Главные вкладки

    Итоговый тест за курс 8 класса по русскому языку
    тест по русскому языку (8 класс) по теме

    проверка знаний обучающихся за курс 8 класса по русскому языку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovyy_test_za_kurs_viii_klassa.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговый тест за курс 8 класса по русскому языку

    Выполнила: учитель русского языка и литературы

     НИКИТИНА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА

    бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 16»

    I вариант

    1. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

    А. Парус белый из тумана начинает выплывать.

    Б. Охвачено сердце тревогою смутной.

    В. Росы напился соловей с кленового листа.

    Г. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.

    2. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.

    А. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

    Б. Черепицы стеклом светиться будут.

    В. Была равнина снежная бела.

    Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

    3. В каком предложении должно быть тире между главными членами ?

    А. Молодость бескорыстна и великодушна.

    Б. Простота есть необходимое условие прекрасного.

    В. Глаза как ночь.

    Г. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

    4. Найдите двусоставные предложения.

    А. Вновь зарёю восток озарило.

    Б. Легки облака на рассвете.

    В. С крыши сбросили снег.

    Г. Липким запахом веет полынь.

    5.Определите вид простого предложения: Люблю читать приключенческую литературу.

    А.Определённо-личное

    Б. Неопределённо-личное

    В. Безличное

    Г. Двусоставное.

    6. Найдите определённо-личное предложение.

    А. Вновь к черёмухе душистой пчёлы ранние летят.

    Б. Из полей тянуло гречишным мёдом

    В. Тихо бреду вдоль пушистых решёток канала.

    Г. Золотым лучом деревню облило.

    7. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.

    А. Из пернатых в этот день мы видели сокола-сапсана.

    Б. Красавицы-лебеди каждое лето прилетают на озе.ро.

    В. Самолёт-истребитель показался над лесом

    Г. Брат учится в институте и станет инженером-строителем.

    8.В каком предложении перед как становится запятая ?

    А. Дождь лил/как из ведра.

    Б. У тебя брошка/как пчёлка.

    В. Белая чайка мелькала в воздухе/как первый снег.

    Г. Молодость/как песня жаворонка на заре.

    9.Укажите, чем осложнено предложение.

    Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем всё усиливающийся.

    А. Обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

    Б. Вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом.

    В. Вводным словом и однородными обособленными определениями.

    10.Как надо расставить знаки препинания в выделенной части предложения ?

    Тотчас за окном закричал петух, рывшийся в грядках с огурцами и не оглядываясь помчался прочь.

    А. …с огурцами, и не оглядываясь помчался…

    Б. …с огурцами, и, не огладываясь  помчался…

    В. …с огурцами, и, не огладываясь, помчался…

    11.Найдите предложения с пунктуационной ошибкой

    А.Мир этот предстает перед ним (Жуковским)

     как мир крушения личных надежд.

    Б.В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших, несмотря на свой возраст, своей страсти.

    В За прилавкою сидит молодой купец , статный молодец Степан Парамонович , по призванию Калашников  

    Г. Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.

    Д. Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и , начерпав воды в сапоги, ,Алексей поднялся на берег.

    12.На месте  каких цифр нужны запятые?

    Я совсем  растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.

    А) 1, 4,5.б) 2, 3,4,5. в) 1,2,3,4.г)1,2,3,4,5.

    13. Где надо поставить знаки препинания?

    Облепиха(1) кустарник(2)или дерево с колючими ветвями (3) растет всюду(4)по берегам рек (5) озер (6) в садах.

    А) 1,3- тире,2,5,6-запятые

    Б)1-тире,2,3,5,6-запятые

    В)1,3-тире ,4-двоеточие,5,6-запятые.

    Г)1-тире,2,3,4,5,6,-запятые

    14.Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?

    А.Л.Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве-чувство меры».

    Б.Л.Толстой утверждал: « Главное средство во всяком искусстве - чувство меры».

    В. Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить».

    Г) Твардовский говорит о своем герое:

    « Парень в этом роде

    В каждой роте есть всегда…»

    15. Придумайте предложения по схемам.

    А: «П!»

    «П,»-а.

    «П? – а, - п».

                                                  II вариант

    1.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола.

    А. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.

    Б.Большая радость - делать счастливыми других.

    В.Для меня жить – значит работать.

    Г. Удивительное зрелище – видеть летящих журавлей.

    2.Укажите предложения  с составным именным сказуемым.

    А.Жизнь без движения пуста

    Б.Всё у нас с тобой по-прежнему.

    В. Сбегутся песню слушать колосья на ветру.

