того же вида всегда имеют одинаковую форму тела
  2. все губки обитают только в морской воде
  3. в зависимости от условий губки одного и того же вида могут различаться по форме тела
  4. все губки обитают как  в морской, так и в пресной воде
  5. губки ведут только прикрепленный образ жизни
  6. губки живут несколько тысяч лет

В2. В связи  с выходом на сушу у них появились изменения в строении органов чувств

  1. расположение светочувствительных клеток вдоль нервной трубки
  2. наличие неподвижных век и мигательной перепонки
  3. появление в глазу выпуклой роговицы и линзовидного хрусталика
  4. появление ноздрей, расположенных на верхней части головы
  5. появление внутреннего уха
  6. появление внутреннего среднего и наружного уха

В3. При селекции отбор животных ведется

  1. у птиц – на яйценоскость и наращивание большой массы тела
  2. у крупного рогатого скота – на молочность и скороспелость
  3. у крупного рогатого скота – на молочность, наращивание  большой массы тела и скороспелость
  4. у овец – на увеличение числа ягнят, руно и скороспелость
  5. у птиц – на яйценоскость и скороспелость
  6. у овец – на увеличение числа ягнят, руно и наращивание массы тела

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4.  Установите соответствие между классами и типами Моллюски и Иглокожие

КЛАССЫ                                                                    ТИПЫ

А) морские лилии                                                  1) Моллюски

Б) морские звезды                                                 2) Иглокожие

В) Брюхоногие

Г) Морские ежи

Д) Двустворчатые

Е) Офиуры

Ж) Голотурии

З) Головоногие

В5. Установите соответствие между животными и типами их миграций

ЖИВОТНЫЕ                                                       ТИП МИГРАЦИИ

А) тюлень гренландский                                          1)  непериодический

Б) лемминг                                                                 2) периодический

В) белка обыкновенная

Г) песец

Д) клест-еловник

Е)  свиристель обыкновенный

Ж) лиса

В6.  Установите соответствие между примерами доказательств эволюции  и науками, позволяющими их обосновать.

ПРИМЕРЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭВОЛЮЦИИ                НАУКИ                                                                  

А)  наличие гомологичных органов              1) сравнительная анатомия  

Б) общность плана строения позвоночных   2) эмбриология

В) наличие рудиментов

Г) наличие атавизмов

Д) сходство зародышей всех позвоночных на ранних стадиях развития

Часть 3

С1. По каким признакам отличается один вид животных от другого?

С2.  Вставьте пропущенные термины.

Почки состоят из многочисленных  ____________________________ канальцев, пронизанных густой сетью ____________________________.  В них жидкие продукты жизнедеятельности из __________________________ поступают в _______________________________. От каждой почки отходит  по одному ________________________, который открывается в ________________. Он открывается особым отверстием наружу.

Итоговый тест за курс 7 класса. Вариант 2.

Часть 1

  1. Двойное название животных включает

а) семейство и род    б) род и вид  

  в) тип и семейство    г) тип и царство

  1. Для какого метода исследования используется микроскоп

а) сравнительного

б) инструментального

в) исторического

г) метода моделирования

  1. Самую значимую систему классификации живых организмов в 1735 г. разработал

а) А. Левенгук      б) М.В. Ломоносов    в) Аристотель   г) К. Линней

  1. Плотная защитная оболочка, образующаяся у простейших при изменении условий среды, называется

