Урок по теме Тепловые двигатели. 8 класс.
план-конспект урока по физике (8 класс)

Материал урока по физике  в 8 класее, по теме Тепловые двигатели, урок реализуется методом проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тепловые двигатели 8 класс18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Тепловые двигатели». 8 класс.  

Цель:  определить виды и характеристики тепловых машин, а так же рассмотреть   особенности их работы.

Задачи:

Образовательные:

1. работая над созданием кластера, обсуждая информацию в группах выяснить, какие виды тепловых машин существуют, какое практическое значение для жизни человека имеют;

2. используя работу с текстом  учебника, личный опыт учащихся, поиск информации в сети Интернет определить принципы и особенности работы тепловых машин, их характеристики.

Развивающие:

1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, сравнивать изучаемые факты и процессы, делать выводы, умения логически излагать свои мысли.

2.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, создавая на уроке ситуации эмоциональной включенности и используя яркие примеры.

Воспитательные:

1. продолжить формирование таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение.

2.содействовать формированию положительной «Я - компетенции».

УДД:

Познавательные.  Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные.  Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.        

Коммуникативные.  Умеют или развивают способность с помощью вопросов, а так же проведения эксперимента  добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Подготовка к восприятию нового материала. 5 мин.

Учитель: - все физические явления и законы находят применение в повседневной жизни человека. Жизнь людей невозможна без использования различных видов энергии.

А что является источником энергии? 

Ученик: различные виды топлива, энергия ветра, солнца, приливов и отливов. 

Учитель: Какие виды энергии вам знакомы?

Ученик: механическая, внутренняя.

Учитель: перечислите, какие виды механической энергии вам известны?

Ученик: кинетическая и потенциальная.

Учитель: какую энергию называют внутренней?

Ученик: энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называют   внутренней.

Послушайте стихотворение Валерия Брюсова:

Вращайтесь, мощные колеса,      (1 слайд)

Свистите, длинные ремни,

Горите свыше, впрямь и косо,

Над взмахами валов, огни!

Пуды, бросая, как пригоршню,

В своем разлете роковом

Спешите, яростные поршни,

Бороться с мертвым естеством!

О чем идет речь в данном стихотворении? (беседа)

-Какую же тему мы будем сегодня изучать на уроке?

- Работа,  Энергия, машина, мотор.

 - «Тепловые двигатели»          (2 слайд)

2.          Изучение нового материала: 20мин

Мы разделились на 3 группы не случайно, сегодня на уроке вы проведете исследование, рассмотрев принцип работы и устройство тепловых двигателей.

1. группа- ДВС

2. группа – Паровая турбина

              3. группа - Реактивный двигатель

(3 слайд) Ученики распределяют роли в группе и создают презентации по темам:

Используя в своей работе сеть интернет и учебник физики параграфы 22 и 23.  Выполните отчет о проделанной работе в виде презентации, опираясь на критерии, которые есть у вас в распечатке и будут на слайде.

(4 слайд) Критерии оформления отчета (включить после того как раздам темы группам)

3. Защита проектов  15 мин

Группы представляют свои исследования согласно плану изучения вида Т.Д.

1. группа- ДВС

2. группа – Паровая турбина

3. группа - реактивный двигатель

4.  Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия. 3 мин

Тепловая машина преобразует внутреннюю энергию пара (газа) в механическую энергию.

Для работы тепловой машины необходима повторяемость (цикличность) процесса.

Тепловые машины являются основой механизации производства и быта.

Применение тепловых машин приводит к загрязнению окружающей среды и требует проведения мероприятий по ее охране.

(5 слайд) Заполните таблицу Мои действия «взгляд назад»

Делал  правильно. Что?

Делал  неправильно. Что? Почему?

Двигался  наугад. Когда? Почему?

Легко было сделать. Что? Почему?

Мои выводы

5. Домашнее задание  (6 слайд)  

  • § 22, 23   Упражнение  , задачи 2,3 стр.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Тепловые двигатели" 8 класс.

Урок сооответствуе программе Е.Гутник., А.В.Перышкина "Физика 8 класс".При проведении урока используется презентация и выступления учащихся, а также Интернет-ресурсы: www.class-fizika.ru (8класс)....

Конспект урока по теме "Тепловые двигатели". 8класс

В работе приводится конспект урока по теме "Тепловые двигатели" (8класс). В качестве наглядного материала к конспекту прилагается презентация....

Конспект урока по теме "Тепловые двигатели и промышленный переворот"

"Тепловые двигатели и промышленный переворот" (8-й класс)Интегрированный урок (физика + история)Цели и задачи урока1. закрепить понятие «тепловой двигатель» и "промышленный переворот"сформировать...

Урок по теме "Тепловые двигатели" 10 класс

Методическая разработка урока с применением сетевых технологий и элементов технологии критического мышления. Место урока в разделе «Основы термодинамики»: урок изучения нового материала после изу...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Разработка урока по теме: «Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. За и против…» по дисциплине «Физика»

Подробный план-конспект открытого урока физики по Шадрикову, проведенный в группе по профессии "Повар, кондитер"....

Методическая _ разработка_ урока_ на_ тему_ "Тепловые двигатели"_8_класс

В работе представлен материал о работе тепловых двигателей и рассмотрен принцип работы двигателя внутреннего сгорания...