Итоговое тестирование в 9 классе по русскому языку
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Чибикова

Итоговое тестирование в 9 классе по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_testirovanie_v_9_klasse.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Итоговое тестирование в 9 классе.

  1. Пишется е:
  1. Заж..гать                                        3) инт..ллигенция
  2.  Впеч..тление                                4) бл..стательный
  1.  Пишется  и
  1. Невид..мый                                    3) вытерп..вший
  2. Колебл..тся                                     4) намеч..нный

       3.Слово с безударной гласной корня, проверяемой ударением:

              1) к..снутся                                              3) п..лотируемый

              2) бл..стящий                                          4) препод..ватель

4. Предложение с пунктуационной ошибкой:

   1) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.

   2) В трудные дни он работал с нами, стараясь не отлучаться надолго.

   3) К великой моей досаде Швабрин, обычно снисходительный, заявил, что песня моя нехороша.

   4) Пожелтевшие листья мы находили в карманах своих плащей, в волосах – повсюду.

5. Выделенное слово пишется слитно:

   1) (Не) усвоивших материал средней школы не так уж много.

   2) Все, что здесь написано, (не) правда.

   3) Директор, (не) мешкая ни минуты, отправился в аэропорт.

   4) Небо там (не) обычного голубого цвета, а какое-то белое.

6. Продолжите предложение:

Изменив название пьесы,…

  1. Удалось добиться разрешения поставить ее на сцене.
  2. Было получено разрешение поставить ее на сцене.
  3. Ее суть не изменилась.
  4. У ее автора была надежда добиться разрешения на ее постановку.

7. Пишется нн:

1) казне..ые  декабристы                            3) жители  встревоже..ы

2) беше..ые кони                                            4) беше..о  мчались

8.   Слово с суффиксом   -лив-:

1) одол..вавший                                             3) выдел..в

2) приспосабл..вать                                       4) талантл..во

9. Ударение на 2 слоге:

1) привезен                                                 3) начавший

2) погружу (вещи)                                      4) понял

10. Предложение без грамматических и логических ошибок:

1)Писатель не только призывает к протесту, но и к бунту.

2) В статье говорится об античной культуре и современном искусстве.

3) Пушкин не отказался и остался верным  декабристским идеалам.

4)В лицее обучали точным наукам и говорить на английском языке.

11. Запятая при сравнительном обороте:

1) Терентий () как будто не расслышал вопроса.

2) Гаврик держал стакан () как драгоценность () обеими руками.

3) Мы смотрели () как художник рисует пейзаж.

4) Для Димы математика () как китайская грамота.

12. Ошибка в объяснении написания слова:

1) преодол..вать – е в суффиксе глагола –ева

2) лише..ый – нн в суффиксе причастия ( совершенного вида)

3) разве..нный – я – суффикс основы прошедшего времени глаг, который сохраняется перед –нн

4) торжеств..ый – нн в суффиксе –енн прилагательного от существительного.

13. Пишется не:

 Как н(1) тяжела и н(2) страшна война, какие бы жестокие потери и страдания  н(3) несла она людям, юность н(4) хочет видеть опасность для себя.

  1. 1,2,3,4         2) 3,4             3) 1,2,3,              4) 4

14. Ошибка в образовании грамматической формы:

1) много басен                                       3) семистами пятью литрами

2) лекторы                                               4) согласно указу

15. Предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Он засмеется – все хохочут; нахмурит брови – все молчат.

2) Раздался выстрел: зверь продолжал бежать.

3) Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти.

4)Я боялся двинуться дальше: собака лежала у самой калитки.

16. Тире в предложении:

Флигель у дома на Садовой по проекту Михаила Врубеля – единственное строение из владений Мамонтовых, почти сохранившее внешний вид до наших дней.