    Г.От родимой земли  журавли оторваться никак не могли

    3.Найдите предложение, в котором есть согласованное определение.

    А, На завтрак подали яйцо всмятку.

    Б.Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.

    В.Печальная песня доносилась издалека.

    Г.День сегодня тихий, безветренный

    4. Найдите предложение, в котором начальная  форма глагола является дополнением.

    А.Сирень начинает отцветать.

    Б.Мать велела мне поставить чайник.

    В.Дом будут строить каменщики.

    Г.У него была мечта отправиться на Байкал.

    5.Укажите предложение, в котором между главными членами должно быть тире.

    А. Поляна ,усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший на прогулку.

    Б.Охранять природу означает охранять родной край.

    В.Лед  как сахар.

    Г.Капли меда точно как жемчуг.

    6.Найдите двусоставные предложения.

    А.Скамейка почернела от времени.

    Б.В воздухе запахло гарью.

    В.Буду слушать музыку падающей листвы.

    Г.Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.

    7.Укажите односоставное предложение

    А.В лесу держался запах прелой листвы.

    Б.Поэзия не профессия.

    В.Вижу горы и долины.

    Г.Подул с заречья ветерок.

    8.Определите вид простого предложения      Снегом замело входы в блиндажи.

    А.определенно-личное

    Б.неопределенно-личное

    В.безличное

    Г.двусоставное

    9.Найдите предложения с ошибкой в постановке дефиса.

    А.Письмо принесла девушка-почтальон.

    Б.Пара испуганных  куличков-перевозчиков низко пронеслась над водой.

    В.И смуглянка – молдаванка по тропинке в лес пошла.

    Г.Вот хрустнул сучком заяц-беляк.

    10.Укажите, чем осложнено предложение         Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользнула мимо.

    А.однородными членами предложения

    Б.обособленными определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами одновременно.

    В.обособленным определением, выраженным причастным оборотом , и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

    Г.обособленным одновременно приложением и однородными членами предложения.

    11.Где надо поставить знаки препинания?

    Яркая иволга(1)обитательница высокого(2)березового леса (3)дает знать о своем прибытии звучным(4) похожим на флейту голосом.

    А.1-тире,2,3,4-запятые.

    Б.1-тире.3,4-запятые

    В.1,2,3,4-запятые.

    Г.1,3,4-запятые.

    12.На месте  каких цифр надо поставить запятые?

    Он (Вронский)остановил кучера(1)не доезжая до аллеи(2)и(3)отворив дверцу(4)на ходу выскочил из кареты(5)и пошел в аллею(6)ведущую к дому.

    А.1,2,3,4,5,6.

    Б.1,4,6.

    В.1.2,3,4,6.

    Г.1,4,5.6.

    13.Предложение с пунктуационной ошибкой.

    А.Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек.

    Б. Две старушки пили чай или, может быть , играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной, до пола, скатертью.

    В.Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.

    Г.Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами.

    14.Какое предложение с цитатой оформлено неверно?

    А.Л.Толстой говорил, что: «Слово-выражение мысли».

    Б.Даль отмечал, что язык народа - «сокровищница нашего языка».

    В.По мнению Чехова, «праздная жизнь не может быть чистой».

    Г. Тютчев пишет:

    Умом Россию не понять,

    Аршином общим не измерить:

    У ней особенная стать –

    В Россию можно только верить.

    15. Составить предложения по схемам.

    « П, - а, - п».

    А: «П».

    «П?-а.-П».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест для 9 класса по русскому языку

    Данный тест по русскому языку подготавливает обучающихся к выполнению части А на ГИА, дублируя основные типы заданий на экзаменах....

    Итоговое тестирование в пятом классе по русскому языку(образцы ДКР).

    Материал  можно использовать  при  подготовке  к  диагностическим  краевым  работам,  как  итоговое  тестирование   (5   вариантов...

    Итоговой тест для 8 класса по русскому языку

    Итоговой тест  по русскому языку для восьмого класса...

    Подготовка к итоговой аттестации в 11 классе по русскому языку. Пишем часть С

    Несколько рекомендаций к написанию экзаменационного эссе...

    государственная итоговая аттестация в 9 классе по русскому языку (2014 год)

    Структура экзаменационной работы по русскому языку1 часть – написание сжатого изложения по прослушанному тексту публицистического или научного стиля (научно-популярного подстиля).Не менее 70 сло...

    Итоговое тестирование в 9 классе по русскому языку

    Итоговое тестирование в 9 классе по русскому языку...