а) наружным скелетом     б) цистой     в) панцирем   г) покровом

  1. К жгутиконосцам, ведущим паразитический образ жизни, относится

а) фораминифера       б) трипаносома

  в) эвглена зеленая   г) инфузория туфелька

  1. На рисунке изображен череп                            

а) крокодила       б) ящерицы      в)  грызуна        г) парнокопытного    

  1. В основе систематики губок лежит

а) количество и состав скелетных игл

б) разнообразие форм и состав скелетных игл

в) размер и количество скелетных игл

г) разнообразие форм и количество скелетных игл

  1. Чередование поколений – особенность, которая впервые появляется у

а)плоских червей

б) кишечнополостных

в) губок

г) круглых червей

  1. У муравьев собирателями пищи, солдатами и хранителями жидкой пищи является

а) молодые самцы и самки      б) рабочие муравьи

в) муравьи других видов, живущие в муравейнике      г) самки

  1. Костная ткань у миног и миксин

а) присутствует в некоторых участках хорды

б) отсутствует, сохраняется хорда

в) присутствует только на ранних стадиях развития

г) присутствует только на поздних стадиях развития

  1. Морская кошка – это

а) водное млекопитающее      б) рыба отряда Химерообразные

в) живородящая акула        г) рыба отряда Карповые

  1. Два круга кровообращения и трехкамерное сердце впервые появляется у

а) взрослых земноводных     б) пресмыкающихся   в) рыб   г) птиц

  1. Маневренность птиц при полете обеспечивают (ет)

а)легочные мешки      б) клюв

в) рулевые перья     г) интенсивный обмен веществ

  1. Изучение животного , показанного на рисунке, имеет большое научное значение, потому что            

а) это вымерший вид

б) оно редко встречается

в) оно похоже на предков позвоночных

г) это ценный промысловый вид

  1. Скорость протекания обмена веществ в организме животного

а)всегда одинакова

б) меняется по мере роста организма

в) меняется в зависимости от состояния организма

г) меняется в зависимости от условий среды

  1. Скелет большинства позвоночных состоит из

а)черепа, позвоночника и мышц

б) черепа и осевого скелета

в) черепа, хорды и скелета конечностей

г) черепа, осевого скелета и скелета конечностей

  1. Боковая линия необходима для

а) погружения на глубину

б) определения направления и силы тока воды

в) дыхания         г) обоняния

  1. Цевка – это часть:

а) верхних конечностей

б) грудной клетки

в) клюва

г) нижних конечностей

  1. Общность плана строения позвоночных свидетельствует

а) о происхождении современных хордовых от примитивных предковых организмов

б) о направлениях развития системы размножения

в) об отличии позвоночных от простейших

г) о направлениях исторического развития

  1. На графике показано увеличение количества клеток простейших. В какой промежуток времени за 5 дней появилось 1 000 клеток?

а) с 1 по 5 сутки               б) с 5 по 10 суток

 в) с 10 по 15 сутки          г) с 15 по 20 сутки

  1. Ареал – это

а) территория, на которой когда-либо встречался вид животного

б) строго определенная территория, которую занимает каждый вид

в) определенная территория, где данный вид размножается

г) определенная территория, где данный вид питается

  1. Биотическим фактором является

а) влажность

б) хищничество

в) внесение удобрений

г) посадка деревьев

  1. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоемов. Чем это можно объяснить?

а) они размножаются на суше

б) у них лучше развиты легкие и более сухая кожа

в) у них короткие задние конечности и длинные передние

г) они питаются наземными беспозвоночными животными

  1. Какие биотические связи существуют между раком-отшельником и актиний

а) паразит-хозяин

б) хищник-жертва

в) конкурентные

г) взаимовыгодные

  1. Энергетическая пирамида биоценоза демонстрирует

а) передачу всей энергии от одного организма другому

б) передачу энергии от одного звена цепи питания к другому

в) взаимосвязь между участниками пищевой цепи

г) передачу избытка энергии от одного звена цепи к другому

  1. Позвоночных животных с непостоянной температурой тела, легочным дыханием , трехкамерным сердцем с неполной перегородкой в желудочке относят к классу

а) Земноводные

б) млекопитающие

в) Птицы

г) Пресмыкающиеся

  1. Возбудители малярии являются

а) малярийный комар

б) гнилостный воздух болот

в) человек, больной малярией

г) малярийный паразит

  1. Одомашнивание

а) вредит животным

б) меняет облик животного

в) не приносит пользы человеку

г)  не меняет облик животного

  1. Разделение кормовых ресурсов между видами в биоценозе приводит

а) к уменьшению конкуренции за пищу и специализации в питании

б) к специализации в питании и увеличению конкуренции за пищу

в) к специализации в питании и  ярусности в местообитании

г) к стабилизации пищевых связей в биоценозе

  1. Растительноядные животные, создающие органические вещества животного происхождения, - это