  1. Разделяет части сложного бессоюзного предложения
  2. Отделяет обобщающее слово от однородных членов.
  3.  разделяет подлежащее и сказуемое.
  4. Обозначает пропуск члена предложения

17. Предложение, которое соответствует схеме:

(знаки препинания не расставлены)

  1. Ее роль заключалась в том что она должна была постоять минуту у двери и до третьего акта она была свободна.
  2. Теперь у нас никто не бывал и по вечерам было скучно.
  3.  Что она некстати надела серьги и бриллианты и вообще была странно одета заметили и другие.
  4. Он стал моим воспитателем и учителем и через некоторое время горячо привязался к нему и я.

18. Часть речи определена неправильно:

Но что (бы) н. было, читатель,                                        

Увы,  любовник молодой,

Поэт, задумчивый мечтатель,

Убит приятельской рукой!

  1. Чтобы – подчинительный союз
  2. Ни – усилительная частица
  3. Увы – междометие
  4. Убит – краткое страдательное причастие

19. Лексическое значение слова определено неверно:

1) зодчество – строительное искусство, архитектура.

2) невежа – малообразованный человек, неуч

3) изморось – очень мелкий дождь

4) компания – группа лиц, проводящих время вместе.

20. Пишется слитно:

  1. (дальне)восточный                                      3) (пол) огурца
  2. (выпукло) вогнутый                                      4) (по) совести

21. Пишется слитно

1) (от) того, как меня встретят, будет зависеть, останусь ли я там.

2) Сверкнула молния, и в то(же) мгновение раздался гром.

3) Мы с сестрой, (не) смотря на разницу в возрасте, дружили с детства.

4) Не (за) то волка бьют, что сер, а (за) то , что овцу съел.

22. Необходимы запятые на месте:

1) Надо сказать (1) что произведения Чаадаева охотно печатали (2) в те периоды(3) когда в русском обществе бурлила жизнь (4) и запрещали (5) когда царили застой и реакция.

1) 1,3,5,                   2) 2,4                                        3) 1,2                                 4) 1,3,4,5

23. Ошибка в анализе предложения:

В жизни всякого человека, тем более художника, бывают моменты, когда ему необходимо оглянуться на себя и свой труд, подумать, что он значит для людей.

  1. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
  2. 2-е предложение односоставное, безличное, грамматическая основа – необходимо оглянуться, подумать.
  3. 1-е предложение двусоставное, грамматическая основа – моменты бывают.
  4. Состоит из 4 простых предложений.

24. Ошибка в определении признаков текста:

У самой головы оврага стоит небольшая избушка. Она крыта соломой и стоит отдельно от других. Одно окно, словно зоркий глаз, обращено к оврагу, и в зимние вечера, освещенное изнутри, далеко виднеется в тусклом тумане мороза и не одному проезжему мужичку мерцает путеводной звездой.

  1. Стиль речи – художественный
  2. Тип речи – повествование
  3. Способ связи предложений – цепной (1и2) и параллельный (3и2)
  4. Средства связи предложений – местоимение, слова со значением «целое и его части»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование 8 класс

Итоговое тестирование в 8 классе, курс "Анатомия и физиология человека"...

Итоговое тестирование в пятом классе по русскому языку(образцы ДКР).

Материал  можно использовать  при  подготовке  к  диагностическим  краевым  работам,  как  итоговое  тестирование   (5   вариантов...

Итоговое тестирование 6 класс

Данный тест поможет проверить знания учеников по таким темам как: множественное число существительных, артикли, видо-времменные  формы глаголов и др....

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...

Варианты для репетиционного тестирования в 11 классе по русскому языку (ЕГЭ - 2018)

3 варианта контрольно-измерительных материалов с ключами  для подготовки выпускников к ЕГЭ. Использован материал из открытого банка заданий ФИПИ, учтены изменения, внесенные в этом году...

Итоговое тестирование, 5 класс. УМК "Математика 5 класс" (С. М.Никольский, М. К. Потапов и др.)

Итоговое тестирование по курсу математики за 5 класс, УМК "Математика" (С. М.Никольский, М. К. Потапов и др.)...