а)  консументы 1 порядка

б) продуценты

в) консументы 2 порядка

г) редуценты

Часть 2

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1.  В наружном слое тела гидры расположены клетки

  1. железистые
  2. стрекательные
  3. эпителиальные
  4. нервные
  5. промежуточные
  6. соединительные

В2. Выберите верные высказывания о покровах тела членистоногих

  1. покровы образованы плоским эпителием с ресничками
  2. кутикула, пропитанная известью, образует панцирь
  3. кутикула выполняет защитную и опорную функции
  4. покровы образованы только многослойным эпителием
  5. под кутикулой находятся железы (слюнные, паутинные, ядовитые, пахучие)
  6. железы находятся между слоями кутикулы

В3. У прыткой ящерицы, как и у других пресмыкающихся,

  1. внутреннее оплодотворение
  2. температура тела постоянная
  3. развитие зародыша происходит в яйце
  4. кожа влажная
  5. прямое постэмбриональное развитие
  6. родители заботятся о потомстве

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между представителями и классами членистоногих

ПРЕДСТАВИТЕЛИ                                  КЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ

А)  скорпион                                                       1) Ракообразные

Б) омар                                                                 2) Паукообразные

В) рак-отшельник                                              3) Насекомые

Г) сенокосец

Д) муравей рыжий лесной

Е) уховертка

Ж) кобылка бескрылая

З) клещ таежный

В5. Установители соответствие между примерами изменчивости и её основными формами.

ПРИМЕРЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ                  ФОРМЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) изменение густоты меха кроликов

при содержании в условиях низких температур

Б) повышение яйценоскости у кур                              1) определенная

В) появление овец с короткими ногами                      2) неопределенная

Г) задержка роста диких и домашних животных

Д) отсутствие пигмента в перьевом покрове птиц

В6. Установите соответствие  между животными разных классов и занимаемыми ими трофическими уровнями

ЖИВОТНЫЕ                                               ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

А) ящерица                                                            1) консумент 1 порядка

Б) заяц                                                                    2) консумент 2 порядка

В)  мышь                                                                3) консумент 3 порядка
Г) змея
Д) ястреб
Е) кузнечик
Ж) волк
З) сова

Часть 3

С1. Какой тип симметрии связан с образом жизни животных?

С2. Закончите предложения, вставив необходимые термины

Все реакции обмена веществ и превращения энергии протекают при участии _____________________.  Пищеварительные  ___________________ содержатся в __________________________, ___________________, ________________ железах. Первая  пара желез располагается в ________________________ полости.

Итоговый тест за курс 7 класса. Вариант 3.

Часть 1

  1. Основной систематической категорией в биологии является

а) отряд     б) род    в) вид       г) тип

  1. Пример какого научного метода исследования иллюстрирует передвижение инфузорий из капли с соленой водой в каплю с пресной водой

а) опыт

б) наблюдение

в)  измерение

г)  моделирование

  1. Для корненожек характерно движение за счет

а)ресничек    б) минерального скелета    в) жгутиков    г) ложноножек

  1. Двойное название животных включает

а) семейство и род     б) род и вид

в) тип и семейство       г) тип и царство

  1.  Одноклеточные животные, ведущие только паразитический образ жизни, - это

а) радиолярии    б) солнечники   в)  споровики   г) фораминиферы

  1. Животное, показанное на рисунке, относится к тому же отряду, что и                        

а) свинья и бегемот

б)  осел и зебра

в) слон и мамонт

г) верблюд и лама

  1.  Для кишечнополостных характерна

а)лучевая симметрия       б) двусторонняя симметрия

в) осевая симметрия        г) осевая и двусторонняя симметрия

  1. У круглых червей отсутствуют системы

а) пищеварительная и дыхательная    б) выделительная и половая

в) дыхательная и кровеносная        г) дыхательная и выделительная

  1. Вне организма пищеварение осуществляется у

а) клещей       б) пауков     в) пчел     г) иглокожих

  1. Плавательный пузырь отсутствует у

а) осетра      б) леща   в) акулы    г) форели

  1. Проходными называют рыб, которые для размножения

а) перемещаются из моря в реку

б) перемещаются из одной реки в другую

в) перемещаются в пределах морей

г) проплывают много километров по рекам

  1.  Раздвоенный кончик языка у рептилий необходим для

а) осязание, равновесия     б) осязания, вкуса и обоняния

в) вкуса, равновесия и обоняния    г) вкуса и осязания

  1. У приматов хорошо развиты

а)обоняние и осязание       б) обоняние и слух

в) слух и зрение       г) зрение и осязание

  1. Покровы позвоночных животных образованы

а)кутикулой и эпителием     б) эпидермисом и собственно кожей

в) мышцами и собственно кожей    г) кутикулой и собственно кожей

  1. Путем сравнения животных различных геологических эпох установлено, что с течением времени животный мир

а) менялся незначительно

б) не менялся совсем

в) постоянно менялся

г) перестал изменяться

  1. Впервые кровеносная система появляется у

а)плоских червей    б) кольчатых червей   в) рыб   г) земноводных

  1. К какому типу и классу принадлежит животное, показанное на рисунке                                          

а) тип Членистоногие, класс Ракообразные

б) тип Моллюски, класс Ракообразные

в) тип Моллюски, класс Брюхоногие

г) тип Членистоногие, класс Брюхоногие

  1. Делением материнского организма на две или более части размножаются

а) плоские черви

б) круглые черви

в) инфузории

г) моллюски

  1. Приспособлением кровеносной системы к полету в большей степени является

а) строение сердца

б) высокая скорость окисления крови

в) высокая скорость течения крови

г) невысокая скорость течения крови

  1. Определите по графику, за какой промежуток времени появились больше всего взрослых жуков

а) с 1 по 50 сутки                   б) с 50 по 100 сутки

в)  с 150 по 200 сутки           г) с 200 по 250 сутки

  1. Ареалы могут быть

а) сплошными, прерывистыми, реликтовыми

б) сплошными, эндемичными, реликтовыми

в) разорванными, реликтовыми, временными

г) сплошными, прерывистыми, эндемичными

  1. Позвоночных животных с трехкамерным сердцем, размножение которых тесно связано с водой, объединяют в класс

а)костные рыбы

б) млекопитающие

в) пресмыкающиеся

г) земноводные

  1. Примером биотических взаимоотношений по типу «паразит-хозяин» могут служить связи, возникающие между

а)  щукой и окунем

б) раком-отшельником и актинией

в)  человеческой аскаридой и человеком

г)  елями и березами

  1. Все виды деятельности человека, влияющие на окружающую среду, принято относить к факторам

а) антропогенными

б) биотическим

в) абиотическим

г) негативным

  1. Появление в процессе эволюции у земноводных трехкамерного сердца способствовало

а) их выходу на сушу

б) кожному дыханию

в) увеличению размеров их тела

г) развитию их личинок в воде

  1. Агробиоценоз – биоценоз, который

а)стабилен на протяжении вегетационного периода

б) способен долго существовать самостоятельно

в) неспособен долго существовать самостоятельно

г) нестабилен на протяжении вегетационного периода

  1. Паразитирование круглых и плоских червей в организме позвоночных животных – это пример связи

а) по месту обитания

б) трофический

в) по способу питания

г) по способу размножения

  1. Селекция – это выведение пород методом отбора признаков, имеющих

а) только декоративное значение

б) декоративное и хозяйственно ценное значение для человека

в) только практическое значение

г) научное значение

  1. Зеленые страницы в Красной книге означают, что

а) животное находится на грани исчезновения

б) о животном нет информации

в) животное спасено от вымирания

г)численность животного резко сократилась

  1. Пищевые связи в биоценозе проявляются

а) прямо или косвенно

б) только прямо

в) только косвенно

г) в зависимости от других факторов

Часть 2

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1.  Паразитический образ жизни плоских червей возможен потому, что

  1. у них есть специальные присоски или крючья
  2. всасывание питательных веществ идет только через покровы тела
  3. у них хорошо развита пищеварительная система
  4. при размножении образуется большое количество яиц, характерно живорождение и чередование поколений
  5. размножение осуществляется только во внешней среде
  6. в процессе эволюции у них произошла утрата нервной системы

В2. Для кровеносной системы млекопитающих характерно

  1. наличие смешанной крови
  2. наличие одного круга кровообращения
  3. разделение крови на артериальную и венозную
  4. наличие в крови только эритроцитов
  5. высокое содержание форменных элементов в крови
  6. наличие двух кругов кровообращения

В3. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей хордовых животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. вид Заяц-русак
  2. семейство Зайцы
  3. тип Хордовые
  4. класс Млекопитающие
  5. отряд Зайцеобразные
  6. род Заяц

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4.  Установите соответствие между некоторыми отрядами насекомых и типом их ротового аппарата

ОТРЯД НАСЕКОМЫХ                           ТИП РОТОВОГО АППАРАТА

А)  Таракановые                                           1) сосущий

Б)Прямокрылые                                            2) грызущий

В) Жесткокрылые
Г) Стрекозы
Д) Вши
Е) Бабочки

В5.  Установите соответствие между примерами биоценозов и их типами.

ПРИМЕРЫ БИОЦЕНОЗОВ                            ТИПЫ БИОЦЕНОЗОВ

А) пруд                                                                      1) искусственный
Б) водоем                                                                   2) естественный
В) луг
Г) поле
Д) лес
Е) сад
В6. Установите соответствие между животными и местами их одомашнивания.

ЖИВОТНЫЕ                                            МЕСТО ОДОМАШНИВАНИЯ

А) утки                                                                     1) Египет
Б) голуби                                                                  2)  Китай
В) гуси нильские
Г)  тутовый шелкопряд
Д)  кошки

Часть 3

С1. С чем связаны различия  в форме и размерах клеток животных?

С2. Закончите предложения.

У рыб движение происходит в основном за счет мышц __________________, у земноводных, персмыкающихся, птиц и млекопитающих – за счет мышц __________________________. У них мышцы ______________________ осуществляют разные виды движения - _________________, ______________________, _____________________, __________________, _________________________ и т. д.

Итоговый тест за курс 7 класса. Вариант 4.

Часть 1

  1. Наука, изучающая поведение животных, - это

а) орнитология     б) этология    в) эволюция    г) энтомология

  1. Как называется метод, основанный на изучении хода развития исследуемого объекта?

а) метод наблюдения и описания

б) сравнительный метод

в) исторический метод

г) метод эксперимента

  1. Двойное название животных включает

а) семейство и род б) род и вид    в) тип и семейство    г) тип и царство

  1. Жгутиконосцы имеют

а) только один жгутик     б) только два жгутика

в) ложноножки      г) один, два или много жгутиков

  1. Обитают в кишечнике животных, питаются содержимым кишечника, разрушают его слизистую оболочку

а) паразитические инфузории     б) хламидомонады

в) радиолярии        г) хлореллы

  1. Животное, изображенное на рисунке, относится к отряду

а) китообразные

б)ластоногие

в) дельфинообразные

г) акулы

  1. Эпидерма у кишечнополостных животных образована клетками

а) эпителиально-мускульными и стрекательными

б) железистыми и нервными клетками

в) железистыми и эпителиально-мускульными клетками

г) эпителиально-мускульными и нервными клетками

  1. Органы чувств и замкнутая кровеносная система впервые появляется у

а)круглых червей       б) кольчатых червей

в) плоских червей      г) моллюсков

  1. У пчел не работают, не защищают семью и не могут добывать пищу самостоятельно

а) молочные матки    б) трутни    в) старые матки

г) старые рабочие пчелы

  1. Орган слуха у рыб

а) отсутствует

б) представлен внутренним ухом - лабиринтом

в) представлен внутренним ухом – замкнутыми ямками

г) представлен наружным отверстием и внутренним ухом

  1. Двоякодышащие рыбы дышат

а) на ранних стадиях развития – жабрами, затем – легкими

б) наружными жабрами и кожей

в) жабрами и легкими в зависимости от условий среды

г)  легкими и кожей

  1. Перья у гусеобразных не намокают, так как у них

а) есть много легкого и прозрачного пуха

б) есть смазка из жироподобного вещества

в) перья мелкие и неплотные

г) интенсивный обмен веществ

  1. Проявление признаков предков у современных особей называют

а)эволюция

б) атавизмы

в) изменчивостью

г) рудиментом

  1. Самая многочисленная в мире группа животных – это

а) насекомые   б) иглокожие   в) губки    г) круглые черви

  1. Два круга кровообращения и трехкамерное сердце у

а)рептилий и млекопитающих     б) амфибий и птиц

в) птиц и млекопитающих             г) амфибий и рептилий

  1. Каких кожных желез НЕТ у животных класса, к которому принадлежит показанное на рисунке животное            а) копчиковых   б)сальных   в) потовых

                                                                          г) пахучих

  1. Эволюция покровов тела шла по пути

а) увеличения числа слоев и появления новых образований

б) увеличения  числа слоев и формирования слоев жировой ткани

в) формирования слоев жировой ткани и появления новых образований

г)  увеличения числа слоев и уплотнения самого верхнего слоя кожи

  1. Индивидуальное развитие организма – это период

а) от образования зиготы до конца жизни

б)от оплодотворения яйцеклетки до выхода из оболочки яйца

в) от выхода из оболочки яйца до конца жизни

г) от наступления половой зрелости до конца жизни

  1. Зародыш птиц от заражения бактериями защищен:

а) белком

б) надскорлуповой оболочкой

в) скорлупой

г) желтком

  1. На графике показан рост массы осетров. За какой промежуток времени осетры больше всего прибавили в весе.

а) с 50 за 100 день              б) с 100 по 150 день

в) с 150 по 200 день           г) с 200 по 250 день

  1. Закономерные перемещения животных, связанные со сменой мест обитания и вызванные изменениями условий существования, называют

а) миграцией

б) расселением

в)акклиматизацией

г) реаклиматизацией

  1. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных животных по наличию

а) волосяного покрова и ушных раковин

б) голой коже, покрытой слизью

в) рогового панциря или щитков

г) сухой коже с роговыми чешуями

  1. Примером действия какого фактора является вытаптывание животными растений  на тропинках, ведущих к водопою?

а) биотического

б) антропогенного

в) абиотического

г) сезонного

  1. Мониторинг – это

а)отслеживание воздействия человека на природу в связи с его хозяйственной деятельностью

б) наблюдение, оценка и объективный прогноз состояния окружающей среды в связи с климатическими условиями

в) наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека

г) описание и объективный прогноз состояния окружающей среды

  1. Растения производят органические вещества из неорганических используя энергию солнца, и являются

а) консументами 1 порядка

б) продуцентами

в) консументами 2 порядка

г) редуцентами

  1.  Выберите категории видов животных, занесенных в Красную книгу

а) исчезнувшие, сокращающиеся в численности, малоизученные, восстановленные

б) исчезающие, сокращающиеся в численности, редкие, малоизученные, уникальные

в) исчезающие, сокращающиеся в численности, редкие, уникальные, восстановленные

г) исчезающие, сокращающиеся в численности, редкие, малоизученные, восстановленные

  1. Какая цепь питания составлена правильно?

а) кузнечик -  растение – лягушка – змея – хищная птица

б) растение – кузнечик – лягушка – змея – хищная птица

в) лягушка – растение  -   кузнечик – хищная птица – змея

г) кузнечик – змея – хищная птица – лягушка – растение

  1. У насекомых, в отличие от других членистоногих,

а) на головогруди четыре пары ходильных ног, брюшко нечленистое

б) тело состоит из тёх отделов, на груди крылья и три пары ног

в) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

г) мышцы прикрепляются к хитиновому покрову

  1. Совокупность условий среды, прямо или косвенно действующую на живые организмы, называют

а) экологическими факторами

б) абиотическими факторами

в) биотическими факторами

г) средой обитания

  1. Цепь питания – это механизм передачи

а)веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях

б) питательных веществ

в) накопленной энергии в пищевых взаимоотношениях

г) веществ, необходимых для роста и развития организмов

Часть 2

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. Мантийная полость моллюсков – это полость

  1. в которую открывается анальное, половые и выделительные отверстия
  2. участвующая только в дыхании и размножении
  3. участвующая только в дыхании и питании
  4. в которой расположены органы дыхания и химического чувства
  5. между мантией и телом моллюска
  6. обеспечивающая кровообращение

В2. Для костных рыб характерны (но)

  1. наличие хорды на протяжении всей жизни
  2. брюшные и грудные плавники – парные, а спинной плавник – непарный
  3. отсутствие жаберных крышек
  4. наличие плавательного пузыря
  5. отсутствие боковой линии
  6. наличие жаберных крышек

В3. Промыслом является

  1. вырубка лесов
  2. рыболовство
  3. осушение болот
  4. охота
  5. бортничество
  6. распашка земель

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4.  Установите соответствие между представителями класса Птицы и отрядами, к которым они относятся

ПРЕДСТАВИТЕЛИ                                                        ОТРЯДЫ

А) лебедь-шипун                                              1) Дневные хищные птицы

Б) лунь                                                               2) Гусеобразные

В)казарка краснозобая                                     3) Совы

Г) гоголь обыкновенный

Д) гриф черный

Е) коршун
Ж) сыч мохноногий
З) скопа
И) филин

В5.  Установите соответствие между примерами трофических связей и их типами

ТИП СВЯЗЕЙ                                            ПРИМЕРЫ СВЯЗЕЙ

1) трофическая связь                    А) заяц питающийся травой

2) связь по месту обитания  Б) паразитические черви в организме хозяина

                                                    В) пчела, собирающая нектар с цветков
                                                   Г) жизнь личинок мух в коровьем навозе
                                           Д) заселение осами дупла, сделанного дятлом
                                     Е)гусеницы шелкопряда, поедающие хвою сосен

В6.  Установите соответствие между разными группами животных и способами дыхания

ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ                                    СПОСОБ ДЫХАНИЯ

А) птицы                                                              1) легочное
Б) пресмыкающиеся                                           2) кожно-легочное
В) млекопитающие                                             3) жаберное                                          
Г) земноводные (взрослые особи)
Д) рыбы
Е) ракообразные

Часть 3

С1.  В чем различие царства животных от царства растений?

С2.  Закончите предложение

У земноводных половые клетки -  _______________________  и ________________________ - выносятся в ___________________________.  У бесхвостых земноводных оплодотворение  _______________________________,  а у хвостатых - ______________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест за курс литературы 10 класс

Тест на 4 варианта с ответами за курс литературы 10 кл....

Итоговый тест за курс 8 класса

Тест для 2 вариантов, информатика, 8 класс...

Итоговый тест за курс 8 класса по русскому языку

проверка знаний обучающихся за курс 8 класса по русскому языку...

Итоговые тесты за курс 6 класса и 5 класса

Итоговые тесты могут использоваться в качестве итогового контроля за курс обучения в 6 классе и 5 классе...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...

Тест. Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс"

Тест для учащихся 7-х классов, соответствует УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. "История России. 7 класс" ФГОС. под ред. Торкунова...